Операция Паула

редактировать

Операция Паула
Часть Западного фронта Второй мировой войны
Фотография Heinkel He 111 с работающим двигателем . Heinkel He 111 формирования готовятся к следующей миссии, где-то во Франции, июнь 1940 г.
Дата3 июня 1940 г.
МестоФранция, Париж
РезультатОперативный сбой
Воюющие стороны
Третья французская республика ФранцияНацистская Германия Германия
Командиры и лидеры
Третья французская республика Жозеф Вюйлемен Нацистская Германия Хьюго Сперрле. Нацистская Германия Альберт Кессельринг
Участвующие подразделения
Зона д'Операции Aériennes Nord или ZOANЯ. Флигеркорпс. II. Флигеркорпс. IV. Fliegerkorps. В. Флигеркорпс. VIII. Fliegerkorps
Численность
120 истребителей1100 самолетов (460 истребителей)
Потери и потери
35 самолетов (31 истребитель). 906 потерь. 254 убитых. (166 военнослужащих)10 самолетов (четыре бомбардировщика)

Unternehmen Paula (Предприятие или операция Паула) - немецкое кодовое имя, присвоенное временам Второй мировой войны Люфтваффе наступательная операция по уничтожению оставшихся частей Armée de l'Air (ALA) или французских ВВС во время Битвы за Францию ​​ в 1940. 10 мая немецкие вооруженные силы (Вермахт ) начали вторжение в Западную Европу. К 3 июня британская армия была выведена из Дюнкерка и континента в рамках операции «Динамо», Нидерланды и Бельгия сдались, и большинство формирований Французская армия была расформирована или уничтожена. Чтобы завершить поражение Франции, немцы предприняли операцию второго этапа, Fall Rot (Case Red), чтобы завоевать оставшиеся регионы. Для этого требовалось господство в воздухе. Люфтваффе было приказано уничтожить французские ВВС, продолжая оказывать поддержку немецкой армии.

В ходе операции немцы направили в атаку пять авиационных корпусов в составе 1100 самолетов. Операция была начата 3 июня 1940 года. Британская разведка предупредила французов о надвигающемся нападении, и операция не смогла достичь стратегических результатов, желаемых Oberkommando der Luftwaffe (Верховное командование ВВС). Однако тяжелое положение французских сухопутных и воздушных сил на этом этапе означало, что провал операции не помешал бы поражению Франции.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Планы Люфтваффе
  • 3 Участвующие силы
    • 3.1 Немецкий
    • 3.2 Французский
  • 4 Битва
  • 5 Последствия
  • 6 Источники
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
История вопроса

После объявления войны нацистской Германии Соединенным Королевством и Францией, после немецкого вторжения в Польшу, девять месяцев тупиковая ситуация произошла на Западном фронте, названном Фанейской войной. Единственным военным действием было французской армии Саарское наступление, которое было прекращено при спорных обстоятельствах. После Польской кампании в октябре 1939 г. планировщики Верховного командования Люфтваффе (Верховного командования Люфтваффе) и Верховного командования Вермахта (Верховного командования вооруженных сил) Силы) обратили свое внимание на Западную Европу.

Западные союзники сдали инициативу, и немцы перейдут в наступление в 1940 году. Немецкий генерал раздумывал над несколькими планами. Персонал. Генерал Франц Гальдер, начальник штаба армии, 19 октября 1939 года представил первый план Фолл-Гельб («Желтое дело»). Немецкий код был Aufmarschanweisung N ° 1, Fall Gelb или «Инструкция по развертыванию № 1, желтый корпус». Операция была ограниченной операцией, в ходе которой Люксембург и Нижние страны должны были быть завоеваны, чтобы обеспечить базу для дальнейших операций против Франции в более поздний период, и представляла собой менее амбициозную цель. повторный запуск печально известного плана Шлиффена, который провалился во время Первой мировой войны в 1914 году. Он был отвергнут Адольфом Гитлером, а на рубеже года Хайнцем Гудерианом <Глава штаба 208>Эрих фон Манштейн привлек внимание Гитлера модифицированной версией. Фон Манштейн предложил амбициозный рывок через Арденны. Эта главная атака потребует использования большинства моторизованных и танковых дивизий (танковые дивизии ) для продвижения к Ла-Манш. Этому удару будет предшествовать диверсионная операция в Бельгии и Нидерландах, чтобы заманить в ловушку союзные армии, включая армию.

Запущенная 10 мая 1940 года исправленная версия Unternehmen Gelb (Operation Yellow ), также известный как план Манштейна, удалось. Однако британская армия сбежала во время битвы при Дюнкерке. Тем не менее, бельгийская армия, голландская армия и большая часть элитных французских войск были уничтожены в окружении. Таким образом, оставалось лишь второсортным французским частям сражаться против всей немецкой армии. Люфтваффе сыграли неотъемлемую роль в срыве операций союзников на этом раннем этапе. Участие люфтваффе было особенно важным во время битвы при Седане, которая позволила немецкой армии провести операцию «Желтый». К началу июня осада Дюнкерка была закончена, и 3 июня немцы начали подготовку к завоеванию остальной Франции под кодовым названием Fall Rot (Case Red). Чтобы это было столь же успешным, сначала потребуется превосходство в воздухе, как это было во время операции «Желтый».

Планы люфтваффе
Голова и плечи портрет генерала военно-воздушных сил нацистской Германии в форме 50-летнего с железным крестом Хьюго Сперрле, командующий Люфтфлот 3 (Воздушный флот 3)

Хьюго Сперрле давно планировал атаку на Париж, и 22 мая он приказал Fliegerkorps II (Air Corps II) и Fliegerkorps V (Air Corps V) с Kampfgeschwader 77 (бомбардировочное крыло 77) и Generaloberst (генерал-полковник) Ульрих Грауэрт I Fliegerdivision, III./ (бомбардировочное крыло 28) бомбить Париж. Плохая погода помешала операции. Будучи преисполнен решимости продолжать свои планы, Шперрле приказал Отто Хоффманну фон Вальдау и Гельмуту фон Хоффману, Gruppenkommandeur (командир группы) III./KG 28, спланировать операцию по имени Паула на следующий день, 23 мая 1940 г..

Операция была обширной по своему охвату. По словам фон Вальдау, бомбардировка не только уничтожила французские аэродромы и авиационные заводы вокруг Парижа, но и должна была «оказать желаемое влияние на моральный дух столицы». Немецкие разведывательные самолеты сообщили о 1244 самолетах на аэродромах в Париже и его окрестностях, в том числе 550–650 одномоторных самолетов. Эта французская авиация должна была быть уничтожена вместе с авиационными заводами в этом районе. ПВО Франции зенитная артиллерия (AAA) была переведена с тактического на оперативный уровень, и поэтому разведка наземной обороны Франции была хорошей. Операция должна была быть проведена 30 мая, но, опять же, плохая погода помешала ей.

Операция была скомпрометирована из-за плохой работы персонала и чрезмерного доверия к «неуязвимой» машине Enigma. Британская разведка, а именно Ультра, которая читала немецкие коды, предупредила французов. 30 мая они перехватили сообщение, отправленное Грауэртом, в котором обсуждались приготовления, которые он делал для своего корпуса. В дополнение к этой утечке, задействованные подразделения получили неполные заказы на штурм. Оберст, Geschwaderkommodore (Командир звена ) из KG 77 пожаловались на это. Он спросил штаб VIII Fliegerkorps, только чтобы получить ответ, что целью был «Париж». Сперл ответил на его просьбу, исключив KG 77 из боевого порядка. Британцы перехватили запрос Фриссера к VIII Fliegerkorps и передали его французам. Французы перехватили аналогичные сообщения и в ответ удвоили численность своих самолетов до 120 истребителей.

Вовлечены войска

немецкие

подразделения обеих Luftflotte 2 и Luftflotte 3 (Воздушный флот 1 и 2) были предоставлены для операции. Kampfgeschwader (Bomber Wings) и Jagdgeschwader (Fighter Wings) с самолетами из Lehrgeschwader 1, (LG 1), Kampfgeschwader 1 (KG 1), Kampfgeschwader 2 (KG 2), Kampfgeschwader 3 (KG 3), Kampfgeschwader 4 (KG 4), Kampfgeschwader 54 (KG 54), Kampfgeschwader 55 (KG 55) и Kampfgeschwader 76 (KG 76) в сопровождении истребителя из Jagdgeschwader 2 (JG 2), Jagdgeschwader 26 (JG 26), Jagdgeschwader 27 (JG 27), Jagdgeschwader 53 (JG 53), Zerstörergeschwader 2 (ZG 2) и Zerstörergeschwader 76 (ZG 76) должны были провести атаку.

KG 1, ZG 76 и LG 1 находились под командованием I. Флигеркорпс. ZG 2, KG 3 и II./KG 2 находились под командованием II. Флигеркорпс. KG 55 и III./KG 54 находились под IV. Флигеркорпс. KG 51 служил под V. Флигеркорпс. KG 4 и JG 26 находились под командованием IX. Fliegerdivision. JG 2 и JG 27 находились под командованием VIII. Флигеркорпс. Jagdfliegerführer 3 одолжил JG 53 для операции.

Stab. и I./KG 2 переместились в Трир-Эрен для атаки. I./KG 2 действовал из, а III./KG 2 должен был действовать из. Stab. KG 55 эксплуатировался из Швабиша. I., II., III./KG 55 действовали из Реймса, Хайльброна и Ойтингена соответственно. KG 3, I., II. И III., Gruppe базировались в Ашаффенбург, Швайнфурт и Вюрцбург. К 3 июня эти подразделения базировались на неизвестных французских базах. KG 4 и его подразделения располагались по адресам Гютерсло, Фассберг и Дельменхорст. Вероятно, что некоторые подразделения KG 3 переместились на базы около Лилля для атаки. KG 1's I., II., III., Gruppe базировались в Giessen, Kirtorf и Ettinghausen. Вероятно, что некоторые из этих подразделений также перебрались на захваченные французские аэродромы к 3 июня. Возможно, они базировались в Розьер-ан-Сантер. В рейде приняли участие только I./KG 54 из Geschwader (Крыло). KG 54, вероятно, находился где-то на севере Франции 3 июня. Первоначально он был основан в Кельн-Остхейме. Истребительные части базировались на следующих аэродромах: Abbeville (ZG 76); Дармштадт, Нёфшато, Фрайбург (ZG 2); Ле Туке, Ла Капель, Этапль (JG 26); Куврон, Ульши-ле-Шато, (JG 2); Гиз (JG 27); Эперне, Дузи, Шарлевиль-Мезьер, Ла Селв (JG 53).

KG 2 выставлено 99 бомбардировщики для налета и KG 55 совершили 66 бомбардировщиков из трех своих групп. В общей сложности Люфтваффе выставило 640 бомбардировщиков и 460 истребителей.

Французы

Задачей защиты большей части Парижа была Зона операций Aériennes Nord или ZOAN (Северная зона воздушных операций). Groupe de Chasse I / 145 (польский), вооруженные истребителями Caudron C.714, базировались в Дре. G.C. I / 1 с Bloch MB.152s были основаны на Chantilly -Les Aigles. G.C. II / 1 Bloch 152 были переброшены на аэродром Бретиньи-сюр-Орж. G.C. II / 10 Bloch 152s были расположены в Берне-ан-Понтье, а G.C. III / 10 Bloch 152 базировались в Довиле. Другие истребители, использующие Dewoitine D.520, также указаны в боевом порядке: G.C. I / 3 в Мо - Эсбли, G.C. II / 3 в Ла Ферте-сюр-Шье - Гоше, G.C. III / 3 с D.520 и Morane-Saulnier M.S.406 в Illiers-l'Evêque. Дальнейшие агрегаты располагались вдоль линии. G.C. I / 4 с Curtiss H-75 в Эврё-Фовиль, штат Джорджия. II / 4 Curtiss H-75 в Орконте, G.C. I / 6 Morane 406s в Логнес - Эмеренвилл, G.C. III / 7 (Morane 406s) в Coulommiers, G.C. I / 8 Bloch 152s в Claye-Souilly и G.C. II / 9 Bloch 152s в Коннантре. Эти подразделения поддерживались подразделениями ночных истребителей (Groupement de Chasse de Nuit, Группа ночной охоты), E.C.M.J. 1/16, E.C.N. 1/13, 2/13, 3/13 и 4/13, оснащенные Potez 631. Всего эти группы насчитывали 240 самолетов. Для отражения атак немцев было предоставлено всего 120 истребителей.

Бой

3 июня французские подразделения были предупреждены за час до взлета немецких бомбардировщиков, но из-за столь же плохой работы персонала. несколько французских эскадрилий слышали сигнал схватки, когда он передавался по радио с Эйфелевой башни, а некоторые были застигнуты землей. В конце концов, только восемьдесят взлетели, чтобы перехватить приближающиеся немецкие соединения. За продвижением Германии следили слежки за Potez 631, один из которых был сбит. Немцы скопировали бы эту тактику при перехвате ВВС США (USAAF) тяжелых бомбардировщиков во время кампании Обороны Рейха. Наряду с французскими средствами ПВО истребители сбили десять немецких самолетов, в том числе четыре бомбардировщика. Одну из этих машин пилотировал Jagdfliegerführer 3 (Fighter Flying Leader 3) Оберст. Его заменил оберст Вернер Юнк до тех пор, пока первый не был освобожден немецкими войсками 12 июня 1940 года. Geschwaderkommodore из KG 51, Йозеф Каммхубер, который был ранен в бою и взят в качестве военнопленного, был сбит в этот день, хотя неясно, был ли KG 51 причастен к Пауле. Каммхубер будет освобожден после капитуляции французов. Он был заменен на посту Geschwaderkommodore в KG 51 Фиссером, командиром KG 77. Фиссер был убит двумя месяцами позже, возглавляя KG 51 во время Битвы за Британию. По крайней мере, один источник не помещает KG 51 в боевой порядок. Немецкие соединения атаковали двадцать восемь железных дорог и сортировочных станций. Все нанесенные повреждения были легкими. Ни один из них не выбыл из строя более 24 часов.

Большинство немецких бомбардировщиков пролетели мимо и имели преимущество в высоте над французскими истребителями, пытающимися набрать высоту для перехвата. Стычки были немногочисленными и редкими, но некоторые французские части понесли большие потери. Для атаки немцы использовали новую Flammbombe C-250 (зажигательную бомбу), которую разрешили использовать только 24 часа назад. Зажигательная бомба нанесла некоторый ущерб ангарам и припаркованным самолетам.

Последствия

Немцы считали, что они нанесли смертельный удар по ALA. Послеоперационный анализ Германии показал оглушительный успех. Он предлагал длинный список разбитых французских заводов и уничтоженных самолетов на земле и в воздухе. Немцы утверждали, что уничтожили 75 французских самолетов в воздухе и 400 - на земле. Таков был кажущийся успех, что после этого Люфтваффе сконцентрировалось против портов на северном французском побережье. Ущерб, нанесенный люфтваффе, был намного меньше, чем думали немцы. Только 20 французских самолетов (16 из них истребители) были уничтожены на земле, а 15 их истребителей были сбиты в воздушном бою, коэффициент потерь 19 процентов, что позволяет предположить, что немецкие заявили, что более 4: 1 в в воздухе и 16: 1 на земле. Шесть из шестнадцати пострадавших аэродромов сообщили о серьезных повреждениях, а пятнадцать заводов сообщили о незначительных повреждениях. Французские потери на земле были тяжелыми, в том числе 254 убитых и 652 раненых. Французы сбили 10 немецких самолетов, в том числе четыре бомбардировщика. Они потребовали 16, предполагая взаимные претензии. Еще 21 автомобиль был уничтожен. Все французские аэродромы вернулись в строй через 48 часов.

Хотя операция не достигла своих целей, первая фаза немецкого вторжения, операция «Желтый», лишила французской армии его лучшие образования. Французские силы, удерживавшие линию Сомма, в основном были резервными дивизиями более низкого качества и не имели поддержки тяжелой артиллерией, танками или мотопехотой. Провал немецкой воздушной операции не помешал немецкой армии нанести поражение французам в июне 1940 года или Люфтваффе в получении господства в воздухе в начале Осенней гнили. Основной причиной немецкого превосходства в воздухе была плохая боевая готовность французских авиационных частей. У Люфтваффе был меньший запас численного превосходства над ALA в начале Fall Rot, поскольку французская авиационная промышленность начинала полностью раскрывать производственный потенциал. В наличии было около 2000 французских самолетов, несмотря на потерю 787 самолетов (473 истребителя, 120 бомбардировщиков и 194 самолета-разведчика). 5 июня 1940 года, в первый день Fall Rot, у французов было 2086 машин, но производство компонентов не соответствовало производству планеров. Он был медленным и плохим, и в результате только 599 самолетов (340 истребителей и 170 бомбардировщиков) были исправны; ставка всего 29 процентов. После начала наступления люфтваффе «устроили бунт» в воздушном пространстве Франции. Таково было превосходство люфтваффе на тот момент, некоторые подразделения были отправлены домой в Германию для переоборудования. Франция полностью рухнула всего 22 дня спустя, а 25 июня Франция капитулировала.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Бонд, Брайан. Франция и Бельгия, 1939–1940 гг. Дэвис-Пойнтер, Лондон. 1990 ISBN 0-7067-0168-2
  • Чант, Кристофер. Энциклопедия кодовых имен Второй мировой войны. Routledge Kegan Paul Books Ltd. 1987. ISBN 978-0-7102-0718-0
  • de Zeng, H.L; Станкет, Д.Г.; Крик, Э.Дж. Бомбардировщики люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, том 1. Ian Allan Publishing, 2007. ISBN 978-1-85780-279-5
  • Healy, Mark, Ed. Приджент, Джон и. Панцерваффе: Кампании на Западе 1940. Vol. 1. Лондон. Издательство Иана Аллана. 2008 ISBN 978-0-7110-3240-8
  • . Люфтваффе в состоянии войны; Блицкриг на Западе. Лондон: Chevron / Ян Аллан. 2007. ISBN 978-1-85780-272-6.
  • . Триумфальный Феникс: Взлет и подъем люфтваффе. Оружие и броня Press. 1994. ISBN 1-86019-964-X
  • Джексон, Роберт. Воздушная война над Францией, 1939-1940 гг. Ян Аллан, Лондон. 1974. ISBN 0-7110-0510-9
  • Маккей, Рон. Heinkel He 111. Авиационная серия Crowood. 2003. ISBN 1-86126-576-X
  • Уил, Джон, июнь 88, Кампфгешвадер на Западном фронте. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Aviation, 2000. ISBN 978-1-84176-020-9.

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте