Уилсон Мизнер | |
---|---|
Родился | (1876-05-19) 19 мая 1876 г.. Бенисия, Калифорния, США |
Умер | 3 апреля 1933 (1933-04-03) (56 лет). Лос-Анджелес, Калифорния |
Место отдыха | Мемориальный парк Cypress Lawn, Колма, Калифорния |
Профессия | Писатель, предприниматель, мошенник |
Известные произведения | One Way Passage. 20000 лет в Синг-Синг. Маленький великан |
Годы деятельности | 1908–1933. 1909–1912 (как драматург). 1931–1933 (в Голливуде) |
Уилсон Мизнер (19 мая 1876 г. - 3 апреля 1933 г.) был американским драматургом, рассказчиком и предпринимателем. Его самые известные пьесы - «Глубокий пурпур», поставленный в 1910 году, и «Грейхаунд», поставленный в 1912 году. Он был менеджером и совладельцем ресторана The Brown Derby в Лос-Анджелесе, Калифорния, и был частью неудавшийся проект его старшего брата Аддисона по созданию нового курорта в Бока-Ратон, Флорида. Он и Эддисон - главные герои мюзикла Стивена Сондхейма Road Show (также известного как Wise Guys, Gold !, и Bounce).
Уилсон («Билл») Мизнер родился в Бенисии, Калифорния, он был одним из восьми детей, включая братьев Уильяма, Эдгара, Мюррея, Эддисон, Генри, Лансинг и сестра Мэри. Сэр Джошуа Рейнольдс был их пра-пра-дядей. Их отец, Лансинг Бонд Мизнер, был назначен Чрезвычайным посланником Бенджамина Харрисона и полномочным министром в штатах Центральной Америки, и семья переехала в Гватемала в течение года братья проводили свободное время, грабя церкви, как они позже заявили. Оба брата придумывали непроверяемые подробности о своем зарубежном опыте.
В 1897 году Аддисон и Уилсон вместе с братьями Уильямом и Эдгаром отправились на север, в Клондайкскую золотую лихорадку в Канаде, где он тратил время на то, чтобы топить горняков, а не искать золото. Как он сам сказал, Уилсон руководил играми с барсуками, управлял боевиками, ограбил ресторан, чтобы получить шоколад для своей подруги "Свиньи Нелли" Ламор (говоря: "Твой шоколад или твоя жизнь!") И Стационарный старатель Сид Грауман, позже Китайский театр Граумана. Он также утверждал, что встретил Уятта Эрпа, который стал другом на всю жизнь. В Скагуэй, Аляска, Уилсон встретил Джефферсона Рэндольфа «Соапи» Смита, которого Уилсон считал своим наставником.
Он последовал за искателями золота в Ном, Аляска, когда Золотая лихорадка Нома началась в 1899 году. Как он сказал (подтверждения нет), он был известен как «Принц Нома», основал McQuestion, салон / казино, и был назначен заместитель шерифа, где его «основной обязанностью» было «предупредить эскимосов, что им придется пахнуть лучше»
. После отъезда с Аляски он утверждал, что держал банан плантации в Гондурасе на несколько месяцев, но вернулся в Сан-Франциско, чтобы возобновить карьеру профессионального игрока. Когда Аддисон обосновался в Нью-Йорке, Уилсон присоединился к нему и стал нью-йоркским дилетантом, рассказчиком и бродвейским драматургом. Он женился на Мэри Аделаиде Йеркес, вдове промышленника Чарльза Тайсона Йеркса, в 1906 году. Уилсон был без гроша (29 лет), в то время как его новая жена, 48 лет, принесла за брак от 2 до 7,5 миллионов долларов. и особняк на Пятой авеню за 4 миллиона долларов, а также несколько художественных шедевров Рембрандта, Ван Гога и других, которые Вильсон продублировал, продавая копии как оригиналы. Брак продлился недолго, так как огласка вызвала «многочисленные» письма из Калифорнии и Аляски, предупреждающие новую миссис Мизнер о прошлой преступной деятельности ее мужа.
Затем он зарабатывал себе на жизнь, играя на роскошных лайнерах между Нью-Йорком. Йорк и Лондон, пока компании не запретили это. Затем Уилсон управлял отелем Rand на Сорок девятой улице в Нью-Йорке, разместив вывески с надписью «Выносите своих мертвецов» и «Не курить опиум в лифтах». Он управлял несколькими боксерами, устраивая бои, чтобы увеличить свои доходы от азартных игр. Один из его бойцов, Стэнли Кетчел, величайший средневес своего времени, был убит, и Уилсон пошутил: «Скажите им, чтобы они начали считать до десяти, и он встанет».
драматургическая карьера Уилсона была подорвана его ленью и опиумной зависимостью, которая началась, когда ему прописали обезболивающие после нападения. Он был осужден в 1919 году за содержание игорного заведения на Лонг-Айленде и получил условный срок. После того, как его чуть не забили до смерти - подробности неизвестны - по приглашению Аддисона он последовал за ним в Палм-Бич, Флорида, где Аддисон и другие инвесторы анонсировали новый курорт, Бока-Ратон, Флорида. Уилсон был секретарем и казначеем Mizner Development Corporation, созданной в 1925 году, фактически работая на своего брата. К сожалению, планы Аддисона были финансово несостоятельными, и Корпорация была вынуждена в течение года взять на себя конкурсное управление, а вскоре после этого стала банкротом.
Аддисон больше не мог платить Вильсону, поэтому он вернулся в Калифорнию. Там он заручился поддержкой Джека Л. Уорнера и Глории Суонсон, купил и управлял Браун Дерби, а также написал сценарии для некоторых из ранних радиостанции. Самая известная его работа в кино - сценарий к фильму Майкла Кертиса 20 000 лет в Синг-Синге. Уилсон назвал свои голливудские годы «путешествием по канализации в лодке со стеклянным дном». Несколько друзей братьев из Нью-Йорка, в том числе Мари Дресслер и Бен Хехт, помогали ему в его более поздних авантюрах.
Уилсон Мизнер известен множеством замечательных словечек, таких как: «Будьте вежливы с людьми на пути вверх, потому что вы встретите тех же людей на пути вниз», «Никогда не давайте бездельникам отдохнуть» ( также приписывается WC Fields ), и «Когда вы крадете у одного автора, это плагиат; если вы воруете у многих, это исследование». Когда в 1933 году умер президент Кэлвин Кулидж, Мизнер сказал: «Как они узнали?» (Кулидж был известен как неразговорчивый.) Мизнер постигла та же участь, что и Дороти Паркер ; сегодня оба живо вспоминаются за их остроумные реплики, а не за конкретные литературные произведения.
Ирвинг Берлин (друг Аддисона) написал песню о Вильсоне: «Черная овца вернулась в загон». Он начал, но не закончил мюзикл, основанный на жизни Уилсона.
Анита Лоос и Роберт Хопкинс основывались на персонаже, которого Кларк Гейбл в фильме Сан Франциско о Вильсоне Мизнере, которого Лоос назвал «самым захватывающим преступником Америки».
Биограф Альва Джонстон писал:
[Уилсон] Мизнер имел огромную криминальную эрудицию из первых рук, которую он коммерциализировал как драматург на Бродвее и сценарист в Голливуде. В разное время в своей жизни он был шахтером, самоуверенным человеком, певцом баллад, лектором по медицине, писателем, обычным работником в изолированном районе, кард-шарпером, гостиничным менеджером, автором песен, торговцем имитацией шедевров искусства, борцами за призов и т.д. менеджер по борьбе с призами, промоутер из Флориды и мастер по ремонту колеса рулетки. Он был кумиром низкого общества и любимцем высокого. Он знал женщин, как сказал его брат Аддисон, из лучших домов и домов.
То, что Уилсон был певцом баллад, лектором по медицине, «обычным помощником в изолированном районе», автором песен и мастером игры на рулетке, - все это без документов, за исключением ненадежных слов самого Уилсона.
Примерно в 1931 году главный продюсер Warner Bros. Дэррил Занук нанял Мизнера для работы в качестве ведущего сценариста для фильмов студии First National. Находясь в студии, Мизнер почти не уважал авторитет и ему было трудно работать с боссом студии Джеком Уорнером. Однако Мизнер действительно стал бы ценным активом для фильмов студии. Со временем Warner стала более терпимой к Мизнеру и инвестировала в ресторан Brown Derby.
Взято из IMDb :
Год | Фильм | Действие (если не главный сценарист) |
---|---|---|
1914 | по пьесе | |
1915 | Глубокий пурпур (потеряно) | из его пьесы |
1917 | Закон компенсации | рассказ |
1920 | (short) | сценарий |
1920 | ( коротко) | сценарий |
1920 | Deep Purple (выживание неизвестно) | из его пьесы |
1929 | The Cock-Eyed World | рассказ |
1932 | Темная лошадка | |
1932 | Победа нер Take All | адаптация |
1932 | One Way Passage | |
1932 | Lawyer Man | без титров |
1932 | 20000 лет в Sing Sing | |
1932 | Frisco Дженни | |
1933 | Трудно справиться | |
1933 | Сугубо личное | история |
1933 | Читатель разума | история |
1933 | Маленький великан | оригинальный сценарий |
1933 | Герои на продажу | |
1934 | Веселые жены Рино | , в титрах не указан |
1957 | «One Way Passage» (эпизод Lux Video Theater ) | оригинальный сценарий |
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Уилсон Мизнер |