Ханс Гуде

редактировать
Норвежский художник XIX века

Ганс Гуде
Hans Gude Portrait.jpg Ганс Гуде
РодилсяГанс Фредрик Гуде. (1825-03-13) 13 марта 1825 г.. Христиания, Объединенные королевства Швеции и Норвегии
Умерли17 августа 1903 (1903-08 гг.) -17) (78 лет). Берлин, Германская империя
Место упокоенияКладбище Спасителя в Осло, Норвегия
Национальностьнорвежец
ОбразованиеЙоханнес Флинто. Андреас Ахенбах. Иоганн Вильгельм Ширмер
ИзвестныйЖивопись
ДвижениеНорвежский романтический национализм
НаградыSt. Олав Гранд Кросс. 1894.

Ганс Фредрик Гуде (13 марта 1825-17 августа 1903) был норвежским романтиком живописцем и считается вместе с Йоханом Кристиан Даль - один из выдающихся художников-пейзажистов Норвегии. Его называли оплотом норвежского национального романтизма. Он связан с школой живописи Дюссельдорфа..

Художественная карьера Гуде не была отмечена радикальными изменениями и революциями, но вместо этого была устойчивым прогрессом, который медленно реагировал на общие тенденции в художественном мире. Ранние работы Гуде представляют собой идиллические, залитые солнцем норвежские пейзажи, представляющие романтический, но все же реалистичный вид на его страну. Около 1860 г. Гуде начал рисовать морские пейзажи и другие прибрежные сюжеты. Первоначально Гуд испытывал трудности с рисованием фигур и поэтому сотрудничал с Адольфом Тидемандом в некоторых своих картинах, рисовал пейзаж сам и позволял Тидеманду рисовать фигуры. Позже Гуде работал специально над своими фигурами, находясь в Карлсруэ, и поэтому начал заполнять ими свои картины. Первоначально Гуде рисовал в основном маслом в студии, основываясь на исследованиях, которые он ранее проводил в этой области. Однако, когда Гуде повзрослел как художник, он начал рисовать на пленэре и поддержал заслуги этого перед своими учениками. Гуд писал акварелью позже в жизни, а также гуашью, чтобы его искусство постоянно оставалось свежим и развивающимся, и хотя они никогда не были так хорошо приняты публикой, как его масло картины, его коллеги-художники очень восхищались ими.

Гуд провел сорок пять лет в качестве профессора искусства и поэтому сыграл важную роль в развитии норвежского искусства, выступая в качестве наставника для трех поколений норвежских художников. Молодые норвежские художники стекались туда, где преподавал Гуде, сначала в Академии художеств в Дюссельдорфе, а затем в Школе искусств в Карлсруэ. Гуде также работал профессором Берлинской художественной академии с 1880 по 1901 год, хотя он привлек в Берлинскую академию немного норвежцев, потому что к этому времени Берлин был превзойден по престижности в глазах молодых норвежских художников. Париж.

В течение своей жизни Гуде завоевал множество медалей, был введен в должность почетного члена во многие академии искусств и был награжден Большим крестом ордена Святого Олафа. Он был отцом художника Нильса Гуде. Его дочь Сигрид вышла замуж за немецкого скульптора Отто Лессинга.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Художественная академия в Дюссельдорфе
    • 2.1 Студент
    • 2.2 Профессор
    • 2.3 Норвежское или немецкое искусство
  • 3 Уэльс
  • 4 Баденская школа искусств
  • 5 Берлинская академия искусств
  • 6 Работ
  • 7 Награды и награды
    • 7.1 Членство в Академии
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Гуд родился в Христиании в 1825 году в семье Уве Гуде, судьи, и Мари Элизабет Брандт.

Гуде начал свою творческую карьеру с частных уроков у Иоганна Флинто, а к 1838 году он посещал вечерние классы Флинто в Королевской школе рисования в Христиании. Осенью 1841 года Йохан Себастьян Велхавен предложил отправить молодого Гуде в Дюссельдорф для продолжения его художественного образования.

Академия художеств в Дюссельдорфе

На Академия художеств в Дюссельдорфе Гуде встретила Иоганна Вильгельма Ширмера - профессора пейзажной живописи, который посоветовал ему отказаться от своих амбиций художника и вернуться к своим обычным занятиям раньше. было слишком поздно. Академия отвергла Гуде, но привлек внимание Андреаса Ахенбаха, который давал ему частные уроки.

В студенческие годы

Свадебное шествие на Хардангер-фьорде, Адольф Тидеманд и Ганс Гуде

Гуд был наконец принят в Академию осенью 1842 года и поступил в класс пейзажной живописи Ширмера, где быстро добился успехов. Класс пейзажной живописи в Академии был новым в то время, он был основан в 1839 году как аналог более давнего класса фигурной живописи. В то время фигурная живопись считалась более престижным жанром, чем пейзажная живопись, поскольку считалось, что только через живопись человеческое тело может быть выражено истинную красоту.

Гуде, как и большинство учеников двенадцати лет, получил оценку «хорошо» его первый семестр и был охарактеризован как «талантливый». В табеле успеваемости за 1843–44 учебный год он был единственным учеником, который был охарактеризован как «очень талантливый», а в отчете за его четвертый год было сказано, что он «рисует норвежские пейзажи правдиво и самобытно».

Пока Гуде был студентом, в Академии развивались два разных направления в ландшафтном дизайне: романтическое направление и классическое направление. Романтики изображали дикие, необузданные пустыни с темными лесами, высокими вершинами и стремительной водой, чтобы запечатлеть ужасающие и всепоглощающие аспекты природы. Они использовали насыщенные, насыщенные цвета с сильным контрастом света и тени. Классики больше интересовались воссозданием пейзажей из героического или мифического прошлого и часто помещали их в самый разгар религиозных или исторических событий. Классики сделали акцент на линиях и ясности своих композиций. Именно через Ахенбаха - первого учителя Гуде по прибытии в Дюссельдорф - он познакомился с традициями романтизма, в то время как именно через занятия с Ширмером, а затем преподавание для Ширмера, он познакомился с традициями классицизма.

В 1827 году Ширмер и Карл Фридрих Лессинг основали Общество пейзажной композиции, которое собиралось несколько раз в год в доме Ширмера, где Ширмер давал советы по составлению пейзажных картин. Пятнадцать лет спустя Гуд начал посещать собрания общества с другими учениками из своего класса, но по мере того, как он прогрессировал до более высокого уровня реализма, Гуд начал ясно давать понять, что он не согласен с идеями композиции, выдвинутыми Ширмером во время встреч. говоря конкретно:

Я нарисовал большой вид на горы, предметом которого послужили мои исследования гор Рондане, и у меня были серьезные проблемы, потому что Ширмер не одобрял реалистичную визуализацию, и его предложение, чтобы я Я не мог согласиться с тем, чтобы сгруппировать горы в соответствии с классическим идеалом., стал другом и коллегой Гуде. Их отношения были настолько близкими, что старшая дочь Гуде в конце концов вышла замуж за одного из сыновей Лессинг. Оба художника различались по стилю: Лессинг рисовал драматические, исторические произведения, в то время как Гуд ни разу не привнес исторические события в свои картины.

Гуде служил студентом-преподавателем в Академии до 1844 года, а затем уехал в Христиания. 25 июля 1850 года Гуд женился на Бетси Шарлотте Джулиан Анкер (1830–1912), дочери генерала Эрика Анкера, в Христиании (ныне Осло).

Профессор

В 1854 году Гуде был назначен профессор пейзажной живописи Академии заменил своего бывшего учителя Ширмера. На момент назначения Гуду было двадцать девять, что делало его самым молодым профессором Академии. Его назначение было частично политическим из-за конфликта между Рейнской областью и прусскими интересами. Гуд считался нейтральным кандидатом из-за его норвежских корней. Гуде был рекомендован на эту должность действующим директором Академии Вильгельмом фон Шадовым, но только после того, как Андреас Ахенбах, Освальд Ахенбах и Лессинг отказались от должности из-за отсутствия подходящей оплаты.. Что касается его должности и вознаграждения, Гуде писал:

По поводу этой должности профессора я могу только сказать, что не могу понять, почему я не должен принимать плату за то, чтобы быть учителем, поскольку у меня действительно должны быть ученики. Все те, кто хотел, чтобы я был их учителем, здесь, и они бедны, как церковные мыши. Если я стану профессором, теперь они могут поступать в Академию. В любом случае я буду здесь на долгие годы, поэтому с таким же успехом могу рисовать в студии, вдвое большей и грандиозной, чем в любой частной, особенно если я получу зарплату в придачу. Когда мне это надоест, я всегда могу передать свое уведомление.

— Ханс Гуде Свежий ветерок с норвежского побережья

На протяжении всего срока пребывания в должности у Гуде были частные ученики в дополнение к обычным занятиям. В качестве профессора Гуде вел шесть часов занятий, два часа в рабочее время, по очереди с другими профессорами руководил классом рисования обнаженной натуры и посещал собрания сотрудников. В 1857 году Гуде подал прошение об отставке, официально сославшись на семейные соображения и слабое здоровье в качестве причин своей отставки, хотя в своих мемуарах он обвинил в противодействии и злословии двух своих учеников. Профессор пейзажной живописи был нижней частью шкалы заработной платы в Академии, и Гуд был одним из немногих профессоров, которым было отказано в повышении, когда другие получили его в 1855 году. Другие предполагали, что Гуд хотел покинуть Академию, опасаясь застрять. в колее художественно. После того, как он подал прошение об отставке, к Гуду отнеслись лучше в Академии, и ему потребовалось целых пять лет, чтобы окончательно покинуть Дюссельдорф. Хотя профессора Академии жаловались, что их преподавание мешает им заниматься более прибыльными делами, Гуде смог продать достаточно работ, чтобы позволить себе скромный дом в Дюссельдорфе, который стоял на территории нынешнего Хофгартена.

Норвежское или немецкое искусство

К середине XIX века Академия в Дюссельдорфе превратилась в центр подготовки норвежских художников, но внутри Норвегии возникли споры о том, действительно ли это искусство норвежское, поскольку оно возникло не в Норвегии, а в Факт произведен художниками, прошедшими обучение в Германии. Споры вызвали предложения о строительстве художественной школы в Норвегии, и поэтому сторонникам норвежской академии было важно доказать, что норвежские ценности нельзя прививать художникам, если им придется уехать за границу.

В письме к Йоргену Мо Гуде пишет, что он видит возможность для своего собственного развития в Дюссельдорфе, и что даже если это приведет к тому, что он будет известен как немецкий художник, а не норвежец, ему не будет стыдно. факта. В защиту норвежских художников в Академии Гуде пишет, что они не просто подражали немецким художникам:

Если мы чему-то научимся у Ахенбаха и Лессинга, это, конечно, не в ущерб нам; никто никогда не говорил обо мне или Tidemand или, насколько я знаю, ни о ком из нас, норвежских дюссельдорферах, которых мы копируем и подражаем.

— Ганс Гуде

Гуде был убежден, что для норвежских художников Академии было невозможно избежать их наследия и что Норвегия повлияла на их искусство, хотят они того или нет. По этому поводу он писал:

[...] и у вас, мои соотечественники в Норвегии, нет оснований жаловаться на то, что мы забыли дорогой, знакомый и особый характер, которым Бог наделил нашу землю и наш народ. Это настолько прочно укоренилось в нашем существе, что находит выражение, нравится нам это или нет. Поэтому не оскорбляйте нас таким [обвинением]; это оскорбляет наши чувства и тем самым доказывает, насколько оно необоснованно, иначе было бы легко относиться к нему с безразличием.

— Ганс Гуде

Однако фон Шадов утверждал, что искусство Гуде на самом деле было немецким, в попытке защитить его. выдвижение Гуде на место Ширмера. Он писал о Гуде, что «его образование полностью немецкое, его стиль необычно возвышен».

Уэльс
Эфёйброен, Северный Уэльс
Hans Gude - Efoybroen, Nord-Wales - 1863.jpg
ХудожникГанс Гуде
Год1863
СреднийХолст, масло
Размеры41,5 см × 55,5 см (16,3 × 21,9 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея Норвегии, Осло

Многие сверстники Гуде перешли из Академии в Дюссельдорфе в другие художественные институты, но Гуде решил искать более прямой контакт с природой. Гуд закрепился на британском рынке искусства в 1850-х годах после того, как его работы были приняты в галереи Фрэнсиса Эгертона, 1-го графа Элсмира и маркиза Лансдауна, и когда английский арт-дилер и бывший ученик Гуде - мистер Стифф - предположил, что Гуд может добиться успеха в Англии, он быстро ответил. Осенью 1862 года Гуд отправился в долину Лледр около Конви. Уэльс, место, известное своими живописными пейзажами, уже было домом для колонии британских пленэров художников. В то время как небольшие группы художников, живущих в сельской местности, чтобы вдохновлять друг друга, быть ближе к своей теме и сбежать из города, были обычным явлением, Гуде был одним из первых норвежских художников, которые жили таким образом. Гуд снял дом с видом на реку Лледр, где он нарисовал один из древнеримских мостов, которые пользовались популярностью у художников того времени.

Гуд сообщает, что британские и валлийские пейзажисты презирали художников. из континента, и что они использовали стиль живописи, совершенно отличный от стиля континентальных художников. В то время как Гуд и его коллеги-художники с континента выходили на природу и делали наброски в качестве этюдов для студийных работ, британские и валлийские художники устанавливали свои мольберты в полевых условиях и работали над своими картинами, держа предметы перед собой. Гуд попытался улучшить свою репутацию среди местных художников с помощью выставок на весенних выставках Королевской академии в Лондоне в 1863 и 1864 годах, но оба оказались провальными, которые Гуд назвал "полезными, но горькое лекарство ». Несмотря на эти неудачи, вызванные напряжением, которое поездка оказала на финансы Гуде из-за отсутствия проданных картин, Гуд чувствовал, что поездка принесла большую пользу ему как художнику, и написал своему зятю Теодору Керульфу. :

Было грустно покидать прекрасные, но дикие пейзажи, которые стали нам так дороги, и покидать мирный, тихий дом, которым он был. Пребывание в английском было для меня огромной пользой, так как я освободился от многих преобладающих студийных максим, побыв в одиночестве и в среде, настолько новой для меня, что это заставило меня наблюдать более внимательно.

— Ганс Гуде

Хотя в Уэльсе Гуда посетил Адольф Тидеманд вместе с Фредериком Коллеттом, и все трое отправились в Карнарвон и Холихед, откуда Гуд наблюдал за его первая настоящая атлантическая буря.

Баденская школа искусств
Фра Кимзее
Ханс Гуде - фра Chiemsee - 1868.jpg
ХудожникХанс Гуде
Год1868
СреднийХолст, масло
Размеры145 см × 208 см (57 дюймов × 82 дюйма)
МестоЧастное собрание

В декабре 1863 г. Гуде был предложен и принят на должность профессора в Карлсруэ, где он снова станет преемником Ширмера, и поэтому он покинул Уэльс. Гуде не решался занять эту позицию, поскольку он чувствовал, что это работает на врага, но не смог прокормиться в Норвегии из-за отсутствия художественной школы. Он написал Керульфу о своих мыслях по поводу должности, заявив:

В это время я глубоко и тяжело чувствую, что значит летать по миру без метрополии - теперь я получил должность и буду служить лучшим о моих силах страна, которая вскоре может быть в открытой войне с моей родной землей; Я не буду выражать сочувствие и буду глухим к тому, что происходит за стенами моей собственной студии; того, что заставляет сердца биться чаще, для меня не существует; и как оскорбительно и невыносимо будет наблюдать, как вокруг меня проявляется энтузиазм в отношении прав немецкой национальности, в то время как моя собственная нация, возможно, истекает кровью в борьбе за существование. С другой стороны, насколько серьезны мои обязательства перед женой и детьми; и я буду использовать свои таланты там, где мне позволено - дома я не могу их использовать, и через два-три года я завершу свою карьеру и погрузюсь в глубокие страдания со всеми моими детьми - я уверен

— Ганс Гуде

Есть подозрение, что Гуду предложили должность профессора по рекомендации Лессинга. Когда Гуде принял должность в Карлсруэ, поток норвежских художников в Дюссельдорфскую академию был перенаправлен в Карлсруэ, где родились многие норвежские художники 1860-х и 1870-х годов, в том числе Фредерик Коллетт, Китти Л.. Килланд, Эйлиф Петерсен, Маркус Грёнвольд, Отто Синдинг, Кристиан Крог и Фриц Таулов.

В Карлсруэ Гуде продолжал добросовестно воспроизводить пейзажи, которые он видел, стиль, который он передал своим ученикам, взяв их в Кимзее, чтобы рисовать озеро на пленэре. Во время этих поездок Гуде и его ученики часто встречали Эдуарда Шлейха Старшего с его собственными учениками из Мюнхена, которые, как описал Гуде, стремились только передать настроение сцены и были скептически относится к достоинствам живописи на солнышке. Гуд также проявил особый интерес к тому, как свет отражается в воде, находясь в Карлсруэ, а также расширил свое исследование человеческой фигуры. Хотя Гуде редко изображал людей ради них самих, он начал заполнять свои картины убедительными, хотя иногда и анатомически неправильными, людьми.

Гуде нарисовал Фра Кимзее в Карлсруэ. Картина, которая была показана в Вене, была воспринята с таким энтузиазмом, что была куплена Художественно-историческим музеем для демонстрации, завоевала Гуде ряд медалей и принесла ему членство в Венская академия изящных искусств.

Школа в Карлсруэ была основана великим герцогом Баденским, с которым у Гуде были хорошие отношения. Из-за этого Гуде получал более высокую зарплату, чем в Дюссельдорфской академии, имел просторные и бесплатные жилые помещения и предоставлял щедрые периоды отпуска, что позволяло ему путешествовать летом, чтобы выполнять этюды для будущих картин. Гуд был директором Карлсруэ с 1866 по 1868 год и снова с 1869 по 1870 год, где он представил несколько своих собственных образовательных принципов, направленных на развитие индивидуальных талантов ученика. Но правление Гуде на посту директора в Карлсруэ не обходилось без сопротивления его методам, и именно это сопротивление он называет причиной своего посещения Берлинской художественной академии в 1874 году в поисках лучших условий. Из-за визитов Гуде в Берлин его отношения с великим герцогом стали напряженными, поскольку великий герцог почувствовал, что уступки, которые он сделал Гуду, были настолько велики, что Гуде следует быть ему благодарным и не искать профессоров где-либо еще. Гуде оставался в Карлсруэ еще шесть лет после своего первого визита в Берлинскую академию художеств, но в 1880 году он решил уйти из школы Карлсруэ, чтобы занять должность в Берлине.

Берлинская академия искусств

В 1880 году Гуде получил должность руководителя мастерской пейзажной живописи в Академии художеств в Берлине, что дало ему место в Сенате Академии. Сенат отвечал за отстаивание «всех художественных интересов государства», и членство в нем было знаком высочайшего официального признания работ Гуде.

В 1895 году Художественное общество Христиании провело всестороннюю ретроспективу работ Гуде, включая его картины, этюды маслом, акварели, этюды и офорты. На вопрос, что следует показать на выставке, Гуде ответил, что «[...] возможно, удастся найти место для этюдов и рисунков; я думаю, что они вызовут интерес. Они также (к сожалению) представляют большую художественную ценность». К моменту выставки Гуде отказался от своего прежнего стиля рисования крупномасштабных композиций, основанных на этюдах, и работал не с маслом, а с другими средствами. В Берлине Гуде начал больше работать гуашью и акварелью, стремясь сохранить «свежесть» своего искусства. Хотя Гуде не выставлял свои акварели, они все же вызывали восхищение со стороны следующих художников, в том числе Харриет Бакер, которая сказала:

Я считаю, что если бы Гуд выставлял акварели и изучал рисунки, у него были бы самые горячие поклонники среди художников.. [...] Пусть это произойдет сейчас, пока могут быть споры, скандалы и оживленные дискуссии о его искусстве [...].

— Гарриет Бэкер

Гуд каждое лето проводил несколько недель рядом с Балтийское побережье, где он нарисовал материал для многочисленных картин Альбека и Рюгена. Хотя Гуде наполнил эти картины большим количеством фигур, чем его более ранние работы, его внимание по-прежнему было сосредоточено на точном изображении сцены и особенно пейзажа.

По мере того, как век подходил к концу, признанные художественные академии столкнулись с движениями «отделения» от группы художников, стремящихся разделиться на разные стили. Гуде сплотился вокруг своего друга Антона фон Вернера в защите академий, доходя до насмешки над движением так называемого символизма. По мере того как Гуд подходил к концу своей жизни, он чувствовал себя все более и более неспособным идти в ногу с изменениями в мире искусства. После неутешительной выставки в Кристиании в 1902 году Гуде написал:

Все, что я слышал о ней [выставке], это ваши письма и [Вильгельм] Холтер, и это признание имеет утешил меня после презрения, которое мне пришлось перенести вместе со многими пожилыми художниками. Вы узнали несколько этюдов из моих портфолио, но все они были более или менее незавершенными, и за последние две зимы я закончил их, действительно признательно. У меня были серьезные сомнения, когда я решил их выставить, потому что я прекрасно знал, насколько разные мнения модернистов, и вполне понятно, что они хотят «встать у руля» в одиночку!

— Ханс Гуде

В 1880 году в Гуде было от пяти до восьми студентов, но к 1890 году это число сократилось до двух или трех. Частично это сокращение учеников было связано с отсутствием интереса к Берлинской академии, как объяснил Гуде принц Эжен, герцог Нэрке, который писал, что он, как и многие другие молодые художники, больше любил французское искусство, чем немецкое.

Гуд ушел из Берлинской академии в 1901 году. Он умер два года спустя в Берлине в 1903 году.

Работы
Награды и награды
Могила Ханса Гуде и его семьи на почетном захоронении в Vår Frelsers gravlund, Осло. Среди отдыхающих членов семьи есть также Уве Гуде и Нильс Гуде.
  • 1852 - Золотая медаль на Берлинской выставке
  • 1855 - Медаль 2 степени, Парижская выставка
  • 1860 - Золотая медаль в Берлине Выставка
  • 1861 - Медаль 2 степени, Парижская выставка
  • 1867 - Медаль 2 степени, Парижская выставка
  • 1873 - Золотая медаль Венской выставки за Nødhavn Ved Норскекюстен
  • 1876 - Медаль за свежий ветер, норвежское побережье и спокойствие, Кристианиафорд в Филадельфии на Международной выставке Комиссии столетия США
  • 1880 - Член Сената Берлинской академии художеств
  • 1894 - Большой крест ордена Святого Олафа

Гуде также был членом Ордена Церингерского Льва, Ордена Красного Орла и Орден Франца Иосифа.

Членство в академии

Гуд получил членство в следующих художественных академиях:

  • Амстердам
  • Берлин
  • Копенгаген
  • Роттердам
  • Стокгольм
  • Вена
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Хансом Гуде
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гансом Гуде.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:53:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте