Фридрих Вильгельм Шадов

редактировать
Фридрих Вильгельм Шадов - Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн (1821) Иллюстрация из Hundert Jahre в Wort und Bild

Фридрих Вильгельм фон Шадов (7 сентября 1789-19 марта 1862) был немецким художником-романтиком.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки

биография

Он родился в Берлине, был вторым сыном скульптора Иоганна Готфрида Шадова, давшего ему первые уроки рисования. Затем он обратился к живописи под руководством Вейча.

В 1806-7 Шадов служил солдатом. В 1810 году он путешествовал со своим старшим братом Рудольфом в Рим, где стал одним из ведущих художников движения назареев. Следуя примеру Иоганна Фридриха Овербека и других, Шадов, первоначально лютеранец, присоединился к Римско-католической церкви и считал, что художник должен верить и жить в те истины, которые он пишет для написания эссе. Продолжение показало, что Шадов был квалифицирован, чтобы сиять больше как учитель и наставник, чем как художник. Как автор, он наиболее известен своей лекцией Ueber den Einfluss des Christentums auf die bildende Kunst (О влиянии христианства на изобразительное искусство) (Дюссельдорф, 1843 г.) и биографическими очерками Der moderne Vasari (Берлин, 1854 г.).).

Миньон (1828)

В Риме Шадов получил одно из своих первых крупных поручений, когда генеральный консул Пруссии генерал Якоб Саломон Бартольди подружился с молодым художником и попросил его и трех молодых соотечественников ( Петер фон Корнелиус, Иоганн Фридрих Овербек и Филипп Файт ) украсить на фреске комната в его доме на Пинцианском холме. В качестве общей темы была выбрана история Джозефа и его братьев, а две сцены, « Кровавое пальто» и « Иосиф в тюрьме», были вручены Шадову. В 1819 году Шадов был назначен профессором престижной Берлинской Академии художеств, и его способности и тщательная подготовка приобрели много преданных учеников.

Именно в этот период Шадов разработал свои картины для церквей. В 1826 году он был назначен директором Kunstakademie Düsseldorf, которую он переориентировал на производство христианского искусства, хотя он начал крупный спор с одним из его профессоров, Генрихом Кристофом Кольбе, который закончился тем, что последний покинул Академию в 1832 году. В 1837 году Шадов отобрал, по запросу, тех из его учеников, которые были лучше всех подготовлены для украшения часовни святого Аполлинария на Рейне фресками. По окончании они были признаны наиболее полным и чистым проявлением духовной стороны дюссельдорфской школы. Один из его знаменитых учеников, Генрих Мукке, продолжал литургическое искусство, уделяя особое внимание живописи и фрескам. Картина « Мудрые и глупые девы», считающаяся одним из его шедевров, была заказана в 1842 году. Сейчас эта большая и важная картина, находящаяся в Штеделевском музее, хотя и тщательно продумана и обработана, не обладает мощью некоторых других его работ.

Венчислав и Константин Потоцкие в детстве (1820)

Слава Шадова зиждется не столько на его творчестве, сколько на школе, которую он сформировал. В Дюссельдорфе возникла реакция против установленного им духовного и священнического стиля, и в 1859 году партия натурализма после жестокой борьбы изгнала директора Шадова с его кресла. Он умер в Дюссельдорфе в 1862 году, и на площади, носящей его имя, был установлен памятник в честь юбилея его правления.

Дюссельдорф школа, которая Schadow направлена стала всемирно известной, привлекая такие американские художник, как Джордж Калеб Бингем, Eastman Джонсон, Уортингтон Уиттредж, Ричард Катон Вудвилл, Уильям Стэнли Haseltine, Джеймс М. Харт и Уильям Моррис Хант и производство немецкого эмигранта Лойце.

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Hübner, Schadow und seine Schule (Бонн, 1869)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:44:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте