Александр Кохут

редактировать
Александр Кохут
Александр Кохут.jpg Александр Кохут
Личный
Родился(22.04.1842)) 22 апреля 1842 г.. Кишкунфеледьхаза, Венгрия
Умер25 мая 1894 (1894-05-25) (52 года). Нью-Йорк, США
РелигияИудаизм
Родители
  • (отец)

Александр (Чанох Иегуда) Кохут (22 апреля 1842 г. - 25 мая 1894 г.) раввин и востоковед. Он принадлежал к семье раввинов, среди которых самым известным был раввин Исраэль Палота, его прадед, раввин Амрам (по прозвищу «Гаон», умерший в Цфате, Палестине, где он провел последние годы своей жизни), и раввин Хайим Китси, раввин из Эрзы, который был его прадедом. Последний был автором нескольких раввинских трудов.

Содержание

  • 1 Раннее обучение
  • 2 Словарь Талмуда
  • 3 Нью-Йорк
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Раннее обучение

Отец Кохута был великим лингвистом и хорошо разбирался в раввинской литературе. Он был настолько беден, что не мог позволить себе отдать сына в сельскую школу. Поскольку в его родном городе не было еврейской школы (хедер), Александр дожил до восьмого года, не выучив даже основ иврита или венгерского. В очень нежном возрасте, когда он продавал на рынке пирожные своей матери, его похитили цыгане из-за своей необычайной красоты. Его семья вскоре переехала в Кечкемет, где Кохут получил свое первое наставление. Он посещал гимназию и одновременно изучал Талмуд у старого ученого Реба Гершома Лёвингера. На пятнадцатом курсе, пытаясь расшифровать некоторые иностранные слова в Талмуде с помощью словаря Ландау, он задумал план написания полного словаря Талмуда, не найдя этимологии многих слов в Ландо.

Окончив курс гимназии в Кечкемете, он переехал в Будапешт. Желая продолжить свои занятия раввином, он отправился в Бреслау. В 1865 году он получил вызов раввината Тарновица, Верхняя Силезия. Затем он провел еще один год в Бреслау, посвящая свое время восточной филологии и семитизму. В течение предыдущего года он получил степень доктора философии в Университете Лейпцига, его диссертация была «Ueber die Jüdische Angelogie und Daemonologie in Ihrer Abhängigkeit vom Parsismus». Эссе было опубликовано Deutsche Morgenländische Gesellschaft в 1866 году и стало первым еврейским трудом, выпущенным под эгидой этого общества. Он получил свой раввинский диплом в 1867 году. Именно в 1864 году он начал собирать материалы для критического издания Арука Натана бен Иехиэля. В 1867 году он был призван в раввинат Секешфехервара, Венгрия. Барон Йожеф Этвеш, известный венгерский поэт и романист, а впоследствии и «Cultusminister», назначил его начальником всех школ в округе, и это был первый случай, когда еврею была предложена такая должность. Конгресс еврейской знати, состоявшийся в Будапеште в 1868 году, назначил Кохута своим секретарем. Среди его литературных трудов этого периода следует отметить его исследование под названием «Etwas über die Moral und Abfassungszeit des Buches Tobias», первоначально опубликованное в газете Гейгера Jüd. Zeit. т. x., несколько монографий в Z. D. M. G., в которых развивался его оригинальный тезис о персидском влиянии на иудаизм, и его "Kritische Beleuchtung der Persischen Pentateuch-Uebersetzung des Jakob ben Joseph Tavus" (Лейпциг, 1871). Среди его литературных останков можно найти материалы для критического издания персидского текста этой версии. В 1872 году он был избран главным раввином Печ, Венгрия, оставаясь там восемь лет. К этому времени его репутация венгерского оратора распространилась так далеко, что многие известные государственные и церковные деятели приезжали послушать его из далеких городов.

Словарь Талмуда

Около 1873 года Кохут начал составлять свой Словарь Талмуда, полностью на немецком, воодушевленный обещанием христианина Дворянин должен нести все расходы по публикации. Он дошел до третьей буквы алфавита, когда обнаружил, что работа принимает такие гигантские размеры, что исключает возможность ее удержания в предполагаемых пределах. Каким бы трудным ни был чисто механический труд по копированию рукописи, он переписал написанное, намереваясь опубликовать оригинальный текст старого «Арука» с немецкими комментариями. Однако по совету Леопольда Зунца и Саломона Бубера, которые утверждали, что 'Арук, будучи национальной классикой, следует полностью составлять на иврите, он снова переписал произведение на этот язык, копирование заняло еще два года. Именно эта черта неутомимого терпения, пренебрегавшего всеми препятствиями, сделала публикацию т. Я, в 1878 году, возможно. Его меценат тем временем умер, и Кохут остался один нести бремя расходов, за исключением субсидий Академии наук в Вене и Cultusministerium в Берлине. Он назвал свое произведение Aruch Completum или «Арук ха-Шалем», и его создание заняло двадцать пять лет его жизни. Первые четыре тома были напечатаны во время его пребывания в Венгрии, а последние четыре во время его пребывания в Америке, охватывая период в четырнадцать лет (Вена, 1878–92); приложение, опубликованное в нью-йоркской прессе; и вся работа, объединяющая более 4000 страниц в две колонки. Редактор использовал семь рукописей Арука для определения этимологии слов, и таким образом были исправлены и восстановлены бесчисленные сомнительные и искаженные отрывки в Талмуде. Кохут определил в тщательно продуманном специальном исследовании (напечатанном в приложении) часто непризнанные источники информации Натана бен Иехиэля, хотя везде защищал его от обвинений в плагиате. 'Арук справедливо был охарактеризован как один из памятников еврейской литературы.

В 1880 году Кохута вызвали в Орадя, Венгрия, где он оставался до 1884 года. Там он опубликовал (1881) книгу «Жидок Тёртенете». Biblia Befejezésétl a Jelenkorig (введена во многие школы Венгрии как учебник) и перевела всю Библию на венгерский язык. Однако часть рукописи была утеряна, и работа так и не появилась в печати. В Орадя он познакомился с Калманом Тисой, премьер-министром Венгрии, который, услышав его выступление на национальном собрании знати, был настолько увлечен его красноречием, что вызвал его в венгерский парламент. как представитель евреев.

В 1885 году Кохут был избран раввином конгрегации Ахават Хесед в Нью-Йорке. Его прибытие в США стало сигналом к ​​сплочению консервативных сил американского еврейства; Вскоре он подвергся ожесточенной атаке со стороны радикального крыла. Цикл лекций по Этике отцов, только первая часть которых была напечатана в виде книги (Нью-Йорк, 1885 г.), ясно изложил его консерватизм ; и настолько заметным было это отношение и влияние, которое оно оказало на общественное мнение, что лидеры Реформы почувствовали себя призванными организовать памятную Питтсбургскую конференцию, чтобы подчеркнуть свои собственные передовые взгляды и независимость от исторических традиций прошлого.

Нью-Йорк

Кохут был связан с преподобным Сабато Мораисом в основании Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке, став одним из ее советников. правление, и был активным профессором талмудической методологии до своей смерти. В 1889 году, когда он закончил Aruch Completum, он был удостоен многих наград, в частности, от рук различных ученых органов Европы. В 1891 году он был назначен экзаменатором раввинов в Колумбийском колледже. В марте 1894 г., произнося волнующую панегирик на Лайош Кошут, он был поражен своей кафедрой, и, продержавшись несколько недель, скончался накануне субботы (25). Май 1894 г.). Его вдова была его второй женой, лидером еврейских женщин Ревекка Беттельхайм Кохут.

Сборник Ахават Хесед в 1894 году в Нью-Йорке опубликовал том, содержащий мемориальные адреса и дани; а другой, содержащий научные эссе сорока четырех известных ученых Европы и Америки, озаглавленный «Семитические исследования памяти преподобного доктора Александра Кохута», был опубликован в Берлине в 1897 году его сыном Г. А. Кохутом. Последняя работа содержит мемуары о жизни Кохута, написанные его братом, доктором Адольфом Кохутом.

. Полный список опубликованных работ Кохута был составлен Г.А. Кохутом в приложении к Протоколам Четвертого двухгодичного съезда Ассоциация Еврейской теологической семинарии (Нью-Йорк, 1894 г.) и в «Дани памяти преподобного доктора Александра Кохута», стр. 49–64 (ib. 1894).

Его сын, Джордж Александр Кохут, часто известный как «Г.А. Кохут», был американским писателем и библиографом, который пожертвовал важную библиотеку своего отца по иудаике Йельскому университету в 1915 году. Создана «Мемориальная коллекция Александра Кохута». Сын также создал «Фонд Кохута» для поддержания и улучшения коллекции Йельского университета.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:07:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте