Человеческого рабства (фильм 1934 года)

редактировать
Фильм 1934 года Джона Кромвеля

Человеческого рабства
Of Human Bondage Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Кромвель
ПродюсировалПандро С. Берман
СценарийЛестер Коэн. Энн Коулман
По мотивамЧеловеческого рабства. автора W. Сомерсет Моэм
В роляхЛесли Ховард. Бетт Дэвис. Фрэнсис Ди
МузыкаМакс Штайнер
КинематографияГенри У. Джеррард
Под редакциейУильям Морган
Продакшн. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 июня 1934 г. (1934-06-28)
Продолжительность83 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет403000 долларов
кассовые сборы592000 долларов

человеческого рабства - американский до кода драматический фильм 1934 года режиссера Джон Кромвель и широко рассматривается критиками как фильм, сделавший Бетт Дэвис звездой. Сценарий Лестера Коэна основан на романе 1915 года Человеческого рабства У. Сомерсет Моэм.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Чувствительный, косолапый художник Филип Кэри - британец, который четыре года учился живописи в Париже. Его учитель рисования говорит ему, что его работе не хватает таланта, поэтому он возвращается в Лондон, чтобы стать врачом, но его капризность и хроническая неуверенность в себе мешают ему успевать в учебе.

Филип страстно влюбляется в вульгарную официантку из чайной Милдред Роджерс, даже несмотря на то, что она презирает его косолапость и его очевидный интерес к ней. Хотя его привлекает анемичная женщина с бледным лицом, она жестоко и манипулирует по отношению к нему, когда он ее приглашает. Ее постоянный ответ на его романтические приглашения - «Я не против», выражение настолько безразличное, что приводит его в бешенство, что только заставляет ее использовать его еще больше. Его мечты о ней (ее изображение появляется на иллюстрации в его учебнике анатомии для медицинской школы, а скелет в классе превращается в Милдред) заставляют его отвлекаться от учебы, и он не проходит медицинские обследования.

Когда Филип делает ей предложение, Милдред отказывается, говоря ему, что вместо этого выйдет замуж за грубого продавца Эмиля Миллера. Эгоцентричная Милдред мстительно ругает Филиппа неприятными оскорблениями за то, что он испытывает к ней романтический интерес.

Филипп начинает забывать Милдред, когда влюбляется в Нору, привлекательную и внимательную писательницу романов, работающую под мужским псевдонимом. Она медленно излечивает его от болезненной зависимости от Милдред. Но как только выясняется, что Филип обретает счастье, Милдред возвращается, беременная и заявляет, что Эмиль бросил ее.

Филип предоставляет ей квартиру, принимает меры, чтобы позаботиться о ней материально, и разрывает свои отношения с Норой. Нора и Филипп признают, что межличностные отношения могут быть равносильны рабству (Филип был связан с Милдред, как Нора была связана с Филипом, и как Милдред была связана с Миллером).

Филип намеревается жениться на Милдред после рождения ее ребенка, но скучающая и беспокойная Милдред оказывается незаинтересованной матерью и передает заботу о ребенке медсестре.

Бетт Дэвис и Лесли Ховард

На званом обеде, посвященном их помолвке, один из друзей Филиппа, студент-медик, Гарри Гриффитс, флиртует с Милдред, которая отчасти отвечает взаимностью. После того, как Филип противостоит Милдред, она убегает с Гриффитсом в Париж. Во второй раз Филип снова находит утешение в учебе и в отношениях с Салли Ателни, нежной дочерью одного из его пожилых пациентов в благотворительной больнице. Семья Ателни заботливая и нежная, и они забирают Филиппа в свой дом.

И снова Милдред возвращается со своим ребенком, на этот раз выражая раскаяние за то, что бросила его. Филип не может устоять перед тем, как спасти ее и помочь ей оправиться от очередных неудачных отношений. Ситуация меняется к худшему, когда Милдред въезжает, злобно разрушает его квартиру и уничтожает его картины и книги, а также сжигает ценные бумаги и облигации, которые ему дал дядя для оплаты его обучения. Филип вынужден бросить медицинскую школу, но перед тем, как покинуть медицинское учреждение, ему сделали операцию, чтобы исправить косолапость. Ателни берут Филиппа к себе, когда он не может найти работу и заперт в своей квартире, и он устраивается на работу к отцу Салли в качестве витрины.

По прошествии времени Филиппу отправляется письмо, в котором сообщается, что его дядя умер, оставив небольшое наследство. Получив деньги от наследства, Филип может вернуться в медицинскую школу и сдать экзамены, чтобы стать квалифицированным врачом.

Позже Филип встречается с Милдред, теперь больной, нищей и, как косвенно намекает фильм, работающей проституткой. Ребенок Милдред умер, и она обезумела и заболела туберкулезом. Прежде чем он сможет снова навестить ее, она умирает в благотворительной палате больницы. Со смертью Милдред Филип наконец избавился от своей одержимости и строит планы жениться на Салли.

В ролях
Файл: Of Human Bondage (1934).webm Воспроизвести медиа Человеческого рабства
Производство

В 1932 году режиссер Майкл Кертиз показал Кромвелю репродукцию его недавно завершенного фильма Хижина в хлопке потому что Кромвель был заинтересован в том, чтобы сыграть главную роль, Ричарда Бартелмесса, в проекте, который он готовил. Вместо Бартелмесс внимание Кромвеля привлекло Бетт Дэвис, чье изображение роковой женщины напомнило невзрачную официантку Милдред в романе У. Сомерсета Моэма О человеческом рабстве 1915 года.. Кромвель знал, что продюсер Пандро С. Берман приобрел права на рассказ Моэма для Лесли Ховарда, и когда он предположил, что Дэвис будет идеальным партнером по фильму, Берман согласился. Моэм также поддержал ее выбор в этой роли.

Сценарист Уилсон Мизнер принес копию романа Моэма Дэвису, который был в разгаре съемок его 20000 лет в пении Спой. Прочитав его и узнав, что RKO имеет права на экран, она умоляла Джека Л. Уорнера одолжить ее конкурирующей студии. «В то время, однако, - вспоминал позже Дэвис, - у Warner Brothers были другие планы на меня. Они думали, что они отчаянно нуждаются во мне для таких бессмертных классических произведений, как Мода 1934 года, The Big Shakedown и Джимми Джентльмен ". Она неохотно снимала их, а также Туман над Фриско, но продолжала беспокоить Уорнера, который продолжал возражать, потому что чувствовал, что роль Милдред разрушит ее гламурный образ, по той же причине Кэтрин Хепберн, Ирен Данн и Энн Хардинг как сообщается, отказались от этой роли. «Злая героиня, такая как Милдред, была действительно неслыханной в то время. Дж. Л. не могла понять ни одну актрису, которая хотела бы сыграть такую ​​роль», - сказал Дэвис. В конце концов Уорнер уступил только потому, что Мервин Лерой хотел, чтобы Ирен Данн сыграла с Ирен Данн контрактную роль в фильме «Сладкая Аделина», экранизации мюзикла Джером Керн - Оскар Хаммерштейн II, и две студии согласились поменяться актрисами.

Бетт Дэвис получила признание за роль проницательной Милдред в «Человеческом рабстве».

Для подготовки к роли Дэвис нанял английскую домработницу: «У нее было как раз нужное количество». о кокни в ее речи для Милдред. Я никогда не говорил ей, что она учит меня кокни - из страха, что она преувеличит свой акцент ". Ее усилия не впечатлили Лесли Ховард, которая, как и другие британские актеры, была расстроена, когда на эту роль был выбран американец. «Я действительно не мог их винить», - заявил Дэвис. Но его поведение на съемочной площадке огорчало. «Мистер Ховард читал книгу за кулисами, все время бросая мне свои реплики во время моих крупных планов. Он стал немного менее отстраненным, когда ему сообщили, что ребенок уходит с картиной». Историк кино Кингли Кэнхэм отмечает, что Лесли Ховард в «джентльменском преуменьшении» своей игры послужила противовесом частому доминированию Дэвис над ее менее талантливыми коллегами-мужчинами.

Дэвис разработала свою собственную. Грим для сцен, изображающих финальные стадии болезни Милдред, изменен с сифилис на туберкулез, чтобы удовлетворить требованиям Кодекса Хейса, который в соответствии с Джозеф Брин, начал расширяться и жестко обеспечивать соблюдение всеобъемлющего Производственного кодекса. 1 июля 1934 года, через три дня после выхода фильма, была официально объявлена ​​модернизированная система цензуры.

«Я очень ясно дал понять, что Милдред не умрет от ужасной болезни, как будто деб пропустил свой полуденный сон. Последние стадии потребления, бедность и пренебрежение - это некрасиво, и я намеревался выглядеть убедительно. Мы не нанесли никаких ударов, и Милдред вышла... совершенно реальной, как эпидемия ».

Рекламный кадр Бетт Дэвис из фильма 1934 года О человеческом рабстве

Размышляя о своей деятельности в последующие годы, Дэвис сказал: «Мое понимание подлости Милдред - не сострадание, а сочувствие - заставило меня задуматься... Я все еще был невиновен. И все же махинации Милдред я чудесным образом понял, когда они приходил играть ее. Мне часто было стыдно за это... Я полагаю, никакие рационализации не могут изменить тот факт, что мы все состоим из добра и зла. "

Нервнича по поводу реакции публики на ее выступление, Дэвис предпочла не посещать превью фильма в Санта-Барбаре, хотя ее мать Рут и муж Хармон О. Нельсон поехали. Позже Рут рассказывала: «В течение полутора часов ужасного реализма мы сидели, увлеченные, не говоря ни слова, время от времени бросая взгляды друг на друга. Мы вышли из театра в полной тишине. Никто из нас не знал, что думать., потому что мы чувствовали, что картина сделает или сломает ее, но понравится ли неприятная история публике так же, как людям на превью? " По прибытии домой ее муж сказал Дэвису, что, по его мнению, ее выступление, хотя и «до боли искреннее», может навредить ее карьере.

Одной из реакций, которые руководители RKO никогда не ожидали услышать на предварительном просмотре, был смех. Посмотрев фильм несколько раз, они почувствовали, что виновата партитура Макса Штайнера, и композитор написал новую музыку, включившую мотив для каждого из главных персонажей.

Премьера фильма состоялась 28 июня 1934 года в Radio City Music Hall, а 20 июля он был выпущен в прокат. В целом восторженные отзывы расстроили руководителей Warner, которые были смущены тем, что один из их контрактных игроков ведет себя. получила признание за фильм, снятый на другой студии, и они попытались исключить его название из любой рекламы о Дэвис.

Хотя ее номинация на премию Оскар за лучшую женскую роль считалась верной многие ее проигнорировали в пользу Грейс Мур для One Night of Love, Norma Shearer для The Barretts of Wimpole Street и возможный победитель Клодетт Кольбер за Это случилось однажды ночью. Разъяренные избиратели проигнорировали кандидатов в своих бюллетенях и написали от имени Дэвис, и позже было объявлено, что она заняла третье место после Колберта и Ширера. Прайс Уотерхаус была нанята для подсчета голосов и ввела обычай держать результаты в секрете в следующем году, когда Дэвис была названа лучшей актрисой в фильме Dangerous. Entertainment Weekly назвал оскорбление Дэвиса Оскара одним из худших.

Приемная

Мордаунт-Холл из The New York Times сообщила, что роман Моэма "имеет проходят через операцию переноса на экран неожиданно здоровым образом. Он может не обладать большой драматической силой, но очень реалистичное качество истории и подчеркнутая аутентичность ее атмосферы заставляют зрителей ловить каждое слово, произносимое интересная группа персонажей ". Он думал, что изображение Лесли Ховарда «превосходит любое его выступление перед камерой. В кинофильмах не было более опытной иллюстрации того, как проникнуть под кожу персонажа», и он охарактеризовал Бетт Дэвис как «чрезвычайно эффективную». В том же году рецензент журнала Life назвал выступление Бетт Дэвис величайшим из когда-либо записанных на экране актрисой.

Дэвис, однако, не удостоилась номинации на лучшую женскую роль на премию Американской киноакадемии только с тремя кандидатами (Клодетт Кольбер, Норма Ширер и Грейс Мур. ), делая последний разрез. Громкая фракция, предвещавшая выступление Дэвиса, закончилась тем, что в этом году Академия разрешила «вписать» голоса в дополнение к официальным кандидатам. Колберт, сыгравшая в этом году главную роль в трех главных фильмах, тем не менее легко получила награду за фильм Это случилось однажды ночью (она также снялась еще в двух номинантах на лучший фильм, Имитация жизни и Клеопатра ), второе - Ширер. Не номинированная Дэвис заняла третье место, и, как сообщается, также не номинированная Мирна Лой вошла в пятерку лучших за свою роль в фильме Тонкий человек.

. В фильме зафиксирован убыток в размере 45000 долларов..

Домашние СМИ

В 1962 году фильм вошел в общественное достояние США, потому что заявители не продлили свою регистрацию авторских прав в 28-й год после публикации. Следовательно, существует множество доступных DVD низкого качества и потоковых онлайн-копий. WarnerMedia являются нынешними владельцами основной части библиотеки RKO, а в 2003 г. был выпущен британский DVD-диск Warner Home Video.

Известно, что исходные допечатные материалы не сохранились, но фильм был сохранен Библиотекой Конгресса из архивных 35-миллиметровых элементов, и эта версия была выпущена на DVD и Blu-ray в США компанией Кино Лорбер в 2013 году.

См. также
Ссылки

Источники

.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Человеческого рабства (фильм 1934 года).
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:27:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте