Психология мира

редактировать

Психология мира - это подполе психологии и исследования мира, которая занимается с психологическими аспектами мира, конфликта, насилия и войны. Психологию мира можно охарактеризовать четырьмя взаимосвязанными столпами: (1) исследования, (2) образование, (3) практика и (4) защита интересов. Первый столп, исследование, наиболее подробно задокументирован в этой статье.

Мирная психологическая деятельность основана на психологических моделях (теориях) и методах; они обычно нормативно связаны в своих средствах и целях, работая над идеалом устойчивого мира ненасильственными средствами. Насилие и мир можно определить в терминах расширенной концепции мира Йохана Галтунга, согласно которой мир - это не просто отсутствие личного (прямого) насилия и войны (= отрицательный мир), но также и отсутствие структурное (косвенное) и культурное насилие (= позитивный мир ). Идеал мира можно также концептуализировать как всестороннее осуществление прав человека (гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав); это должно, среди прочего, обеспечивать удовлетворение основных человеческих потребностей, таких как позитивная личная и социальная идентичность, чувство контроля, безопасность, (социальная) справедливость, благополучие, безопасная среда и доступ к адекватному питанию и жилью.

К организациям, занимающимся психологией мира, относятся, например, в США Общество изучения мира, конфликтов и насилия (Отдел психологии мира [отдел 48] Американской психологической ассоциации ) и неправительственной организацией «Психологи за социальную ответственность», базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия. В Германии есть Форум Friedenspsychologie, а в Австралийском психологическом обществе есть группа по интересам под названием «Психологи за мир». На международном уровне существует Комитет по психологическому исследованию мира, а также Международная сеть психологов за социальную ответственность, которая объединяет организации из (среди других стран) Германии, Финляндии, США, Австралии, Коста-Рики, Индии., и Италия.

Содержание
  • 1 Исследование
    • 1.1 Формирование и эскалация конфликта
    • 1.2 Уменьшение и разрешение конфликтов (психологические стратегии мира)
      • 1.2.1 Официальный уровень
      • 1.2.2 Неофициальный уровень
      • 1.2.3 Уровень гражданского общества
    • 1.3 Последствия войны и насилия
    • 1.4 Психосоциальные условия устойчивого мира
  • 2 В образовании
  • 3 Практика
  • 4 См. также
  • 5 Литература
    • 5.1 Обзор литературы
    • 5.2 Книжная серия
    • 5.3 Журналы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Исследования

Психологические исследования мира могут быть аналитическими (исследования мира) или нормативно (исследования во имя мира) ориентированы. Независимо от своей аналитической или нормативной направленности, психологические исследования мира в основном имеют дело с психологическими аспектами формирования, эскалации, уменьшения и разрешения конфликтов (включая войну), психосоциальными условиями, способствующими или вредными для устойчивого мира, и психосоциальными последствиями война и насилие. В каждом случае актуальны разные уровни анализа и объяснения: от уровня отдельных лиц до групп, социальных организаций и институтов, государств и государственных систем (например, Европейский Союз ), военных союзов (например, НАТО ) и системы коллективной безопасности (например, Организация Объединенных Наций и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [ОБСЕ]).

Формирование и эскалация конфликта

Психология мира фокусируется на психологических аспектах формирования, эскалации, уменьшения и разрешения конфликтов. Конфликт существует, когда ожидания, интересы, потребности или действия по крайней мере двух сторон в конфликте воспринимаются по крайней мере одной из сторон как несовместимые. Психология мира в основном занимается конфликтами между социальными группами (межгрупповые конфликты, например, между этническими группами, кланами, религиозными группами, государствами и т. Д.) С точки зрения таких областей, как власть, богатство, доступ к сырью и рынкам, культурные или религиозные ценности., честь, достоинство или признание. В конфликтах необходимо различать (открытые) позиции (например, «мы не ведем переговоры с X») и лежащие в основе интересы (например, власть, сферы влияния и богатство), а также между текущими триггерами (например, насилием в политический протест) и систематические, устойчивые структурные причины (например, лишение группы политического участия или доступа к профессиональной занятости). Хотя конфликты неизбежны и могут привести к положительным изменениям, если их решать конструктивно, эскалацию конфликтов и, в частности, насилие можно предотвратить. Психологические процессы обработки информации (внимание, восприятие, память, мышление, суждение), эмоции и мотивация существенно влияют на то, как разрешается конфликт, и, в частности, переходят ли конфликты в эпизоды насилия. Важным фактором являются разные точки зрения сторон конфликта, например, когда поведение, основанное на позитивных намерениях, воспринимается противником как агрессивное и, следовательно, способствует эскалации конфликта. Конфликты легко могут обостриться. Может возникнуть цикл насилия, в который вовлечены обе стороны, и первоначальные жертвы могут стать преступниками, не осознавая этого («миф жертвы»).

Конфликты могут быть усилены, в частности, путем создания образов врага, психологическая война и пропаганда, распространяемая средствами массовой информации, политической элитой, системами образования, социализации, культурными символами и другими средствами. В образах врага может быть доля правды, но они преувеличивают отрицательные стороны противника. Основные черты образа сильного врага включают: (1) негативную оценку противника (например, агрессивный, аморальный, но также и неполноценный), (2) одностороннее обвинение в негативных событиях и (3) иную оценку. аналогичных действий своей стороны, чем противник («двойной стандарт»; например, наращивание вооружений на своей стороне - это самооборона, на стороне врага - агрессия). Эти конструкции могут вызвать дегуманизацию оппонента, так что моральные стандарты больше не действуют. В крайних случаях может показаться приемлемым, даже желательным, чтобы противник пострадал и был убит. Создание образа врага имеет центральную функцию оправдания вооружения, насилия и войны. Кроме того, это усиливает индивидуальное и коллективное представление о себе.

Психологическая война включает методы создания или усиления военной поддержки среди гражданского населения и вооруженных сил. Эти методы включают дезинформацию с использованием средств массовой информации (военная пропаганда), а также саботаж, перемещение, убийства и террор. Военная пропаганда состоит из двух взаимодополняющих стратегий: (1) повторение, выделение и приукрашивание подробной информации, которая усиливает имидж врага или восприятие угрозы, и (2) игнорирование и обесценивание информации, которая может привести к деэскалации. Кроме того, негативное поведение противника может быть спровоцировано (например, маневрами на государственных границах), или обвинения в том, что противник совершает чудовищные действия, могут быть полностью выдуманы (например, показания Найира ).

Уменьшение и разрешение конфликта (психологические стратегии мира)

Обсуждаются различные психологические стратегии мира для ненасильственного разрешения конфликта (деэскалация конфликта, разрешение конфликта, трансформация конфликта ). различать стратегии на официальном уровне (например, меры по снижению напряженности и укреплению доверия, такие как «Градуированные и взаимные инициативы по снижению напряженности» Чарльза Осгуда [GRIT], переговоры, посредничество ), подходы неофициальной дипломатии (интерактивные семинары по решению проблем) и стратегии на уровне мирного и конфликтного гражданского общества (например, мирная журналистика, контакты между социальными группами).

Официальный уровень

Модель GRIT Осгуда была разработана как это противоречит концепции гонки вооружений в конфликте между Востоком и Западом, в котором бывшие сверхдержавы, США и СССР, постоянно увеличивали количество и качество своего оружия, так что уничтожение человечества на Ядерная война казалась все более возможной. Модель GRIT, напротив, была нацелена на снижение эскалации и создание атмосферы взаимного доверия. Одна сторона публично объявляет и выполняет поддающийся проверке конкретный шаг по снижению напряженности и просит или предлагает другую сторону сделать что-то подобное (развитие спирали доверия). При этом соблюдается осторожность, чтобы каждый шаг не подвергал опасности собственную безопасность. GRIT был разработан, чтобы переломить напряженность, связанную с гонкой ядерных вооружений, за счет того, что каждая сторона участвует в поэтапных и взаимных инициативах. Хотя нет убедительных доказательств, было высказано предположение, что президент США Кеннеди и советский лидер Хрущев основывали свои переговоры после кубинского ракетного кризиса на этой концепции.

Когда конфликтующие стороны участвуют в переговорах. длительные, серьезные конфликты, может быть трудно вести конструктивные двусторонние переговоры. В этом случае третья сторона (например, социолог или известный политик) может выступать в качестве посредника, чтобы облегчить управление конфликтом. Посредники должны быть хорошо осведомлены о конфликте и его истории, должны пользоваться доверием обеих сторон конфликта и должны быть знакомы с анализом конфликта и стратегиями коммуникации. Важные стратегии включают установление доверия, проработку основных элементов конфликта и, возможно, разделение проблемы, чтобы можно было достичь хотя бы частичных решений и предотвратить или остановить насилие. Проблемы возникают, когда посредники предвзяты и имеют сильные индивидуальные интересы. Успех медиации более вероятен, если конфликт умеренно интенсивен, разница в силе между сторонами низкая, а посредники имеют высокий престиж (как личность или из-за принадлежности к организации).

Неофициальный уровень

В тяжелых, длительных конфликтах может быть целесообразно вмешательство на уровне ниже официальной дипломатии. Интерактивное решение проблем - это такой неформальный подход, чтобы сблизить участников конфликтующих сторон. Сюда могут входить уважаемые граждане из разных сфер общества, таких как СМИ, бизнес, политика, образование или религия. Команда социологов (например, психологов) инициирует и продвигает процесс решения проблем с элементами диагностики конфликта, генерации альтернатив и разработки ненасильственных решений, которые приводят к результатам, удовлетворяющим все вовлеченные стороны. Есть ожидание или надежда, что участники повлияют на свои правительства и общественное мнение, чтобы за ними последовали официальные переговоры. Психологически важными компонентами процесса являются коррекция соответствующих изображений себя и врага. Интерактивное решение проблем использовалось, в частности, в израильско-палестинском конфликте американским психологом Гербертом Кельманом и его командой.

Уровень гражданского общества

СМИ часто участвуют в формировании образа врага и эскалации конфликта. Журналистика мира, напротив, преследует цель исследовать и использовать влияние средств массовой информации в качестве средства поощрения конструктивного ненасильственного разрешения конфликта. Ключевые стратегии включают в себя надлежащее представление конфликтующих сторон, а также конфликта и его истории, выявление пропаганды и описание страданий людей.

коллективные действия и мирные демонстрации населения против мирные и социально справедливые цели могут влиять на решения власть имущих, особенно в демократических странах. Приверженность граждан зависит, среди прочего, от наличия возможностей в обществе, индивидуальных ценностных ориентаций (например, оценка ненасилия, социальной справедливости), наличия ролевых моделей и предполагаемой вероятности успеха своих действий.

Контакты между противоборствующими группами (например, на уровне муниципалитетов, ассоциаций, университетов, профсоюзов) могут способствовать построению позитивных отношений и уменьшению предубеждений (см. контактную гипотезу ). Условия, связанные с улучшением межгрупповых отношений, когда группы вступают в контакт друг с другом, включают: вовлеченные субъекты имеют одинаковый социальный статус; есть общие цели, которых можно достичь путем сотрудничества; и контакты поддерживаются властью в обществе.

В асимметричных конфликтах, где одна сторона конфликта явно превосходит в политическом, экономическом и / или военном отношении, более сильная сторона может не быть заинтересована в действительно устойчивом разрешении конфликта. В асимметричных условиях, когда коренные причины конфликта невозможно устранить, структурное насилие сохраняется. Для таких ситуаций были разработаны подходы, такие как ненасильственное сопротивление и психология освобождения, которые возникли в Латинской Америке и связаны с теологией освобождения.

ненасильственным сопротивлением относится к публичному, ненасильственному поведению, направленному против несправедливости; он включает в себя публичное разъяснение собственных намерений, обязательство общаться с другой стороной и готовность терпеть негативные последствия своих собственных действий. Методы ненасильственного сопротивления варьируются от протестов (например, демонстрации) до отказа от сотрудничества (например, забастовки, бойкоты) до гражданского сопротивления. Особенно хорошо известны действия, речи и сочинения Махатмы Ганди и Мартина Лютера Кинга младшего

Последствия войны и насилия

Психология мира исследует войну и насилие между группы также с целью проиллюстрировать психологическую и социальную цену войны и насилия и задокументировать причиненные человеческие страдания. Психологические последствия включают, в частности, травму (в основном гражданского населения, но также и военнослужащих), когнитивные и эмоциональные повреждения и разрушение доверительных социальных отношений. Войны часто не решают основных проблем; они часто провоцируют новое насилие и войны. Например, в послевоенных обществах наблюдается повышенный уровень насилия в семье и обществе. Кроме того, теряются ресурсы, необходимые для решения гражданских вопросов (например, образование, здравоохранение, социальное обеспечение). Все еще мало всесторонних и объективных исследований последствий и издержек войны.

Психосоциальные условия устойчивого мира

Даже когда насилие было остановлено или Мирный договор заключен, чтобы предотвратить риск новой эскалации, необходимы физическая и экономическая реконструкция, а также социально-политические и психосоциальные вмешательства. Эти вмешательства направлены на лечение психосоциальных ран войны, укрепление доверия, развитие общей коллективной памяти, признание прошлых проступков и достижение примирения и / или прощения. Примерами являются терапия травм и Комиссии по установлению истины и примирению.

Кроме того, независимо от какого-либо конкретного конфликта и насилия, психологическое исследование мира рассматривает психосоциальные условия, которые мешают или способствуют устойчивому миру. Основная цель - трансформировать культуру насилия в культуру мира.

Следующие культурные особенности являются препятствиями на пути к развитию устойчивого мира: представление о своей собственной группе (этнической принадлежности, религии, нации и т. высшие и более ценные, а другие - низшие и малоценные (или, в крайнем случае, не имеющие ценности); развитие образа врага, дегуманизация других, узаконивание насилия и ущерба; основные убеждения (идеологии), такие как этноцентризм, ориентация на социальное доминирование, авторитаризм, национализм, милитаризм и система образования, продвигающая эти идеологии; различие во власти, защищаемое или увеличивающееся сильными мира сего и создающее неравные условия в таких областях, как богатство, здравоохранение, образование и участие в политической жизни (структурное насилие ).

Среди факторов, способствующих развитию устойчивого мира, следующие: вера в то, что конфликты случаются часто, но что они могут быть разрешены без насилия и в интересах различных сторон конфликта; концепция гуманизма с чертами человеческого достоинства, пацифизм, сочувствие, уважение, терпимость и солидарность, а также уважение ко всем людям или к человечеству в целом; критическая близость к своей собственной группе, которая - в дополнение к позитивной идентификации - также объединяет собственные слабости, ошибки и совершенные проступки в коллективную самооценку.

В трансформации культур насилия в культуры мира большое значение приобретает права человека. Права человека являются неотъемлемыми правами, применимыми ко всем люди, без различия пола, цвета кожи, этнической принадлежности, языка, религии, политических убеждений или социального происхождения (запрет дискриминации). Хартия ООН по правам человека содержит основные документы Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ, 1948 г.) и Двойных пактов (1966 г., Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах ). Всеобщая декларация прав человека состоит из 30 статей, содержащих более 100 индивидуальных прав, включая гражданские и политические права (например, право на жизнь, запрет пыток, право на справедливое и публичное судебное разбирательство, право на убежище, свободу слова, регулярные выборы), но также социальные, экономические и культурные права (включая право на работу, отдых, оплачиваемый отпуск, защиту от безработицы, право на питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и бесплатное начальное образование). Особое значение в концепции прав человека ООН имеет то, что все права человека значимы (неделимость) и применяются ко всем людям (универсальность). Психологические исследования в области прав человека в основном изучали знания, отношения и готовность действовать в поддержку прав человека. Репрезентативные опросы в Германии показывают, что реализация прав человека считается очень важной, но в то же время знания о правах человека низкие и неточные. Результаты показывают «сокращение вдвое» прав человека: некоторые гражданские права известны, в то время как экономические и социальные права вряд ли считаются правами человека. Важное значение в психологии мира также имеет анализ того, используются ли права человека в смысле мира, или они нарушаются для создания образа врага или для подготовки войны.

В образовании

Психологические данные мира используются в содержании и практике воспитания мира на различных уровнях, от начальной школы до среднего и высшего образования (например, в форма курсов психологии мира в университетах) на профессиональную подготовку.

Консорциум информации о конфликтах при Университете Колорадо предлагает проект Beyond Intractability, открытую платформу для совместного обучения.

Практика

Практика психологии мира относится, например, к: на терапевтическую травматологическую работу, проведение тренингов по ненасильственному разрешению конфликтов, а также деятельность в таких ролях, как посредник конфликта или работник гражданского мира. Особое значение имеет сотрудничество между исследованиями и практикой, например, в форме оценочных исследований, чтобы способствовать постоянному совершенствованию практики.

См. Также
Литература

Обзорная литература

  • Бар-Тал, Д. (2013). Неразрешимые конфликты: социально-психологические основы и динамика. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Бар-Тал, Д. (Ред.) (2011). Межгрупповые конфликты и их разрешение: социально-психологическая перспектива. Нью-Йорк: Psychology Press.
  • Блумберг, Х. Х., Хейр, А. П., и Костин, А. (2006). Психология мира: всестороннее введение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Бретертон, Д., и Балвин, Н. (ред.) (2012). Психология мира в Австралии. Нью-Йорк: Springer.
  • Кристи, Д. Дж. (Ред.) (2012). Энциклопедия психологии мира. Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell.
  • Christie, D. J., Pim, J. E. (Eds.) (2012). Психология ненасилия. Гонолулу, Гавайи: Центр всемирного отказа от убийства. http://nonkilling.org/pdf/nkpsy.pdf
  • Кристи, Д. Дж., Вагнер, Р. В., и Уинтер, Д. Д. (ред.) (2001). Мир, конфликт и насилие: Психология мира для 21 века. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. https://web.archive.org/web/20140625170938/http://academic.marion.ohio-state.edu/dchristie/Peace%20Psychology%20Book.html
  • Coleman, PT, Deutsch, М. (Ред.) (2012). Психологические компоненты устойчивого мира. Нью-Йорк: Спрингер.
  • Дойч, М., Коулман, П. Т., и Маркус, Э. К. (2007). Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  • Гал-Эд, Х., доктор (2016). Сад мира: ответ на вызов цивилизации мира. Журнал прикладного искусства и здоровья, 7 (2), 275-288.
  • Гал-Эд, Х., доктор (2009). Искусство и смысл: искусство рисования как способ обработки прощения и мирного сознания, в Калайджиане, А., и Палауциане, Р.Ф. (Ред.). Серия книг по психологии мира. Прощение и примирение: Психологические пути трансформации конфликта и построения мира. Нью-Йорк: Springer Science + Business Media.
  • Макнейр, Р. М. (2011). Психология мира: Введение (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  • Montiel, C. J., Noor, N. M. (Eds.) (2009). Психология мира в Азии. Нью-Йорк: Springer.
  • Симич, О., Волчич, З., и Филпот, К. Р. (ред.) (2012). Психология мира на Балканах: работа с жестоким прошлым при построении мира. Нью-Йорк: Springer.
  • Sommer, G. Fuchs, A. (Hrsg.) (2004). Krieg und Frieden: Handbuch der Konflikt- und Friedenspsychologie. Вайнхайм: Beltz. http://archiv.ub.uni-marburg.de/es/2013/0003/
  • Штауб Э. (2013). Преодоление зла: геноцид, жестокие конфликты и терроризм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Тропп, Л. Р. (ред.) (2012). Оксфордский справочник по межгрупповым конфликтам. Oxford: Oxford University Press.

Серия книг

Журналы

Ссылки
  1. ^См. http://www.peacepsych.org/peace-resources.htm
  2. ^Галтунг Дж. (1969). Исследование насилия, мира и мира. Журнал исследований мира, 6 (3), 167-191.
  3. ^Галтунг Дж. (1990). Культурное насилие. Журнал исследований мира, 27 (3), 291-305.
  4. ^Кристи, Д. Дж., Вагнер, Р. В., и Уинтер, Д. Д. (2001). Введение в психологию мира. В Д. Дж. Кристи, Р. В. Вагнер и Д. Д. Винтер (редакторы), «Мир, конфликт и насилие: психология мира в 21 веке» (стр. 1-13). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  5. ^Тропп, Л. Р. (2012). Понимание и реагирование на межгрупповой конфликт: к комплексному анализу. В Л. Р. Троппе (ред.), Оксфордский справочник по межгрупповым конфликтам (стр. 3-10). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^См. http://www.psysr.org/
  7. ^См. http://www.friedenspsychologie.de/
  8. ^См. http://www.inspsysr.org /
  9. ^Крисберг, Л. (2007). Конструктивные конфликты: от эскалации к разрешению (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  10. ^Бар-Тал, Д. и Хаммак, П. Л. (2012). Конфликт, делегитимизация и насилие. В Л. Р. Троппе (ред.), Оксфордский справочник по межгрупповым конфликтам (стр. 29-52). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  11. ^Психологи за социальную ответственность (2004). Образы врага: ресурсный материал для уменьшения вражды. Вашингтон, округ Колумбия: Психологи за социальную ответственность. http://www.psysr.org/about/pubs_resources/Enemyimagesmanual.pdf
  12. ^Джегер С. (2004). Propaganda und Kriegsberichterstattung. В работе G. Sommer A. Fuchs (Eds.), Krieg und Frieden: Handbuch der Konflikt- und Friedenspsychologie (стр. 317-329). Вайнхайм: Beltz.
  13. ^Осгуд, К. Э. (1962). Альтернатива войне или капитуляции. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойс Press.
  14. ^Ценг, О., Ландис, Д., и Цзэн, Д. Ю. (2012). Постоянный вклад Чарльза Э. Осгуда в межкультурное общение и далеко за его пределы !. Международный журнал межкультурных отношений, 36, 832-842.
  15. ^Харди, С. (2012). Посредничество. В Д. Кристи (ред.), Энциклопедия психологии мира. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
  16. ^Кельман, Х.С. (2002). Интерактивное решение проблем: неформальное посредничество ученого-практика. В Дж. Беркович (ред.), Исследования в области международного посредничества: Очерки в честь Джеффри З. Рубина (стр. 167-193). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. http://www.wcfia.harvard.edu/node/831
  17. ^d 'Estrée, T. P. (2012). Решение неразрешимых конфликтов посредством интерактивного решения проблем. В Л. Р. Троппе (ред.), Оксфордский справочник по межгрупповым конфликтам (стр. 229–251). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  18. ^Кемпф, В. (2012). Мирная журналистика. В Д. Кристи (ред.), Энциклопедия психологии мира. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
  19. ^Бёнке, К., и Шани, М. (2012). Активизм, антивоенный. В Д. Кристи (ред.), Энциклопидия психологии мира. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
  20. ^Олпорт, Г. У. (1954). Природа предрассудков. Ридинг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли.
  21. ^Петтигрю, Т. Ф., Тропп, Л. Р. (2011). Когда группы встречаются: динамика межгруппового контакта. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Психология Пресс.
  22. ^Вагнер, У., Хьюстон, М. (2012). Межгрупповой контакт. В Л. Р. Троппе (ред.), Оксфордский справочник по межгрупповым конфликтам (стр. 193-209). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  23. ^Палак, Элизабет Леви; Грин, Сет Ариэль; Грин, Дональд (2018). «Гипотеза контакта пересмотрена». Поведенческая государственная политика: 1–30. doi : 10.1017 / bpp.2018.25.
  24. ^Montero, M., Sonn, C.C (ред.) (2009). Психология освобождения: теория и приложения. Нью-Йорк: Спрингер.
  25. ^Бласи, Б. (2004). Gewaltfreier Widerstand. В работе G. Sommer A. Fuchs (Eds.), Krieg und Frieden: Handbuch der Konflikt- und Friedenspsychologie (стр. 412-424). Вайнхайм: Beltz.
  26. ^Макнейр Р. М. (2012). Травматический стресс, вызванный преступлением. В Д. Кристи (ред.), Энциклопедия психологии мира. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
  27. ^Кантнер Э. (2007). Шок и трепет поражают: война в Ираке нанесла США ущерб здоровью. Вашингтон, округ Колумбия: Врачи за социальную ответственность. http://www.psr.org/assets/pdfs/shock-and-awe.pdf
  28. ^Хамбер Б. (2009). Преобразование общества после политического насилия: правда, примирение и психическое здоровье. Нью-Йорк: Спрингер.
  29. ^ Де Ривера, Дж. (2012). Культура мира. В Д. Кристи (ред.), Энциклопедия психологии мира. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
  30. ^Фукс, А. (2004). Kultur und Krieg In G. Sommer A. Fuchs (Eds.), Krieg und Frieden: Handbuch der Konflikt- und Friedenspsychologie (стр. 383–396). Вайнхайм: Beltz.
  31. ^Штельмахер, Дж., И Соммер, Г. (2012). Права человека и нарушения прав человека, психологические аспекты. В Д. Кристи (Ред.), Энциклопедия психологии мира (Том 2, стр. 514-518). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
  32. ^См. http://peacepsychology.org/peace-course-syllabi/
  33. ^См. http://www.beyondintractability.org/
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:56:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте