Нет. 38-я эскадрилья RAAF

редактировать
Подразделение Королевских ВВС Австралии

No. 38-я эскадрилья RAAF
Цветная фотография самолета, окрашенного в камуфляжный узор, руляющего по взлетно-посадочной полосе 38-я эскадрилья Caribou в 2009 г.
Действующая1943–2018
СтранаАвстралия
ФилиалКоролевские ВВС Австралии
РольЛегкий транспорт и обучение переоборудованию. Наземное наблюдение
ЧастьNo. 86 Крыло
Гарнизон / ШтабБаза RAAF в Таунсвилле
Псевдоним (а)«Авиакомпания Динго»
Девиз (и)Соответствует задаче
Боевые действияВторая мировая война. Малайская чрезвычайная ситуация
Боевые почести Малайя 1948–1960 годы
Летали на самолетах
Транспорт Хадсон (1943–1944). Дакота (1944–1964). Карибу (1964–2009). King Air 350 (2009–2018)

Нет. 38-я эскадрилья была транспортным и учебным подразделением Королевских ВВС Австралии (RAAF), действовавшим с 1943 по 2018 год. Она была сформирована 15 сентября 1943 года и принимала участие в Второй мировой войне транспортировка припасов и персонала между Австралией и зонами боевых действий в Новой Гвинее и Борнео на самолете Дуглас Дакота. После войны эскадрилья выполняла регулярные курьерские рейсы между Австралией и Японией в 1947 и 1948 годах. 38-я эскадрилья была развернута в Сингапуре с 1950 по 1952 год, снабжая силы Содружества, участвовавшие в малайской чрезвычайной ситуации и выполнение курьерских рейсов по Азии. В 1954 году он стал отвечать за обучение личного состава RAAF работе на «Дакоте».

После переоборудования de Havilland Canada DHC-4 Caribou в 1964 году, эскадрилья № 38 служила в качестве оперативной единицы преобразования RAAF для этого типа, а также выполнял транспортные задачи в пределах Австралии и ее территорий. На протяжении участия Австралии во Вьетнамской войне она готовила экипажи для оперативной службы с No. 35-я эскадрилья, и содержал отряд в Папуа и Новой Гвинее, чтобы предоставить пилотам опыт полетов в тропических условиях. Карибу был направлен в Пакистан с 1975 по 1978 год для поддержки миротворцев Организации Объединенных Наций, а в 1980-х годах в Австралии были созданы отряды для обеспечения возможностей поиска и спасания и работы с подразделениями австралийской армии. С 1999 по 2001 год отряд был переброшен в Восточный Тимор в составе миротворческих сил под руководством Австралии в новом независимом государстве. 38-я эскадрилья продолжала эксплуатировать Карибу после того, как в 2000 году была расформирована 35-я эскадрилья, хотя возраст самолетов все больше сказывался на ее действиях.

После ухода Карибу со службы в 2009 году, 38-я эскадрилья была переоборудована восемью самолетами Beechcraft King Air 350. Эскадрилья дислоцировалась на базе RAAF в Таунсвилле, Квинсленд, и отвечала за обучение пилотов RAAF работе с King Airs, а также выполнение легких транспортных операций и задач. Также считалось, что он имел возможность наземного наблюдения. Эскадрилья расформирована 29 ноября 2018 г., ее самолеты и функции переданы в No. 32-я эскадрилья.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Азиатское развертывание
    • 1.3 Оперативное переоборудование
    • 1.4 Миротворческое развертывание
    • 1.5 Легкий транспорт и наблюдение
  • 2 Роль до расформирования
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Вторая мировая война

No. 38-я эскадрилья была сформирована как транспортное подразделение на базе RAAF Richmond недалеко от Сиднея 15 сентября 1943 года. Оснащенная Lockheed Hudsons, эскадрилья провела свою первую операцию 17 сентября. Декабрь, когда один из его самолетов вылетел из Ричмонда на базу ВВС Великобритании Дарвин. В период, когда эскадрилья № 38 была оснащена Хадсонами, она действовала только в пределах Австралии.

Деятельность эскадрильи расширилась в начале 1944 года, когда ее устаревшие Хадсоны были заменены более способными транспортерами Дуглас Дакота. Он получил свою первую «Дакоту» 3 марта 1944 года и был полностью укомплектован ею к концу мая. В то время как эскадрилья продолжала летать в районы Австралии после получения Дакоты, она также начала доставлять припасы союзным войскам, сражающимся с японцами в западной части Новой Гвинеи. Во время обратных рейсов из Новой Гвинеи дакоты обычно доставляли раненых в Австралию для лечения. В октябре 1944 года 38-й эскадрилье была поставлена ​​дополнительная задача по поддержке Учебного парашютно-десантного подразделения RAAF в Ричмонде. В начале декабря 1944 года эскадрилья переместилась на станцию ​​RAAF Арчерфилд около Брисбена, но продолжала содержать отряд в Ричмонде. К этому времени 38-й эскадрилье была в основном поставлена ​​задача по доставке припасов в зону боевых действий в Новой Гвинее, включая доставку припасов подразделениям австралийской армии в полевых условиях и эвакуацию раненых на материк. С 17 июля 1945 года эскадра содержала отряд на о. Моротай, доставляя припасы армейским частям , сражавшимся на Борнео. Единственная потеря 38-й эскадрильи во время Второй мировой войны - это «Дакота», разбившаяся на горе в западной части Новой Гвинеи во время полета между Биаком и Моротаем; Обломки этого самолета не обнаруживались до 1970 года.

После войны 38-я эскадрилья вылетела в Сингапур, Бангкок и другие места на Борнео для эвакуации освобожденных австралийцев. узники войны. Эскадрилья также перебрасывала другой военнослужащий обратно в Австралию до 1946 года в рамках демобилизации австралийских военных. В мае 1946 года трем из «Дакот» 38-й эскадрильи было поручено необычное задание - доставить 25 тонн свиной щетины из Чунцина в Китае в Гонконг, откуда щетина была отправлена ​​в Австралия. Эта миссия, получившая название «Операция« Свинья щетина », заняла две недели и была направлена ​​на устранение нехватки кистей для рисования, которая мешала строительной индустрии Австралии».

Развертывание в Азии

Нет. 38-я эскадрилья перебазировалась на станцию ​​RAAF Schofields недалеко от Сиднея 15 августа 1946 года. Она стала частью No. 86 Крыло вместе с номерами 36 и 37 эскадрилий, которые также работали в Дакоте, и No. 486 (Техническое обслуживание) эскадрилья, которая обслуживала летные части крыла. Начиная с 22 января 1947 года, одна из основных задач 38-й эскадрильи заключалась в проведении трижды в неделю курьерских полетов в Японию для поддержки австралийского элемента Оккупационных сил Британского Содружества. Эти полеты были самым длинным регулярным воздушным маршрутом, обслуживаемым двухмоторными самолетами в то время, и занимали несколько дней. Курьерские полеты продолжались до 13 января 1948 года, после чего зафрахтованные самолеты Qantas использовались для поддержки сил в Японии. В августе 1948 года пять членов экипажей 38-й эскадрильи были отправлены в Европу, где в качестве членов эскадрильи RAAF Berlin Air Lift они участвовали в международных усилиях по доставке грузов в Берлин во время советской блокады города. Этот персонал оставался в Европе в течение 12 месяцев, и его отсутствие сильно нарушило работу эскадрильи №38. Всего в Европу было отправлено двадцать членов крыла № 86; возникшая в результате нехватка персонала вынудила эскадрильи №№ 36 и 38 работать в течение определенного периода как единое целое, причем все летные часы в официальных отчетах относились к эскадрилье № 38. Крыло № 86 переехало в Ричмонд с 22 июня по 1 июля 1949 года.

Черно-белая фотография пяти серебряных самолетов, припаркованных в линию Нет. 38-я эскадрилья «Дакота» в Королевских ВВС Чанги в 1950 году

В 1950 году 38-я эскадрилья была выбрана для формирования части австралийских сил, приписанных к Содружеству Дальневосточных ВВС. В качестве элемента этих сил австралийское правительство согласилось с тем, чтобы подразделению было поручено осуществлять курьерские рейсы через Азию и обеспечивать поддержку возглавляемых британцами операций по подавлению повстанцев в Малайе. Передовой отряд эскадрильи прибыл в RAF Changi в Сингапуре 19 июня 1950 года, и весь его личный состав и восемь «дакот» были там к 6 июля. Находясь в Малайе, эскадрилья перешла под командование No. 90 (Composite) Wing вместе с Avro Lincoln -оборудованным No. 1-я эскадрилья. Половина экипажа эскадрильи были ветеранами Берлинского авиалайнера, но ни один из них не имел прямого опыта работы в тропических условиях. 38-я эскадрилья начала выполнять транспортные миссии в Малайе в начале июля, британские и новозеландские пилоты сопровождали ее экипажи в течение первых двух недель операций, чтобы помочь им ознакомиться с местными условиями. С июля 1950 года по февраль 1951 года основной задачей 38-й эскадрильи было выполнение курьерских рейсов на Борнео, Цейлон, Гонконг, Индонезию, Японию и Филиппины, и они оставались важной задачей на протяжении всего периода ее базирования в Сингапуре. После начала Корейской войны эскадрилья переправила британские войска и припасы из Сингапура в Японию и Корею, а четыре «Дакоты» 38-й эскадрильи были переведены в No. 30 Коммуникационное подразделение в Японии в ноябре 1950 года.

Потеряв половину своей численности, 38-я эскадрилья осталась в Чанги и выполнила полеты снабжения и воздушной медицинской эвакуации по всей Малайе, чтобы поддержать там британские силы. Самолеты эскадрильи также иногда использовались для обозначения целей перед бомбардировками и для сброса пропагандистских листовок. С апреля по июль 1951 г. 38-я эскадрилья и прикрепленный рейс из No. 41-я эскадрилья RNZAF дислоцировалась в RAF Куала-Лумпур и являлась основным подразделением, которому было поручено доставлять припасы силам Содружества на местах. Эскадрилья совершила еще одно развертывание в Куала-Лумпуре в период с ноября 1951 по февраль 1952 года. В феврале 1952 года 38-я эскадрилья успешно десантировала 54 человека из британского 22-го полка специальной воздушной службы в отдаленный район недалеко от Малайя-Тайланда.

Поддержка австралийских подразделений в Корее предъявляла высокие требования к транспортным силам RAAF, которые были слишком малы, чтобы полностью выполнять свои внутренние и международные обязанности, и в 1952 году становилось все труднее поддерживать четыре Дакоты в Малайе. В результате правительство Австралии решило в сентябре того же года вернуть эскадрилью в Австралию. Эскадрилья № 38 покинула Чанги и направилась в Ричмонд 8 декабря. Единственным погибшим в эскадрилье во время развертывания стал летчик, который погиб, когда No. 110-я эскадрилья RAF Дакота, вторым пилотом которой он был, разбилась во время полета между Чанги и Сайгоном 31 августа 1950 года.

Оперативное переоборудование

После возвращения в Ричмонд 38-й эскадрилье в основном выполняли повседневные транспортные обязанности. Эскадрилья также иногда предоставляла самолеты для экспериментов по вызыванию дождя CSIRO . В 1950-х и начале 1960-х годов 38-я эскадрилья приобрела репутацию «ковбойского» подразделения с низкими стандартами полета. Эскадрилья не проводила надлежащих курсов переделки, и новые пилоты Dakota получали только специальные инструкции по типу, работая вторым пилотом во время выполнения оперативных задач. 8 марта 1953 года 38-я эскадрилья поглотила «Дакоты» 36-й эскадрильи, после чего No. 30-е транспортное подразделение (ранее - 30-е подразделение связи) в Японии было переименовано в 36-ю эскадрилью. С конца марта по сентябрь 1954 года 38-я эскадрилья выполняла VIP-полеты с станции RAAF Канберра. В ноябре того же года он был переименован в Транспортную учебную эскадрилью и стал отвечать за инструктаж новых экипажей из Дакоты и персонала воздушных движений RAAF. Он возобновил свое прежнее название 13 июня 1963 года.

No. 38-я эскадрилья была переоборудована в новый тактический транспортный самолет de Havilland Canada DHC-4 Caribou в течение 1964 года. В январе 1964 года командир подразделения, пять других пилотов и три штурмана прошли обучение переоборудованию этого типа в Канаде. По завершении этого курса личный состав вылетел на первых трех карибах RAAF из Торонто на базу RAAF Richmond с 17 марта по 22 апреля. Процесс полного преобразования 38-й эскадрильи в Caribous был отложен из-за решения правительства направить несколько самолетов во Вьетнам; На момент принятия этого решения в июне 1964 года эскадрилья получила шесть из девяти запланированных самолетов, а следующая партия из трех самолетов была отправлена ​​непосредственно во Вьетнам. 38-я эскадрилья была последней действующей эскадрильей RAAF, которая летала на Дакоте, хотя несколько других частей сделали это до 1990-х годов. После получения Карибского эскадрильи основная задача 38-й эскадрильи заключалась в обучении экипажей для оперативной службы с транспортным рейсом RAAF Vietnam (позже переименованный в 35-ю эскадрилью). 1 июля 1964 года один из эскадрилий Caribous получил серьезные повреждения, совершив аварийную посадку на HMAS Albatross ; впоследствии этот самолет был списан, а его фюзеляж использовался в учебных целях 1-м полком коммандос. Эскадрилья стала самостоятельным подразделением при штаб-квартире RAAF Base Richmond в августе того же года после расформирования крыла № 86. 13 октября 1965 года отряд А 38-й эскадрильи начал операции из Порт-Морсби на Территории Папуа и Новой Гвинеи, оснащенный двумя карибами. Одна из задач отряда заключалась в том, чтобы дать пилотам Карибу опыт работы в тропических и горных условиях, и все капитаны самолетов должны были завершить хотя бы одно двухмесячное развертывание в Порт-Морсби, прежде чем служить в 35-й эскадрилье во Вьетнаме. В дополнение к своей учебной роли, 38-я эскадрилья совершала транспортные полеты в Австралии и вокруг нее, принимая участие, когда это необходимо, в оказании помощи после стихийных бедствий.

Миротворческие операции

Цветная фотография окрашенного в камуфляж самолета самолета, движущегося по грязной взлетно-посадочной полосе 38-я эскадрилья Карибу приземлилась на грязный аэродром во время учений Talisman Sabre 2009

В середине 1970-х эскадрилья провела две боевые операции. С марта 1975 года по ноябрь 1978 года отряд B, состоящий из одного карибу и вспомогательного персонала, дислоцировался в Равалпинди, Пакистан, и перевозил персонал и предметы снабжения для Группы военных наблюдателей Организации Объединенных Наций в Индии и Пакистане. С августа по октябрь 1975 года 38-я эскадрилья «Карибу» была назначена для перевозки припасов и персонала Красного Креста из Дарвина в Восточный Тимор после того, как в этой стране разразилась гражданская война. 4 сентября того же года этот самолет был захвачен восточнотиморскими солдатами, которые вынудили пилота отправить 54 беженцев в Дарвин; это остается единственным самолетом RAAF, когда-либо захваченным. Отряд A больше не требовался после того, как Папуа-Новая Гвинея обрела независимость от Австралии и создала собственные силы обороны, и 17 января 1976 года отряд был расформирован. Три карибских племени были потеряны во время работы с отрядом; A4-202 разбился около Поргера 3 июня 1965 года, A4-147 был списан после приземления у взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тапини 6 октября 1968 года, а A4-233 был разрушен, когда он потерпел крушение 28 августа 1972 года. Последняя из этих катастроф привела к гибели 25 членов экипажа и пассажиров, что сделало его самой страшной катастрофой для RAAF в мирное время; 21 человек из убитых - старшеклассники, вернувшиеся из армейского кадетского лагеря. По окончании своего постоянного присутствия в Порт-Морсби 38-я эскадрилья продолжила периодические учебные вылеты в Папуа-Новой Гвинее. В течение 1980-х годов отряды 38-й эскадрильи были созданы на базе RAAF в Дарвине и RAAF Base Pearce около Perth, чтобы обеспечить эти регионы поисково-спасательными возможностями и учениями Армейские части. Отряд Пирса получил название «Blackduck Airlines».

No. 38-я эскадрилья переместилась из Ричмонда на базу ВВС Эмберли, к западу от Брисбена, в октябре 1992 года. В это время эскадрилья продолжала нести ответственность за все переобучение Карибу, а также за проведение тактических транспортных операций. Постоянный отряд самолетов 38-й эскадрильи на базу RAAF в Пирсе прекратился в 1999 году, и в течение 2000 года на базе RAAF в Таунсвилле в Северном Квинсленде был создан отряд B этой эскадрильи. В начале 2001 года элементы 38-й эскадрильи, обозначенной как крыло № 86 отряд C, дислоцировались в Восточном Тиморе и поддерживали международные миротворческие силы, которые были развернуты там для прекращения насилия, вспыхнувшего после успешного референдума по независимость проведена в августе 1999 года. На пике своей численности в отряд были приписаны четыре карибских племени. Авиационный и наземный экипаж, дислоцированный в Восточном Тиморе, находился в тяжелых условиях жизни до тех пор, пока в середине 2000 года их жилые помещения и места для отдыха не были модернизированы, а пилотам регулярно приходилось летать на плохо обслуживаемые взлетно-посадочные полосы. Несмотря на возраст Карибов и нехватку запчастей, наземному экипажу отряда С удавалось поддерживать высокий уровень исправности самолетов. В 2000 году 35-я эскадрилья была деактивирована, в результате чего 38-я эскадрилья оставалась единственным оператором Карибу в RAAF. К сентябрю 2002 года в 38-й эскадрилье было 14 машин Caribous. В июле 2003 года два самолета были отправлены на Соломоновы острова в составе миротворческих сил Региональной миссии помощи Соломоновым островам. Оба Caribous базировались в международном аэропорту Хониара, и отряд оставался в стране до июля 2004 года. Вся эскадрилья № 38 перебралась на базу RAAF в Таунсвилле в течение 2008 года.

Легкий транспорт и наблюдение

К концу 2000-х годов стало трудно поддерживать карибских войск, и они больше не могли действовать в зонах боевых действий, поскольку им не хватало систем радиоэлектронной борьбы и других форм самозащиты. В результате в конце 2008 года было принято решение списать самолеты и временно заменить их на Beechcraft King Air 350, пока на вооружение не поступит другой тактический транспорт. «Карибы» постепенно списывались с мая 2009 года, последний раз они покинули службу 27 ноября того же года, когда самолет A4-140 был доставлен в Канберру и передан на сохранение австралийскому военному мемориалу. К тому времени, когда самолеты были списаны, эскадрилья № 38 эксплуатировала Карибус в течение 45 лет.

Три King Air 350 были переведены в эскадрилью № 38 из 173-й эскадрильи наблюдения армии США. 20 ноября 2009 года, а поставки еще пяти новых самолетов были завершены в июле 2010 года. По крайней мере, один из армейских самолетов, как полагают, был оснащен датчиками наземного наблюдения, и эти возможности были сохранены после того, как он был передан ВВС.. King Airs 38-й эскадрильи первоначально эксплуатировались армейским персоналом, которому давали выбор: перейти в RAAF или преобразовать в вертолеты по окончании службы. Остальные пилоты № 38 были переоборудованы в этот тип в армейском авиационном центре Оки, но эскадрилья начала проводить собственные курсы переоборудования после того, как была поставлена ​​вторая партия из пяти самолетов. В 2013 году эскадрилья № 38 отметила свое 70-летие.

В марте 2015 года две эскадрильи № 38 King Air были отправлены на Вануату в рамках усилий Австралии по оказанию помощи после циклона Пэм. Самолеты использовались для полетов над пострадавшими районами для оценки степени ущерба, а также для эвакуации граждан Австралии и Новой Зеландии. Все королевские авиалинии RAAF были остановлены с 30 июня 2016 года после обнаружения в самолете опасного химического вещества хромат стронция ; в период непосредственно перед посадкой на мель 38-я эскадрилья участвовала в летающих политиках во время федеральных выборов 2016. King Airs начали возвращаться в строй 4 августа того же года после очистки. В рамках своего бюджета на 2016-17 финансовый год правительство Австралии объявило о приобретении оборудования для разведки, наблюдения, обнаружения целей, разведки и радиоэлектронной борьбы для трех самолетов King Air 38-й эскадрильи. Это оборудование состояло из комплектов для роликового и роликового оборудования и должно было быть доставлено в течение финансового года.

В феврале 2016 года сообщалось, что RAAF рассматривает возможность объединения двух своих эскадрилий, оснащенных King Air, в один одиночная эскадрилья, расположенная на базе RAAF East Sale. В течение этого года численность эскадрильи №38 начала сокращаться. В феврале 2018 года Министерство обороны объявило, что эскадрилья № 38 перебазируется на базу RAAF East Sale позже в том же году. В выпуске Австралийской авиации за сентябрь 2018 г. сообщалось, что 38-я эскадрилья должна быть расформирована в ноябре 2018 г.

No. 38-я эскадрилья была расформирована на церемонии на базе RAAF в Таунсвилле 29 ноября 2018 года. Это ознаменовало конец 75-летней непрерывной службы, самого длительного периода для любой эскадрильи RAAF. Его самолеты и функции, включая разведку, наблюдение, обнаружение целей, разведку и радиоэлектронную борьбу, были переданы эскадрилье №32.

Роль до расформирования
Цветная фотография белого самолета на взлетно-посадочная полоса аэропорта перед серым зданием эскадрильи №38 King Air в 2013 году

В своей последней роли, эскадрилья № 38 отвечала за обучение переоборудованию на King Air и проведение легких транспортных операций. По состоянию на 2014 год подразделение насчитывало 60 сотрудников RAAF, а также 25 подрядчиков по техническому обслуживанию самолетов из Hawker Pacific. Он был организован в два полета; A Flight выполнял транспортные операции, а B Flight отвечал за организацию учебных курсов. По состоянию на 2018 год возможности эскадрильи по разведке, наблюдению, обнаружению целей, разведке и радиоэлектронной борьбе были засекречены, но, как сообщалось, включали функцию ретрансляции связи. Самолет также использовался в качестве платформы для аэрофотосъемки после передачи RAAF; это включало фотографирование для использования при создании карты. Наряду с №№ 33 и 36 эскадрильи, эскадрилья № 38 входили в состав крыла № 86.

RAAF были довольны работой King Air в роли легкого транспорта, хотя самолет не мог быть задействован в бою. области. 38-я эскадрилья часто действовала с базирующейся в Таунсвилле 3-й бригадой, а также с 51-м батальоном полка Крайнего Севера Квинсленда, который проводит оперативное патрулирование Крайнего Севера Квинсленда. в мирное время. Подразделению также часто было поручено перевозить высокопоставленных политиков и других высокопоставленных лиц. King Airs часто действовали в Папуа-Новой Гвинее, а также в других частях Азиатско-Тихоокеанского региона.

Примечания
Ссылки
  • Крис Култхард-Кларк (1995). RAAF во Вьетнаме: участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975. Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975, Том 5. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин в связи с Австралийским военным мемориалом. ISBN 1-86373-305-1.
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри (1996). Чрезвычайная ситуация и конфронтация: военные операции Австралии в Малайе и Борнео 1950–1966. Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975, Том 4. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин совместно с Австралийским военным мемориалом. ISBN 1-86373-302-7.
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии. Вестон-Крик, Территория столицы Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3.
  • Маклафлин, Эндрю (июнь 2010 г.). «Динго Эйрлайнз». Австралийская авиация. № 272. С. 40–43. ISSN 0813-0876.
  • О'Брайен, Грэм (2009). Всегда там: история боевой поддержки ВВС (PDF). Туггеранонг, Территория столицы Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-45-1.
  • Питтэуэй, Найджел (февраль 2016 г.). «Инновации и гибкость - AMG поддерживает Plan Jerico». Австралийский журнал обороны. 24 (2): 22–28.
  • Питтэуэй, Найджел (октябрь – декабрь 2016 г.). «King Air: два десятилетия службы ADF». Aero Australia (52): 47–49.
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные единицы. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5.
  • Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд. База RAAF Ричмонд: Королевские ВВС Австралии. ISBN 0-646-05212-8.
  • Серенс, Майкл (сентябрь 2018 г.). «Равен задаче». Австралийская авиация (363): 72–77. ISSN 0813-0876.
  • Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские военно-воздушные силы Австралии, 1946–1971 гг.. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1.
  • Уилсон, Дэвид (2003). Warden to Tanger: Операции RAAF в Восточном Тиморе. Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 1-875593-26-8.
  • Уилсон, Стюарт (1990). Дакота, Геркулес и Карибу на австралийской службе. Вестон-Крик, Территория столицы Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-5-4.
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к No. 38-я эскадрилья RAAF на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте