Референдум о независимости Восточного Тимора 1999 г. - 1999 East Timorese independence referendum

редактировать

Всенародный опрос Восточного Тимора, 1999 г.
Принимаете ли вы предложенную особую автономию для Восточный Тимор в составе унитарного государства Республики Индонезия?. индонезийский : Apakah Anda menerima otonomi khusus untuk Timur dalam Negara Kesatuan Republik Indonesia?. Португальский : Você aceita a autonomia especial proposta para Timor-Leste no Estado Unitário da República da Indonésia?
МестоположениеВосточный Тимор
Дата30 августа 1999 (1999-08-30)
Результаты
Голосов%
Принимаю94,38821,50%
Отклоняю344,58078,50%

Референдум о независимости состоялось в Восточном Тиморе 30 А август 1999 г. Истоки референдума лежат в просьбе президента Индонезии, Б. Дж. Хабиби, Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Кофи Аннану 27 января 1999 г., чтобы Организация Объединенных Наций провела референдум, в соответствии с которым Индонезийской провинции будет предоставлен выбор либо большей автономии в пределах Индонезии, либо независимости.

Избиратели отвергли предложенную особую автономию, что привело к их отделению от Индонезии. Это привело к массовому насилию и разрушению инфраструктуры в Восточном Тиморе, прежде чем Совет Безопасности ООН ратифицировал 15 сентября резолюцию о немедленном формировании многонациональных сил (InterFET ). отправлен в Восточный Тимор для восстановления порядка и безопасности и прекращения гуманитарного кризиса. Восточный Тимор официально получит признанную независимость 20 мая 2002 года.

Многие индонезийцы (включая правительство) называют референдум также опросом восточнотиморцев (индонезийский : Jajak pendapat Timor Timur), поскольку референдум не является юридически обязательным и требовал, чтобы заявление Народного консультативного совета (MPR) отозвало свое предыдущее заявление 1978 года, если большинство избирателей отклонят предложение.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Предлагаемая особая автономия
  • 2 Бюллетени и логотипы
  • 3 Результаты
  • 4 Реакции
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Индонезия первоначально вторглась в Восточный Тимор в декабре 1975 года, вскоре после того, как Революционный фронт независимого Восточного Тимора (ФРЕТЛИН ) объявил независимость территории. В следующем году Индонезия аннексировала Восточный Тимор, и при президенте Сухарто оккупация ею территории часто характеризовалась насилием и жестокостью. Вплоть до 1999 года Индонезия сталкивалась с постоянным давлением и критикой со стороны ООН и международного сообщества в связи с оккупацией ею Восточного Тимора. Резня в Дили 12 ноября 1991 года привлекла внимание международной общественности к ситуации и усилила давление на Индонезию. Как и в случае, когда два лидера Восточного Тимора - епископ Карлос Хименес Белу и Хосе Рамуш-Орта - получили Нобелевскую премию мира в 1996 году.

Б.Дж. Хабиби сменил Сухарто в марте 1998 года и добивался реформы в вопросе Восточного Тимора при возрастающем международном давлении. Дипломаты из различных стран, таких как Австрия и Соединенное Королевство, прибыли в Восточный Тимор и в июне 1998 года подтвердили, что народ Восточного Тимора должен принять окончательное решение в отношении приверженности региона Индонезии. В июле в Сенате Соединенных Штатов резолюция поддержала референдум под руководством и контролем Организации Объединенных Наций по Восточному Тимору, чтобы решить его присоединение к Индонезии. 24 июля президент Хабиби издал указ о выводе индонезийских войск из региона. Молодежь Восточного Тимора с июля по сентябрь 1998 года провела кампанию за свободу слова, которая продемонстрировала «ООН и индонезийскому правительству их отказ от автономии и одобрение референдума под контролем ООН».

Правительство Индонезии переживает период реформ в этот период. Он вложил значительные средства в Восточный Тимор, и Хабиби столкнулся с давлением с целью защиты интересов Индонезии на территории, в частности со стороны подразделений безопасности Индонезии: Депханкам (Министерство обороны и безопасности), TNI (Вооруженные силы) и Деплу (Министерство иностранных дел). Надеясь, что Восточный Тимор будет признан международным сообществом в качестве законной части Индонезии, 27 января 1999 года Хабиби объявил, что Восточному Тимору будет разрешено голосовать за принятие «автономии» в составе Индонезии. Если особая автономия в Индонезии не будет принята, Восточному Тимору в качестве альтернативы будет предоставлена ​​независимость. Многие международные лидеры и лидеры Восточного Тимора, в том числе заключенный в тюрьму лидер сопротивления Шанана Гужман, просили о переходном периоде от пяти до десяти лет, признавая, что быстрое голосование по принципу «все или ничего» может оказаться катастрофическим.

В предыдущие месяцы президент Хабиби делал различные публичные заявления, в которых упоминал, что затраты на поддержание денежных субсидий для поддержки провинции не уравновешиваются какой-либо измеримой выгодой для Индонезии. Из-за этого неблагоприятного анализа затрат и выгод наиболее рациональным решением было бы предоставить провинции, которая не входила в первоначальные границы Индонезии 1945 года, демократический выбор в отношении того, хотят ли они остаться в Индонезии. или не. Этот выбор также соответствовал общей программе демократизации Хабиби сразу после Сухарто.

В ответ на просьбу Хабиби Организация Объединенных Наций организовала встречу между правительством Индонезии и правительством Португалии (как предыдущая колониальная власть над Восточным Тимором). 5 мая 1999 года в результате этих переговоров было подписано "Соглашение между Республикой Индонезия и Португальской Республикой по вопросу о Восточном Тиморе", в котором были изложены детали запрашиваемого референдума. Референдум должен был быть проведен для определения того, останется ли Восточный Тимор частью Индонезии в качестве особого автономного района или отделится от Индонезии. Референдум был организован и контролировался Миссией Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ), и для голосования было зарегистрировано 450 000 человек, в том числе 13 000 за пределами Восточного Тимора.

Консультации в ООН, первоначально запланированные на 8 августа 1999 г., первоначально были отложены до 30 августа из-за ухудшения условий безопасности, созданных насилием со стороны ополченцев при поддержке Джакарты.

Предлагаемая особая автономия

Соглашение между правительствами Индонезии и Португалии включало «Конституционные рамки для особой автономии Восточного Тимора» в качестве приложения. В рамках этой структуры будет создан «Особый автономный район Восточного Тимора» (SARET) в составе унитарного государства Республика Индонезия.

Институты SARET будут включать исполнительную ветвь, состоящую из губернатора (избираемого законодательным органом SARET) и консультативного совета, законодательную ветвь власти, Региональный совет народных представителей, независимую судебную власть, включая суды первой инстанции. Инстанция, Апелляционный суд, Апелляционный суд последней инстанции и Государственная прокуратура, а также региональные полицейские силы.

Правительство Индонезии сохранит контроль над обороной, трудовым законодательством, экономической и налоговой политикой и международными отношениями, в то время как индонезийские законы будут иметь преемственность на территории. Автономное правительство обладало бы компетенцией по всем вопросам, не закрепленным за правительством Индонезии, включая право принимать герб в качестве символа идентичности. Он мог бы обозначать лиц как имеющих "восточнотиморскую идентичность" и мог бы ограничивать права собственности на землю для лиц без этой идентичности. Также мог быть принят традиционный гражданский кодекс. SARET может заключать соглашения с городскими и региональными властями в экономических, культурных и образовательных целях. SARET имел бы право участвовать в культурных и спортивных организациях, в которых участвуют другие негосударственные образования.

правительство Индонезии не вкладывало много времени или ресурсов в демонстрацию народу Восточного Тимора преимуществ сохранения его автономии с государством. Месяцы, предшествовавшие референдуму, характеризовались запугиванием и актами насилия, совершаемыми группами ополченцев, выступающих за интеграцию. В марте 1999 года военная разведка США отметила «тесные связи» между военными и местными ополченцами, «многие из которых созданы индонезийскими спецназом и офицерами разведки». В нем конкретно упоминалось «решение Виранто в начале 1999 года предоставить сотни единиц оружия группам ополченцев». Новый индонезийский лидер президент Хабиби перед голосованием подчеркнул преимущества принятия Восточным Тимором особой автономии в составе Индонезии, сославшись на важность «национального единства» и желая, чтобы усилия по развитию Восточного Тимора продолжались и дальше.

Миссия Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ) включала "240 международных сотрудников, 270 сотрудников гражданской полиции, 50 офицеров связи, 425 добровольцев ООН и 668 местных сотрудников из Восточного Тимора. за перевод и вождение ", а также с другими восточнотиморцами, которые были наняты для помощи в проведении референдума. Специальные полноприводные автомобили были доставлены в Восточный Тимор Организацией Объединенных Наций, чтобы справиться с местными условиями. Все автомобили были оснащены радиоприемниками, а также 500 портативными радиоприемниками. Соглашение от 5 мая содержит строгие критерии того, кто может голосовать на референдуме. Право голоса определялись как "лица, рожденные в Восточном Тиморе", "лица, рожденные за пределами Восточного Тимора, но по крайней мере один из родителей которых родился в Восточном Тиморе" и "лица, супруги которых подпадают под одну из двух вышеуказанных категорий". Восточнотиморцы, живущие в изгнании за границей, также могли голосовать, если бы они могли попасть в избирательные центры в Португалии и Австралии. Всего было создано 200 регистрационных центров, чтобы позволить восточнотиморцам выбирать между двумя вариантами: «Принимаете ли вы предлагаемую особую автономию Восточного Тимора в составе унитарного государства Республика Индонезия?» или «Вы отклоняете предложенную особую автономию для Восточного Тимора, ведущую к отделению Восточного Тимора от Индонезии?».

Бюллетень и логотипы
Результаты

Избирателям были представлены варианты:

  1. Вы принимаете предлагаемую особую автономию Восточного Тимора в составе унитарного государства Республика Индонезия?
  2. Вы отклоняете предлагаемую особую автономию Восточного Тимора, ведущую к Восточному Тимору. отделение от Индонезии?
ВыборГолосов%
Принять94,38821,50
Отклонить344,58078,50
Недействительные / пустые голоса
Всего438968100
Зарегистрированные избиратели / явка451,79298,60
Источник: UN, The Guardian
Реакция

Последствия результатов референдума s видел массовое насилие, убийства и разрушения, нацеленные на восточнотиморцев. Сообщалось о массовом насилии в регионе, а в анклаве Окуси-Амбено сразу после референдума было убито 1000 мужчин, женщин и детей. Международная комиссия по расследованию Восточного Тимора, опубликованная Управлением Верховного комиссара по правам человека в январе 2000 года, установила, что TNI и ополчения Восточного Тимора были замешаны в насилие и разрушения, которые имели место, что основано на свидетельствах жителей Восточного Тимора, а также персонала Организации Объединенных Наций. Он пришел к выводу, что насилие после референдума «приняло форму мести» и включало «казни, гендерное насилие (« женщины подвергались жестокому и систематическому сексуальному насилию »), уничтожение от 60 до 80 процентов государственной и частной собственности., нарушение работы до 70 процентов медицинских услуг, а также перемещение и насильственное переселение тысяч людей в Западный Тимор ". Таким образом, в докладе подтверждается, как ополченцы совершали акты насилия, чтобы создать иллюзию гражданского конфликта между восточнотиморцами, и как индонезийская армия «несет ответственность за запугивание, террор, убийства и другие акты насилия», совершенные в Восточном Тиморе в 1999 году.

15 сентября Совет Безопасности ООН развернул многонациональные силы под названием InterFET, которые в основном состояли из персонала Австралийских сил обороны под командованием генерал-майора Питера Косгроува, который будет отправлен в Восточный Тимор для восстановления порядка и установления и сохранения мира. Когда ООН вернулась в Восточный Тимор с 22 октября после того, как была вынуждена покинуть Восточный Тимор из-за искреннего страха за своих членов, они обнаружили, что территория разрушена, а население в значительной степени пропало без вести или напугано. «По оценкам, 80 процентов школ и клиник были разрушены, менее трети населения осталось в своих домах или рядом с ними, рынки были разрушены, а транспорт был украден и перевезен через границу или сожжен, а телефонная связь отсутствовала». Большинство подготовленных специалистов в Восточном Тиморе оказались сторонниками Индонезии или Индонезии, которые в значительной степени покинули территорию после результатов референдума.

Новоизбранное Народное консультативное собрание приняло результат 19 октября 1999 года, опубликовав заявление TAP MPR No. V / MPR / 1999 о референдуме в Восточном Тиморе, отменяющее предыдущее TAP MPR No. VI / MPR / 1978, которое официально аннексировало Восточный Тимор Индонезии. Организация Объединенных Наций приняла резолюцию об учреждении Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), которая должна была привести к независимости в мае 2002 года.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с референдумом о независимости Восточного Тимора, 1999 г..
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:05:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте