Первое издание | |
Автор | W. Сомерсет Моэм |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Билдунгсроман |
Издатель | Компания Джорджа Х. Дорана |
Дата публикации | 1915 |
Тип носителя | Печать, переплет |
Страницы | 648 |
OCLC | 343641 |
Десятичный формат Дьюи | 823.912 |
Класс LC | PR6025.A86 O4 1915 |
О человеческих рабствах - это роман У. Сомерсет Моэм. Принято считать, что это его шедевр и строго автобиографический характер, хотя Моэм заявил: «Это роман, а не автобиография; хотя многое в нем автобиографично, больше - чистое изобретение». Моэм, который изначально планировал назвать свой роман «Красавица из пепла», наконец остановился на названии, взятом из раздела Этики Спинозы. Современная библиотека заняла 66-е место в рейтинге «Человеческого рабства» в списке 100 лучших англоязычных романов ХХ века.
Книга начинается со смерти Хелен Кэри, очень любимой матери девятилетнего Филипа Кэри. У Филиппа косолапость, и его отец умер за несколько месяцев до этого. Теперь осиротевший, его отправляют жить к тете и дяде Луизе и Уильяму Кэри.
В первых главах рассказывается о переживаниях Филиппа в доме священника своего дяди. Тетя Луиза пытается быть мамой Филиппу, но его дядя холодно относится к нему. У дяди Филиппа огромная коллекция книг, и Филип любит читать, чтобы найти способы сбежать от мирского существования. Не прошло и года, как Филиппа отправляют в интернат. Его дядя и тетя желают, чтобы он со временем поступил в Оксфорд. Из-за инвалидности и чувствительной натуры Филиппа не может приспособиться к другим студентам. Филиппу сообщают, что он мог бы получить стипендию для обучения в Оксфорде, что и его дядя, и директор школы считают мудрым курсом, но Филип настаивает на поездке в Германию.
В Германии Филипп живет в пансионе с другими иностранцы. Он наслаждается пребыванием в Германии. Опекуны Филиппа решают взять дело в свои руки и убеждают его переехать в Лондон, чтобы пройти обучение. Ему там не очень хорошо, потому что его коллеги недовольны им, потому что считают его "джентльменом". Он отправляется в командировку с одним из своих менеджеров в Париж и вдохновляется поездкой изучать искусство во Францию .
Во Франции Филипп посещает художественные классы и заводит новых друзей, в том числе Фанни. Прайс, бедный и целеустремленный, но бездарный студент-искусствовед, не ладящий с людьми. Фанни Прайс влюбляется в Филиппа, но он не знает и не испытывает к ней таких чувств; впоследствии она совершает самоубийство.
Бетт Дэвис (как Милдред) и Лесли Ховард в версии фильма 1934 годаФилип понимает, что он никогда не станет профессиональным художником. Он возвращается в дом своего дяди в Англии, чтобы изучать медицину и заниматься делами своего покойного отца. Он борется в медицинской школе и встречает Милдред, которая работает официанткой в чайной. Он отчаянно влюбляется в нее, и они регулярно встречаются, хотя она не проявляет к нему никакой привязанности. Милдред говорит Филиппу, что выйдет замуж за другого мужчину, оставляя его убитым горем; Впоследствии у Филиппа завязывается роман с Норой Несбит, доброй и чуткой автором пенни-романтических романов. Позже Милдред возвращается, беременная, и признается, что мужчина, ради которого она бросила Филиппа, никогда не женился на ней, так как он уже был женат и имел троих детей.
Филип разрывает отношения с Норой и поддерживает Милдред финансово, хотя он не может себе это позволить. К ужасу Филиппа, после того, как Милдред родила ребенка, она влюбляется в хорошего друга Филиппа Гарри Гриффитса и убегает с ним. Примерно через год Филип снова сталкивается с Милдред и, чувствуя к ней симпатию, снова принимает ее. Хотя он больше не любит ее, он привязывается к ее ребенку. Когда он отвергает ее ухаживания, она злится на него, уничтожает большую часть его имущества и уходит навсегда. Стыдясь, что у Филиппа быстро заканчиваются деньги, он уходит из дома навсегда. Он встречает Милдред еще раз, ближе к концу романа, когда она вызывает его для его медицинского заключения. Поскольку она, вероятно, страдает сифилисом в результате своей работы проституткой, Филип советует Милдред отказаться от своей жизни в качестве проститутки. Милдред отказывается и уходит из сюжета, ее судьба остается неизвестной.
Работая в больнице, Филипп подружился с семьянином Торпом Ателни. Ателни жил в Толедо, Испания. Увлеченный страной, он переводит произведения Св. Иоанн Креста. Тем временем Филип инвестирует в рудники, но остается почти без гроша из-за событий, связанных с англо-бурской войной. Не имея возможности заплатить за квартиру, он несколько дней бродит по улицам, пока Ателни не забирают его и не находят работу в универмаге, которую он ненавидит. Его талант к рисованию раскрывается, и он получает повышение по службе и повышение зарплаты, но он недолго находится в магазине.
После того, как его дядя Уильям умирает, Филип унаследовал достаточно денег, чтобы позволить ему закончить свое медицинское образование, и он наконец стал лицензированным врачом. Филип переходит на временную должность заместителя к доктору Сауту, терапевту в Дорсетшир. Доктор Саут - старый сварливый врач, жена которого умерла, а дочь прервала с ним контакт. Тем не менее, доктор Саут уделяет внимание юмору и представительному характеру Филиппа, в конечном итоге предлагая Филиппу сотрудничество в его медицинской практике. Хотя Филип польщен, он отказывается из-за своих планов посетить Испанию.
. Вскоре он отправляется на небольшие летние каникулы с Ателни, собирая хмель в Кент сельской местности. Там он обнаруживает, что он нравится одной из дочерей Ателни, Салли. В момент романтического отказа однажды вечером они занимаются сексом, и когда она думает, что она беременна, Филип решает жениться на Салли и принять предложение доктора Саут вместо того, чтобы путешествовать по миру, как он планировал. Они встречаются в Национальной галерее, где, несмотря на то, что узнал, что это была ложная тревога, Филип обручился с Салли, заключив, что «самый простой образец - когда мужчина родился, работал, женился, имел детей., и умер - был также совершеннейшим ». Он перестает искать счастья и решает довольствоваться своей судьбой.
Моэм позаимствовал название своей книги у Спинозы. Часть IV его Этики озаглавлена «О человеческом рабстве или силе эмоций» (лат. : De servitute humana seu deffectuum viribus). В этой части Спиноза обсуждает неспособность людей контролировать свои эмоции, которые, таким образом, составляют рабство. Он также определяет хорошие и плохие категории на основе общих убеждений людей, связывая их с их «эмоциями удовольствия или боли». Он определяет совершенство / несовершенство, исходя из желания, в смысле конкретных целей и планов. Филип Кэри, главный герой «Человеческого рабства», стремился к этой очень полезной цели и был удовлетворен только после того, как понял, в чем заключалась его цель, и нашел человека, с которым можно было бы разделить эту цель.
Моэм заикался (вместо косолапости), рано потерял родителей и был отправлен жить к тете и дяде. Он изучал медицину, и его вкусы в литературе совпадают со вкусами главного героя этой книги. Хотя Моэм никогда не был художником, он интересовался живописью. В его частной коллекции находились работы четырех художников, упомянутых в книге: Писсарро, Сислея, Моне и Ренуара. В Подведении итогов он сообщает, что читал Рескина и познакомился со многими произведениями европейского искусства. Этой теме посвящены многие другие его работы: Луна и пенсов (главный герой чем-то похож на Поля Гогена). Моэм написал статью для журнала Life под названием «Картина, которая мне понравилась». "Человеческая кабала" - это, пожалуй, самый яркий пример склонности Моэма к искусству. По словам Стэнли Арчера, в книге названы имена более 30 художников, десять известных картин упоминаются по имени и упоминаются многие другие. Более половины из 33 художников, упомянутых в романе, были художниками, карьера которых началась в основном в 19 веке. Из них 13 французов, пять англичан и один, Уистлер, американец. Одиннадцать были живы в то время, когда разворачивается сюжет романа, и пятеро - Каролус-Дюран, Дега, Моне, Рафелли и Ренуар - были живы, когда в 1915 году вышла книга «Человеческое рабство».
Wikisource с исходным текстом относящиеся к этой статье: Человеческого рабства |