C.714 | |
---|---|
Роль | Боец |
Производитель | Caudron - Renault |
Конструктор | Марсель Риффар |
Первый полет | 18 июля 1936 г. (C.710) |
Введение | 1940 |
В отставке | 1941 (Финляндия) |
Основные пользователи | ВВС Польши во Франции. ВВС Франции. Финляндия |
Производство | 1939–1940 |
Количество построенных | примерно 90 |
C.710 были серией легких истребителей самолет, разработанный Caudron - Renault для ВВС Франции незадолго до начала Второй мировой войны. Одна версия, C.714, выпускалась ограниченным образом и была назначена для польских пилотов, летавших во Франции после падения Польши в 1939 году. Небольшое количество также было поставлено на Финляндия.
Первоначальная спецификация, которая привела к серии C.710, была предложена в 1936 году, чтобы быстро поднять количество современных самолетов на вооружении Франции за счет поставки «легкого истребителя» деревянной конструкции, который можно было быстро построить в большом количестве без нарушения производства существующих типов. В результате контракта были разработаны три модели: Arsenal VG-30, Bloch MB.700 и C.710. Были заказаны прототипы всех трех.
Первоначальная модель C.710 имела угловатую конструкцию, разработанную на основе более ранних серий воздушных гонщиков. Одной из общих черт линии Caudron была чрезвычайно длинная носовая часть, из-за которой кабина летела далеко позади фюзеляжа. В носовой части размещался двигатель Renault 12R-01 мощностью 336 кВт (450 л.с.) с наддувом перевернутый двигатель с воздушным охлаждением V-12, созданный в результате соединения двух Двигатели 6Q. Шасси было зафиксировано и забрызгано, а вертикальный стабилизатор представлял собой полукруг времен Первой мировой, а не трапециевидную или треугольную форму. Вооружение состояло из 20-мм пушки Hispano-Suiza HS.9 под каждым крылом в небольшой гондоле.
Опытный образец C.710 впервые поднялся в воздух 18 июля 1936 года. Несмотря на свои небольшие размеры, он показал хороший потенциал и во время летных испытаний смог достичь горизонтальной скорости 470 км / ч (292 миль в час). Дальнейшее развитие продолжилось в моделях C.711 и C.712 с более мощными двигателями, в то время как C.713, который летал 15 декабря 1937 года, представил убирающееся шасси и более традиционную треугольную вертикальную опору. стабилизатор.
Последней эволюцией серии 710 стал C.714 Cyclone, вариант C.713, который впервые полетел в апреле 1938 года в качестве прототипа C.714.01. Основными изменениями стали новый профиль крыла аэродинамического профиля, усиленный фюзеляж, а вместо двух пушек истребитель имел четыре 7,5-мм пулемета MAC 1934 в гондолах крыла. Он был оснащен более новой версией двигателя 12R-03, в которой использовался новый карбюратор , который мог работать при отрицательном g.
. 5 ноября 1938 года ВВС Франции заказали 20 самолетов C.714 с опциями для еще 180. Производство началось на заводе Renault в пригороде Парижа летом 1939 года.
Другими предполагаемыми версиями были учебно-тренировочные модели C.720 с двигателем 75 или 164 кВт (100 или 220 л.с.), истребитель C.760 с двигателем 559 кВт (750 л.с.) Isotta-Fraschini Delta и C.770 Истребитель с V-образным двигателем Renault мощностью 597 кВт (800 л.с.). Ни один из них не дошел до производства.
Поставки начались только в январе 1940 года. После серии испытаний первых серийных образцов стало очевидно, что в конструкции имелись серьезные недостатки. Несмотря на легкость и скорость, деревянная конструкция не позволяла установить более мощный двигатель. Первоначальный двигатель серьезно ограничивал его скороподъемность и маневренность, в результате чего Caudron был выведен из эксплуатации в феврале 1940 года. В марте первоначальный производственный заказ был сокращен до 90, так как характеристики не считались достаточно хорошими, чтобы гарантировать дальнейшие производственные контракты.. Восемьдесят были отправлены в Финляндию для участия в Зимней войне. На них должны были летать французские пилоты.
Однако в результате событий во Франции было доставлено только шесть самолетов, и еще десять ожидали в гавани, когда поставки были остановлены. Шесть прибывших самолетов были собраны, испытаны и получили регистрацию от CA-551 до CA-556. Самолеты были признаны слишком ненадежными и опасными для использования в финских условиях и не использовались для боевых действий. Два самолета были повреждены во время транспортного рейса в Пори. Далее финские летчики обнаружили, что запуск и посадка самолета с авиабаз на фронте затруднены. Самолеты поддерживались в реестре до тех пор, пока они не были списаны и списаны на слом 30 декабря 1949 года. Один из примеров, CA-556 был передан в школу технического персонала в качестве учебного планера.
18 мая 1940 года 35 каудронов были доставлен польской Варшавской эскадрилье Groupe de Chasse polonais I / 145, дислоцированной на аэродроме Mions. После всего 23 боевых вылетов отрицательное мнение об истребителе подтвердили фронтовые пилоты, выразившие опасения, что он серьезно слаб и не может сравниться с современными немецкими истребителями.
25 мая, всего через неделю после его введения, французский военный министр Ги Ла Шамбр приказал снять все C.714 с действующей службы. Однако, поскольку у французских властей не было другого самолета, польские пилоты проигнорировали приказ и продолжили управлять Кодронами. Несмотря на то, что летали на истребителе, безнадежно устаревшем по сравнению с Messerschmitt Bf 109 E, польские пилоты одержали 12 подтвержденных и три неподтвержденных победы в трех боях с 8 по 11 июня, потеряв девять в воздухе и еще девять в полете. земля. Среди сбитых самолетов было четыре бомбардировщика Dornier Do 17, а также три истребителя Messerschmitt Bf 109 и пять истребителей Messerschmitt Bf 110.
Истребитель Caudron также использовался польской учебной эскадрильей, базирующейся в Броне около Лиона. Хотя пилотам удалось разогнать несколько бомбардировок, они не убили ни одного человека; но и самолетов они не потеряли. К концу июня, когда Франция пала, было поставлено всего 53 серийных машины (хотя количество варьируется, 98 - еще одна распространенная цифра).
Один полный планер CR.714, а также один дополнительный фюзеляж сохранились в Финляндии. Фюзеляж был возвращен Musée de l'Air et de l'Espace, где он в настоящее время проходит реставрацию.
Данные из The Complete Book of Fighters, Aviafrance: Caudron C.714
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Caudron C.714. |