Джон Гарднер (композитор)

редактировать
Английский композитор (1917-2011)

Джон Линтон Гарднер, CBE (2 марта 1917 - 12 декабря 2011) - английский композитор классической музыки.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Достижения
  • 4 Личная жизнь
  • 5 записей
  • 6 источников
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Джон Гарднер родился в Манчестере, Англия, и вырос в Илфракомбе, Северный Девон. Его отец Альфред Линтон Гарднер (родился в 1882 г., Илфракомб умер 10 апреля 1918 г., Франция) был местным врачом и композитором-любителем, погибшим во время Первой мировой войны. Его дедом был Джон Твинейм Гарднер, также он был Г.П. и композитор. Его мать, Эмили Мюриэл Пуллейн-Томпсон, приходилась сестрой капитану Гарольду Дж. «Кэппи» Пуллейн-Томпсон, который был отцом сестер Пуллейн-Томпсон и их брата, драматург Денис Кэннан.

Гарднер получил образование в Eagle House School, Sandhurst, Wellington College и Exeter College, Oxford. Важной фигурой в его молодости был Хьюберт Дж. Фосс из Oxford University Press, который опубликовал Интермеццо для органа в 1936 году и познакомил его с композитором Артуром Бенджамином, которому Гарднер посвятил свою рапсодию для гобоя и струнного квартета (1935). Это произведение впервые прозвучало в Wigmore Hall в феврале 1936 года. Струнный квартет № 1 (1938) транслировался из Парижа Blech Quartet в 1939 году, а гимн The «Святой Сын Всевышний» (1938) также был издан OUP. В Оксфорде Гарднер дружил с Теодором Адорно, с которым он играл фортепианные дуэты.

Карьера

Вернувшись из Оксфорда в 1939 году, Гарднер закончил два семестра в качестве учителя музыки в Рептонской школе, где одним из его учеников был композитор Джон Вил, затем шестой ученик. В 1940 году он поступил на службу и работал сначала капельмейстером (истребительное командование), а затем штурманом в транспортном командовании. Идеи для Симфонии № 1 начали формироваться во время войны.

Моя первая симфония складывалась в моей голове поэтапно в течение последних двух лет войны. Начало даже восходит к короткой фортепианной пьесе, которую я написал в 1939 или 1940 годах. В то время я не знал, что это может быть начало симфонии, хотя я знал, что она вряд ли представляет собой законченное фортепианное произведение.

Другие элементы в партитуре по-разному начинались как обстановка середины войны из отрывков из Книги Теля Блейка, темы, которую я задумал для набора вариаций. а в случае основной темы финала - трансформация начала финала. из моего первого струнного квартета, который на самом деле получил два или три выступления в Париже и Англии квартетом Blech в 1939 году, но которым я был глубоко недоволен и который я в конце концов отказался.

Я не считаю исключительным, что большая работа может быть получена из нескольких источников - есть много примеров такого процесса в происхождении многих из самых известных произведений Брамса : первый фортепианный концерт, например, Немецкий Реквием и Скрипичный концерт. В моем случае это было, конечно, потому, что я служил в RAF. по всему миру и могли только сочинять музыку самым беспорядочным образом на разрозненных листах бумаги в самой неприятной атмосфере. Демобилизация, таким образом, явилась благословенной возможностью подробно писать, что я и делал во время суровой зимы 1946-1967 годов, в те вечера, когда мне не приходилось посещать Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, где я зарабатывал себе на жизнь репетитором. В июне 1947 года я закончил выставку партитуры, отложил ее и начал писать оперу, которая так и не была исполнена.

Гарднер считал окончание войны новым началом, отложив в сторону свои юношеские произведения (из которых почти 100 сохранились в рукописи) и снова начал с Опуса 1. Он устроился репетитором в Королевский оперный театр в Ковент-Гардене. Джон Барбиролли открыл Первую симфонию (соч. 2), когда Гарднеру была предоставлена ​​возможность сыграть в его Рождественской опере. По словам Гарднера, эта работа «невыполнима», что быстро понял Барбиролли; однако, когда Барбиролли попросил показать другие произведения, Гарднер показал ему Симфонию. Первое движение нужно было переработать, потому что Барбиролли не был убежден, что оно имеет смысл в своей первоначальной форме. Работа была запланирована на 1951 Челтнемский фестиваль, где произвела незначительную сенсацию.

За этим последовало множество крупных заказов, и Гарднер внезапно смог называть себя «композитором». Он оставил работу в Оперном театре, и наступил замечательный период творчества. Cantiones Sacrae, соч. 11, Вариации на тему вальса Карла Нильсена, соч. 13 и балет «Отражение», соч. 14, все были написаны в 1951 и 1952 годах и впервые исполнены в 1952 году. Он переписал A Scots Overture, ранее использовавшуюся военным оркестром, для сезона 1954 года Promenade Concerts в 1954 году. В мае 1957 года Уэллс Сэдлера поставил заказанную ими оперу «Луна и пенсов», и в том же году состоялась премьера двух других крупных произведений: Концерт для фортепиано № 1 (Сирил Приди и Барбиролли в Челтнеме Фестиваль) и Семь песен, соч. 36 в Бирмингеме, работа, которую Гарднер написал как «легкий рельеф», работая над другими крупными произведениями.

В 1956 году Томас Армстронг пригласил его в штат Королевской музыкальной академии, где он преподавал большую часть тридцати лет. Несколько лет спустя он устроился на полставки музыкальным директором в женскую школу Святого Павла, после Густава Холста и Герберта Хауэллса, и был в то время музыкальный директор Морли-колледжа. Эти преподавательские должности привели к написанию некоторых из его наиболее устойчивых произведений, и вместе со многими праздничными курсами, над которыми он работал дирижером (Canford, Dartington, ESSYM, Bernard Robinson's Music Camp и т. Д.), Он был в состоянии принести практический опыт и знания, необходимые для его сочинений.

Гарднер много писал на протяжении всей своей жизни, и его работы перечислены на его веб-сайте (см. Ссылку ниже). Среди основных произведений - еще две симфонии, еще две оперы - «Посетители» (1972 г.) и «Тобермори» (1976 г.), концерты для трубы, флейты, гобоя, блокфлейты и фагота, многие кантаты, в том числе «Баллада о белой лошади», соч. 40 (1959), Пять гимнов в популярном стиле, соч. 54 (1962), Последовательность ожогов, соч. 213 (1993), а также много хоровой, камерной, органной, духовой и оркестровой музыки.

Самая известная работа Гарднера - Рождественский гимн Завтра будет мой танцевальный день, который был написан для Святого Павла, как и другой популярный сеттинг гимнов, Холли и Плющ.

Его последней работой был Концерт для фагота, соч. 249, написанная в 2004 году для Грэма Сэлваджа, главного фаготиста Оркестра Халле, премьера которого состоялась на фестивале Budleigh Salterton в июле 2007 года Грэмом Сэлваджем с Фестивальным оркестром под управлением Николаса Маршалла.

Награды

Гарднер стал почетным членом Королевской музыкальной академии (Hon. RAM) в 1959 году; Командующий Ордена Британской Империи (CBE) в 1976 году; и почетный член Королевского филармонического общества в 1997 году, в год своего восьмидесятилетия.

Личная жизнь

Гарднер женился на Джейн Аберкромби, дочери (генерального секретаря Совета по делам искусств 1963–1968) и сопрано Элизабет Аберкромби, в 1955 году. У них было трое детей: Кристофер (1956).), Люси (1958) и Эмили (1962). После войны он жил в Южном Лондоне - в Мордене, Нью-Малдене и Юэлле. Он умер в Лисс-Форест, Англия.

Записи

Музыка Гарднера, за исключением «Завтра будет мой танцевальный день», в основном не представлена ​​на коммерческих записях, но в последние годы был выпущен ряд новых записей, в том числе Третья симфония, Концерт для гобоя, Концерт для флейты и Маленькая сюита для блокфлейта и струнных. В сентябре 2007 года Наксос выпустил свою Симфонию № 1, Концерт для фортепиано и увертюру Midsummer Ale. Дэвид Ллойд-Джонс дирижировал Королевским шотландским национальным оркестром с Питером Донохо в качестве сольного пианиста.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:00:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте