Эйлиф Петерсен

редактировать

Эйлиф Петерсен самостоятельно портрет (1876)

Яльмар Эйлиф Эмануэль Петерсен (4 сентября 1852 г. - 29 декабря 1928 г.) был норвежским художником. Чаще всего его ассоциируют с пейзажами и портретами.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Работы
  • 5 Источники
  • 6 Другие источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография
Ноктюрн (1887)

Ялмар Эйлиф Эмануэль Петерсен родился в Христиании, ныне Осло, Норвегия. Он был сыном Джона Петерсена (1814–1880) и Анны Мари Андерсен (1812–1887). Он вырос в районе Хегдехауген в районе Фрогнер.

. Он учился в Норвежской национальной академии ремесел и художественной промышленности (Statens håndverks- og kunstindustriskole) в Христиания в 1866–1870 гг. Он поступил в Школу живописи Йохана Фредрика Экерсберга в 1869 году. Осенью 1870 года он обучался у Кнуда Бергслиена и Мортена Мюллера. В 1871 году он уехал из Осло в учится в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Позже в том же году он переехал в Карлсруэ, где он был учеником Людвига де Кудре в Академии изящных искусств, Карлсруэ и Вильгельма Рифшталь в Веймарской школе искусств Великого саксонского герцога. Осенью 1873 г. Петерсен отправился в Мюнхен, где учился в Академии изящных искусств в Мюнхене у Вильгельма фон Диеца и Франца фон Ленбаха.. В Мюнхене Петерсен познакомился с другими известными художниками, такими как Арнольд Бёклин и Карл фон Пилоти.

Эйлиф Петерсен совершил несколько поездок во Францию ​​и Италию. В 1896 году он отправился в Арк-ла-Батай в Нормандии, где написал несколько пейзажей, а из Франции вместе с семьей отправился в Рим в 1897 году. В 1903 году Петерсен снова посетил Италию и в Рапалло около Генуи написал импрессионистский мотив «Зима на юге» (Прачки в Рапалло). Во время роспуска Союза Швеции и Норвегии в 1905 году Петерсену было поручено разработать новый герб Норвегии.

В последние годы своей жизни Петерсен путешествовал по всей Норвегии, чтобы писать пейзажи. Он несколько раз побывал в Вальдресе, где его особенно вдохновил великий горный пейзаж. В 1920–21 он совершил свое последнее зарубежное путешествие в Кань-сюр-Мер и Сен-Поль-де-Ванс в Провансе, где написал несколько пейзажей. маленьких деревень на холмах между Ниццей и Каннами.

Карьера
Кристиан II подписывает смертный приговор Торбен Окс (1875-76)

Петерсен сделал свой прорыв как живописец в Мюнхене с исторической картиной «Кристиан II», подписавшей смертный приговор Торбену Оксе (1876 г.), который был приобретен Verbindung für Historische Kunst в Штутгарте. В Мюнхене он также написал одну из своих самых больших картин, алтарь «Распятие (исчезнувшее)» для церкви Иоанна (Johanneskirken) в Осло, которая была снесена в 1928 году. Позже он написал еще девять алтарей и церковное украшение «Вознесение» (1908–1908). 1909 г.) в Уллернской церкви в Осло.

Портрет Калле Лёхена (1885) Летняя ночь (1886) Иуда Искариот (1878)

Петерсен известен также своими портретами. В Мюнхене он написал несколько своих лучших портретов друзей-художников, таких как Харриет Бэкер и Ганс Хейердал, а также немецких художников и Адольфа Генриха Лиера. Он нарисовал принцессу Анну Элизабет Ройсс в (Schloss Schleiz) в Гере в течение 1878 года.

Петерсен находился под влиянием коричневатой палитры мюнхенской школы художники. Однако Петерсен вскоре принял все более популярный стиль пленэр, когда он путешествовал по Италии в 1879 году. Он посетил Сору в 1880 году вместе с датским художником Педером Северином Крёйером, и в этой горной деревне он написал свою великую натуралистическую работу «Сиеста» в остерии в Соре. Острый реализм характерен для его большого полотна «Пьяцца Монтанара» (1883), написанного в Риме.

. После смерти своей первой жены Николин в 1882 году Петерсен вместе с группой художников посетил Скаген в Дании. Друзья датских, шведских и норвежских художников, в том числе PS Кройер, Майкл и Анна Анчер, Кристиан Крог и Оскар Бьорк летом 1883 года. В Скагене Петерсен рисовал некоторые из его первых вызывающих воспоминания пейзажей, таких как «Летний вечер в Скагене» (1883). Летом 1884 года Петерсен останавливался на Сандё, небольшом острове в Осло-фьорде, где он написал несколько версий Летнего вечера, Сандё. Эти картины с созерцающей женщиной, сидящей на переднем плане, повлияли на известного норвежского художника Эдварда Мунк в его более поздних картинах «Меланхолия».

Во время посещения Венеции в 1885 г. Петерсен вместе с норвежским художником Фрицем Тауловым написал некоторые из своих самых импрессионистических картин, такие как «Гранд-канал» и «Из Рива-дельи Скьявони». Эти картины явно созданы под влиянием французских художников, особенно Мане и Моне. Но именно по возвращении в Норвегию в 1886 году Петерсен написал свои самые известные вызывающие воспоминания пейзажи «Летний вечер» и «Ноктюрн» (1887). «Летний вечер» был показан на многих зарубежных выставках, в том числе на выставке «Северное сияние» в Америке в 1982–1983 гг.

Петерсен продолжал писать портреты известных норвежцев, среди которых были авторы Александр Килланд (1887) (на чьей кузине Магде он женился в 1888 году), Арне Гарборг (1894) и Хенрик Ибсен (1895), которых он нарисовал еще в 1875 году. портрет известного композитора Эдварда Грига в 1893 году. Петерсен добился успеха на Всемирной выставке в Париже в 1889 году вместе с лососевыми рыбаками в Несёйе, картиной, сочетающей вызывающую воспоминания и натуралистический стиль живописи. Затем последовали пейзажи и мотивы рыбаков на лосося в Jæren в южной части Норвегии, где Петерсен останавливался летом в небольшой деревне Селе.

В течение 1890-х годов Петерсен создал несколько картин под влиянием импрессионизма, среди которых самая важная - «Саншайн, Калвёйа» (Магда шитья) (1891). Эта картина заставила шведского искусствоведа сравнить Петерсена с французским импрессионистом Бертой Моризо. Еще одна картина импрессионистов - «Из Акерсхуса» (1893).

Вдохновленный символистским и прерафаэлитским искусством, Петерсен написал серию картин с мотивами из средневековой французской легенды, Песня Гуджамара (1905–1907), для издателя Уильяма Найгаарда. Он написал еще одну серию, основанную на норвежской народной песне «Рикебалл и гордый Гудбьорг» (1911 г.), для морского магната. Он также написал историческое событие, когда король Кристиан II подписал смертный приговор Торбену Оксу в 1874-76 гг. Королева изображена сидящей по левую руку от короля, умоляющей его спасти Торбена Окса.

Личная жизнь

Эйлиф Петерсен впервые вышла замуж в 1879 году за Ингер Биргитте Сесили Николин Бач Равн (1850). –1882), дочь придворного маршала генерал-майора Йохана Георга Болла Грама (1809–1873). После смерти жены он женился во второй раз в 1888 году на Фредерикке Магдалине («Магда») Килланд (1855–1931), дочери лейтенант-командора Джейкоба Килланда (1825–1889).

Он умер в Лисакер в Бэруме 29 декабря 1928 г.

Работает
Ссылки
Другие источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эйлиф Петерсен.
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте