Парламент Соединенного Королевства | |
Длинное название | An Закон об ответственности лиц за ущерб, причиненный дефектной продукцией; объединить поправками к Закону о безопасности потребителей 1978 года и Закону о безопасности потребителей (поправка) 1986 года; предусмотреть указание цен; внести поправки в Часть I Закона 1974 года об охране здоровья и безопасности на рабочем месте и в разделы 31 и 80 Закона о взрывчатых веществах 1875 года; отменить Закон 1972 года о торговых описаниях и Закон 1913 года о тканях (неправильное описание); и для связанных целей. |
---|---|
Ссылка | 1987 c. 43 |
Представлено | Полом Чэнноном государственным секретарем по торговле и промышленности |
территориальной протяженностью | Англия и Уэльс; Шотландия; Северная Ирландия |
Даты | |
Королевское согласие | 15 мая 1987 г. |
Начало работы | 1 октября 1987 г. |
Отменено | — |
Другое законодательство | |
Изменено | — |
Отменено | — |
Связями по | — |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в том виде, в каком он был первоначально принят | |
Пересмотренный текст закона с поправками |
Закон о защите прав потребителей 1987 года (c 43 ) является законом Парламента Соединенного Королевства, который внес важные изменения в закон о защите прав потребителей Соединенного Королевства. Часть 1 реализовала Директиву Европейского сообщества (EC) 85/374 / EEC, директиву об ответственности за качество продукции, путем введения режима строгой ответственности за ущерб, возникший в результате неисправности товары. Часть 2 создала правительственные полномочия по регулированию безопасности потребительских товаров через нормативные акты. Часть 3 определяет уголовное преступление из с указанием вводящей в заблуждение цены .
. Закон примечателен тем, что это был первый случай, когда правительство Великобритании реализовало директиву ЕС посредством парламентский акт, а не приказ в соответствии с Законом о Европейских сообществах 1972 года.
Раздел 2 налагает гражданскую ответственность в деликте за ущерб , вызванный полностью или частично дефектом в продукте . Ответственность возлагается на:
Ответственность строгая, и нет необходимости доказывать вину или халатность от имени производителя. Ответственность не может быть «записана» с помощью пункта об исключении (s.7)
Ущерб включает (s.5):
- но повреждение самого продукта исключено, как и другие формы чистого экономического ущерба.
A продукт представляет собой любые товары или электроэнергию и включает продукты, объединенные в другие продукты, в виде составных частей, сырья или иным образом (раздел 1 (2) (c)), хотя поставщик совокупного продукта является не несет ответственности только на основании этого факта (раздел 1 (3)). Здания и земля не включены, хотя строительные материалы, такие как кирпич и фермы, включены. Информация и программное обеспечение не включены, хотя печатные инструкции и встроенное программное обеспечение имеют отношение к общей безопасности продукта.
Исходный Закон не применяется к необработанным дичь или сельскохозяйственная продукция (раздел 2 (4)), но это исключение было отменено 4 декабря 2000 года в соответствии с Директивой ЕС 1999/34 / EC, которая была принята из-за опасений по поводу BSE.
Раздел 3 определяет дефект как имеющийся, когда «безопасность продукта не такова, как обычно люди вправе ожидать». В дальнейшем безопасность определяется как относящаяся к продуктам, которые являются составными частями или сырьем в других продуктах, и к рискам для имущества, а также к рискам смерти и травм (раздел 3 (1)).
Стандарт безопасности, на который «люди обычно имеют право рассчитывать», должен оцениваться с учетом всех обстоятельств, включая (раздел 3 (2)):
- но тот факт, что старые продукты были менее безопасными, чем новые, сам по себе не делает старые продукты дефектными .
Приложение 1 вносит поправки в Закон об ограничениях 1980. Претензии в соответствии с Законом прекращаются через три года после даты, когда был нанесен ущерб или когда об этом стало известно истцу. Однако никакие претензии не могут быть предъявлены более чем через 10 лет после даты ввода в обращение продукта .
Раздел 4 (1) (e) заявляет, что в рамках гражданского судопроизводства защита должна показать, что:
... состояние научных и технических знаний в соответствующее время не было таким, чтобы производитель продуктов с таким же описанием, как рассматриваемый продукт, мог ожидать обнаружить дефект, если бы он присутствовал в его продуктах, пока они находились под его контролем
Эта защита была разрешено государствам-членам в качестве опции в соответствии с Директивой. По состоянию на 2004 год все государства-члены ЕС, кроме Финляндии и Люксембурга, в некоторой степени воспользовались этим преимуществом. Однако эта концепция была подвергнута критике и отклонена Юридической комиссией в 1977 году, особенно под влиянием трагедии с талидомидом, а также Комиссией Пирсона в 1978 году
Реализация в Великобритании отличается от версии защиты в Статье 7 (e) Директивы:
... состояние научных и технических знаний, когда [производитель] ввело продукт в обращение, было не так, чтобы можно было обнаружить наличие дефекта .
Директива, похоже, предполагает, что обнаружение дефекта должно быть невозможным, в то время как реализация в Великобритании, кажется, расширяет защиту до ситуаций, когда, хотя было бы возможно обнаружить дефект, это было бы неразумно ожидать от производителя этого. Это различие побудило Комиссию Европейского Союза возбудить судебный иск против Великобритании в 1989 году. Поскольку в то время не было прецедентного права Великобритании по защите, Европейский суд обнаружил, что нет никаких доказательств того, что Великобритания интерпретировала защиту более широко, чем формулировка директивы. Это, вероятно, обеспечит интерпретацию законодательства Великобритании в соответствии с директивой в будущем, как это было в случае, когда судья сослался на директиву, а не на законодательство Великобритании.
Великобритания была одной из немногих стран-членов ЕС, которые реализовали Директиву 85/374 в трех -летний срок. Существует мнение, что Акт «вероятно, представляет собой наиболее точную реализацию» директивы среди государств-членов. Соединенное Королевство не приняло вариант применения потолка для требований о возмещении телесных повреждений, и в некоторых отношениях оно идет дальше директивы.
Первый иск в соответствии с Законом не был передан в суд до 2000 г., через 12 лет после вступления в силу Закона, а по состоянию на 2004 г. было очень мало судебных дел. Эта закономерность характерна для других государств-членов ЕС, и исследования показывают, что большинство исков урегулировано во внесудебном порядке. Точную информацию о влиянии Закона получить трудно, поскольку нет требований к отчетности, аналогичных требованиям Закона США о безопасности потребительских товаров.
Раздел 10. первоначально предъявлялось общее требование безопасности к потребительским товарам, но оно было отменено, когда его действие было заменено более широкими требованиями Общих правил безопасности продуктов 2005 года.
Раздел 11 дает Государственный секретарь, с 2008 года Государственный секретарь по делам бизнеса, предпринимательства и регуляторной реформы, полномочия издавать после консультации постановления посредством Законодательный акт для обеспечения того, чтобы:
Положения данного раздела не могут применяться к (разделу 11 ( 7)):
Каждые орган по взвешиванию и измерению в Англии, Уэльсе и Шотландии, и каждый окружной совет Северной Ирландии обязан обеспечивать, в качестве исполнительного органа, дополнительно к закону о вводящих в заблуждение ценах, хотя эти обязанности могут быть делегированы Государственным секретарем (раздел 27). Правоприменительные органы имеют право принимать (статья 28) и имеют полномочия (статьи 29-30). Кроме того, сотрудник таможни может задерживать товары (статья 31). Существуют уголовные преступления, связанные с воспрепятствованием сотруднику правоохранительного органа или предоставлением ложной информации, которые караются штрафом (раздел 32) и возмещением судебных издержек (раздел 35)..
Апелляция против задержания товаров подается в магистратский суд или в Шотландии в шериф (раздел 33) и может быть заказал (с.34). Существует еще одно право на апелляцию в Королевский суд в Англии и Уэльсе или в окружной суд в Северной Ирландии (раздел 33 (4)).
Нарушение правил является преступлением, наказуемым суммарным осуждением лишением свободы на срок до 6 месяцев и штраф до 5 разряда по стандартной шкале (раздел 12).
Государственный секретарь может служить любому лицу (разделу 13):
правоохранительный орган может подать уведомление о приостановке, запрещающее поставку продукта на срок до 6 месяцев (раздел 14). Поставщик может обжаловать уведомление о приостановке в магистратском суде или в Шотландии в шериф (раздел 15).
Нарушение любого такого уведомления является преступлением, наказуемым в случае суммарного осуждения лишением свободы на срок до 3 месяцев и штрафом в размере до 5-й степени по стандартной шкале (статья 13 (4), 14 (6)).
В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии правоохранительный орган может обратиться в мировой суд с просьбой о конфискации изымать небезопасные продукты, если (раздел 16):
В Шотландии шериф может отдать приказ о конфискации, если имело место нарушение правил техники безопасности (раздел 17):
Апелляция против конфискации подается в Королевский суд в Англии и Уэльса, Окружной суд в Северной Ирландии (раздел 16 (5)) или Высокий суд юстиции в Шотландии (раздел 17 (8)).
Государственный секретарь может потребовать информацию любого лица, чтобы (раздел 18):
Непредставление информации является преступлением, наказуемым в случае суммарного осуждения штрафом в размере до 5-й степени по стандартной шкале. Предоставление ложной информации является преступлением, наказуемым в порядке суммарного судопроизводства штрафом до установленного законом максимума и по обвинительному заключению в Королевском суде в виде неограниченного штрафа (статья 18 (4)).
Закон создал преступление с указанием вводящей в заблуждение цены в Части III, когда лицо в ходе коммерческой деятельности каким-либо образом дает потребителю указание, которое вводит в заблуждение относительно цены, по которой доступно любое из следующего (раздел 20) [обратите внимание, что Часть III Закон был отменен Постановлением о защите потребителей от недобросовестной торговли 2008 г.]:
Правонарушитель может быть приговорен в порядке суммарного судимости к штрафу в размере до установленного законом максимума для магистратских судов или по обвинительному заключению в Королевском суде на неограниченный штраф (раздел 20 (4)).
Указание цены вводит в заблуждение, если оно передает или если потребители могут обоснованно предположить, что (раздел 21):