Olimpie | |
---|---|
Опера от Гаспаре Спонтини | |
Композитор | |
Либреттист | |
Язык | Французский |
На основе | Olimpie by Voltaire |
Premiere | 22 декабря 1819 (1819-12-22). Salle Montansier, Paris |
Olimpie (также пишется Olympie ) - это опера в три действия Гаспаре Спонтини. Французское либретто Арман-Мишель Дьелафуа и Шарль Брифо основано на [fr ] Вольтера (1761 г.). «Олимпия» впервые была исполнена 22 декабря 1819 года в Парижской Опере в Зале Монтансье. Когда поется на итальянском или немецком языке, ему обычно присваивают название Олимпия .
История происходит после смерти Александр Македонский, оставивший обширную империю, простирающуюся от Македонии через Персию до Индийского океана. Его уцелевшие генералы боролись за контроль над империей и разделили ее. Два исторических персонажа пьесы Вольтера и оперы Спонтини, Кассандр и Антигон, были среди соперников, борющихся за части империи. Антигон был одним из генералов Александра, а Кассандр был сыном другого генерала Александра, Антипатра. Вдова Александра, Статира была предположительно убита первой женой Александра Роксаной вскоре после его смерти, но в пьесе Вольтера и опере Спонтини она выживает инкогнито, как жрица Дианы в Эфесе. Главный герой Олимпи, дочь Статиры и Александра, скорее всего, полностью вымышленный.
Вскоре после смерти Александра люди начали прославлять и мифологизировать его жизнь. К III веку многие считали, что он был смертным, избранным богами для совершения его подвигов. Хотя сейчас считается, что Александр умер от лихорадки, на протяжении многих веков считалось, что его убили. «Александр Романс », впервые появившийся в то время, затемнил истинное объяснение его смерти: «Говорят, что говорящие деревья амазонок рассказали ему о его ранней смерти. во время своей последней битвы. Александр умрет, выпив ядовитую смесь, которую ему подал камердинер Иолус по его возвращении ». Неудивительно, что либреттисты Вольтера и Спонтини Дьелафой и Брифо также предполагают, что Александр был убит. Отца Кассандра Антипатра часто называли руководителем заговора об отравлении, а сам Кассандр был хорошо известен своей враждебностью к памяти Александра.
Спонтини начал сочинять Olimpie в 1815 году. Это была его третья мажорная трехактная работа для Парижской оперы. В нем он «соединил психологически точный рисунок персонажей La vestale [1807] с массивным хоровым стилем его Фернана Кортеса [1809] и написал произведение, лишенное впечатляющие эффекты. В своей грандиозной концепции он кажется музыкальным эквивалентом неоклассической архитектуры ». Парижская премьера получила неоднозначные отзывы, и Спонтини отозвал ее после седьмого спектакля (12 января 1820 года), так что он мог исправить финал счастливым, а не трагическим концом.
Первая исправленная версия была дана на немецком языке. как Олимпия в Берлине, где его проводил Спонтини, которого Фридрих Вильгельм III пригласил туда прусским генеральным музыкальным директором Э. Т. А. Хоффманн предоставил немецкий перевод либретто. Эта версия была впервые поставлена 14 мая 1821 года в Königliches Opernhaus, где имела успех. После 78 спектаклей в Берлине он получил постановки в Дрездене (12 ноября 1825 г., с дополнениями Карла Мария фон Вебер ), Кассель, Кельн и Дармштадт (26 декабря 1858 г.).
«Олимпи» требует огромных оркестровых сил (включая первое использование офиклеида ). Финал берлинской версии включал впечатляющие эффекты, в которых Кассандра ехала на живом слоне.; Макдональд 2001, стр. 871Таким образом, подобно Ла Вестале и Фернану Кортесу, произведение является прообразом более поздней французской Гранд Опера.
Спонтини пересмотрел оперу во второй раз, сохранив счастливый конец для ее возрождения в Опере в Зале. Ле Пелетье 27 февраля 1826 года. Адольф Нурри заменил своего отца Луи в роли Кассандра, а также была включена ария Вебера. Даже в полностью переработанном виде опера не удержала сцену. Зрители сочли его либретто слишком старомодным, и оно не могло конкурировать с операми Россини.
. Опера была дана на итальянском языке в форме концерта в Риме 12 декабря 1885 года и возродилась совсем недавно во Флоренции в 1930 году, в Ла Скала в Милане в 1966 году (для которого имеется звукозапись) и на фестивале Перуджа в 1979 году.
Роль | Тип голоса | Премьера состав, 22 декабря 1819 года. Дирижер: Родольф Крейцер | Вторая переработанная версия,. 27 февраля 1826 года. Дирижер: Анри Валентино |
---|---|---|---|
Олимпи, дочь Александра Великого и Статиры | сопрано | Августина Альберта | Лора Синти-Даморо |
Статира, вдова Александра | сопрано | Кэролайн Бранчу | Кэролайн Бранчу |
Кассандр, сын Антипатра, короля Македонии | тенора | Луи Нуррит | Адольф Нуррит |
Антигона, король части Азии | бас | Он нри-Этьен Деривис | Анри-Этьен Деривис |
L'Хирофанте, верховный жрец, возглавляющий празднование Великих мистерий | бас | Луи-Бартоломе-Паскаль Бонель | Луи-Бартоломе-Паскаль Бонель |
Арбат, офицер Кассандры | тенор | Гиацинт Трево | |
Гермас, офицер Антигоны | бас | Шарль-Луи Пуй | Шарль-Луи Пуй |
Хор: Священники, заместители министров, посвященные, колдуны, жрицы, королевские офицеры, солдаты, люди, вакханки, амазонки, мореплаватели |
Площадь перед Храмом Дианы
Антигона, царь части Азии, и Кассандра, царь Македонии, были замешаны в убийстве Александра. Они также воевали друг с другом, но теперь готовы к примирению. Тем не менее, новое препятствие на пути к миру возникает в виде рабыни Амэне, в которую влюблены оба короля. На самом деле Амэне - замаскированная дочь Александра Македонского, Олимпи. Статира, вдова Александра и мать Олимпи, также приняла облик жрицы Арзане. Она осуждает предполагаемый брак между «Aménais» и Кассандрой, обвиняя последнего в убийстве Александра.
Статира и Олимпи раскрывают свои истинные личности друг другу и Кассандре. Олимпи защищает Кассандру от обвинений Статиры, утверждая, что однажды он спас ей жизнь. Статира не убежден и все еще намеревается отомстить с помощью Антигоны и его армии.
Олимпи разделяет ее любовь к Кассандре и ее долг перед матерью. Войска Кассандры и Антигоны сталкиваются, и Антигона смертельно ранена. Перед смертью он признается, что виновен в смерти Александра, а не Кассандры. Кассандра и Олимпи теперь могут пожениться.
[В оригинальной парижской версии 1819 года Кассандр является убийцей Александра, и после его победы «Статира наносит удар себе на сцене и вместе с Олимпией призывает к Господу дух Александра, который выходит из его могилы (в драме Вольтера Олимпия вышла замуж за Антигона и бросается в пылающий костер в признании своей любви к Кассандру) ».
Год | Состав. (Олимпи, Статира, Кассандра. Антигона, Гермас, Хирофанте) | Дирижер. Оркестр, Хор | Лейбл. Каталожный номер |
---|---|---|---|
1966 | Пилар Лоренгар, Фьоренца Коссотто, Франко Тальявини. Джангиакомо Гуэлфи, Сильвио Майоника, Никола Заккария | Франческо Молинари-Праделли. Ла Скала Orchestra and Chorus. (Запись в прямом эфире 6 июня 1966 г., исполнение на итальянском языке) | CD: Opera d'Oro. Кат.: OPD 1395 |
1984 | Júlia Várady, Стефания Точиска, Франко Тальявини. Дитрих Фишер-Диеска u, Йозеф Беккер, Джордж Форчун | Герд Альбрехт. Симфонический оркестр Берлинского радио, РИАС Каммерчор | CD: ORFEO. Кат: C 137 862 H |
2016 | Карина Говен, Кейт Олдрич, Матиас Видаль, Йозеф Вагнер, Филипп Суваж, Патрик Боллер | Жереми Рорер | CD: Брю Зейн. Кат: BZ1035 |
Примечания
Источники
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Olimpie. |