Концерт для фортепиано с оркестром (Лютославский)

редактировать

Концерт для фортепиано с оркестром - это сочинение для соло фортепиано и оркестр польского композитора Витольда Лютославского. Музыка была заказана Зальцбургским фестивалем. Впервые он был исполнен на фестивале 19 августа 1988 года пианистом Кристианом Цимерманом и оркестром Австрийского радио под управлением композитора. Лютославский посвятил произведение Цимерману.

Содержание
  • 1 Композиция
    • 1.1 Структура
    • 1.2 Аппаратура
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Композиция

Структура

Концерт длится примерно 27 минут и состоит из четырех частей , играемых без пауз. Первая часть состоит из четырех частей, первая и третья из которых Лютославский описал как обладающие «небрежными» мотивами. Напротив, он описал вторую и четвертую части механизма как «заполненные широкой кантиленой, ведущей, наконец, к кульминации всего движения».

Композитор назвал вторую часть "'moto perpetuo,' быстрой" погоней "фортепьяно на фоне оркестра, которая заканчивается спокойным затуханием при подготовке к третьей части.. "

Третья часть начинается речитативом для солиста, из которого развивается тема ларго. Оркестр вводится позже в этой части, противопоставляя начало «моментам более внезапного, драматического характера». Наконец оркестр снова затихает, и возвращается кантилена, которую исполняет только солист.

Структура четвертого механизма отсылает к барокко чаконе. Его тема исполняется оркестром и повторяется несколько раз, в то время как пианист представляет разные эпизоды. Эти две идеи образуют «цепную форму» и, таким образом, не начинаются и не заканчиваются одновременно до почти конца движения. Укороченная версия темы исполняется оркестром в последний раз перед кратким фортепианным речитативом и кодой завершением пьесы.

Инструменты

Произведение Партитура для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из трех флейт (удвоение пикколо ), трех гобоев, трех кларнетов (удвоение ми-бемоль кларнет и бас-кларнет ), три фагота (удвоение контрафагот ), четыре валторны, два трубы, три тромбона, туба, литавры, три перкуссиониста, арфа и струнные.

Прием

Концерт для фортепьяно получил высокую оценку как музыкантов, так и критиков, многие из которых считают его одним из лучших фортепианных концертов 20 века.

Ричард Фэйрман из Financial Times охарактеризовал работу как «неуловимую и беспокойную» и «как сирену, манящую любознательного слушателя». Он добавил: «В этой музыке, летящей по воздуху, нет ничего очевидного, поскольку ее идеи собираются и рассеиваются со скоростью, как роящиеся насекомые, только касаясь земли в последние несколько минут». Эндрю Ахенбах из Граммофон сказал, что пьеса «представляет собой богатство лаконичного, характерно ловкого и чрезвычайно коммуникативного изобретения в четырех связанных движениях, сознательно возвращаясь к фигурам из прошлого (в данном случае Барток, Шимановский и Прокофьев ). Энтони Томмазини из The New York Times писал: «Своими крупными размашистыми жестами и драматическое взаимодействие между солистом и оркестром, фортепианный концерт отдает дань уважения этому самому популярному из концертных музыкальных жанров. Но даже при написании публичного произведения, едва ли менее доступного, чем концерты Прокофьева, Лютославский находит гениальные способы сделать музыку свежей. оригинальный и интеллектуально сложный ».

Эндрю Клементс из The Guardian сказал, что он« ставит вместе с Лигети совершенно другой концерт как наиболее важный для фортепиано с оркестром со времен Бартока ». Пианисты Лейф Уве Андснес и Луи Лорти также считали его одним из величайших фортепианных концертов конца 20 века. Лорти сказал о пьесе: «Мне она нравится, потому что Лютославский не пытается идти против природы инструмента, как это делают некоторые современные композиторы. Лютославский сам был прекрасным пианистом, и я думаю, что он хотел создать то, что он сам наслаждайтесь игрой. "

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте