Сабато Мораис

редактировать
Раввин Сабато Мораис
Sabato morais.jpg Сабато Мораис, Еврейская энциклопедия (1906)
Родился(1823- 04-13) 13 апреля 1823 г.. Ливорно, Италия
Умер11 ноября 1897 г. (1897-11-11) (74 года)
Место отдыхаКладбище Микве Исраэль (11-е и федеральное), Филадельфия, Пенсильвания
Род занятийРаввин, Посек

Сабато Мораис (иврит : שבתאי מוראיס; 13 апреля 1823 - 11 ноября 1897) был итальяно-американским раввином, лидером микве Исраэль Синагога в Филадельфии, пионер итальянского иудаизма в Америке и основатель Еврейской богословской семинарии, которая первоначально действовала как образовательный центр для ортодоксальных раввинов.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Избранный хаззан в Филадельфии
  • 3 Помощь в основании Духовной семинарии
  • 4 Его разносторонняя деятельность
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Мораис родился в Ливорно, Италия. Он был старшим сыном и третьим из девяти детей Самуила и Боны Мораис. Семья Мораиш происходила из Португалии, вероятно, среди большого числа евреев, бежавших оттуда от инквизиции. Во время рождения Сабато Италия была в гуще своей великой борьбы за свободу. Самуэль Мораис был ярым республиканцем, одно время находившимся в тюрьме за свои политические взгляды, а его отец, Сабато Мораиш, был заметно отождествлен с политическими движениями своего времени.

На юном Сабато рано легла ответственность помогать семье. Еще будучи ребенком, он немного заработал, обучая иврита гимнов и молитв другим детям, тем временем продолжая собственное обучение у раввинов Фунаро, Куриа и других, а затем у своего учителя иврита, раввина Авраама Баруха Пиперно, и получил почетные упоминания в художественной литературе под руководством проф. Помимо иврита и итальянского, он познакомился с арамейским, французским и испанским.

. Он оставался у себя дома, изучая и преподавая, пока 1845 г., когда он отправился в Лондон, чтобы подать заявление на вакантную должность помощника хаззана испанского и португальского общины в этом городе. (Позиция «хаззан», буквально «кантор », в контексте американского иудаизма XIX века в целом была эквивалентна современной позиции «раввина»). Из-за незнания английского он потерпел неудачу и вернулся в свой дом, но в следующем году (1846 г.) он принял приглашение стать учителем иврита в школе для сирот той же общины. Здесь он оставался пять лет, а пока совершенствовался в английском. В этот период он подружился с Джозефом Мадзини, и борьба этого патриота за свободу Италии была горячо поддержана Мораисом.

Избранный хаззан в Филадельфии

В 1850 году из-за ухода Исаака Лизера с кафедры синагоги Микве Исраэль в Филадельфия стала вакантной, и Мораис был претендентом на эту должность. Он прибыл в Филадельфию 17 марта 1851 г. и был избран 13 апреля, после чего службы в синагоге в этот промежуток времени проводились им. В 1855 году он женился на Кларе Эстер Вейль, которая умерла в 1872 году, оставив семерых детей. С момента его назначения на должность хазана до самой смерти его влияние было постоянно растущей силой традиционного (ортодоксального) иудаизма. Синагога, ранее занимаемая общиной Микве Исраэль (около 1906 г.), была построена и освящена во время его правления.

Хотя его служение охватывало период наибольшей активности по адаптации иудаизма в Америке к изменившимся условиям, он, как защитник ортодоксального иудаизма, выдерживал все обращения в пользу ритуальных новшеств и отступает от традиционной практики, завоевывая уважение противников своей последовательностью и честностью. Его проповеди охватывали широкий спектр мыслей и действий, и он продемонстрировал возвышенность своего духа, когда, несмотря на протесты конгрегации против выражения его взглядов во время Гражданской войны в США, он продолжил оба в молитве. и в своих беседах, чтобы показать свое горячее сочувствие делу раба. В знак признательности за его отношение в эти тяжелые времена Клуб Юнион-Лиги Филадельфии включил его в список своих почетных членов.

Помощь в основании Богословской семинарии

Когда в 1867 году была основана в Филадельфии, Мораис стал профессором Библии и библейского литературы, и он занимал кафедру в течение шести лет существования колледжа. В течение ряда лет после этого он чувствовал острую потребность в учреждении для обучения еврейских служителей историческим и традиционным направлениям, и декларации Питтсбургской конференции 1885 года побуждали его к немедленным действиям. После значительных волнений по этому поводу ему удалось вместе с несколькими другими основать (январь 1886 г.) Еврейскую богословскую семинарию в Нью-Йорке.

Он был сразу назначен президентом факультета и профессором Библии, занимая оба поста до своей смерти. Несомненно, создание семинарии является самым продолжительным влиянием Мораиса на иудаизм в Америке. Руководители этого органа должным образом признали его память, назвав кафедру библейской литературы и толкования «профессурой Сабато Мораиса». В 1887 году Пенсильванский университет присвоил ему почетную степень доктора права, поскольку он был первым евреем, удостоенным этой награды. Многие из его работ, очевидно, хранятся в библиотеке этого учреждения.

Его разнообразная деятельность

В дополнение к работе, которую он выполнял на официальных должностях, Мораис был наиболее активен в религиозных, образовательных и благотворительных вопросах. Еврейское общество воскресной школы, Еврейское образовательное общество Филадельфии и Еврейская ассоциация молодых людей этого города причислили его к числу своих самых верных друзей. В собственном доме он собрал вокруг себя небольшую группу молодых людей, которых обучал ивриту, Талмуду и еврейской истории, и в которых он вдохновлял ревностная любовь к иудаизму, которая очень сильно повлияла на характер не только его учеников (среди них Исаак Хусик ), но и общества в целом. Среди его детей Генри Самуэль Мораис также был известным общинным раввином, служившим в нескольких различных общинах в Микве Исраэль и других общинах в Нью-Йорке и Род-Айленд.

Сильный консерватизм евреев Филадельфии и горячий интерес к высшему иудаизму, проявляемый молодыми людьми этого города, могут быть в значительной степени напрямую связаны с влиянием Сабато Мораиса. Он очень интересовался Alliance Israélite Universelle и вел постоянную переписку с раввинами и учеными Европы и Востока. Через своего друга, помощника барона де Хирша, он смог обеспечить своевременную помощь сельскохозяйственным колониям в Нью-Джерси и был представителем барона де Хирша в.

Когда в 1882 году начался массовый исход русско-евреев и русских евреев в большом количестве поселились в Филадельфии, Мораис сразу стал их другом. Хотя он не мог говорить на их языке, его идеальное знание иврита как живого языка дало ему готовые средства общения. Среди язычников он также был широко известен и уважаем, и его очень часто вызывали для выступления на публичных собраниях.

Помимо своих проповедей, он внес большой вклад в еврейскую литературу в виде обращений к различным еврейским организациям, а также богословских, полемических, литературных и критических статей для еврейской прессы в стране и за рубежом. Он писал классический иврит в прозе и стихах с легкостью и элегантностью.

Всю свою жизнь Мораис поддерживал тесные (культурные, религиозные и политические) связи со своей родиной, Италией. Его переводы и эссе по итальянскому еврейству сделали его отцом-основателем итальянского иудаистики в Америке.

Среди его более поздних работ:

  • Перевод Пролегоменов к грамматике еврейского языка С. Д. Луццатто (в пятом двухгодичном отчете Еврейской богословской семинарии)
  • Эссе о евреях в Италии (в втором двухгодичном отчете того же самого)
  • Итальянская еврейская литература (в Публикации Gratz College, 1897)
  • Завершен перевод Книги Иеремии для Библии Еврейского издательского общества Америки незадолго до его смерти, которая произошла в Филадельфии 11 ноября 1897 года.

Мориас похоронен на кладбище Микве Исраэль (11-е и федеральное).

Библиография

  • В статье JE цитируются следующие работы:
    • HS Morais, Евреи Филадельфии, Филадельфия, 1894 г.;
    • Воспоминания Г.С. Мораиса в шестом двухгодичном отчете Еврейской теологической семинарии, Нью-Йорк, 1896 г.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:38:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте