Луна и шестипенсовик

редактировать

Луна и шестипенсовик
The Moon and Sixpence.jpg Обложка первого британского издания
АвторУильям Сомерсет Моэм
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрБиографический роман
ИздательУильям Хайнеманн
Дата публикации15 апреля, 1919
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы263 стр.
OCLC 22207227

Луна и Шипенсов - это Роман В. Сомерсет Моэм впервые опубликован 15 апреля 1919 года. Он рассказывается в эпизодической форме рассказчиком от первого лица, в серии проблесков в сознание и душу главного героя Чарльза Стрикленда, английского биржевого маклера средних лет, который внезапно бросает жену и детей, чтобы реализовать свое желание стать художником. История частично основана на жизни художника Поль Гоген.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Вдохновение
  • 3 О названии
  • 4 Адаптации
  • 5 В популярных культура
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Роман написан в значительной степени с точки зрения рассказчика, молодого начинающего писателя и драматурга. В Лондоне. Некоторые главы полностью содержат отчеты о событиях других персонажей, которые рассказчик вспоминает по памяти (выборочно редактируя или уточняя определенные аспекты диалога, особенно Стрикленда, поскольку, по словам рассказчика, Стрикленд имеет очень плохую способность выражать себя словами). Рассказчик сначала знакомится с женой Стрикленда на литературных вечеринках, а затем встречает самого Стрикленда, который, кажется, ничем не примечательный бизнесмен, не интересующийся литературными или художественными вкусами своей жены.

Стрикленд - состоятельный биржевой маклер из среднего класса, живущий в Лондоне в конце 19-го или начале 20-го века. В начале романа он оставляет жену и детей и уезжает в Париж. (В этот момент рассказчик непосредственно входит в историю, когда миссис Стрикленд просит его поехать в Париж и поговорить с ее мужем.) Он живет нищей, но вызывающе довольной жизнью художника, проживая в захудалых отелях и становясь жертвой болезней и голода. Стрикленд, в своем стремлении выразить через свое искусство то, что, кажется, постоянно владеет и заставляет его изнутри, не заботится о физическом дискомфорте и безразличен к своему окружению. Ему помогает и поддерживает коммерчески успешный, но избитый голландский художник Дирк Стрев (по совпадению, также старый друг рассказчика), который признает гений Стрикленда как художника. Помогая Стрикленду оправиться от опасной для жизни болезни, Стров получает вознаграждение за то, что его жена Бланш бросает его ради Стрикленда. Позже Стрикленд отказывается от жены; все, что он действительно искал от Бланш, - это модель для рисования, а не серьезное общение, и в диалоге романа намекает, что он указал ей на это, а она все равно пошла на риск. Затем Бланш совершает самоубийство - еще одна человеческая жертва в целеустремленном стремлении Стрикленда к искусству и красоте; первые жертвы - это его собственная устоявшаяся жизнь, а также его жена и дети.

После эпизода в Париже история продолжается на Таити. Стрикленд уже умер, и рассказчик пытается собрать воедино свою жизнь из воспоминаний других людей. Он обнаруживает, что Стрикленд взял на себя туземную женщину, имел от нее двоих детей, один из которых умер, и начал много рисовать. Мы узнаем, что Стрикленд на короткое время поселился во французском порту Марселя, прежде чем отправиться на Таити, где он прожил несколько лет, прежде чем умер от проказы. Стрикленд оставил после себя множество картин, но его magnum opus, которые он нарисовал на стенах своей хижины, прежде чем потерять зрение из-за проказы, после смерти сожгла его жена по его предсмертному приказу.

Вдохновение

«Луна и шестипенсовик» - это, конечно, жизнь Поля Гогена не в форме вымысла. Он основан на том, что я слышал о нем, но я использовал только основные факты из его истории, а в остальном полагался на такие дары изобретательства, которыми мне посчастливилось обладать.

Жизнь французского художника Поль Гоген является источником вдохновения для истории, однако характер Стрикленда как одинокого, социопатического и разрушительного гения больше связан с мифологической версией жизни Гогена, которую сам художник разработал и продвигал, чем реальный ход его жизни. жизнь художника. Настоящий Гоген был участником художественного развития Франции в 1880-х годах, регулярно выставляя свои работы с импрессионистами и поддерживая дружбу и сотрудничество со многими художниками. Гоген действительно работал биржевым маклером, оставил жену и семью, чтобы посвятить свою жизнь искусству, и действительно уехал из Европы на Таити, чтобы продолжить свою карьеру; Однако ничего из этого не произошло в жестокой манере персонажа романа. Моэм черпал вдохновение из опубликованных работ о Гогене, доступных в то время, а также из личного опыта жизни среди художественного сообщества в Париже в 1904 году и посещения Таити в 1914 году. Стрикленд создан как крайняя версия «современного художника как «гений», равнодушный и часто враждебный к окружающим.

В 1953 году Моэм описывает идею книги, возникшую в течение года, который он провел в Париже в 1904 году: «... Я встретил людей, которые знали его и работали с ним в Пон-Авене. Я много слышал о нем. Мне пришло в голову, что в том, что мне рассказывали, была тема романа ". Эта идея оставалась в его голове в течение десяти лет, пока в 1914 году Моэм не посетил Таити, где он смог встретиться с людьми, которые знали Гогена, и вдохновило его начать писать.

Критик Эми Диксон исследует отношения между Гоген и Стрикленд. Она противопоставляет описание Стрикленда в романе, «его недостатки принимаются как необходимое дополнение его достоинств... но в одном никогда нельзя сомневаться, и это то, что он был гений», с описанием самого себя Гогеном: «Я - человек. художник, и вы правы, вы не сумасшедшие, я великий художник и я это знаю. Именно потому, что я знаю это, я претерпел такие страдания. Поступив иначе, я бы назвал себя разбойником - вот что многие люди думают, что я такой ». Диксон резюмирует роман следующим образом: «Моэм был очарован влиянием прихода модернизма из Европы на изолированное британское сознание и появлением культа модернистского гения-художника - Луна и Шипенсовик - это одновременно сатира. эдвардианских нравов и биографии Гогена ».

О названии

Согласно некоторым источникам, название, значение которого явно не раскрывается в книге, было взято из обзора Роман Моэма Человеческого рабства, в котором главный герой, Филип Кэри, описывается как «настолько занятый тоской по луне, что он никогда не видел шестипенсовика у своих ног». Согласно письму Моэма 1956 года: «Если вы посмотрите на землю в поисках шестипенсовика, вы не посмотрите вверх и пропустите луну». Название Моэма перекликается с описанием Гогена его современным биографом Мейер-Грефе (1908): «Его [Гоген] могут обвинить в том, что он всегда хотел чего-то другого».

Адаптации

Книга был поставлен в постановку в 1925 году в Новом театре с Генри Эйнли в роли Стрикленда и Эйлин Шарп в роли Аты, а также в одноименном фильме Режиссер и сценарий Альберт Левин. Выпущенный в 1942 году, в фильме снимался Джордж Сандерс в роли Чарльза Стрикленда.

Роман послужил основой для оперы 1957 года, также названной «Луна и шестипенсовик», Джона Гарднера на либретто Патрика Терри, премьера которой состоялась в Сэдлерс Уэллс

Сценарист С. Ли Погостин адаптировал его для американского телевидения в 1959 году. В этой постановке, Луна и пенсов (1959), в главной роли Лоуренс Оливье и Хьюм. Кронин и Джессика Тэнди в ролях второго плана.

В массовой культуре

В начальной сцене фильма Франсуа Трюффо 1966 года 451 градус по Фаренгейту, адаптации Рэя Брэдбери 1953 г. одноименный роман, несколько пожарных готовят книги к сжиганию. В толпе зевак маленький мальчик берет одну из книг и пролистывает ее, прежде чем отец забирает ее и бросает в стопку вместе с остальными. Эта книга называется «Луна и шестипенсовик».

Книга была упомянута в романе Агаты Кристи 1942 г. (Эркюль Пуаро серия) Пять поросят, когда Пуаро спрашивает одного из подозреваемые (Анджела Уоррен), если она читала книгу во время совершения преступления. Он также часто упоминается в романе Стивена Кинга 1998 года Сумка с костями и мимоходом в его романе 2015 года Хранители искателей.

Рэя Нобла в 1932 году. Хит танцевальной группы "We've Got the Moon and Sixpence" в исполнении Эла Боулли получил свое название от книги, и Джек Керуак упоминает книгу в своей новелле 1958 года Подземные жители, и это было упомянуто в романе Джеймса Джонса 1951 года Отсюда в Вечность, в разговоре между сержантом Уорденом и капралом Мацциоли.

См. Также
  • значок Портал романов

Роман Марио Варгаса Льосы 2003 года Путь в рай также основан на романе Поля Гогена. жизнь.

Примечания
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Луна и Шестипенсовик
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:20:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте