Пьер ван Мальдере

редактировать

Питер (Пьер) ван Мальдере (родился 16 октября 1729 г. - 1 ноября 1768 г.) был скрипачом и композитор из южных низких стран (современная Бельгия).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Основные сочинения
    • 2.2 Список инструментальных произведений
    • 2.3 Редакции
  • 3 Библиография
  • 4 Дискография
  • 5 Список литературы
  • 6 Внешние ссылки
Life

Ван Мальдере родился в Брюсселе и получил образование скрипача и композитора, вероятно, у режиссеров из брюссельской придворной капеллы Жан-Жозеф Фиокко и Анри-Жак де Крус. С 1749 года он был скрипачом при дворе губернатора Нидерландов, принца Чарльза Александра Лотарингского. С 1751 по 1753 год Ван Мальдере был директором в Дублине, где в декабре 1752 года опубликовал Шесть трио для двух скрипок и основательный бас, сочиненный сьером Ван Мальдере. Ван Мальдере играл в Париже Concert Spirituel в августе 1754 года. Он сопровождал принца в его многочисленных поездках во Францию ​​(Париж ), Богемию (Прага ) и Австрии (Вена ), где его две первые комические оперы были исполнены в Шенбрунн : Le Déguise pastoral ( 1756) и Les Amours Champêtres (1758). Ван Мальдере также играл за императрицу Марию Терезию в Вене. Его произведения были известны Вольфгангу Амадею Моцарту и Йозефу Гайдну. Карл Диттерс фон Диттерсдорф отмечает его как одного из самых выдающихся виртуозов своего времени.

Вернувшись в Брюссель, Ван Мальдере сочинил ряд опер и более 40 симфоний, увертюр и сонат. В 1758 году он был произведен в княжеское звание камердинером. С 1763 по 1767 год он был содиректором Большого театра (Мюншувбург, Театр де ла Монне ), период, который закончился финансовым фиаско. Игнац Вицтумб (1724–1816) в те годы был дирижером Мюнцхувбурга. Среди учеников Ван Мальдере в придворной капелле - скрипач (1756–1795) и кларнетист Аманд Вандерхаген (1753–1822). Ван Мальдере умер в своем родном городе Брюсселе. После его кончины его брат стал его преемником как первый скрипач придворной капеллы.

Музыка Ван Мальдере публиковалась в Лондоне, Париже и Брюсселе (как видно из тематического каталога) и исполнялась на многих европейских концертах. суды.

Поскольку его фламандское имя не показалось музыкальным писцам знакомым, в источниках можно найти множество вариантов, в том числе Ванмалтре, Ван Мальтере, Ванмондер, Ван Малдерн, Ван Малдере, Ванмальдер, Вам Малдере, Мальдера и даже Ванд ' Эльмар (B-Bc 73150).

Работы

В то время как камерная музыка Ван Мальдере демонстрирует черты позднего барокко и влияние Корелли, его скрипка сонат и симфоний свидетельствуют о формировании ранней классической «венской» симфонии. Большинство симфоний состоит из трех частей и содержат элементы в виде тематического контраста или модулирующего развития. Вторая часть иногда представляет собой бинарную форму лжи, а последняя часть - иногда в форме рондо. В ряде произведений присутствуют «классические» четыре части (RomM 51 в C и 120 в F; Соната a 3, RomM 20 в D).

Работы Ван Мальдере циркулировали по всей Европе как в рукописных, так и в печатных формах. Согласно RISM (Répertoire International de Sources Musicales), рукописи его произведений находятся в 21 библиотеке в 10 разных странах (Бельгия, Чехия, Дания, Германия, Венгрия, Италия, Словакия, Швеция, Швейцария и США). Композиции ван Мальдере были напечатаны издателями в Лондоне, Париже, Дублине и Брюсселе ; даже после его кончины были изданы переиздания, такие как Шесть любимых увертюр в 8 частях, опус 4 (Лондон, ок. 1770).

Сохранился только один источник вокальных произведений Ван Мальдере: его комическая опера-комическая «Пастораль обезглавливания» (1756 г.) до сих пор хранится в Österreichische Nationalbibliothek в Вене.

Популярной вокальной композицией на музыку Ван Мальдере была «Ach wiederholt mir Jesu Leiden», обработка Могилы из его Симфонии op.4 nr. 5, для двух сопрано, струнных и баса (к одному источнику добавлены две флейты).

Ряд его произведений был приписан другим композиторам, таким как Йозеф Гайдн (RomM 80 in B ♭), чья симфония до мажор оказалась сочинением Ван Мальдере op.4 номер 2.

Основные сочинения

Список инструментальных произведений

VR 1 - Трио Соната ре мажор. VR 2 - Трио-соната соль мажор. VR 3 - Трио-соната ля мажор. VR 4 - Трио-соната до мажор. VR 5 - Трио-соната ми-бемоль мажор. VR 6 - Трио-соната ре минор. VR 7 - Трио-соната соль мажор. VR 8 - Трио-соната фа мажор. VR 9 - Трио-соната си-бемоль мажор. VR 10 - Трио-соната до мажор. VR 11 - Трио-соната соль мажор. VR 12 - Трио-соната до мажор, соч. 1 No.1. VR 13 - Трио-соната ля мажор, соч. 1 № 2. VR 14 - Трио-соната до минор. VR 15 - Трио-соната ми-бемоль мажор. VR 16 - Трио-соната ми-минор. VR 17 - Трио-соната си минор. VR 18 - Трио-соната фа минор. VR 19 - Трио-соната фа мажор. VR 20 - Трио-соната до мажор. VR 21 - Трио-соната фа мажор. VR 22 - Трио Соната ре минор. VR 23 - Трио-соната ля мажор. VR 24 - Трио-соната си-бемоль мажор, соч. 1 No.3. VR 25 - Трио-соната соль минор, соч. 1 No.4. VR 26 - Трио-соната ре мажор, соч. 1 No.5. VR 27 - Трио-соната до мажор, соч. 1 № 6. VR 28 - Симфония до мажор. VR 29 - Симфония до мажор. VR 30 - Симфония до мажор. VR 31 - Симфония до мажор. VR 32 - Симфония ми-бемоль мажор. VR 33 - Симфония фа мажор. VR 34 - Симфония си-бемоль мажор. VR 35 - Симфония ля мажор. VR 36 - Симфония фа мажор. VR 37 - Симфония до мажор. VR 38 - Симфония до мажор. VR 39 - Симфония до мажор * (утрачена). VR 40 - Симфония до мажор. VR 41 - Симфония до мажор. VR 42 - Симфония соль минор. VR 43 - Симфония ре мажор. VR 44 - Симфония си-бемоль мажор. VR 45 - Симфония ля мажор. VR 46 - Соната для скрипки Си-бемоль мажор. VR 47 - Соната для скрипки до мажор. VR 48 - Соната для скрипки ре мажор. VR 49 - Соната для скрипки ля мажор. VR 50 - Соната для скрипки фа мажор. VR 51 - Соната для скрипки ля мажор. VR 52 - Соната для скрипки фа мажор. VR 53 - Симфония соль минор, соч. 4 No.1. VR 54 - Симфония до мажор, соч. 4 No.2. VR 55 - Симфония си-бемоль мажор, соч. 4 No.3. VR 56 - Симфония соль мажор, соч. 4 No.4. VR 57 - Симфония ми-бемоль мажор, соч. 4 No.5. VR 58 - Симфония ре мажор, соч. 4 № 6. VR 59 - Симфония ми-бемоль мажор. VR 60 - Симфония до мажор. VR 61 - Симфония до мажор. VR 62 - Симфония ре мажор. VR 63 - Симфония фа мажор. VR 64 - Симфония до мажор. VR 65 - Симфония ми-бемоль мажор. VR 66 - Симфония ре мажор. VR 67 - Соната для скрипки соль мажор, соч. 5 No.1. VR 68 - Соната для скрипки до мажор, соч. 5 No.2. VR 69 - Соната для скрипки ми мажор, соч. 5 No.3. VR 70 - Соната для скрипки ре мажор, соч. 5 No.4. VR 71 - Соната для скрипки ре мажор, соч. 5 No.5. VR 72 - Соната для скрипки соль мажор, соч. 5 No.6. VR 73 - Симфония ре мажор, соч. 5 No.1. VR 74 - Симфония фа мажор, соч. 5 No.2. VR 75 - Симфония ми-бемоль мажор, соч. 5 No.3. VR 76 - Симфония си-бемоль мажор, соч. 5 No.4. VR 77 - Симфония соль мажор, соч. 5 No.5. VR 78 - Симфония ре мажор, соч. 5 № 6. VR 79 - Симфония ре минор. VR 80 - Симфония ми-бемоль мажор. VR 81 - Симфония си-бемоль мажор. VR 82 - Симфония фа мажор. VR 83 - Симфония ре мажор. VR 84 - Клавишное трио № 1 до мажор, соч. 7 No.1. VR 85 - Клавишное трио №2 соль мажор, соч. 7 No.2. VR 86 - Клавишное трио №3 ре мажор, соч. 7 № 3. VR 87 - Соната для скрипки си-бемоль мажор. VR 88 - Соната для скрипки ля мажор

Издания

  • Ван Мальдере, Пьер, VI Сонаты для двух скрипок с басом для клавесина, для виолончели, (Серия факсимиле для музыкантов и ученых, 30), Peer: Musica-Alamire, 1989.
  • Craig LISTER, ed., Pierre van Maldere: Six Symphonies a piùstrumenti, opus 4, (Недавние исследования музыки классической эпохи, 35–36), Мэдисон, Висконсин: AR Editions, 1990.
Библиография
  • Чарльз БЕРНИ, Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных Штатах. Провинции, Лондон, 1773 г.; Лондон: Беккет, 1775²; репринт 1775² (Памятники музыки и музыкальной литературы в факсимиле, 117), Нью-Йорк: Броуд, 1969.
  • Франсуа-Жозеф ФЕТИС, «Ван Мальдере (Пьер)», Biographie universelle des musiciens et bibliographie générale de la музыка, 2-е изд., том 8, Париж: Фирмен-Дидо, 1884, 306–307.
  • Сюзанна КЛЕРК, Пьер ван Мальдере, виртуозный и мэтр концертов Шарля де Лотарингии (1729–1768), Брюссель: Palais des Académies, 1948.
  • Альбер ВАН ДЕР ЛИНДЕН, «Notes inédites sur Pierre Van Maldere et ses frères», Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap / Revue belge de musicologie, 3, 1949, 46–49.
  • Сем Портер КЕГЛИ, Предварительное исследование симфоний Пьера ван Мальдере, Диссертация MM, Государственный университет Уичито, Канзас, 1976 год.
  • Вилли Ван Ромпей: Питер ван Мальдере, 1729–1768. Thematische catalogus van de instrumentale werken met voorbeelden in partituurvorm [Тематический каталог инструментальных произведений], Aartselaar, 1990.
  • Филип БРАЛ, 'Brussels muzikale zoon' [Музыкальный сын Брюсселя], Muziek en Woord, 27, 2001, 17.
  • Коэн БУЙЕНС, Анри-Жак де Крус и придворная капелла Карла Лотарингского. Социально-историческая перспектива », Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap / Revue belge de musicologie, 55, 2001, 165–178.
  • Коэн БУЙЕНС, Musici aan het hof. De Brusselse hofkapel onder Henri-Jacques De Croes (1749–1786): een sociaal-Historische studie [Музыканты при дворе. Брюссельская придворная капелла под руководством Анри-Жака де Круза (1749–1786): социально-историческое исследование], Брюссель: VUB Press, 2001.
Дискография
  • Питер Ван Мальдере. Symphoniae, Collegium instrumentale Brugense o.l.v. Патрик Пейре, Eufoda 1206.
  • Питер ван Мальдере - Симфония, Академия старинной музыки o.l.v. Филип Брал, MMP 012 [Klara-CD].
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:32:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте