Olimpie

редактировать
Olimpie
Опера от Гаспаре Спонтини
Gaspare Spontini.jpg Композитор
Либреттист
ЯзыкФранцузский
На основеOlimpie by Voltaire
Premiere22 декабря 1819 (1819-12-22). Salle Montansier, Paris

Olimpie (также пишется Olympie ) - это опера в три действия Гаспаре Спонтини. Французское либретто Арман-Мишель Дьелафуа и Шарль Брифо основано на [fr ] Вольтера (1761 г.). «Олимпия» впервые была исполнена 22 декабря 1819 года в Парижской Опере в Зале Монтансье. Когда поется на итальянском или немецком языке, ему обычно присваивают название Олимпия .

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Произведение и история его исполнения
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
  • 5 Записи
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

История происходит после смерти Александр Македонский, оставивший обширную империю, простирающуюся от Македонии через Персию до Индийского океана. Его уцелевшие генералы боролись за контроль над империей и разделили ее. Два исторических персонажа пьесы Вольтера и оперы Спонтини, Кассандр и Антигон, были среди соперников, борющихся за части империи. Антигон был одним из генералов Александра, а Кассандр был сыном другого генерала Александра, Антипатра. Вдова Александра, Статира была предположительно убита первой женой Александра Роксаной вскоре после его смерти, но в пьесе Вольтера и опере Спонтини она выживает инкогнито, как жрица Дианы в Эфесе. Главный герой Олимпи, дочь Статиры и Александра, скорее всего, полностью вымышленный.

Вскоре после смерти Александра люди начали прославлять и мифологизировать его жизнь. К III веку многие считали, что он был смертным, избранным богами для совершения его подвигов. Хотя сейчас считается, что Александр умер от лихорадки, на протяжении многих веков считалось, что его убили. «Александр Романс », впервые появившийся в то время, затемнил истинное объяснение его смерти: «Говорят, что говорящие деревья амазонок рассказали ему о его ранней смерти. во время своей последней битвы. Александр умрет, выпив ядовитую смесь, которую ему подал камердинер Иолус по его возвращении ». Неудивительно, что либреттисты Вольтера и Спонтини Дьелафой и Брифо также предполагают, что Александр был убит. Отца Кассандра Антипатра часто называли руководителем заговора об отравлении, а сам Кассандр был хорошо известен своей враждебностью к памяти Александра.

Произведение и история его исполнения
Автограф мс первой страницы увертюры Эскиз [фр ] декора к первому действию постановки 1819 года

Спонтини начал сочинять Olimpie в 1815 году. Это была его третья мажорная трехактная работа для Парижской оперы. В нем он «соединил психологически точный рисунок персонажей La vestale [1807] с массивным хоровым стилем его Фернана Кортеса [1809] и написал произведение, лишенное впечатляющие эффекты. В своей грандиозной концепции он кажется музыкальным эквивалентом неоклассической архитектуры ». Парижская премьера получила неоднозначные отзывы, и Спонтини отозвал ее после седьмого спектакля (12 января 1820 года), так что он мог исправить финал счастливым, а не трагическим концом.

Первая исправленная версия была дана на немецком языке. как Олимпия в Берлине, где его проводил Спонтини, которого Фридрих Вильгельм III пригласил туда прусским генеральным музыкальным директором Э. Т. А. Хоффманн предоставил немецкий перевод либретто. Эта версия была впервые поставлена ​​14 мая 1821 года в Königliches Opernhaus, где имела успех. После 78 спектаклей в Берлине он получил постановки в Дрездене (12 ноября 1825 г., с дополнениями Карла Мария фон Вебер ), Кассель, Кельн и Дармштадт (26 декабря 1858 г.).

«Олимпи» требует огромных оркестровых сил (включая первое использование офиклеида ). Финал берлинской версии включал впечатляющие эффекты, в которых Кассандра ехала на живом слоне.; Макдональд 2001, стр. 871Таким образом, подобно Ла Вестале и Фернану Кортесу, произведение является прообразом более поздней французской Гранд Опера.

Спонтини пересмотрел оперу во второй раз, сохранив счастливый конец для ее возрождения в Опере в Зале. Ле Пелетье 27 февраля 1826 года. Адольф Нурри заменил своего отца Луи в роли Кассандра, а также была включена ария Вебера. Даже в полностью переработанном виде опера не удержала сцену. Зрители сочли его либретто слишком старомодным, и оно не могло конкурировать с операми Россини.

. Опера была дана на итальянском языке в форме концерта в Риме 12 декабря 1885 года и возродилась совсем недавно во Флоренции в 1930 году, в Ла Скала в Милане в 1966 году (для которого имеется звукозапись) и на фестивале Перуджа в 1979 году.

Роли
Роли, типы голоса, премьерный состав
РольТип голоса Премьера состав, 22 декабря 1819 года. Дирижер: Родольф Крейцер Вторая переработанная версия,. 27 февраля 1826 года. Дирижер: Анри Валентино
Олимпи, дочь Александра Великого и Статирысопрано Августина Альберта Лора Синти-Даморо
Статира, вдова АлександрасопраноКэролайн Бранчу Кэролайн Бранчу
Кассандр, сын Антипатра, короля Македонии тенора Луи Нуррит Адольф Нуррит
Антигона, король части Азиибас Он нри-Этьен Деривис Анри-Этьен Деривис
L'Хирофанте, верховный жрец, возглавляющий празднование Великих мистерийбасЛуи-Бартоломе-Паскаль БонельЛуи-Бартоломе-Паскаль Бонель
Арбат, офицер Кассандрытенор
(без роли)
Гиацинт Трево
Гермас, офицер АнтигоныбасШарль-Луи ПуйШарль-Луи Пуй
Хор: Священники, заместители министров, посвященные, колдуны, жрицы, королевские офицеры, солдаты, люди, вакханки, амазонки, мореплаватели
Краткое содержание
Масштабная модель храма Дианы в Эфесе
Место: Эфес
время : 308 г. до н. Э., 15 лет после смерти Александра Великого

Акт 1

Площадь перед Храмом Дианы

Антигона, царь части Азии, и Кассандра, царь Македонии, были замешаны в убийстве Александра. Они также воевали друг с другом, но теперь готовы к примирению. Тем не менее, новое препятствие на пути к миру возникает в виде рабыни Амэне, в которую влюблены оба короля. На самом деле Амэне - замаскированная дочь Александра Македонского, Олимпи. Статира, вдова Александра и мать Олимпи, также приняла облик жрицы Арзане. Она осуждает предполагаемый брак между «Aménais» и Кассандрой, обвиняя последнего в убийстве Александра.

Акт 2

Статира и Олимпи раскрывают свои истинные личности друг другу и Кассандре. Олимпи защищает Кассандру от обвинений Статиры, утверждая, что однажды он спас ей жизнь. Статира не убежден и все еще намеревается отомстить с помощью Антигоны и его армии.

Акт 3

Юная Эфезианна разбрасывает цветы в акте 3, литография Годфруа Энгельманна

Олимпи разделяет ее любовь к Кассандре и ее долг перед матерью. Войска Кассандры и Антигоны сталкиваются, и Антигона смертельно ранена. Перед смертью он признается, что виновен в смерти Александра, а не Кассандры. Кассандра и Олимпи теперь могут пожениться.

[В оригинальной парижской версии 1819 года Кассандр является убийцей Александра, и после его победы «Статира наносит удар себе на сцене и вместе с Олимпией призывает к Господу дух Александра, который выходит из его могилы (в драме Вольтера Олимпия вышла замуж за Антигона и бросается в пылающий костер в признании своей любви к Кассандру) ».

Записи
ГодСостав. (Олимпи, Статира, Кассандра. Антигона, Гермас, Хирофанте)Дирижер. Оркестр, ХорЛейбл. Каталожный номер
1966Пилар Лоренгар, Фьоренца Коссотто, Франко Тальявини. Джангиакомо Гуэлфи, Сильвио Майоника, Никола Заккария Франческо Молинари-Праделли. Ла Скала Orchestra and Chorus. (Запись в прямом эфире 6 июня 1966 г., исполнение на итальянском языке)CD: Opera d'Oro. Кат.: OPD 1395
1984Júlia Várady, Стефания Точиска, Франко Тальявини. Дитрих Фишер-Диеска u, Йозеф Беккер, Джордж ФорчунГерд Альбрехт. Симфонический оркестр Берлинского радио, РИАС Каммерчор CD: ORFEO. Кат: C 137 862 H
2016Карина Говен, Кейт Олдрич, Матиас Видаль, Йозеф Вагнер, Филипп Суваж, Патрик БоллерЖереми Рорер CD: Брю Зейн. Кат: BZ1035
Ссылки

Примечания

Источники

  • Касалья, Герардо (2005). «Олимпи, 22 декабря 1819 г.». L'Almanacco di Gherardo Casaglia (на итальянском).
  • Casaglia, Gherardo (2005). «Олимпия, 14 мая 1821 г.». L'Almanacco di Gherardo Casaglia (на итальянском языке).
  • Casaglia, Gherardo (2005). «Olimpie, 28 февраля 1826 года». L'Almanacco di Gherardo Casaglia (на итальянском языке).
  • Эверетт, Эндрю (2013). Композитор Жозефины: Время жизни и произведения Гаспаре Пасифико Луиджи Спонтини (1774–1851). Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 9781477234143.
  • Герхард, Ансельм (1992). «Олимпие». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь оперы New Grove. 3. Лондон. С. 664–665. ISBN 0333734327.. Также Oxford Music Online (требуется подписка).
  • Lajarte, Théodore (1878). Bibliothèque musicale du Théâtre de l'Opéra. 2 [1793–1876]. Париж: Librairie des Bibliophiles.
  • Лёвенберг, Альфред (1978). Летопись оперы 1597–1940 (третье, исправленное изд.). Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780874718515.
  • Макдональд, Хью (2001). "Гаспаре Спонтини". В Аманда Холден (ред.). Руководство New Penguin Opera. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. С. 869–871. ISBN 0-140-29312-4.
  • Мюллер, Криста (1984). «Спонтини и его Олимпия», перевод Роджера Клемана. Буклет прилагается к записи Орфео, проведенной Гердом Альбрехтом. OCLC 18396752
  • Паркер, Билл (2003). «Олимпия». Буклет, входящий в комплект компакт-диска Allegro представления Ла Скала 1966 года под управлением Молинари-Праделли. Портленд, Орегон: Аллегро. OCLC 315554990
  • Питу, Спайр (1990). «Олимпи». Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914. Нью-Йорк: Greenwood Press. С. 963–967. ISBN 9780313262180.
  • Пуген, Артур (1880 г.). "Валентино (Анри-Жюстен-Жозеф". Универсальная биография музыкантов и общая библиотека музыки по Ф.-Ж. Фетису. Дополнение и дополнение. 2 . Paris: Firmin-Didot. Pp. 597–598.
  • Sonneck, OG (1922). «Музыкальные фельетоны Генриха Гейне». The Musical Quarterly. Нью-Йорк: Г. Ширмер. 8 : [https://books.google.com/books?id=alk5AAAAIAAJpg=PA119 119–159.
  • Tamvaco, Jean-Louis (2000). Les Cancans de l'Opéra. Chroniques de l'Académie Royale de Musique et du théâtre, à Paris sous les deux restorations (2 тома) (на французском языке). Париж: CNRS Editions. ISBN 9782271056856.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Olimpie.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:31:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте