Пилотный кит

редактировать
Род дельфинов в порядке китообразных

Пилотных китов. Временной диапазон: Плиоцен до недавнего
Pilot whale.jpg
Короткопёрый пилот-кит size.svg
Размер короткоплавникового кита по сравнению со средним человеком
Научная классификация e
Царство:Animalia
Тип:Chordata
Класс:Mammalia
Порядок:Парнокопытные
Инфраотряд:Китообразные
Семейство:Delphinidae
Род:Globicephala. Урок, 1828 г.
Виды

Globicephala macrorhynchus. Globicephala melas

Карта ареала китообразных Pilot Whale.png
Искл. диапазон кита с короткими плавниками Искл. диапазон длинноплавникового кита Области симпатрии

пилотные киты - это китообразные, принадлежащие к роду Globicephala . Два сохранившихся вида - это пилот-кит с длинными плавниками (G. melas) и пилот-кит с короткими плавниками (G. macrorhynchus). Эти два вида трудно различить в море, и анализ черепов - лучший способ различить виды. Между этими двумя видами они встречаются почти по всему миру: пилотные киты с длинными плавниками живут в более холодных водах, а киты с короткими плавниками живут в тропических и субтропических водах. Киты-лоцманы являются одними из самых крупных из океанических дельфинов, уступая по размерам только косаткам. Они и другие крупные представители семейства дельфинов также известны как черная рыба.

Пилотные киты питаются в основном кальмарами, но также охотятся на крупных демерсальных рыб, таких как треска и тюрбо. Они очень общительны и могут оставаться со своим рождением стручком на протяжении всей жизни. Короткоплавкие пилотные киты - один из немногих видов млекопитающих, у которых самки проходят менопаузу, а пострепродуктивные самки продолжают вносить свой вклад в их стаю. Киты-пилоты печально известны тем, что бросаются на берег, и было выдвинуто несколько теорий, объясняющих это поведение. охранный статус обоих видов не определен, но прилов и охота представляют собой современные угрозы для одного или обоих видов.

Содержание
  • 1 Таксономия и наименование
  • 2 Описание
  • 3 Распространение и среда обитания
  • 4 Поведение и история жизни
    • 4.1 Собирательство и паразиты
    • 4.2 Социальная структура
    • 4.3 Размножение и жизненный цикл
    • 4.4 Вокализация
    • 4.5 Скручивание на берег
  • 5 Взаимодействие с человеком
    • 5.1 Охота
    • 5.2 Загрязнение
    • 5.3 Кухня
    • 5.4 Пленение
    • 5.5 Кинематография
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Таксономия и обозначение

Пилотные киты подразделяются на два вида:

Челюсть вымершего вида Globicephala etruriae

Пилотный кит с короткими плавниками был описан только по материалам скелета Джоном Эдвардом Греем в 1846 г. Он предположил на основании скелета, что у кита был большой клюв. Кит-пилот с длинными плавниками был впервые классифицирован Томасом Стюартом Трейлом в 1809 году как Delphinus melas. Его научное название было впоследствии изменено на Globicephala melaena. С 1986 года видовое название длинноперого кита было изменено на его первоначальную форму мелас. Были предложены другие классификации видов, но были приняты только две. Существуют географические формы короткоплавниковых китов у восточного побережья Японии, которые составляют генетически изолированные стада.

Ископаемые останки вымершего родственника Globicephala baereckeii были обнаружены в плейстоценовых отложениях. во Флориде. Другой дельфин Globicephala был обнаружен в плиоценовых слоях в Тоскане, Италия, и получил название G. etruriae. Киты-лоцманы также были близкими родственниками вымершего тупорылого дельфина. Близкими живыми родственниками пилотных китов являются дынноголовый кит, карликовый косатка, косатка-косатка и дельфин Риссо.

Эволюция Tappanaga, эндемичной, более крупной формы короткоплавниковых лоцманов, обитающих в северной Японии, с характеристиками, аналогичными китам, обнаруженным вдоль острова Ванкувер и северного побережья США, было указано, что такая форма могла быть вызвана исчезновением пилотов с длинными плавниками в северной части Тихого океана в XII веке, где Магондо, меньший, южный тип, возможно, заполнил прежние ниши пилотов с длинными плавниками, адаптировав и колонизация в более холодных водах. Некоторые утверждают, что Tappanaga, также называемые Shiogondou, не являются адаптированной формой пилотов с короткими плавниками, а представляют собой особый вид. Сегодня Таппанага и Магондо различают свое распределение по границе около океанического фронта от Чоши, Чиба.

Животных назвали «пилотными китами», потому что считалось, что стайки «пилотируются» лидером. Их еще называют «киты-попугаи» и «черная рыба». Название рода представляет собой сочетание латинского слова globus («круглый шар» или «глобус») и греческого слова kephale («голова»).

Описание
Скелет кита с длинными плавниками

Киты-пилоты в основном темно-серые, коричневые или черные, но имеют некоторые светлые участки, такие как серая седловина позади спинного плавника. Другие светлые участки - это пятно в форме якоря под подбородком, слабое пятно позади глаза, большое пятно на животе и пятно на гениталиях. Спинной плавник поставлен на спину вперед и заходит назад. Кит-пилот более крепок, чем большинство дельфинов, и имеет характерную большую луковичную дыню. Длинные серповидные ласты и хвостовые опоры китов-лоцманов приплюснуты из стороны в сторону. У самцов длинноплавниковых китов образуется больше круглых дынь, чем у самок, хотя, похоже, это не относится к короткоплавким пилотам у тихоокеанского побережья Японии.

Летчик-кит шпионит

Длинно- Плавники-пилоты и киты с короткими плавниками настолько похожи, что трудно отличить эти два вида друг от друга. Их традиционно различали по длине грудных ласт относительно общей длины тела и количеству зубов. Считалось, что у кита-пилота с длинными плавниками 9–12 зубов в каждом ряду и ласты составляют одну пятую общей длины тела, по сравнению с китом-пилотом с короткими плавниками, у которого 7–9 зубов в каждом ряду и ласты на одной шестой части. общая длина тела. Исследования китов в Атлантике показали, что эти характеристики у разных видов частично совпадают, что делает их клинами вместо отличительных черт. Таким образом, биологи с тех пор использовали различия черепа, чтобы различать два вида. Череп кита с короткими плавниками имеет более короткий и широкий ростум с предчелюстной костью, которая покрывает большую часть верхней челюсти. Напротив, череп кита с длинными плавниками имеет более удлиненный ростум и более открытую верхнюю челюсть. В среднем у китов-пилотов всего 40-48 зубов, что примерно на треть меньше, чем у других дельфинов.

Размер и вес зависят от вида, так как пилотные киты с длинными плавниками обычно больше, чем киты с короткими плавниками. Их продолжительность жизни составляет около 45 лет у самцов и 60 лет у самок у обоих видов. Оба вида демонстрируют половой диморфизм. Взрослые киты-лоцманы с длинными плавниками достигают длины тела примерно 6,5 м, причем самцы на 1 м длиннее самок. Их масса тела достигает 1300 кг у самок и до 2300 кг у самцов. Взрослые самки короткоплавниковых китов достигают длины тела около 5,5 м, а самцы - 7,2 м и могут весить до 3200 кг.

Распространение и среда обитания
Пилотный кит в Калифорнийский залив

Пилотных китов можно найти в океанах почти по всему миру, но данных о нынешних размерах популяции недостаточно. Кит-пилот с длинными плавниками предпочитает немного более прохладную воду, чем кит с короткими плавниками, и делится на две популяции. Меньшая группа находится в приполярной полосе в Южном океане примерно от 20 до 65 ° ю.ш.. Его можно увидеть у берегов Чили, Аргентины, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии. По оценкам, в 2006 году эта популяция насчитывала более 200 000 особей. Вторая, гораздо более крупная популяция населяет Северный Атлантический океан в полосе от Южной Каролины в США до Азорские острова и Марокко на его южной окраине и от Ньюфаундленда до Гренландии, Исландии и северной Норвегии в его северный предел. В 1989 г. эта популяция оценивалась в 778 000 особей. Она также присутствует в западной половине.

Пилотный кит с короткими плавниками менее популярен. Он встречается в умеренных и тропических водах Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Его популяция немного совпадает с популяцией длинноплавникового кита в умеренных водах Северной Атлантики и Южного океанов. Около 150 000 особей обитают в восточной части тропического Тихого океана. По оценкам, в западной части Тихого океана, у побережья Японии, насчитывается более 30 000 животных. Киты-лоцманы обычно кочуют, но некоторые популяции остаются круглый год в таких местах, как Гавайи и некоторые районы Калифорнии. Они предпочитают воды обрыва шельфа и склона. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, когда-то обычно замеченных у берегов Южной Калифорнии, короткоплавниковые киты исчезли из этого района после сильного Эль-Ниньо года в начале 1980-х годов. В октябре 2014 года экипаж и пассажиры нескольких лодок заметили стаю из 50–200 человек у берегов Дана-Пойнт, Калифорния.

Поведение и история жизни

Собирательство и паразиты

Пилотные киты около Остров Кейп-Бретон

Хотя известно, что у пилотных китов не много хищников, возможные угрозы исходят от людей и косаток. Оба вида питаются в основном кальмарами. Киты совершают сезонные движения к берегу и в море в ответ на рассредоточение своей добычи. Потребляемая рыба включает атлантическую треску, гренландскую камбалу, атлантическую скумбрию, атлантическую сельдь, хек и иглобрюх в северо-западной Атлантике. На Фарерских островах киты в основном едят кальмаров, но также едят такие виды рыб, как большой аргентин и путассу. Однако фарерские киты, похоже, не питаются треской, сельдью или скумбрией, даже если их много.

Пилотные киты обычно едят несколько вдохов перед погружением на несколько минут. Погружения с кормлением могут длиться более десяти минут. Они способны нырять на глубину до 600 метров, но большинство погружений - на глубину 30–60 метров. Мелкие погружения обычно проводятся днем, а более глубокие - ночью. Во время глубоких погружений киты-пилоты часто бегают быстро, чтобы поймать быстро движущуюся добычу, например, кальмаров. По сравнению с кашалотами и клювыми китами, лоцманские киты с короткими плавниками более энергичны на той же глубине. Когда они достигают конца своего погружения, киты-пилоты бегут, возможно, чтобы поймать добычу, а затем издают несколько гудков. Это необычно, учитывая, что животные, ныряющие в глубокие погружения, будут медленно плавать, чтобы сберечь кислород. Высокий метаболизм животного, возможно, позволяет ему бегать на больших глубинах, что также дает ему более короткие периоды ныряния, чем у некоторых других морских млекопитающих. Это также может относиться к пилотным китам с длинными плавниками.

Пилотные киты часто заражены китовыми вшами, цестодами и нематодами. Они также могут быть хозяевами различных патогенных бактерий и вирусов, таких как Streptococcus, Pseudomonas, Escherichia, Staphylococcus и грипп. В одной выборке пилотных китов Ньюфаундленда было обнаружено, что наиболее частым заболеванием была инфекция верхних дыхательных путей.

Социальная структура

Пилотные стада китов около Ирландии

Оба вида живут группами по 10–30 человек, но некоторые группы могут число 100 и более. Данные свидетельствуют о том, что социальная структура стай-пилотов аналогична таковой у косаток "резидентов ". Стручки очень стабильны, и члены имеют тесные матрилинейные отношения. Члены группы принадлежат к разным возрастным и половым классам, хотя взрослых самок обычно больше, чем взрослых самцов. Было замечено, что они совершают различные действия, ориентированные на родственников, например, дают пищу. Множество стай будут временно собираться, возможно, чтобы позволить особям из разных стай взаимодействовать и спариваться, а также обеспечивать защиту.

Оба вида слабо полигинны. Данные показывают, что и самцы, и самки остаются в стручке своей матери на всю жизнь; несмотря на это, инбридинга внутри стада, похоже, не происходит. Во время скоплений самцы временно покидают свои стручки, чтобы спариваться с самками из других стай. Репродуктивного доминирования самцов или конкуренции за самцов, похоже, не существует. После спаривания самец кита-летчика обычно проводит с самкой всего несколько месяцев, и особь может произвести несколько потомков в одной стае. Самцы возвращаются в свои стада, когда скопления распадаются, и их присутствие может способствовать выживанию других членов стада. Не было обнаружено никаких доказательств существования «холостяцких» групп.

Мать и детеныш кита-лоцмана возле Кона, Гавайи

Стаи пилотных китов у южной Калифорнии наблюдались в трех разных группах: группы путешествующих / охотников, группы кормления и группы прогулок. В путешествующих / охотничьих группах люди выстраиваются в хор, протянувшись на две мили в длину, с несколькими китами под ними. Очевидно, в этих группах имеет место сегрегация по половому и возрастному признаку. В группах кормления особи очень слабо связаны, но могут двигаться в одном направлении. В гуляющих группах киты насчитывают от 12 до 30 отдыхающих особей. Может иметь место спаривание и другое поведение.

Размножение и жизненный цикл

У пилотных китов один из самых длинных интервалов между родами среди китообразных: отел происходит раз в три-пять лет. Большинство спариваний и отелов длинноплавниковых китов происходит летом. У короткоплавниковых пилотных китов в Южном полушарии самый высокий уровень рождаемости приходится на весну и осень, в то время как в Северном полушарии время пика отела может варьироваться в зависимости от популяции. Беременность у длинно-плавниковых китов длится 12–16 месяцев, а у пилотных китов с короткими плавниками период беременности составляет 15 месяцев.

Теленок ухаживает в течение 36-42 месяцев, что позволяет поддерживать обширные связи между матерью и детенышем.. Молодые киты будут питаться молоком до 13-15 лет. Самки китов с короткими плавниками будут проходить менопаузу, но это не так часто встречается у самок китов с длинными плавниками. Пострепродуктивные самки, возможно, играют важную роль в выживании молодняка. Пострепродуктивные самки будут продолжать кормить грудью и кормить детенышей. Поскольку они больше не могут иметь собственного потомства, эти самки вкладываются в нынешнее молодняк, позволяя им кормиться, даже если они не являются их собственными. Киты-лоцманы с короткими плавниками растут медленнее, чем киты с длинными плавниками. У кита с короткими плавниками самки становятся половозрелыми в возрасте 9 лет, а самцы - примерно в 13–16 лет. Самки длинноплавникового кита достигают зрелости примерно к восьми годам, а самцы - примерно к 12 годам.

Вокализации

Крики лоцмана Песни длинноплавникового кита: треск вызвано эхолокацией.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Киты-пилоты издают эхолокационные щелчки для поиска пищи и свистки, а также импульсные импульсы в качестве социальных сигналов (например, чтобы поддерживать контакт с членами своей группы). При активном поведении вокализации более сложные, в то время как менее активное поведение сопровождается простыми вокализациями. Были обнаружены различия в криках двух видов. По сравнению с китами с короткими плавниками, киты с длинными плавниками имеют относительно низкочастотные звуковые сигналы с узкими частотными диапазонами. В одном исследовании североатлантических китов с длинными плавниками были слышны определенные звуки, сопровождающие определенное поведение. При отдыхе или «фрезеровании» издаются простые свистки. Поведение на поверхности сопровождается более сложными свистами и импульсными звуками. Количество издаваемых свистков увеличивается с увеличением количества подгрупп и расстояния, на которое киты распространяются друг от друга.

Добровольцы пытаются удержать температуру тела выброшенных на берег пилотных китов на Прощальной косе, Новая Зеландия.

Изучение короткоплавниковых китов у юго-западного побережья Тенерифе на Канарских островах показало, что члены группы поддерживали связь друг с другом посредством репертуара звонков. уникальный для их стручка. Более позднее исследование показало, что во время кормления на глубине около 800 м киты-лоцманы с короткими плавниками издают тональные звуки. Количество и длина криков уменьшается с глубиной, несмотря на то, что они находятся дальше от сородичей на поверхности. Таким образом, давление окружающей воды влияет на энергию звуковых сигналов, но, по-видимому, не влияет на уровни частоты.

В стрессовых ситуациях киты-лоцманы издают «пронзительные крики» или «жалобные крики», которые являются вариации их свистков.

Посадка на берег

Среди китообразных киты-лоцманы являются одними из самых распространенных странствующих. Из-за их сильных социальных связей целые группы лоцманских китов выбегают на берег. Были зарегистрированы одноножки, и они обычно болеют. Групповое скручивание, как правило, происходит с участием в основном здоровых людей. Было предложено несколько гипотез для объяснения групповых цепочек. Было высказано предположение, что при использовании магнитных полей для навигации киты недоумевают из-за геомагнитных аномалий или могут следовать за больным членом своей группы, который оказался в затруднительном положении. Стручок также может следовать за очень важным членом, который оказался в затруднительном положении, и вторичная социальная реакция заставляет их продолжать возвращаться. Исследователи из Новой Зеландии успешно использовали вторичные социальные реакции, чтобы удержать стайку длинноперых китов от возвращения на пляж. Кроме того, молодые члены группы были доставлены в море на буи, и их сигналы бедствия заманили старых китов обратно в море.

В сентябре 2020 года около 470 пилотных китов застряли в Стрэхане, Тасмания. По состоянию на 25 сентября около 350 китов погибли, а 94 китов на данный момент спасены.

Взаимодействие с людьми

В МСОП лётные киты с длинными плавниками указаны как " наименьшее беспокойство "в Красном списке исчезающих видов. Пилотные киты с длинными плавниками в Северном и Балтийском морях перечислены в Приложении II к Конвенции о сохранении мигрирующих видов диких животных (CMS). Жители северо-западной и северо-восточной Атлантики также могут нуждаться в включении в Приложение II CMS. Пилотный кит с короткими плавниками указан в Приложении II к СИТЕС.

Охота

Убитых пилотных китов в Хвальба, Фарерские острова

Традиционно охотились на длинноперых китов. посредством «вождения », в котором множество охотников и лодок собираются полукругом за стайкой китов недалеко от берега и медленно гонят их к заливу, где они оказываются на мели и затем их забивают. Эта практика была распространена как в 19, так и в 20 веках. На китов охотились ради костей, мяса, масла и удобрений. На Фарерских островах охота на пилотных китов началась, по крайней мере, в 16 веке и продолжается до наших дней, поскольку тысячи людей были убиты в 1970-х и 1980-х годах. В других частях Северной Атлантики, таких как Норвегия, Западная Гренландия, Ирландия и Кейп-Код, на лоцманских китов также охотились, но в меньшей степени. Один промысел на Кейп-Коде вылавливал 2 000–3 000 китов в год в конце 19-го и начале 20-го веков. В Ньюфаундленде промысел лоцманских китов с длинными плавниками был на пике в 1956 году, но вскоре снизился и сейчас продолжается. несуществующий. В Южном полушарии эксплуатация длинно-плавниковых китов была спорадической и низкой. В настоящее время на длинноперых китов охотятся только на Фарерских островах и в Гренландии.

По данным МСОП, добыча этого вида в пищу на Фарерских островах и Гренландии не привела к заметному снижению численности.

На короткоплавникового кита также охотились на протяжении многих веков, особенно японскими китобоями. В период с 1948 по 1980 год сотни китов вылавливались на Хоккайдо и Санрику на севере и Тайджи, Идзу и Окинава на юге. Пик этих промыслов наблюдался в конце 1940-х - начале 1950-х годов; В период с середины до конца 1980-х было выловлено 2326 короткоплавниковых китов. К 1990-м годам эта цифра снизилась до 400 в год.

Летчики-киты также стали жертвами приловов. За один год при круговом промысле кальмаров в южной Калифорнии было поймано около 30 китов с короткими плавниками. Аналогичным образом, в середине 1990-х годов в Калифорнии на промысел дрифтерными жаберными сетями приходилось около 20 китов в год. В 1988 г. 141 кит, пойманный на восточном побережье США, был выловлен зарубежным промыслом атлантического скумбрии, что вынудило его закрыть.

Пилот мясо кита (черный), жир (в центре), сушеная рыба (слева) и картофель, трапеза на Фарерских островах Бабблз, пилот-кит, выступление на Marineland of the Pacific, 1962

Pollution

Как и другие морские млекопитающие, киты-пилоты чувствительны к определенным загрязнителям. У берегов Фарерских островов, Франции, Великобритании и восточной части США было обнаружено, что киты-лоцманы были загрязнены большим количеством ДДТ и ПХБ. Такие загрязнители, как ДДТ и ртуть, могут передаваться от матери к ребенку во время беременности и кормления грудью. Киты Фарерских островов также были заражены кадмием и ртутью. Однако у китов-лоцманов из Ньюфаундленда и Тасмании было обнаружено очень низкие уровни ДДТ. Короткоплавкие киты у западного побережья США содержат большое количество ДДТ и ПХБ, в отличие от китов из Японии и Антильских островов.

Cuisine

Pilot китовое мясо доступно для употребления в очень немногих районах Японии, в основном вдоль центрального тихоокеанского побережья, а также в других регионах мира, таких как Фарерские острова. Мясо с высоким содержанием белка (больше, чем в говядине) и низким содержанием жира. Поскольку китовый жир содержится в слое жира под кожей, а в мышцах много миоглобина, мясо имеет темный оттенок красного. В Японии, где мясо кита можно найти в некоторых ресторанах и идзакая, мясо иногда подают в сыром виде, как сашими, но так же часто стейки кита маринуют, разрезая на кусочки. небольшие кусочки и жареные. При приготовлении на гриле мясо получается слегка слоистым и довольно ароматным, немного похожим на кусок говядины, с отчетливыми, но тонкими оттенками, напоминающими о его морском происхождении.

И в Японии, и в Японии. На Фарерских островах мясо загрязнено ртутью и кадмием, что создает риск для здоровья тех, кто его часто ест, особенно детей и беременных женщин. В ноябре 2008 года в статье в New Scientist сообщалось, что исследования, проведенные на Фарерских островах, привели к тому, что два главных врача рекомендовали отказаться от употребления мяса лоцмана кита, считая его слишком токсичным. В 2008 году местные власти рекомендовали отказаться от употребления мяса лётных китов из-за заражения. По словам высокопоставленного чиновника здравоохранения Фарерских островов, это привело к снижению потребления.

Пленение

Пилотные киты, в основном, лоцманские киты с короткими плавниками, содержатся в неволе в различных морских парках. в конце 1940-х гг. С 1973 года из вод Новой Англии были выловлены и временно содержались в неволе несколько летучих китов с длинными плавниками. Короткоплавкие киты у южной Калифорнии, Гавайев и Японии содержались в аквариумах и океанариумах. Несколько пилотных китов из южной Калифорнии и Гавайев были взяты в неволи в течение 1960-х и начале 1970-х годов, два из которых были помещены в SeaWorld в Сан-Диего. В течение 1970-х и в начале 1980-х шесть пилотных китов были пойманы живыми во время загонной охоты и выставлены на всеобщее обозрение. Исторически выживаемость китов-лоцманов в неволе была низкой: с середины 1960-х до начала 1970-х годов средняя годовая выживаемость составляла 0,51. Из правил есть несколько исключений. Бабблз, самка кита-пилота с короткими плавниками, которая была показана в Marineland of the Pacific и, в конечном итоге, в Sea World California, дожила до 50 лет, когда в конце концов умерла 12 июня 2016 года. В 1968 году пилотный кит по имени Морган был захвачены и обучены Deep Ops ВМФ извлекать более глубоко прикрепленные объекты со дна океана. Он нырнул на рекордную глубину 1654 футов и использовался для тренировок до 1971 года.

Кинематография

Есть два документальных фильма, полностью посвященных пилотам-китам.

  • Полнометражный фильм «Гепарды бездны» (49 ', 2014, режиссер Рафа Эрреро Массьё) - рассказывает об образе жизни, особенностях социального взаимодействия, тонкостях охоты, игр и разведения на примере группы немигрирующие короткоплавниковые киты, обитающие между островами Тенерифе и Ла Гомера Канарского архипелага. Любопытной особенностью фильма является то, что «все морские млекопитающие сняты в фридайвинг ”.
  • Короткометражный фильм Мой пилот, Кит (28 ', 2014, режиссеры Александр и Николь Гратовски ) демонстрирует возможность взаимодействия между людьми и свободноживущими пилотскими китами, предлагая зрителю ряд философских вопросов, связанных с китообразными: об их отношении к миру, о том, что у нас общего, чему мы - люди - можем научиться их и так далее. Фильм отмечен рядом наград международных кинофестивалей.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте