Королевская комиссия по гражданской ответственности и компенсации за личные травмы, более известная как комиссия Пирсона была королевской комиссией Соединенного Королевства , учрежденной в 1973 году под председательством лорда Пирсона. Комиссия сообщила в 1978 году и представила радикальные рекомендации по реформе деликта, при этом Пирсон полагал, что традиционная роль компенсации деликта устарела с появлением государство всеобщего благосостояния с конца Второй мировой войны. Он считал, что система льгот играет главную роль в обеспечении компенсации и безопасности после несчастного случая, а судебный процесс - вторична. В результате комиссия рекомендовала схему страхования без вины для дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на производстве, аналогичную последующей Новой Зеландии Корпорация компенсации несчастных случаев., а также схему строгой ответственности за защиту потребителей. Однако реакция правительства была прохладной, и рекомендации не были выполнены, к большому разочарованию Пирсона.
Круг ведения комиссии состоял в следующем:
Рассмотреть, в какой степени, при каких обстоятельствах и каким образом должна выплачиваться компенсация в случае смерти или телесных повреждений (в том числе дородовых травм), понесенных любым лицом в ходе работы; с использованием автомобиля или другого вида транспорта; посредством производства, поставки или использования товаров или услуг; в помещениях, принадлежащих другому лицу или занимаемых им, или иным образом в результате действия или бездействия другого лица, когда компенсация в соответствии с настоящим законом может быть возмещена только при доказательстве вины или в соответствии с правилами строгой ответственности, с учетом затрат и других последствий договоренностей о взыскание компенсации в виде обязательного страхования или иным образом.
В состав комиссии входили:
Взыскание убытков в результате деликта - никаких серьезных изменений не рекомендовалось, но было рекомендовано вычесть из убытков полученных пособий по социальному обеспечению, и это было впоследствии реализовано. Была еще одна рекомендация по внедрению структурированных расчетов, но она не была реализована до 1 апреля 2005 г. и без защиты от инфляции, рекомендованной комиссией .
Производственные травмы - программа страхования без вины, администрируемая Департаментом здравоохранения и социального обеспечения (DHSS), финансируемая работодателями и предоставляющая пособия на уровне государственных доходов -Подходящий пенсионный план. Схема также была предложена для самозанятых и травм, полученных во время поездок на работу.
дорожных травм - схема страхования без вины, администрируемая DHSS, финансируемая сбор с бензина, из расчета 1 пенал за галлон (0,8 пенса за литр по ценам 2003 года)
Воздушный транспорт, Морские и внутренние водные пути - комиссия отметила, что это в значительной степени ограничивается международными конвенциями, такими как Варшавская конвенция, но выразила сожаление по поводу низкого уровня поселений разрешено.
Железнодорожный транспорт - схема отсутствия ошибок была отклонена в пользу предлагаемой строгой ответственности за несчастные случаи, возникающие в результате движения подвижного состава.
Ответственность за продукцию - схема отсутствия ошибок была отклонена и одобрила схема строгой ответственности, разработанная Советом Европы и Комиссией Европейского Союза. Эти европейские инициативы в конечном итоге привели к Директиве Европейского сообщества 85/374 / EEC и Закону о защите прав потребителей 1987.
Услуги в целом - сохранение существующих средств правовой защиты для правонарушение халатности.
травмы - схема без вины не рекомендовалась, но комиссия постановила, что следует изучить опыт Новой Зеландии и Швеции и рассмотрено. В клинических испытаниях была рекомендована строгая ответственность за травмы людей-добровольцев. Такой строгой ответственности не было, и последующие добровольцы часто сталкивались со сложными судебными тяжбами, как после катастрофического судебного разбирательства TGN1412 в 2006 году.
Дети - Комиссия предложила общее пособие для тяжелобольных дети-инвалиды, независимо от того, как они были вызваны инвалидностью, должны финансироваться за счет общих налогов.
повреждений от вакцины - Комиссия предложила, чтобы это было компенсировано общим пособием для лиц с тяжелыми формами инвалидности дети. Если вакцинация проводилась по рекомендации правительства, предлагалась строгая ответственность.
Дородовая травма - Комиссия предложила компенсировать это общим пособием для детей с тяжелыми формами инвалидности и строгой ответственностью, такой как это применимо к фармацевтическим препаратам. Положения закона должны быть ограничены, поскольку это затрагивает членов семьи.
Ответственность жильцов - никаких изменений в законе об ответственности жильцов, за исключением введения рекомендаций Юридической комиссии об ответственности перед нарушителями, которые в конечном итоге привели к Закон об ответственности оккупантов 1984 года.
Уголовно-правовые травмы - деятельность Управления по компенсации уголовных травм одобрена и подлежит рассмотрению в свете предложений о гражданской ответственности.
Животные - без изменений, за исключением приведения в соответствие законодательства Шотландии с законодательством Англии и Уэльса и Северной Ирландии.
Исключительные риски - строгая ответственность на «диспетчеров вещей или операций, которые в силу своей необычайно опасной природы требуют надзора из-за их возможности причинить смерть или телесные повреждения».
Правительство Лейбористской партии выразило некоторую осторожность в отношении рекомендаций, особенно в отношении компенсации без ошибок. Консервативная партия и страховая отрасль были враждебны. Консервативная партия пришла к власти на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве в 1979 году, и к 1983 году беспристрастные предложения, хотя и не были отвергнуты явным образом, были проигнорированы.