Фортепианное трио (Равель)

редактировать
Фортепианное трио
от Мориса Равеля
Морис Равель 1912.jpg Композитор в 1912 году
КлючЛя минор
ЖанрФортепианное трио
Сочинено1914 (1914)
ПосвящениеАндре Жедальж
Исполнилось1915 (1915)
Движениячетыре
Подсчет очковФортепиано, скрипка и виолончель

Фортепианное трио Мориса Равеля для фортепиано, скрипки и виолончели - это камерное произведение, сочиненное в 1914 году. Посвящается контрапункту Равеля учитель Андре Жедальж, трио впервые было исполнено в Париже в январе 1915 года Альфредо Казелла (фортепиано), Габриэлем Уилломом (скрипка) и Луи Фейяром (виолончель). Типичное исполнение произведения длится около 30 минут.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Музыкальный обзор
  • 3 Движения
    • 3.1 I. Modéré
    • 3.2 II. Пантум: Assez vif
    • 3.3 III. Пассакайль: Très large
    • 3.4 IV. Финал: Animé
  • 4 Общая информация
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Композиция

Равель планировал написать трио как минимум шесть лет, прежде чем начать всерьез в марте 1914 года. Вначале Равель заметил своему ученику Морису Делажу : «Я написал свое трио. Теперь все, что мне нужно, - это темы». Летом 1914 года Равель написал свою композицию во французской баскской коммуне Сен-Жан-де-Люз. Равель родился на другом берегу залива в баскском городе Сибур ; его мать была басккой, и он чувствовал глубокую идентификацию со своим баскским наследием. Во время композиции Трио Равель также работал над фортепианным концертом на баскские темы под названием Zazpiak Bat (Basque для «Семь - Одно» ). Хотя в конечном итоге этот проект был заброшен, этот проект оставил свой след в Трио, особенно во вступительной части, которую Равель позже отметила как «Баск в раскраске».

Однако у первого биографа и друга Равеля, Роланда-Мануэля, был другой рассказ. о происхождении темы:

Наши великие музыканты никогда не стеснялись восхищаться красивой мелодией с концерта в кафе. Говорят, что именно в Сен-Жан-де-Люз, наблюдая за тем, как продавцы мороженого танцуют фанданго, Равель подобрал первую тему своего Трио ля ля, которая, как он считал, была баскской, но не была.

В то время как первоначальный прогресс Трио был медленным, начало Первой мировой войны в августе 1914 г. побудило Равеля закончить работу, чтобы он мог записаться в армию. Через несколько дней после вступления Франции в войну Равель снова написала Морису Делажу: «Да, я работаю над Трио с уверенностью и ясностью сумасшедшего». К сентябрю он закончил его, написав Игорю Стравинскому : «Мысль о том, что я должен немедленно уехать, заставила меня за пять недель пройти через пять месяцев работы! Мое ​​трио готово». В октябре его приняли в армию фельдшером, а в марте 1916 года он стал водителем-добровольцем 13-го артиллерийского полка.

Обзор музыки

Составляя Трио, Равель осознавала композиционные трудности, связанные с жанром: как согласовать контрастные звучания фортепиано и струнных инструментов и как достичь баланса между тремя инструментальными голосами - в частности, как выделить голос виолончели среди других, которые легче слышны. Решая первую проблему, Равель использовал оркестровый подход к своему сочинению: широко используя крайние диапазоны каждого инструмента, он создал текстуру звука, необычайно богатую для камерного произведения. Он использовал такие колористические эффекты, как трели, тремоло, гармоники, глиссандо и арпеджио, что требовало высокий уровень технической подготовки всех трех музыкантов. Между тем, чтобы добиться четкости текстуры и обеспечить инструментальный баланс, Равель часто разделяла линии скрипки и виолончели на две октавы, при этом правая рука фортепиано играла между ними.

Вдохновение для Музыкальное содержание Трио получено из самых разных источников, от баскского танца до малазийской поэзии. Однако Равель не отклонился от своего обычного пристрастия к традиционным музыкальным формам. Трио следует стандартному формату для четырехчастного классического произведения с внешними частями в сонатной форме, фланкирующими скерцо и трио и медленную часть. Тем не менее, Равелю удается внедрять собственные инновации в рамках этого общепринятого подхода.

Движения

Трио написано в тональности ля минор и состоит из четырех частей:

  1. Модере
  2. Пантум (Assez vif)
  3. Пассакайль (Très large)
  4. Final (Animé)

I. Модере

Согласно Равелю, первая часть опирается на зорцико, форму баскского танца. Движение записывается в. 8времени, каждый такт подразделяется на ритмический паттерн 3 + 2 + 3 . Влияние Зазпякской Летучей мыши наиболее очевидно в начальной теме, ритм которой идентичен ритму основной темы Зазпякской Летучей мыши, но с уменьшенными вдвое значениями нот. Также примечательно то, что мелодия пошагово перемещается перед прыжком на четверть; вступительные темы трех других частей построены аналогичным образом - во второй и четвертой частях прыжок относится к пятой части.

Равель использует сонатную форму в этой части, но не без представления своей собственные штрихи. Вторая тема представлена ​​в тонике Ля минор и снова появляется непереносимой в перепросмотре, но с другими гармониями. Чтобы избежать чрезмерного использования тонической клавиши , Равель заканчивает движение в относительной тональности до мажор. В перепросмотре появление основной темы фортепиано накладывается на ритмически измененную версию второй темы в струнных. Такое сопоставление тем было излюбленным приемом Равеля, который использовал его и в других произведениях, таких как Античный Менуэт и Менуэт в Le Tombeau de Couperin.

II. Pantoum: Assez vif

Эта часть основана на традиционной форме скерцо и трио A-B-A. Скерцо представляет две темы: фортепиано открывается остроконечной первой темой ля минор, а струнные отвечают в двойных октавах более гладкой второй темой в фа минор. Название движения отсылает к малазийской форме стихов, в которой вторая и четвертая строки каждой четырехстрочной строфы становятся первой и третьей строками следующей. В то время как Равель никогда не комментировал значение названия движения, Брайан Ньюбоулд предположил, что поэтическая форма отражается в том, как эти две темы развиваются поочередно.

Мелодия фа мажор трио находится в совершенно другом метре (. 2), чем скерцо (. 4). Когда его вводит фортепиано, струны продолжают воспроизводить материал, полученный из скерцо во времени. 4, и два тактовых размера продолжают сосуществовать в разных частях до возвращения трио.

III. Passacaille: Très large

Третья часть - это passacaglia, основанная на вводной восьмитактовой басовой линии фортепиано, заимствованной из первой темы Pantoum. Затем присоединяется виолончель, затем скрипка. Пока мелодия передается между тремя инструментами, движение целенаправленно выстраивается до мощной кульминации, а затем исчезает.

IV. Финал: Animé

На фоне скрипки арпеджио гармоник (ранее использованных Равелем в его Trois poèmes de Mallarmé ) и двойная остановка трели виолончели, фортепиано представляет собой пятитактовую первую тему. Как и в первом механизме, снова используются нестандартные размеры : часовой механизм чередуется между. 4и. 4временем. Звук трубы в секции развития (играемый фортепьяно после репетиции № 7) может быть намеком на объявление войны в августе 1914 года, которое совпало с работой Равеля над этой частью. Как самая оркестровая из четырех движений, Финал максимально использует ресурсы трех игроков, а Равель завершает всю работу блестящей кодой.

Общая информация
Ссылки
  1. ^ Ричард Даулинг (1990). «Предисловие к изданию Даулинга Urtext Трио Равеля для фортепиано, скрипки и виолончели». Проверено 17 августа 2008 г.
  2. ^Роджер Николс (ред.), Равель Вспомнил (W. W. Norton Company, 1987), стр. 154.
  3. ^Ньюбулд, Брайан (март 1975 г.). "Пантум Равеля". Музыкальные времена. Музыкальные времена, Vol. 116, № 1585. 116 (1585): 228–231. doi : 10.2307 / 959089. ISSN 0027-4666. JSTOR 959089.
  4. ^Роджер Николс, примечания к CDA30029 [1]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте