Чарльз Йеркес

редактировать
Чарльз Йеркес
Yerkes002.jpg
РодилсяЧарльз Тайсон Йеркес. (1837-06-25) 25 июня, 1837. Northern Liberties, Пенсильвания, США
Умер29 декабря 1905 (1905-12-29) (68 лет)
ПрофессияПредприниматель и инвестор

Чарльз Тайсон Йеркес (; 25 июня 1837 г. - 29 декабря 1905 г.) был американским финансистом. Он сыграл важную роль в развитии систем общественного транспорта в Чикаго и Лондоне.

Содержание

  • 1 Филадельфия
  • 2 Чикаго
  • 3 Коллекция произведений искусства
  • 4 Лондон
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Источники
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Филадельфия

Йеркес родился в семье квакеров в Северных Свободах, район, прилегающий к Филадельфии, 25 июня 1837 года. Его мать умерла от послеродовой лихорадки, когда ему было пять лет, и вскоре после этого его отец был исключен из Общества Друзья за то, что вышли замуж за неквакера. После окончания двухгодичного курса в Центральной средней школе Филадельфии, Йеркес начал свою деловую карьеру в возрасте 17 лет в качестве клерка в местной брокерской компании по зерновым культурам. В 1859 году в возрасте 22 лет он открыл свою брокерскую фирму и присоединился к Филадельфийской фондовой бирже.

. К 1865 году он перешел в банковское дело и специализировался на продаже муниципальных, государственных и государственных облигаций. Опираясь на связи своего отца-президента банка, его политические связи и собственную проницательность, Йеркес приобрел себе имя в местном финансовом и социальном мире. Однако, работая финансовым агентом у казначея города Филадельфии Джозефа Марсера, Йеркес рисковал общественными деньгами в крупномасштабной спекуляции с акциями. Это предположение закончилось катастрофой, когда Великий пожар в Чикаго вызвал финансовую панику. Оставшись неплатежеспособным и неспособным произвести платеж в пользу города Филадельфия, Йеркес был признан виновным в хищении и приговорен к тридцати трех месяцам заключения в тюрьме Восточного штата.

. Чтобы не попасть в тюрьму, он попытался шантажировать двух влиятельных политиков Пенсильвании. План шантажа изначально провалился, однако разрушительная информация об этих политиках была в конечном итоге обнародована, и политические лидеры, включая тогдашнего президента Улисса С. Гранта, опасались, что разоблачения могут повредить их перспективам на предстоящих выборах. Йерксу обещали помилование, если он отвергнет выдвинутые им обвинения. Он согласился с этими условиями и был освобожден после семи месяцев заключения.

Чикаго

Карикатура 1899 года, изображающая мэра Чикаго Картера Харрисона-младшего, борющегося против «законопроекта Аллена», подписанный губернатором Джоном Райли Таннером, который передал контроль над внутригородской транспортной системой Чикаго Йерксу

. В 1881 году Йеркес отправился в Фарго на территории Дакота в чтобы получить развод от жены. Позже в том же году он снова женился и переехал в Чикаго. Там он открыл брокерскую компанию по продаже зерновых и акций, но вскоре стал заниматься планированием системы общественного транспорта города. В 1886 году Йеркес и его деловые партнеры использовали сложную финансовую сделку, чтобы взять на себя управление, а затем последовали за этим с чередой новых поглощений, пока он не контролировал большую часть систем уличных железных дорог Чикаго на севере и западные стороны. Йеркс был не прочь использовать взяточничество и шантаж для достижения своих целей.

Стремясь улучшить свой публичный имидж, Йеркес решил в 1892 году профинансировать крупнейшую в мире телескоп после лоббирования астронома Джорджа Эллери Хейла и президента Чикагского университета Уильяма Рейни Харпера. Первоначально он намеревался профинансировать только телескоп, но в конце концов согласился оплатить счет за всю обсерваторию. Он внес почти 300 000 долларов в Чикагский университет на создание так называемой обсерватории Йеркса, расположенной в Уильямс-Бэй, Висконсин.

Йеркс начал кампанию по продлению франшизы трамвая в 1895 году, однако губернатор Иллинойса Джон Питер Альтгельд наложил вето на законопроекты о франшизе. Йеркес возобновил кампанию в 1897 году, и после упорной битвы, обеспеченный от Иллинойс Законодательного законопроекта о предоставлении городских советам права утверждать расширенные привилегии. Затем так называемая война за франшизу перешла в городской совет Чикаго - арену, на которой обычно процветал Йеркс. Частично реформированный совет под руководством мэра Картера Харрисона-младшего, однако, в конечном итоге победил Йеркса, причем решающие голоса пришли от олдерменов "Хинки Динк" Кенна и "Баня" Джон Кафлин.

В 1899 году Йеркес продал большую часть своих транспортных средств в Чикаго и переехал в Нью-Йорк.

Коллекция произведений искусства

с картиной Бугро 1892 года «Вторжение в царство Купидона», купленной после Колумбийская выставка 1893 года

Живя в Чикаго, Йеркс стал заядлым коллекционером произведений искусства, полагаясь на Сару Тайсон Хэллоуэлл (1846–1924), которая консультировала его по поводу покупок. После Всемирной выставки в Чикаго в 1893, она пыталась заинтересовать его работами Огюста Родена, которые были частью ссуды экспонента французского искусства. Поскольку предмет был спорным, Йеркс сначала отклонил работы, но вскоре передумал и приобрел для своего особняка в Чикаго два мрамора Родена, Орфей, Купидон и Психею, первые две работы Родена, которые, как известно, были проданы Американский коллекционер. Коллекция Йеркса также включала работы французских академических художников, таких как Пигмалион и Галатея Жан-Леон Жером и работы Вильгельма-Адольфа. Бугро и члены барбизонской школы. В 1904 году он опубликовал двухтомный каталог своей коллекции, которая к тому времени находилась в Нью-Йорке:

  • Каталог картин и скульптур в коллекции Чарльза Т. Йеркса, эсквайр, Нью-Йорк, 1904

Лондон

В августе 1900 года Йеркес стал участвовать в разработке системы лондонского метрополитена, проехав по маршруту одной предложенной линии и обследовав город Лондон с вершина Хэмпстед-Хит. Он основал Лондонскую компанию подземных электрических железных дорог, чтобы взять под контроль Окружную железную дорогу и частично построенную Бейкер-стрит и железную дорогу Ватерлоо ; Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед железной дороги ; и Великая Северная, Пикадилли и Бромптонская железная дорога. Йеркес использовал сложные финансовые механизмы, аналогичные тем, которые он использовал в Америке, чтобы собрать средства, необходимые для строительства новых линий и электрификации окружной железной дороги. В одном из своих последних великих триумфов Йерксу удалось предотвратить попытку Дж. П. Морган, чтобы войти в поле лондонского метрополитена. Йеркес не дожил до того, чтобы увидеть работу своих лондонских линий метро. Теперь линии Бейкерлоо и Пикадилли открылись в 1906 году, через несколько месяцев после его смерти, а линия Чаринг-Кросс следующим летом.

Смерть и наследие

Чарльз Тайсон Йеркес, автор Ян ван Бирс, ок. 1893

Йеркес умер в Нью-Йорке в 1905 году от болезни почек. События жизни Йеркса послужили планом для романов Теодора Драйзера, Финансист, Титан и Стоик в который Йеркс был придуман как Фрэнк Каупервуд.

кратер Йеркс на Луне назван в его честь.

Йеркес и его жена Мэри были нарисованы его любимым художником Яном ван Бирсом (Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия ). Его жена, дочь Томаса Мура из Филадельфии, также была написана в 1892 году американским художником швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947). В 1893 году Мюллер-Ури нарисовал по миниатюрам портреты бабушки и дедушки Йеркса, квакера, мистера и миссис Сайлас Йеркес. Через год после смерти Йеркса его вдова вышла замуж за драматурга и рассказчика Уилсона Мизнера.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Чарльз Йеркес.
Должности в бизнесе
До него. Новая должностьПредседатель,. Лондонская компания подземных электрических железных дорог . 1902-1905Преемник. сэр Эдгар Спейер
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте