Питтсбургская платформа - это ключевой документ 1885 года в истории американского реформаторского движения в иудаизме это призвало евреев принять современный подход к исповеданию своей веры. Хотя он так и не был официально принят Союзом американских еврейских конгрегаций (UAHC) или Центральной конференцией американских раввинов, основанными через четыре года после его выпуска, и несколькими раввинами, которые оставались связанными с реформой после попытки дистанцироваться от него платформа оказала большое влияние на движение в следующие пятьдесят лет.
Наиболее важные принципы иудаизма, которые исповедует крупнейшая еврейская конфессия в Соединенных Штатах, были изложены в восьми кратких абзацах:
Этот основополагающий документ, который стал называться идеологией «классической реформы», стал кульминацией встречи реформистских раввинов 16–19 ноября 1885 г. в Concordia Club в Питтсбурге, Пенсильвания. Он недвусмысленно призывает к отказу от тех законов, которые имеют ритуальную, а не моральную основу. Примером ритуала, отвергнутого Питтсбургской платформой, является кашрут, или соблюдение еврейских диетических законов. Эти ритуальные законы рассматривались как отвлекающие от еврейской жизни в современную эпоху из-за чрезмерного упора на ритуальные, а не этические соображения.
Платформа подтверждает существование Бога и признает всеобщее желание всех религий испытать «пребывание Бога в человеке». В этом ключе Питтсбургская платформа также призывает к признанию неотъемлемой ценности христианства и ислама, хотя по-прежнему считает, что иудаизм был «высшей концепцией идеи Бога». "
Вместо нации Питтсбургская платформа определяет евреев в современном мире как религиозную общину внутри своих плюралистических наций. По этой причине было явное неприятие сионизма в форме, согласно которой евреи были «в изгнании» где угодно, кроме того места, где сейчас находится Израиль, и все должны переехать в Израиль как можно скорее; эта версия сионизма рассматривалась как совершенно неприменимая к американским евреям, потому что они жили в Америке как дома, а также к другим еврейским общинам в свободных странах по всему миру. Платформа, кажется, признает концепцию избранности евреев, принимая в Библии «посвящение еврейского народа его миссии священника единого Бога».
Форма иудаизма, практикуемая евреями-реформаторами, радикально контрастировала с традиционными и историческими практиками литовских, хасидских, сефардских и мизрахских евреев. Традиционные еврейские лидеры проповедуют и практикуют иудаизм, прославляя исторические обычаи, включая определенные гендерные роли в молитвах и ритуалах, принимая различные стили и обычаи еврейской одежды, используя иврит в религиозных службах, говоря на еврейских языках (идиш, ладино, иудео-арабский) и сводя к минимуму социальные братание с неевреями. Среди наиболее активных защитников еврейской жизни и практики был Моше Софер, также называемый Хатам Софер (1762-1839), который руководил престижной семинарией в Братиславе. Краеугольным камнем его позиции является то, что «изменение любого рода и в любой степени того, что давно было установлено, не могло не быть несовместимым с галахой [православным религиозным законом] и что это правило было абсолютным и всеобъемлющим. не может быть и речи о проведении различий между большим и меньшим, между большими и меньшими заповедями и предписаниями. Нововведение, независимо от его формы и контекста, неприемлемо ". Для традиционных ортодоксальных евреев кодификация еврейского закона в XVI веке Иосифом Каро, названная Шулхан Арух, является «высшим критерием», которым измеряется ортодоксальная практика. Для реформаторов такая позиция приводит к застою в иудаизме.
Питтсбургская платформа помогла сформировать будущее американского реформистского иудаизма, призвав американских евреев не сосредотачиваться на традиционных обычаях и обычаях, а вместо этого на этичной жизни ( а не обычаи и ритуалы) и участвовать в актах социальной справедливости, как учили пророки еврейской Библии. Сегодня этот принцип, среди прочего, поддерживается Движением за реформы благодаря своей приверженности тому, что иногда называют Тиккун Олам (исцеление мира).
Было много первых лидеров идеологии «классической реформы», в том числе раввин Кауфман Колер (председатель Еврейского унион-колледжа), раввин Исаак Майер Уайз ( который сыграл важную роль в создании институтов реформистского иудаизма), и раввин Дэвид Вульф Маркс.
Вместо того, чтобы решать проблемы религии и еврейского национализма, он решал только принятие Питтсбургской платформы усилили дебаты в американском иудаизме о том, как следует рассматривать Галаху, еврейское население и сионизм. Открыто отрицая эти концепции, ведущие реформаторы оттолкнули более умеренных реформаторов, таких как Сабато Мораис, которые выступали за компромиссный подход к Галахе, полагая, что он лучше поддержит еврейскую преемственность. Мораис и его сторонники (включая раввинов Александра Кохута и Бернарда Драхмана ) присоединились к умеренным сторонникам традиционного сообщества, таким как раввин Соломон Шехтер, в создании Еврейская богословская семинария, которая в конце 1880-х гг. Вырастет в консервативное еврейское движение. Сегодня консервативный иудаизм - вторая по величине еврейская конфессия в Америке.
Несионистские идеи Питтсбургской платформы оставались (и остаются) спорными в рамках движения за реформы, особенно для тех, кто поддерживал это движение. Каждая последующая крупная платформа УНК (ныне Союз реформистского иудаизма ) все больше отступала от идей, содержащихся в платформе Питтсбурга. Платформа Колумба Союза 1937 года включала более тонкую поддержку сионизма, отмечая: «Во всех странах, где живут наши люди, они берут на себя и стремятся лояльно разделить полные обязанности и ответственность гражданства и создать очаги еврейских знаний и религии. Палестины, земли, освященной воспоминаниями и надеждами, мы видим обещание обновленной жизни для многих из наших братьев. Мы подтверждаем обязанность всего еврейства помогать в строительстве своей еврейской родины, стремясь сделать ее не только убежищем для жизни. убежище для угнетенных, но также и центр еврейской культуры и духовной жизни ». Это важное переформулирование «Руководящих принципов реформистского иудаизма» было признанием массового демографического сдвига, вызванного недавними волнами восточноевропейских еврейских иммигрантов, привлеченных к сионизму, а также влиятельных просионистских реформаторских раввинов, таких как Стивен С.. Мудрый, Абба Гиллель Сильвер, и формирование конкурирующего и «горячо сионистского» Американского еврейского конгресса и недавний резкий рост европейского антисемитизма вызвано ростом фашизма. Выдающиеся реформистские раввины, которые были более интеграционистами, не желали отказываться от принципа, согласно которому евреи должны жить как свободные и равные граждане в Соединенных Штатах и других странах по всему миру, и которые в 1942 году отвергли идею религиозно разделенной еврейской армии, чтобы сражаться вместе с Союзники, сформировали Американский совет по иудаизму.
В 1976 году, почти через тридцать лет после основания Израиля, признание еврейской «народности» было отмечено Центральной конференцией американских раввинов (CCAR) в своих «», принятых в Сан-Франциско и знаменующих столетие основания Союза американских еврейских конгрегаций и Еврейского унион-колледжа - Еврейского института религии. Отмечая 100-летие политического сионизма в 1997 году, CCAR впервые обратился конкретно к вопросам, связанным с сионизмом, в своей «Реформистской иудаизме и сионизме: платформа столетия», также известной как «». В этой перспективе отмечены тенденции, которые произошли в реформистской еврейской мысли в отношении религии, ее народа и религиозной практики, их движение от деградации к суверенитету, их отношения и обязательства перед Израилем, а также обязательства Израиля перед евреями диаспоры и искупление. В новом «Заявлении о принципах реформистского иудаизма» от 1999 г., которое также называется «Заявление о принципах реформистского иудаизма», снова отмечены тенденции, которые произошли в реформистском иудаизме, и систематизированы их в отношении религиозной практики и современного государства Израиль. Платформа 1999 г. призывала к «возобновлению внимания» к «священным обязанностям», в которых упоминалось соблюдение праздников и Шаббат, молитва и изучение Торы и Иврит язык. В заявлении впервые подтверждается алия (переход в Израиль) и отмечаются различия как в стране Израиль, так и в реформистском иудаизме относительно отношений Мединат Исраэль (современное государство Израиль) и Эрец Исраэль (библейский Израиль), включенный в продолжающиеся дебаты относительно концепций сионизма. Реформистский иудаизм по-прежнему считает, что Галаха не является обязательной, и с тех пор принял другие концепции, такие как отцовство, которые поддерживают его в противоречии с более традиционными движениями иудаизма и контролируют религиозный закон в Израиле.
Принципы Платформы часто использовались организациями, исповедующими «классический» подход к реформистскому иудаизму, такими как Американский совет по иудаизму и Общество классического реформистского иудаизма.