Фантазм (фильм)

редактировать
Фантазм
Женщина кричит и закрывает глаза, которые затем накладываются на ее руки Афиша театрального релиза
РежиссерДон Коскарелли
ПродюсерД. А. Коскарелли
АвторДон Коскарелли
В главной роли
Музыка
КинематографияДон Коскарелли
ОтредактировалДон Коскарелли
Продакшн. компанияNew Breed Productions
РаспространяетсяAVCO Embassy Pictures
Дата выпуска
  • 28 марта 1979 г. (1979-03-28)
Продолжительность89 минут
СтранаUnited Штаты
ЯзыкАнглийский
Бюджет300000 долларов
Кассовые сборы12 миллионов долларов

Фантазм - американец 1979 года научное фэнтези фильм ужасов, который был снят, написан, сфотографирован и отредактирован Доном Коскарелли. Первый фильм во франшизе Phantasm, он представляет Высокого Человека (Ангус Скримм ), сверхъестественного и злобного гробовщика, который превращает мертвых с Земли в карликовых зомби, которые будут отправлены на его планету и использованы в качестве рабов. Ему противостоит мальчик Майк (Майкл Болдуин ), который пытается убедить своего старшего брата Джоди (Билл Торнбери) и друга семьи Реджи (Реджи Баннистер ) в угрозе.

«Фантазм» был финансируемым на местном уровне независимым фильмом ; Актеры и съемочная группа были в основном любителями и честолюбивыми профессионалами. Хотя первоначальные отзывы были неоднозначными в отношении сказочного, сюрреалистического повествования и образов, позже реакция была более положительной, и фильм стал культовой классикой. Он появился в списках лучших фильмов ужасов несколькими критиками и был отмечен как оказавший влияние на более поздние сериалы ужасов. За ним последовали четыре продолжения: Phantasm II (1988), Phantasm III: Lord of the Dead (1994), Phantasm IV: Oblivion (1998) и Фантазм: Опустошитель (2016).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Съемки
    • 4.3 Пост-продакшн
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Критический ответ
      • 5.1.1 Современный
      • 5.1.2 Ретроспективный
  • 6 Наследие
    • 6.1 Награды
  • 7 Источники
  • 8 Процитированные работы
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается на кладбище Морнингсайд, где во время полового акта Томми получает ножевое ранение от Леди в Лаванде (на самом деле Высокого Человека в другой форме). На похоронах друзья Томми, Джоди и Реджи, считают, что он покончил жизнь самоубийством. 13-летний брат Джоди Майк тайно наблюдает за похоронами и видит Высокого Человека, гробовщика Морнингсайда. Он кладет 500-фунтовый гроб Томми, казалось бы, с небольшим усилием или без него, обратно в катафалк вместо того, чтобы завершить захоронение.

Позже Джоди соблазняет Леди в Лаванде и отправляется на кладбище, чтобы заняться сексом. Однако их обоих прерывает Майк, который следит за Джоди и был вытеснен из его укрытия невысокой фигурой в капюшоне. Майк пытается рассказать Джоди о фигуре в капюшоне, но Джоди отвергает эту историю. Майк продолжает расследование. В мавзолее Майк едва не уклоняется от летящей в воздухе серебряной сферы. К нему обращается смотритель, но он сбегает после того, как сфера пронзает его череп и просверливает его мозг. Затем Майк убегает от Высокого Человека. Когда Майк хлопает дверью, чтобы уйти, пальцы Высокого человека ловятся, а затем отрезаются. Взяв с собой один из пальцев, Майк убегает из мавзолея.

Пальца достаточно, чтобы убедить Джоди в рассказах Майка. Реджи, которая становится свидетелем нападения насекомого на Майка, присоединяется к их подозрениям. Джоди идет на кладбище в одиночку, но его прогоняют гномы и катафалк без водителя. Его спасает Майк в фильме Джоди Cuda. Запустив катафалк с дороги, они обнаруживают, что им управляла одна из фигур в капюшонах, реанимированный и сморщенный Томми, которого они прячут в грузовике с мороженым Реджи.

Реджи и Джоди решают победить Высокого Человека, в то время как Майк прячется в антикварном магазине, принадлежащем друзьям Джоди Салли и Сью. Там он обнаруживает старинную фотографию Высокого человека и настаивает на том, чтобы его отвезли домой. По пути Майк, Салли и Сью встречают перевернутый грузовик с мороженым. На них нападает толпа гномов в капюшонах. Майку удается сбежать, полагая, что девочки и Реджи мертвы.

Джоди идет в мавзолей, чтобы убить Высокого Человека. Майк, который заперт в своей комнате для безопасности, но сбегает, сталкивается с Высоким человеком, который ждал его у входной двери. Он похищает Майка в катафалке, но Майк убегает и заставляет катафалк удариться о столб и взорваться. В поисках Джоди в мавзолее Майка атакует серебряный шар, пока Джоди не уничтожает его из дробовика. Вместе с Реджи они входят в ярко освещенную комнату, заполненную канистрами с другими гномами. Майк мельком мельком видит через странный портал раскаленную красную планету, где гномы трудятся как рабы.

Внезапное отключение электроэнергии разделяет троицу. Оставшись один в комнате, Реджи активирует портал, создавая мощный вакуум, из которого он чудом сбегает. Во время последовавшего шторма Реджи получает ножевое ранение от Леди в Лаванде, в то время как Джоди и Майк убегают, а мавзолей исчезает. Джоди разрабатывает план по заманиванию Высокого Человека в заброшенную шахту. Высокий мужчина нападает на Майка дома, преследует его на улице, где он в конце концов падает в шахту и оказывается похороненным под лавиной камней, вызванной Джоди.

После этого Майк просыпается в своей постели, все еще беспокоясь о Высоком Человеке. Реджи, все еще жив, говорит Майку, что ему приснился кошмар, что Джоди погиб в автомобильной катастрофе, и предлагает поездку. Когда Майк входит в свою спальню, чтобы упаковать вещи, появляется Высокий мужчина, и руки врезаются в зеркало спальни, втягивая Майка внутрь.

В ролях
После того, как Скримм запугал его на съемках предыдущего фильма, Коскарелли решил, что из Скримма получится великий злодей. Изначально Скримм мало повлиял на персонажа, но он внес большой вклад, поскольку Коскарелли начал доверять своим инстинктам. Скримм был снабжен лифтами и костюмом, слишком маленьким для него, чтобы казаться еще выше и стройнее. Коскарелли говорит о Скримме: «Я действительно не имел ни малейшего представления, что он доведет это до того уровня, который сделал... Я видел, что это будет очень сильный персонаж».
Коскарелли приписывает непреходящую популярность фильму молодой аудитории, которая откликается на приключения Майка. После совместной работы в предыдущем фильме Коскарелли написал фильм, в котором мог бы сыграть Болдуин.
  • Билл Торнбери в роли Джоди Пирсон:
Джоди - старший брат Майка. После того, как их родители умирают, Джоди становится опекуном Майка, но Джоди признается своим друзьям, что ему неловко брать на себя ответственность.
Дон Коскарелли основал образ Реджи на своем друге Реджи. Баннистер, для которого была написана роль; затем они повернули персонажа в новом направлении. Реджи был задуман как обыватель, верный друг и комический персонаж.
  • Кэти Лестер в роли Леди в Лаванде:
Высокий мужчина появляется в форме Леди в Лаванде, которую он использует, чтобы соблазнить и убить Томми, друг Джоди. Лора Манн появляется в роли двойника Кэти Лестер, известного как Двойная Лаванда.
  • Билл Коун в роли Томми
  • Мэри Эллен Шоу в роли гадалки
  • Терри Калбус в роли внучки гадалки
  • Линн Истман в роли Салли
Анализ

Киновед Джон Кеннет Мьюир интерпретирует фильм как о трауре и смерти. Многие поклонники фильма - мальчики в возрасте 10–13 лет. По словам Ангуса Скримма, фильм «выражает всю их неуверенность и страхи». Скримм утверждает, что тема потери и того, как, фантазируя о смерти, молодой главный герой справляется со смертью в своей семье, движет сюжетом. Коскарелли определяет это как «преимущественно мужскую историю», на которую откликаются молодые подростки. Скримм объясняет популярность фильма тем, что фанаты откликаются на темы смерти, а сам Высокий мужчина олицетворяет смерть. Мьюир описывает Высокого Человека как воплощение детских страхов взрослых и утверждает, что Высокий Человек в конце концов побеждает, потому что мечты - единственное место, где смерть может быть побеждена. Американские взгляды на смерть - еще одна тема:

Я испытывал угрызения совести, пытаясь сделать что-нибудь в жанре ужасов, и начал думать о том, как наша культура справляется со смертью; он отличается от других обществ. У нас есть центральная фигура гробовщика. Он одевается в темную одежду, он прячется за дверьми, они проводят процедуры с телами, о которых мы не знаем. Вся эта штука с бальзамированием, если вы когда-нибудь исследуете ее, довольно причудлива. Все это завершается этой грандиозной поминальной службой. Странная штука. Просто казалось, что это будет отличная область для создания фильма.

— Дон Коскарелли, интервью Los Angeles Times

Мечты и сюрреализм также являются важной частью Phantasm. Марк Савлов из Austin Chronicle сравнивает Phantasm с работами Алехандро Ходоровски и Луиса Бунюэля с точки зрения странности. Савлов описывает фильм как экзистенциалистский хоррор и «поистине причудливую смесь диковинного ужаса, дешевой крови и психологических игр, которые намеренно стирают грань между бодрствованием и сном». Джина Макинтайр из Los Angeles Times описывает фильм как сюрреалистический, жуткий и идиосинкразический. Мьюир пишет, что Фантазм «намеренно обитает в полупонятной сфере снов» и происходит в воображении обеспокоенного мальчика.

Производство

Развитие

После просмотра аудитории реакция на страхи прыжка в Кенни и компания, сценарист-режиссер Дон Коскарелли решил сделать фильм ужасов своим следующим проектом. Его предыдущие фильмы не пользовались успехом, и он слышал, что фильмы ужасов всегда имели успех; переход в ужас позволил ему совместить детскую любовь к этому жанру с лучшими перспективами в бизнесе. Первоначальная идея была вдохновлена ​​Something Wicked This Way Comes Рэем Брэдбери. Изначально Коскарелли стремился адаптировать историю к фильму, но лицензия уже была продана. На тему того, как мальчику трудно убедить взрослых в своих страхах, повлияли Invaders from Mars (1953). Suspiria Дарио Ардженто (1977) и его Отсутствие объяснений оказало еще одно влияние на Коскарелли. На саундтрек повлияли Гоблин и Майк Олдфилд. Синтезаторы были настолько примитивны, что было сложно воспроизвести один и тот же звук дважды. При написании заключения к фильму Коскарелли намеренно хотел шокировать публику и «выбросить людей из театра с треском».

Съемки

На съемочной площадке не было бухгалтеров, но Коскарелли оценивает бюджет в 300000 долларов. Финансирование фильма частично поступило от отца Коскарелли, который считался продюсером фильма; дополнительное финансирование поступило от врачей и юристов. Его мать разработала некоторые спецэффекты, костюмы и грим. Актерский состав и съемочная группа состояли в основном из друзей и начинающих профессионалов. Из-за своей неопытности они не понимали, что стрельба холостыми патронами может быть опасной; Куртка Коскарелли загорелась от холостого патрона. Кастинг основывался на предыдущих фильмах, которые ставил Коскарелли, и он создавал для этих актеров роли. Поскольку он не мог позволить себе нанять редактора или оператора, Коскарелли выполнял эти обязанности сам.

Съемки проводились по выходным и иногда длились 20 часов в течение более года. Реджи Баннистер охарактеризовал эту постановку как «полет мимо наших штанов». Актеров вызывали для исполнения своих сцен и забирали, как только они были доступны. Баннистер проделал многие из своих трюков. Хотя действие происходит в Орегоне, съемки проходили в основном в долине Сан-Фернандо в Чатсуорте, Калифорния. Сценарий часто менялся во время производства, и Баннистер говорит, что никогда не видел его законченной копии; вместо этого они работали сцена за сценой и использовали импровизацию. Сценарий Коскарелли охарактеризовал как «едва линейный». Несмотря на то, что в нем содержались основные концепции завершенного фильма, сценарий был расфокусирован и переписан во время съемок. Сферы появились в одном из кошмаров Коскарелли, но первоначальная идея не предполагала бурения. Уилл Грин, пожилой мастер по металлу, создал культовые сферы, но так и не смог увидеть готовый фильм, так как умер до выхода фильма. Черный 1971 Plymouth Barracuda использовался, потому что Коскарелли знал кого-то в старшей школе, который водил его; он понял, что сможет получить один, используя его в фильме.

Пост-продакшн

Пост-продакшн занял еще шесть-восемь месяцев. Первый пробный просмотр был плохо воспринят из-за продолжительности фильма; Коскарелли говорит, что он допустил ошибку, добавив слишком много развития персонажей, и это нужно было отредактировать. Разорванная логика снов Phantasm отчасти объясняется обширным редактированием. Во время съемок у них не было четкого представления о финале. Было снято несколько концовок, и одна из них была повторно использована в Phantasm IV: Oblivion. Коскарелли приписывал свободу выбора из этих концовок своему независимому финансированию.

Выпуск

Чтобы узнать мнение посторонних, Коскарелли заплатил аудитории, чтобы она посмотрела раннюю версию фильма. Хотя Коскарелли назвал результат «катастрофой», он был воодушевлен реакцией зрителей на фильм. Финансовый успех фильма Halloween, выпущенного в прошлом году, убедил вице-президента по маркетингу AVCO Embassy Pictures Роберта Рема купить Phantasm для распространения. Первоначальный театральный релиз состоялся 28 марта 1979 года. Он собрал в прокате 11 988 469 долларов. MGM выпустила Phantasm на лазерном диске в 1981 году и на DVD в августе 1998 года. Anchor Bay Entertainment перевыпустила его на DVD 10 апреля 2007 года.

В конце 2015 года Coscarelli продемонстрировал незавершенную реставрацию Phantasm с разрешением 4K и (называется Phantasm: Remastered) на кинофестивале Butt-Numb-A-Thon. Его курировал Коскарелли из Bad Robot Productions. Плохой Робот вмешался, когда режиссер Дж. Дж. Абрамс, поклонник сериала, попросил показать фильм. Коскарелли сказал ему, что у него нет высококачественной печати, но Абрамс вызвался использовать своих техников для реставрации. Премьера завершенной реставрации состоялась в марте 2016 года на SXSW. Phantasm: Remastered был выпущен в ограниченных кинотеатрах 24 сентября 2016 года и выпущен на Blu-ray 6 декабря 2016 года.

Critical response

Contemporaneous

Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times счел фильм «гладким и ужасающе впечатляющим техническим достижением, своего рода жуткой игрой со всевозможными мрачностями. и шокирующие спецэффекты ». В основном негативном обзоре критик Роджер Эберт описал фильм как «труд любви, если не ужасно искусный», но признал, что у Phantasm был хороший визуальный стиль и чувство ритма. Тревор Джонстон из Time Out назвал фильм «на удивление бессмысленным делом, в котором моменты настоящего изобретения выделяются среди преобладающей некомпетентности». Дэйв Кер из Chicago Reader описал его как «пятнистый» и «эффективный здесь и там», хотя он похвалил грубые способности Коскарелли. Винсент Кэнби из The New York Times сравнил его с историей о привидениях, рассказанной ярким Творческий 8-летний; он пришел к выводу, что это «совершенно глупо и мило». Variety дал положительный отзыв, в котором подчеркивается использование как ужаса, так и юмора. Тим Пуллейн (Monthly Film Bulletin ) описал фильм как «полуразрушенный z-фильм» с «исключительно неубедительными привидениями и хитростями», и что в фильме не было «ничего похожего на последовательный сюжет. неуклюжий юный маларки ».

Ретроспектива

На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes Phantasm имеет рейтинг одобрения 73% на основе 45 критиков обзоров со средней оценкой 6,51 / 10. Консенсус гласит: «Phantasm: Remastered добавляет визуальной ясности к первой части одной из самых прочных - и очаровательно своеобразных - франшиз». Ким Ньюман из Empire назвал его «бессвязным, но эффективным ужастиком», который «сознательно не имеет смысла», и оценил его на четыре из пяти звезд. Скотт Вайнберг из Fearnet заявил, что игра "Необработанный инди-стиль" и спецэффекты иногда бывают плохими, но оригинальность и смелость компенсируют это. Стив Бартон из Dread Central оценил его на пять из пяти звезд и сказал, что фильм - шедевр и " чертовски страшный фильм ". Bloody Disgusting оценил фильм на четыре из пяти звезд и сказал, что фильм" действительно оригинальный "и" внушает зрителям глубокое чувство страха ". Автор Джон Кеннет Мьюир назвал фильм поразительным, самобытным и оригинальным. Мьюир заявил, что фильм стал классикой, а «Высокий мужчина» - иконой фильма ужасов.

Наследие

Фильм получил 25-е место в списке 100 самых страшных моментов кино на кабельном канале Bravo!. Он также занял 75-е место в Time Out London 100 лучших фильмов ужасов. Dri ve-in кинокритик Джо Боб Бриггс включил его на 20-е место в своем списке 25 самых страшных DVD-дисков. UGO поместил фильм (и «Высокого человека») на 7-е место из 11 в рейтинге. его главные ужасающие сверхъестественные моменты. «Фантазм» стал культовым фильмом ; Коскарелли связывает свой культ после с ностальгией и отсутствием ответов, поскольку повторные просмотры могут оставить поклонников с разными интерпретациями. USA Today описал три характеристики, которые делают его культовым: «трогательный изображение двух братьев в опасности, культового злодея из «Высокого человека» (Ангус Скримм) и парящей металлической сферы, смертоносного оружия ».

Название « Звездные войны: Пробуждение силы » злодей капитан Фазма был выбран как отсылка к Фантазму. Режиссер Абрамс сказал: «Я назвал Фазму из-за удивительного хромированного дизайна, который был разработан командой по гардеробу Майкла Каплана. Это напомнило мне бал в Phantasm, и я просто подумал, что Phasma звучит действительно круто».

USA Today процитировал Йованку Вукович, главного редактора Rue Morgue, который заявил, что Сверхъестественное, Кошмар на улице Вязов ( 1984) и One Dark Night (1983) все исполнились под влиянием Phantasm. Folklore, Horror Stories и Slender Man идентифицируют Высокого Человека как влияние на интернет-персонажа Slender Man.

Шведская дэт-металлическая группа Entombed исполнила кавер на тему Phantasm в своем Песня 1990 года "Left Hand Path".

Компьютерная игра 1997 года Blood отдает дань уважения фильму в первом уровне первого эпизода (E1M1 ) под названием " Из люльки в могилу". Эта карта находится в морге Морнингсайд. В сиквеле 1998 года, Blood II: The Chosen, есть оружие под названием The Orb, которое имитирует металлические сферы в Phantasm, влетая в голову врага и высверливая его мозг. брызги крови повсюду.

Песня 2014 года «Headless Ritual» группы Army of the Pharaohs из их альбома In Death Reborn была вдохновлена ​​летающим шаром смерти из фильма.

Награды

Дон Коскарелли выиграл специальный приз жюри в 1979 году на фестивале фантастических фильмов в Авориазе, а фильм был номинирован на премию Saturn за лучший фильм ужасов в 1980 году..

Ссылки
Цитированные работы
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Phantasm (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:48:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте