Of Human Bondage

редактировать

Of Human Bondage
OfHumanBondage.jpg Первое издание
АвторW. Сомерсет Моэм
ЯзыкАнглийский
ЖанрБилдунгсроман
ИздательКомпания Джорджа Х. Дорана
Дата публикации1915
Тип носителяПечать, переплет
Страницы648
OCLC 343641
Десятичный формат Дьюи 823.912
Класс LC PR6025.A86 O4 1915

О человеческих рабствах - это роман У. Сомерсет Моэм. Принято считать, что это его шедевр и строго автобиографический характер, хотя Моэм заявил: «Это роман, а не автобиография; хотя многое в нем автобиографично, больше - чистое изобретение». Моэм, который изначально планировал назвать свой роман «Красавица из пепла», наконец остановился на названии, взятом из раздела Этики Спинозы. Современная библиотека заняла 66-е место в рейтинге «Человеческого рабства» в списке 100 лучших англоязычных романов ХХ века.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Название
  • 3 Автобиографические особенности
  • 4 Версии фильма
  • 5 Источники
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Книга начинается со смерти Хелен Кэри, очень любимой матери девятилетнего Филипа Кэри. У Филиппа косолапость, и его отец умер за несколько месяцев до этого. Теперь осиротевший, его отправляют жить к тете и дяде Луизе и Уильяму Кэри.

В первых главах рассказывается о переживаниях Филиппа в доме священника своего дяди. Тетя Луиза пытается быть мамой Филиппу, но его дядя холодно относится к нему. У дяди Филиппа огромная коллекция книг, и Филип любит читать, чтобы найти способы сбежать от мирского существования. Не прошло и года, как Филиппа отправляют в интернат. Его дядя и тетя желают, чтобы он со временем поступил в Оксфорд. Из-за инвалидности и чувствительной натуры Филиппа не может приспособиться к другим студентам. Филиппу сообщают, что он мог бы получить стипендию для обучения в Оксфорде, что и его дядя, и директор школы считают мудрым курсом, но Филип настаивает на поездке в Германию.

В Германии Филипп живет в пансионе с другими иностранцы. Он наслаждается пребыванием в Германии. Опекуны Филиппа решают взять дело в свои руки и убеждают его переехать в Лондон, чтобы пройти обучение. Ему там не очень хорошо, потому что его коллеги недовольны им, потому что считают его "джентльменом". Он отправляется в командировку с одним из своих менеджеров в Париж и вдохновляется поездкой изучать искусство во Францию ​​.

Во Франции Филипп посещает художественные классы и заводит новых друзей, в том числе Фанни. Прайс, бедный и целеустремленный, но бездарный студент-искусствовед, не ладящий с людьми. Фанни Прайс влюбляется в Филиппа, но он не знает и не испытывает к ней таких чувств; впоследствии она совершает самоубийство.

Бетт Дэвис (как Милдред) и Лесли Ховард в версии фильма 1934 года

Филип понимает, что он никогда не станет профессиональным художником. Он возвращается в дом своего дяди в Англии, чтобы изучать медицину и заниматься делами своего покойного отца. Он борется в медицинской школе и встречает Милдред, которая работает официанткой в ​​чайной. Он отчаянно влюбляется в нее, и они регулярно встречаются, хотя она не проявляет к нему никакой привязанности. Милдред говорит Филиппу, что выйдет замуж за другого мужчину, оставляя его убитым горем; Впоследствии у Филиппа завязывается роман с Норой Несбит, доброй и чуткой автором пенни-романтических романов. Позже Милдред возвращается, беременная, и признается, что мужчина, ради которого она бросила Филиппа, никогда не женился на ней, так как он уже был женат и имел троих детей.

Филип разрывает отношения с Норой и поддерживает Милдред финансово, хотя он не может себе это позволить. К ужасу Филиппа, после того, как Милдред родила ребенка, она влюбляется в хорошего друга Филиппа Гарри Гриффитса и убегает с ним. Примерно через год Филип снова сталкивается с Милдред и, чувствуя к ней симпатию, снова принимает ее. Хотя он больше не любит ее, он привязывается к ее ребенку. Когда он отвергает ее ухаживания, она злится на него, уничтожает большую часть его имущества и уходит навсегда. Стыдясь, что у Филиппа быстро заканчиваются деньги, он уходит из дома навсегда. Он встречает Милдред еще раз, ближе к концу романа, когда она вызывает его для его медицинского заключения. Поскольку она, вероятно, страдает сифилисом в результате своей работы проституткой, Филип советует Милдред отказаться от своей жизни в качестве проститутки. Милдред отказывается и уходит из сюжета, ее судьба остается неизвестной.

Работая в больнице, Филипп подружился с семьянином Торпом Ателни. Ателни жил в Толедо, Испания. Увлеченный страной, он переводит произведения Св. Иоанн Креста. Тем временем Филип инвестирует в рудники, но остается почти без гроша из-за событий, связанных с англо-бурской войной. Не имея возможности заплатить за квартиру, он несколько дней бродит по улицам, пока Ателни не забирают его и не находят работу в универмаге, которую он ненавидит. Его талант к рисованию раскрывается, и он получает повышение по службе и повышение зарплаты, но он недолго находится в магазине.

После того, как его дядя Уильям умирает, Филип унаследовал достаточно денег, чтобы позволить ему закончить свое медицинское образование, и он наконец стал лицензированным врачом. Филип переходит на временную должность заместителя к доктору Сауту, терапевту в Дорсетшир. Доктор Саут - старый сварливый врач, жена которого умерла, а дочь прервала с ним контакт. Тем не менее, доктор Саут уделяет внимание юмору и представительному характеру Филиппа, в конечном итоге предлагая Филиппу сотрудничество в его медицинской практике. Хотя Филип польщен, он отказывается из-за своих планов посетить Испанию.

. Вскоре он отправляется на небольшие летние каникулы с Ателни, собирая хмель в Кент сельской местности. Там он обнаруживает, что он нравится одной из дочерей Ателни, Салли. В момент романтического отказа однажды вечером они занимаются сексом, и когда она думает, что она беременна, Филип решает жениться на Салли и принять предложение доктора Саут вместо того, чтобы путешествовать по миру, как он планировал. Они встречаются в Национальной галерее, где, несмотря на то, что узнал, что это была ложная тревога, Филип обручился с Салли, заключив, что «самый простой образец - когда мужчина родился, работал, женился, имел детей., и умер - был также совершеннейшим ». Он перестает искать счастья и решает довольствоваться своей судьбой.

Название

Моэм позаимствовал название своей книги у Спинозы. Часть IV его Этики озаглавлена ​​«О человеческом рабстве или силе эмоций» (лат. : De servitute humana seu deffectuum viribus). В этой части Спиноза обсуждает неспособность людей контролировать свои эмоции, которые, таким образом, составляют рабство. Он также определяет хорошие и плохие категории на основе общих убеждений людей, связывая их с их «эмоциями удовольствия или боли». Он определяет совершенство / несовершенство, исходя из желания, в смысле конкретных целей и планов. Филип Кэри, главный герой «Человеческого рабства», стремился к этой очень полезной цели и был удовлетворен только после того, как понял, в чем заключалась его цель, и нашел человека, с которым можно было бы разделить эту цель.

Автобиографические особенности

Моэм заикался (вместо косолапости), рано потерял родителей и был отправлен жить к тете и дяде. Он изучал медицину, и его вкусы в литературе совпадают со вкусами главного героя этой книги. Хотя Моэм никогда не был художником, он интересовался живописью. В его частной коллекции находились работы четырех художников, упомянутых в книге: Писсарро, Сислея, Моне и Ренуара. В Подведении итогов он сообщает, что читал Рескина и познакомился со многими произведениями европейского искусства. Этой теме посвящены многие другие его работы: Луна и пенсов (главный герой чем-то похож на Поля Гогена). Моэм написал статью для журнала Life под названием «Картина, которая мне понравилась». "Человеческая кабала" - это, пожалуй, самый яркий пример склонности Моэма к искусству. По словам Стэнли Арчера, в книге названы имена более 30 художников, десять известных картин упоминаются по имени и упоминаются многие другие. Более половины из 33 художников, упомянутых в романе, были художниками, карьера которых началась в основном в 19 веке. Из них 13 французов, пять англичан и один, Уистлер, американец. Одиннадцать были живы в то время, когда разворачивается сюжет романа, и пятеро - Каролус-Дюран, Дега, Моне, Рафелли и Ренуар - были живы, когда в 1915 году вышла книга «Человеческое рабство».

Версии фильма.
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Wikisource с исходным текстом относящиеся к этой статье: Человеческого рабства
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:27:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте