Освальд Ахенбах

редактировать

Освальд Ахенбах
Освальд Ахенбах, фон Людвиг дез Coudres 001.jpg Портрет Освальда Ахенбаха. художника Людвига де Кудре. 1847.
РодилсяОсвальд Ахенбах. (1827-02-02) 2 февраля 1827 г.. Дюссельдорф, Германия
Умер1 февраля 1905 г. ( 1905-02-01) (77 лет). Дюссельдорф, Германия
НациональностьНемец
ОбразованиеДюссельдорфская школа
ИзвестнаХудожник
НаградыПочетный легион, Орден Святого Михаила (Бавария), Орден Гваделупской

Освальд Ахенбах (Немецкий: ; 2 февраля 1827 - 1 февраля 1905) был немецким художником, связанным с дюссельдорфской школой живописи. Хотя сегодня он мало известен, при жизни он считался одним из самых важных пейзажистов Европы. Своей преподавательской деятельностью он оказал влияние на Kunstakademie Düsseldorf. Его брат, Андреас Ахенбах, который был на двенадцать лет старше, также был одним из самых выдающихся немецких пейзажистов XIX века. Двух братьев с юмором называли «А и О пейзажей» (отсылка к их инициалам, совпадающая с общепринятой немецкой ссылкой на Альфа и Омега ).

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Ранние годы
      • 1.2.1 Студент Kunstakademie
      • 1.2.2 Ранние путешествия
      • 1.2.3 Ахенбах в культурной жизни Дюссельдорфа
    • 1.3 Первое крупное итальянское путешествие
    • 1.4 Брак и растущее признание
    • 1.5 Профессор пейзажной живописи
    • 1.6 Поздние годы
    • 1.7 Более поздние работы
  • 2 Исследования маслом и зарисовки
  • 3 Влияния
    • 3.1 Ширмер и Андреас Ахенбах
    • 3.2 Тернер и Курбе
  • 4 Классификация работ Ахенбаха
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Семья

Освальд Ахенбах был пятым из десяти детей. Его родителями были Герман и Кристина (урожденная Цюльх). В этой семье не было ничего, что могло бы предположить, что она создаст двух самых известных художников века. Герман Ахенбах работал на нескольких должностях, в том числе пивоваром и пивоваром, владельцем гостевого дома и бухгалтером. В раннем детстве Освальда семья переехала в Мюнхен, где он, по крайней мере, непродолжительное время учился в начальной школе. Когда именно его семья вернулась в Дюссельдорф, неизвестно.

Ранние годы

Студент Художественной академии

Андреас Ахенбах. Двор Академии (Старая Академия в Дюссельдорфе), 1831 год, изображает Академию незадолго до того, как Освальд начал там учиться. Museum Kunstpalast, Дюссельдорф.

В 1835 году, в возрасте восьми лет, Ахенбах был зачислен в начальный класс Kunstakademie Düsseldorf (Художественная академия). Это было технически нарушением устава Академии, который требовал минимального возраста двенадцати лет. Он продолжал там до 1841 года. Он был учеником в начальном классе, где его обучали основам рисования, а затем провел год в классе архитектуры. Это также не соответствовало обычной учебной программе, описанной в уставе. Причины лечения Ахенбаха до конца не известны. Возможно, устав на практике был просто руководством, и исключения делались часто или, возможно, только для очень одаренных студентов, таких как Ахенбах.

Также неясно, почему Ахенбах покинул Академию в 1841 году. Из его альбомов мы знаем, что в этот период он проводил интенсивные исследования природы в окрестностях Дюссельдорфа.

Ранние путешествия

Этюд из Верхней Италии, 1845 год, бумага, масло на картоне. Это исследование было проведено во время поездки Ахенбаха в Северную Италию в 1845 году.

В 1843 году шестнадцатилетний Ахенбах начал путешествие продолжительностью несколько месяцев через Верхнюю Баварию и Северный Тироль во время который он продолжил свои исследования природы. Его самые ранние известные работы в нефти также происходят из этого периода. В 1845 г. Ахенбах предпринял путешествие со своим другом, а затем учеником Альбертом Фламмом в северную Италию. Картины, написанные Ахенбахом этого периода, в основном состоят из итальянских пейзажных мотивов.

Немногие из картин Ахенбаха, написанные до 1850 года, сохранились до наших дней. Однако те, которые действительно указывают, что на его ранний выбор предмета и техники сильно повлияли идеи, преподаваемые в художественных академиях того времени. В этих картинах прослеживается влияние Иоганна Вильгельма Ширмера и Карла Роттмана. В исследованиях нефти, которые Ахенбах завершил во время этих поездок, он очень внимательно относился к ландшафту и уделял внимание деталям типичной итальянской растительности. Архитектурные мотивы и фигуры играют гораздо меньшую роль, чем в его более зрелых работах.

Ахенбах в культурной жизни Дюссельдорфа

Вплоть до XIX века художественное образование в Германии и большей части Европы находилось под сильным влиянием Kunstakademien, или художественных академий. Однако, особенно в 19 веке, эти академии стали чрезвычайно формальными и жесткими и не очень реагировали на новые художественные направления. Академии также организовывали большие художественные выставки, на которых художники в основном продавали свои работы. Художники, чьи стили противоречили идеям академий, не выставлялись, и поэтому, как правило, имели очень мало возможностей продать свои работы. В начале 19 века отдельные художники и представители целых художественных течений начали противодействовать культуре и концепциям Академий.

Ахенбах был одним из художников, выступавших против Kunstakademie Düsseldorf, и одним из первых стал членом двух дюссельдорфских ассоциаций, к которым присоединились многие художники-единомышленники. Первым из них была «Ассоциация художников Дюссельдорфа за взаимную поддержку и помощь» и ассоциация «Malkasten» («Paintbox»), которая была основана 11 августа 1848 года с Ахенбахом в качестве одного из первых лиц, подписавших учредительный документ. Эти ассоциации совместно ставили спектакли, устраивали музыкальные вечера и устраивали выставки. Во многих мероприятиях Ахенбах принимал активное участие в постановке, постановке и постановке пьес. Ахенбах был особенно привязан к «Малкастену» и оставался связанным с ним до конца своей жизни.

В 1850 году его картины экспонировались на выставках недавно основанной Дюссельдорфской галереи Эдуарда Шульте. В галерее Шульте были представлены работы художников, которые не были связаны с Академией и сыграли важную роль в раннем экономическом успехе Ахенбаха. Она превратилась в одну из ведущих немецких галерей, а позже открыла филиалы в Берлине и Кельне.

Первое крупное итальянское путешествие

Утро 1854 года. Royal Collection, Виндзорский замок.

Летом 1850 года Ахенбах предпринял поездку в Италию, включая Ниццу, Геную и Рим. Вместе с Альбертом Фламмом он путешествовал из Рима по окрестностям и посетил районы, где более ранние художники-пейзажисты были вдохновлены. В поездке он ближе познакомился с рядом других художников, включая Арнольда Бёклина, Людвига Тирша и Генриха Дребера, с которыми он провел долгое время в Олевано. Тирш однажды заметил, как по-разному художники обрабатывали свои впечатления от пейзажей: Дребер рисовал замысловатые карандашные наброски, Бёклин просто позволял себе познавать окружающую среду и относительно мало записывал в своем альбоме для рисования, в то время как Ахенбах и Фламм рисовали масляные этюды на открытом воздухе. Сохранившиеся исследования Ахенбаха показывают, что он не слишком интересовался деталями, а сосредоточился на характерных цветах и ​​формах, а также на распределении света и тени. Он сосредоточился на своих цветовых впечатлениях, накладывая слои краски разной толщины друг на друга, чтобы найти желаемый тон.

Брак и растущее признание

Клостергартен (Сад в монастыре) 1857, Эрмитаж, Санкт-Петербург

3 мая 1851 года Ахенбах женился на Джули Арнц, чтобы с которой он работал с 1848 года. Она была дочерью дюссельдорфского издателя, который издавал, среди других периодических изданий, Düsseldorf Monathefte и Düsseldorf Monatsalbum. Ахенбах внес свой вклад в оба из них, представив литографии своих картин, эскизов и других работ. В это же время он начал брать своих первых учеников. Между 1852 и 1857 годами у пары родилось четыре дочери, а в 1861 году родился сын. Сын Ахенбаха стал важным новатором в конном спорте комбинированного вождения, и за свой вклад Вильгельм наградил его титулом. II.

К этому времени картина Ахенбаха была уже всемирно известной. В 1852 году, когда ему было 25 лет, Академия художеств в Амстердаме приняла его в члены. Некоторые из его работ были выставлены на Всемирной выставке 1855 года и были очень хорошо приняты. В 1859 г. он был удостоен золотой медали на выставке Салон в Париже. В 1861 г. он был удостоен почетного членства в Петербургской Академии, а в 1862 г. - в Академии художеств Роттердама.

Профессор пейзажной живописи

После 1860 года его техника претерпела изменение в том, что считается его зрелым стилем. Картины были более осязательными, краска была нанесена с большей текстурой, а мазки кисти в меньшей степени зависели от представленного предмета. В частях некоторых картин Ахенбах все чаще обходился без подробных фигур. Это изменение техники, возможно, связано с влиянием Гюстава Курбе. Его любимыми предметами по-прежнему были итальянские пейзажи и крестьянские пейзажи, которые он усиливал и идеализировал своим освещением.

В марте 1863 года Ахенбах стал профессором пейзажной живописи в Художественной академии Дюссельдорфа. Принятие этого означало социальное возвышение, а также финансовую безопасность. Это также, похоже, противоречит его более ранней оппозиции. Однако с тех пор, как Фридрих Вильгельм Шадов покинул пост директора в 1859 году, конфликты как внутри Академии, так и между Академией и независимыми художниками уменьшились. Назначение Ахенбаха на должность было осознанным политическим решением, отражающим новое направление Дюссельдорфской академии, направленное на примирение с независимыми художниками.

В том же году Ахенбах был назван Рыцарем Почетного легиона Наполеоном III, и с 1863 по 1868 годы его живописцы были показаны в Салоне в Париже.. Наряду с Орденом Гваделупы императора Мексиканским Максимилианом в 1866 году и Рыцарским крестом первой степени Ордена Святого Михаила от жюри Международная художественная выставка в Мюнхене в 1869 году, это была одна из величайших наград в его карьере. Такое признание художников в этот период не было редкостью, но они внесли значительный вклад в славу Ахенбаха, подтвердили его признание как художника и сыграли важную роль в его коммерческом успехе.

Грегор фон Бохман, Спуск рыбацкой лодки в Голландии, 1888 г. Фемистокл фон Эккенбрехер. Фьорд Лердал Сорен, Норвегия, 1908

Ахенбах последовал за Гансом Гуде в качестве профессора пейзажной живописи в Академии. После 1866 года он вел один из высоко оцененных «мастер-классов». Среди его самых известных учеников Грегор фон Бохманн, [де ], Фемистокл фон Эккенбрехер, Арнольд Форстманн, Теодор Хаген, Луи Колитц, Аскан Латтерот и Карл Сейбелс. Своим ученикам он прежде всего подчеркивал решающую роль света и тьмы в композиции картин. Для него это было важнее выбора предмета. Следовательно, он посоветовал своим ученикам ознакомиться с картинами J.M.W. Тернер. Он также рекомендовал работы своего брата Андреаса.

Во время своей профессуры Ахенбах продолжал совершать множество поездок. Сюда входило длительное пребывание в Тевтобургском лесу и Швейцарии. В 1871 году он и его семья провели почти девять месяцев в Италии, в том числе Кастелламмаре ди Стабия, Амальфи, Капри и Искья, а также несколько недель в Сорренто. В это время его место в Академии заняли Теодор Хаген и Альберт Фламм.

После 1860 года его техника претерпела изменения. Картины были более осязательными, краска была нанесена с большей текстурой, а мазки кисти в меньшей степени зависели от представленного предмета. В частях некоторых картин Ахенбах все чаще обходился без подробных фигур. Это изменение техники, возможно, связано с влиянием Гюстава Курбе. Его любимыми предметами по-прежнему были итальянские пейзажи и крестьянские пейзажи, которые он усиливал и идеализировал своим освещением.

Поздние годы

Салют в Неаполе, 1875 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург Триумфальная арка Константина в Риме, 1886 г., Старая национальная галерея, Берлин

Ахенбах оставил свою профессуру в Институте в 1872 году. Он уже подавал заявление об отставке раньше, в 1869 году, но отказался от него. Он чувствовал, что его учение ограничивает его собственное творчество.

В последующие годы Ахенбах совершил множество поездок. Последнее большое путешествие в Италию началось в начале лета 1882 года, и он посетил Флоренцию, Рим, Неаполь и Сорренто. В 1884 и 1895 годах он совершил поездки в Северную Италию. Он планировал поездку во Флоренцию в 1897 году, но отменил ее из-за болезни.

В 1897 году Ахенбах стал почетным гражданином Дюссельдорфа в знак признания его более чем 50-летнего участия в различных учреждениях и ассоциациях Дюссельдорфа. В течение многих лет он был одним из ведущих деятелей города. Это высокое социальное положение также предполагало наличие очень большого и показного дома, где он принимал художников, писателей, ученых, офицеров и представителей знати. Среди его самых видных гостей и покровителей был Карл Антон, принц Гогенцоллерн. Ведение такого домашнего хозяйства было дорогим и требовало от Ахенбаха создания множества картин. Ему, как признанному художнику, было легко найти покупателей. Большее количество его картин привело к повторам сюжетов и мотивов. Еще в 1860-е годы рецензенты обвиняли его в том, что он «до смерти рисует» определенные сюжеты.

Более поздние работы

Как и в своих исследованиях масла в 1850-х годах, в своих более поздних работах Ахенбах наращивал цвета аддитивно, используя кисть, мастихин и пальцы. Он также использовал текстуру холста как элемент дизайна. В некоторых работах поверхности, которые равномерно и тщательно окрашиваются тонкой кистью, стоят рядом с местами, где поверхность картины просвечивает или краска скапливается высоко, что придает некоторым работам отчетливо заметную текстуру.

Другая особенность поздних работ Ахенбаха заключается в том, что уровень детализации не уменьшается непрерывно с перспективой, а, скорее, отражает его цели для общего эффекта картины. Кроме того, в то время как в его более ранних картинах цвета были приглушены и преобладали в общем тоне, в более поздних работах важную роль играют подчеркнутые контрасты. Наконец, с середины 1880-х годов в его картинах стали чаще появляться пастельные тона, тогда как в его ранних работах преобладали коричневые тона.

Ахенбах умер в Дюссельдорфе 1 февраля 1905 года, за день до своего 78-летия. Похоронен на Северном кладбище в Дюссельдорфе, где его могила сохранилась до наших дней.

Этюды и зарисовки маслом
Вид Флоренции, 1898 г., дерево, масло. Поздние работы Ахенбаха часто демонстрируют менее формальный и схематичный характер. Museum Kunstpalast.

При жизни Ахенбаха его картины в основном выставлялись на всеобщее обозрение, и поэтому он рассматривался как художник «салонных картин» или «готовых к галерее» картин, в творчестве которых не нашли отражения новые художественные направления. Однако уже в 1876 году на ежегодной выставке в Венском Künstlerhaus Ахенбах продемонстрировал масляный этюд, а также показал свои работы на «Выставке эскизов и этюдов» в Kunsthalle Düsseldorf Exponate в 1889 году. эти исследования были разными. В Вене они рассматривались как свидетельство того, что Ахенбах может сравниться со своими младшими коллегами. В Дюссельдорфе критик задавался вопросом, как из таких неполных или несовершенных эскизов могут развиться «чудесные картины».

Эскизы, рисунки и этюды маслом были для Ахенбаха, как и для других художников, в первую очередь как вспомогательные средства памяти для дальнейшей работы в студии. Однако в ходе его развития характерный стиль эскиза все чаще находил место в его картинах. В письмах в его галерею есть жалобы, что ему приходилось писать «готовые» работы для выставок. Он предпочитал работать над подмалевком, который составлял основу более поздней живописи, нежели над детальными формами. Однако вкусы рынка и решения влиятельных критиков о покупке по-прежнему требовали «усовершенствованных» или «завершенных» картин, как и Галереи. В то время картины Джона Констебля и Шарля-Франсуа Добиньи, ныне высоко ценимые, подвергались критике за их схематичность.

Влияния

Ширмер и Андреас Ахенбах

Иоганн Вильгельм Ширмер. Альпийский пейзаж, 1837 год. Эта картина иллюстрирует стиль Ширмера.

Во время обучения Ахенбах никогда не был учеником Иоганна Вильгельма Ширмера. Тем не менее, у художника, который провел большую часть своей жизни в Дюссельдорфе, у него, тем не менее, было много возможностей изучать его картины. В картинах Ахенбаха 1840-х - начала 1850-х годов картины Ахенбаха содержат многие принципы композиции Ширмера. В его более поздних картинах это влияние уже невозможно идентифицировать.

Берег замерзшего океана (Зимний пейзаж). 1839 год, брат Освальда, Андреас, больше специализировался на морских пейзажах.

Влияние Ширмера на его ранние работы, вероятно, связано с его братом, на двенадцать лет старше, Андреасом Ахенбахом, который также учился в Дюссельдорфской академии. Андреас был учеником Ширмера, и из некоторых писем можно сделать вывод, что по крайней мере с 1840-х годов Освальд получал от Андреаса советы по технике и, следовательно, косвенно находился под влиянием взглядов Ширмера на живопись. На пике своей карьеры Освальд сосредоточился на изображении итальянских пейзажей, а Андреас - на морских сценах. В трактовке света и стаффажа работы двух братьев напоминают друг друга.

Тернер и Курбе

Дж. М. В. Тернер. Гранд-канал - сцена - улица Венеции. 1837. Ахенбах часто рекомендовал своим ученикам изучение картин Тернера. Эрмитаж.

Ахенбах неоднократно рекомендовал английского художника Дж. М. В. Тернер в качестве модели. Возможно, он никогда не видел оригиналов работ Тернера, так как никогда не ездил в Англию. Он, вероятно, знал картины Тернера прежде всего по гравюрам на стали, опубликованным в художественных книгах того времени. Для Тернера, как и для Ахенбаха, свет играл важную роль. Две картины Тернера, Меркьюри, Аргуса и Доганы, а также Мадонна делла Салюте, Венеция, уже были воспроизведены в гравюрах к 1843 году. Они представляют пейзажи, в которых отдельные формы и предметы изображены лишь в общих чертах. Ахенбах никогда не был таким радикальным, как Тернер, но особенно в своих картинах после 1860 года он использует аналогичный живописный стиль в изображении предметов.

Гюстав Курбе. Ручей в горах Джура (Поток). 1872. Художественный музей Гонолулу.

Напротив, Ахенбах, вероятно, имел много возможностей изучить оригиналы работ Гюстава Курбе. До франко-прусской войны с 1870 по 1871 год Ахенбах находился в тесном контакте с парижской художественной сценой. На Всемирной выставке в Париже в 1855 году, когда были показаны картины Ахенбаха, было также представлено одиннадцать картин Курбе. Еще у Курбе было одновременно сорок картин в «Павильоне реализма». Радикальный реализм Курбе привлек много внимания, и весьма вероятно, что Ахенбах также видел выставку Франкфуртского художественного общества с весны 1858 года по февраль 1859 года, на которой были представлены работы Курбе, а также первая большая ретроспектива Курбе, которая проходила. параллельно Международной выставке 1867 г.. Подобно Курбе, в работах Ахенбаха часто встречаются отдельные элементы, которые значительно отличаются друг от друга по расстоянию с точки зрения художника. Однако если Курбе использовал более ровную поверхность, то картина Ахенбаха была более рельефной.

Классификация работ Ахенбаха

Радикальный реализм Курбе вдохновил Ахенбаха и ряда других немецких художников. Так называемый «Leibl-Circle» (в честь художника Вильгельма Лейбля ), включая Вильгельма Трюбнера, Карла Шуха, Иоганна Сперла и Некоторое время также Ганс Тома интенсивно обсуждал между собой работы Курбе и был вдохновлен тем, что перенял технику «чистой живописи». В частности, Лейбл разработал технику рисования, при которой игнорировался конкретный материал представленного объекта, тем самым уже указывая в направлении абстракции.

Напротив, Ахенбах был радикален в своих мазках и применении красок, но сохранял формальные критерии традиционного состава. Это приводит к совершенно иной исторической классификации Ахенбаха. Некоторые видят в нем художника, который придерживался полностью развитого стиля и по этой причине стагнировал. Другие искусствоведы отводили Ахенбаху роль посредника, потому что он представлял традиционные ценности в своем собственном стиле и двигался в направлении современности. Бесспорно, что его ранние пейзажи были пионерами. Однако уже в начале 20 века он воспринимался как живописец, который в своих более поздних работах угождал общественным вкусам и превратился в типичного представителя периода Gründerzeit.

Работы Ахенбаха насчитывают около 2000 картин. Примерно две трети находятся в частной собственности. Его работы находятся в коллекциях многих музеев, в основном в Германии, но также и в Европе и Америке, включая Музей д'Орсе и Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Галерея
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Освальдом Ахенбахом.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:07:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте