Антон фон Вернер | |
---|---|
Автопортрет, 1885 | |
Родился | (1843-05-09) 9 мая 1843 г.. Франкфурт (Одер), Бранденбург, Королевство Пруссия |
Умер | 4 января 1915 (1915-01-04) (71 год). Берлин, Германская Империя |
Национальность | Немец |
Известен | Историческая живопись |
Антон Александр фон Вернер (9 мая 1843 - 4 января 1915) был Немецкий живописец, известный своими историческими картинами известных политических и военных событий в Прусском королевстве. Один из самых известных художников своего времени, он считается главным героем периода Вильгельмина.
Вернер родился во Франкфурте (Одере) в прусской провинции Бранденбург, в семье плотник. Его семья родом из Восточной Пруссии и была облагорожена (von) в 1701 году. Он начал ученичество в качестве художника-декоратора в 1857 году, а с 1860 года изучал живопись в Прусской Академии художеств в Берлине. Годом позже он продолжил обучение в Академии изящных искусств в Карлсруэ, где он учился у Иоганна Вильгельма Ширмера, Людвига де Кудре, Адольф Шредтер и Карл Фридрих Лессинг.
В Карлсруэ Вернер встретился с такими художниками, как Эдуард Девриент, Иоганнес Брамс и Клара Шуман, Поль Хейз и норвежский художник Ганс Гуде. Автор Йозеф Виктор фон Шеффель, который стал близким другом, познакомил его с великим герцогом Фридрихом I Баденским, а Вернер иллюстрировал несколько печатных изданий работ Шеффеля. Вернер посетил Париж в 1865 г. и снова с марта 1867 г. по июль 1868 г., готовя Международную выставку 1867 г.. На него сильно повлияли исторические картины Жан-Огюста-Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Эрнеста Мейссонье и Леона Конье, которого он тоже встречался лично. Получив передвижную стипендию на выставке своих ранних работ на Международной выставке, он переехал в Италию в 1868 году и оставался у Ансельма Фейербаха в Риме до ноября. 1869. По возвращении в Баден он получил несколько государственных поручений.
Провозглашение Германской Империи (3-я версия; 1885)После начала франко-прусской войны Вернер был отправлен с штабом 3-го армейского корпуса под командованием принца Фридриха Вильгельма Прусского в октябре 1870 года. В январе 1871 года он был вызван в прусский штаб в Версале и уполномочен увековечить провозглашение Германской Империи в Зеркальном зале. Эта картина ознаменовала последний прорыв Вернера, он познакомился с многочисленными немецкими федеральными князьями, которых он изображал, встретился с канцлером Отто фон Бисмарком и фельдмаршалом Гельмутом фон Мольтке, а также а также с Императором Вильгельмом I. После этого он вернулся в Берлин, теперь столицу Германии, и в августе 1871 года женился на Мальвин Шредтер, дочери своего учителя Адольфа Шредтера.
В Берлине Вернер разработал большой велариум, простирающийся над Бульвар Унтер-ден-Линден в день торжественного прибытия победоносных немецких войск. Он получил дополнительные заказы от общества на создание фрески в портике Колонны Победы, в результате чего он использовал свой велариум в качестве карикатуры для новаторской витражной мозаики.. Он продолжал отмечать франко-прусскую войну в нескольких заказных картинах.
В 1873 году Вернер был назначен профессором Берлинской академии. Его карьера достигла пика, когда в 1875 году он стал директором Академии. После 1888 года, находясь при дворе Вильгельма II, Вернер научил императора стать художником. В 1909 году он сменил Хуго фон Чуди в руководстве Национальной галереей в Берлине. Он умер в Берлине в 1915 году и был похоронен в Alter Zwölf-Apostel-Kirchhof в районе Шенеберг Берлина.
Наиболее важные работы Вернера включают Капитуляцию Седана, Провозглашение Германской империи в Версале, Мольтке перед Парижем, Мольтке в Версале, Встреча Бисмарка и Наполеона III, Христос и дани, посещение Вильгельмом I гробниц, Берлинский конгресс и некоторые украшения, выполненные в мозаике для Берлинской колонны Победы. Работа Вернера интересна прежде всего исторической ценностью его изображений событий франко-прусской войны.
Вернер был хорошими друзьями с норвежским художником Гансом Гуде, с которым он познакомился в Карлсруэ, и с которым он позже будет работать в Берлинской академии. Гуд писал о Вернере в 1873 году:
Уже тогда [Вернер] проявил разносторонний и богатый талант, помимо невероятного усердия и работоспособности; он был одним из лучших на нашей стороне. Он также неутомимо изобретал всевозможные шутки, чтобы развлечь нас после обеда по воскресеньям, когда вся группа собиралась.
— Ганс ГудеОдним из его учеников в Прусской Академии художеств был Эмиль Фукс ; другим был Август фон Брандис.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антоном фон Вернером. |