Озрик щупальца | |
---|---|
Озрик щупальца живут в Загребе, 2004 год. | |
Исходная информация | |
Источник | Сомерсет, Англия |
Жанры | Психоделический рок, космический рок, прогрессивный рок, электронный рок, неопсиходелия, техно |
Активные годы | 1983 – настоящее время |
Этикетки | Ласточкин, Snapper, Эластичный, Великая хартия вольностей, Madfish |
Связанные действия | Eat Static, Nodens Ictus, Here amp; Now, Invisible System |
Веб-сайт | ozrics.com |
Члены | Эд Винн Силас Нептун Балаж Сзенде |
Ozric Tentacles - английская инструментальная рок- группа, чья музыка включает в себя элементы из самых разных жанров, включая психоделический рок, прогрессивный рок, космический рок, джаз-фьюжн, электронную музыку, даб-музыку, музыку мира и эмбиент. Основанная в Сомерсете в 1983 году, группа выпустила более 30 альбомов, проданных тиражом более миллиона копий по всему миру, несмотря на то, что никогда не подписывала контракт с крупным звукозаписывающим лейблом. Несмотря на множество изменений в составе, соучредитель и гитарист Эд Винн оставался единственным оригинальным участником группы. Группа теперь считается одним из главных факторов, повлиявших на возрождение британской фестивальной сцены, особенно ассоциируясь с фестивалем в Гластонбери и их серией ручных кассетных релизов, которые в основном продаются на концертах и через фан-клубы.
Ozric Tentacles сформировался на фестивале Stonehenge Free в 1983 году, где братья Эд и Роли Винн вместе с барабанщиком Ником «Тигом» Ван Гелдером, басистом Эдди Майером и клавишником Джои Хинтон выступили как группа, первоначально известная как Bolshem People. После шестичасового джем-сейшна группу спросили, как называется их группа, на что Эд Винн ответил: «Ozric Tentacles». Название является одним из предложений, данных в юмористическом разговоре о возможных названиях хлопьев для завтрака пришельцев, отсюда и упоминания хлопьев для завтрака в названиях и обложках нескольких альбомов. По словам Винн, «Озрик - старое имя викингов, означающее« божественная энергия », а« щупальца »- глупое слово, чтобы положить конец». Музыкальная сцена в Англии начала-середины 1980-х позволила группе использовать возрождение бесплатных фестивалей для распространения своей музыки. Подпольное внимание к их стилю психоделического рока, в котором широко используются синтезаторы, гитары и сэмплеры, позволило группе добиться успеха. Известность распространяется в основном через обращения контрабандные кассеты в первые годы, которые приветствовались группой.
Эд Винн остался единственным оригинальным участником группы.Концерты в этот период часто были спонтанными, потому что состав Ozrics был изменчивым. Шоу часто состояло из тех, кто был доступен для выступления в тот вечер, из-за большого количества людей в группе. При наличии энергии группа часто выступала подолгу, иногда до восхода солнца. Не было ничего необычного в том, что участники Ozrics участвовали в других музыкальных проектах. Эта практика сохранилась в группе с момента ее создания и позволила многим участникам приходить и уходить. В 1984 году произошло первое серьезное изменение состава, когда второй гитарист, Гэвин Гриффитс, покинул группу, чтобы сформировать The Ulluators с другим участником, Джои на клавишных.
В следующем году был выпущен первый официальный кассетный выпуск Erpsongs, на котором изначально не было названий треков. Возможно, это произошло из-за того, что альбом был сборником песен, записанных за три года. Следующий релиз, Tantric Obstacles, был выпущен в том же году и задумывался как альбом. Эти ранние записи иногда состояли исключительно из того, что Эд Винн играл на гитарах, басу и синтезаторах. Все они были записаны на 4-дорожечную катушку TEAC в их студии на чердаке в Рашмире, переоборудованном фермерском доме на Уимблдон-Коммон в Лондоне. Некоторые треки на кассетных альбомах исполняются на драм-машине из-за отсутствия в студии необходимой звукоизоляции. В результате двух официальных релизов популярность группы начала расти. Это привело к тому, что фанаты присылали пустые кассеты с намерением заполнить их живой или неизданной музыкой. Озрики согласились. В конце концов, спрос стал слишком большим для независимой группы. В результате появился третий релиз Live Ethereal Cereal, представлявший собой сборник живых концертов с 1985 по 1986 год.
К концу 1986 года звучание группы начало расширять музыкальный репертуар. Это особенно хорошо видно на четвертом кассетном альбоме « There is Nothing». Теперь песни стали подчеркивать атмосферу космического рока с нотками регги. Это, по словам Винн, не было запланировано, а было результатом того, что группа Here amp; Now выступила вживую. Добавление большего количества мировой музыки (посредством семплирования и исполнения) стало результатом поездки Джои Хинтон в Индию, а Эда - в Таиланд. Также наблюдается заметный рост качества записи " There is Nothing" 1986 года, что связано с покупкой нового 8-трекового магнитофона. Это позволило использовать больше синтезаторных наложений и настоящих треков ударных.
В это время произошло больше изменений в составе, чем когда-либо прежде, в первую очередь добавление фронтмена "Jumping" Джона Игана и уход клавишника Тома Брукса в 1987 году. Это создало звуковой пробел, который Эд Винн должен был заполнить. Так совпало, что в начале года Эд был занят написанием "расслабляющей музыки" в рамках своего сайд-проекта Nodens Ictus, так что идея улучшить свои собственные навыки синтезатора вдохновила его. Несмотря на большее количество изменений и сотрудничества, им удалось выпустить Sliding Gliding Worlds в 1988 году, незадолго до того, как барабанщик Тиг Велдер покинул группу и был заменен 21-летним Мервом Пеплером. В 1989 году группа выпустила последнюю кассету с The Bits Between the Bits, которая представляла собой собрание неизданных записей между 1985 и 1989 годами. Это был второстепенный альбом, в то время как группа готовилась к выпуску своего первого винила в том же году.
В 1989 году группа открыла собственный лейбл Dovetail Records, выпустив свой первый альбом Pungent Effulgent. Изначально альбом был выпущен на виниле, но в следующем году был выпущен компакт-диск. Примерно в это же время группа начала получать коммерческое признание. В частности, выступление с певцом и автором песен Донованом на фестивале в Гластонбери 18 июня 1989 года. За ним последовал двойной альбом Erpland в 1990 году. В следующем году группа достигла первого места в британском инди-чарте с синглом "Sploosh!" из странности. Примерно в 1992 году группа решила создать собственную студию звукозаписи, чтобы сократить расходы на запись альбома. Студия, названная «Мельница», была переоборудована из старой водяной мельницы.
К 1993 году Jurassic сдвиг альбом достиг Top 20 в чарте альбомов Великобритании и № 1 в Великобритании Indie Chart, потратив в общей сложности три месяца в чартах.
Группа претерпела бесчисленные изменения в составе, и с самого начала Эд Винн был единственным постоянным участником группы. В ранние годы многие участники уехали, чтобы заняться аналогичными музыкальными проектами. Тем не менее, на протяжении 1990-х и 2000-х годов группа выпускала много альбомов, продолжала активно гастролировать и сохраняла свою идентичность и фирменное звучание. Группа известна своими живыми выступлениями, в которых они давно используют аудиовизуальный подход с продуманным освещением и проекциями. В настоящее время в составе группы Эд Винн и его сын Силас Нептун на клавишных и венгерский барабанщик Балаж Сзенде на барабанах и перкуссии.
В июне 2012 года дом Виннесов в Колорадо был разрушен лесными пожарами, которые опустошали этот район более недели. В то время группа гастролировала. Архивный материал был уничтожен, как и их студия и некоторые инструменты. После пожара группа обратилась за помощью к фанатам, чтобы они помогли восстановить архив.
В 2021 году группа намерена совершить турне под названием Ozric Electronic по концертным площадкам в Великобритании с Эдом Винном и Сайласом Нептуном.
Музыка Ozric Tentacles представляет собой комбинацию динамичных басовых линий, клавишных и сложной гитарной игры со звуком, в котором сильное влияние оказали Стив Хиллидж и Гонг. Во многих песнях используются необычные ритмы и стили с восточными нотками. Кроме того, группа часто использует сложные аранжировки, которые включают изменение размера, тональности и темпа в течение трека. В аранжировках также чувствуется влияние фанка, джаз-фьюжн, даба, регги и эмбиента. Эти функции часто смешиваются с электронными элементами, включая синтезаторы с плотным слоем арпеджио, пэды, синтезаторные басовые линии, эффекты и запрограммированные барабанные ритмы. Ozric Tentacles также использует в своих выступлениях широкий спектр инструментов. В дополнение к обычным инструментам рок-групп, в их музыке используются деревянные духовые инструменты, этническая перкуссия, кото, саз и ситар.
Согласно ряду интервью на протяжении многих лет, группа не столько слушает музыку, сколько пишет и записывает музыку.
Подавляющее большинство их песен - инструментальные. По словам Эда Винна, это потому, что «мне никогда не нравился вокал. Слова всегда мешают, делают все слишком конкретным. Наша музыка больше о создании настроения и предоставлении слушателю возможности получить от него все, что он хочет. это. Музыка лучше, чем пение ». Незначительные исключения из этого - "Dissolution" из Pungent Effulgent и "Iscense" из альбома Erpland. Скудное использование вокала в группе пришло, прежде всего, тогда, когда одним из участников был Jumping John Egan. Иногда во время концертов он писал стихи и выкрикивал их во время песни.
Первые шесть альбомов только на кассетах были выпущены самостоятельно до того, как группа начала записывать и выпускать материал на компакт-дисках под своим лейблом. Эти первые шесть альбомов были выпущены в 1993 году в виде бокс-сета компакт-дисков под названием Vitamin Enhanced. Позднее альбомы были переизданы серией из трех двойных дисков, после чего в 2014 году последовало переработанное переиздание оригинальной коробки. В 2015 году альбомы были выпущены как ремастированные двойные пластинки. В 2021 году шесть альбомов были повторно переработаны и переизданы с 48-страничной книгой.
Помимо официальных релизов, известно, что существует множество других малоизвестных или редких записей со многих студийных сессий группы. Вначале группа даже приглашала фанатов прислать им чистые кассеты, которые они заполняли треками и возвращали.
Аппарат ЯМР AV-400 МГц химического факультета Уорикского университета (Великобритания) получил прозвище «Озрик» в честь группы, предположительно экспертом по ЯМР и поклонником Озрика Тентаклз Джоном Рурком.