Вильгельм Лейбл | |
---|---|
Автопортрет на восемнадцать лет | |
Родился | Вильгельм Мария Губертус Лейбл. (1844-10-23) 23 октября 1844 г.. Кельн |
Умер | 4 декабря 1900 г. (1900-12-04) (56 лет). Вюрцбург |
Национальность | Немец |
Род занятий | Художник |
Вильгельм Мария Губертус Лейбл (23 октября 1844 г. - 4 декабря 1900 г.) был немцем реалистом художником портретов и сцен крестьянская жизнь.
Лейбл родился в Кельне, где его отец был директором Соборного хора. Он был учеником слесаря, прежде чем начал свое художественное образование у местного художника Германа Беккера в 1861 году. Он поступил в Мюнхенскую Академию в 1864 году, впоследствии обучаясь у нескольких художников, включая Карла Теодора фон Пилоти. Он основал групповую студию в 1869 году с Иоганном Сперлом, Теодором Альт и Рудольфом Хиртом дю Френом. Примерно в то же время Гюстав Курбе посетил Мюнхен, чтобы продемонстрировать свои работы, произведя значительное впечатление на многих местных художников своими демонстрациями alla prima живописи непосредственно с натуры. Картины Лейбла, которые уже отражали его восхищение голландскими старыми мастерами, стали более свободными по стилю, их предметы были переданы густой краской на темном фоне.
В 1869 году, следуя предложению Курбе, Лейбл отправился в Париж, где его познакомили с Эдуардом Мане, но он был вынужден вернуться в Германию в 1870 году из-за до начала франко-прусской войны. В 1873 году Лейбл уехал из Мюнхена в изолированную баварскую сельскую местность, где он изображал местных крестьян в повседневных сценах, лишенных сентиментальности и анекдотов. Эскизность его ранних картин сменилась большей точностью и вниманием к рисунку. Живя с 1878 по 1882 год в Берблинге, он написал, пожалуй, самую известную из своих работ - «Три женщины в церкви» (Кунстхалле, Гамбург). Его чрезвычайно реалистичный стиль напоминает Ганса Гольбейна своей ясностью определения. В последующие годы он переехал в город Бад-Айблинг, а в 1892 году, поскольку его картины объединили дисциплинированный рисунок, который он перенял в 1880-х годах, с новой изысканностью и яркостью.
Лейбл рисовал без предварительного рисунка, настроившись работать непосредственно с цветом, подход, который имеет параллели с импрессионизмом. Его приверженность изображению реальности такой, какой ее видит глаз, принесла ему признание еще при жизни как выдающегося художника группы, известной как Leibl-Kreis (Leibl Circle), в которую входили, среди прочего, Карл Шух, Вильгельм Трубнер, Отто Шольдерер и Ганс Тома.
В первой половине 1870-х годов Лейбл выполнил серию из 19 офортов в дотошный стиль. Его рисунки углем задуманы в огромных массах света и тени, заблокированных, как если бы он использовал кисть и краску.
Он посетил Нидерланды в 1898 году, и его работы были включены в выставку Берлинского сецессиона в следующем году. Он умер в Вюрцбурге в 1900 году.
Вильгельм Лейбль и Сперл об охоте, 1890–1895, холст, масло, Neue Pinakothek
Девушка в белом платке, гр. 1876 г., панель, масло
In der Bauernstube, 1890 г., панель, масло
Die Spinnerin, 1892
Иоганн Генрих Палленберг, 1871
Фрайхеррн фон Перфаль как Jäger
Портрет Розины Фишлер, Грефин Тройберг, 1878
Мужской портрет, ок. 1890
Девушка в черном платке, 1879, панель, масло (фрагмент)
Ветеринар доктор Рейндл в беседке, ок. 1890
На Викискладе есть материалы, связанные с Вильгельмом Лейблом. |