Всенародный опрос Восточного Тимора, 1999 г. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Принимаете ли вы предложенную особую автономию для Восточный Тимор в составе унитарного государства Республики Индонезия?. индонезийский : Apakah Anda menerima otonomi khusus untuk Timur dalam Negara Kesatuan Republik Indonesia?. Португальский : Você aceita a autonomia especial proposta para Timor-Leste no Estado Unitário da República da Indonésia? | ||||||||||
Местоположение | Восточный Тимор | |||||||||
Дата | 30 августа 1999 (1999-08-30) | |||||||||
|
Референдум о независимости состоялось в Восточном Тиморе 30 А август 1999 г. Истоки референдума лежат в просьбе президента Индонезии, Б. Дж. Хабиби, Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Кофи Аннану 27 января 1999 г., чтобы Организация Объединенных Наций провела референдум, в соответствии с которым Индонезийской провинции будет предоставлен выбор либо большей автономии в пределах Индонезии, либо независимости.
Избиратели отвергли предложенную особую автономию, что привело к их отделению от Индонезии. Это привело к массовому насилию и разрушению инфраструктуры в Восточном Тиморе, прежде чем Совет Безопасности ООН ратифицировал 15 сентября резолюцию о немедленном формировании многонациональных сил (InterFET ). отправлен в Восточный Тимор для восстановления порядка и безопасности и прекращения гуманитарного кризиса. Восточный Тимор официально получит признанную независимость 20 мая 2002 года.
Многие индонезийцы (включая правительство) называют референдум также опросом восточнотиморцев (индонезийский : Jajak pendapat Timor Timur), поскольку референдум не является юридически обязательным и требовал, чтобы заявление Народного консультативного совета (MPR) отозвало свое предыдущее заявление 1978 года, если большинство избирателей отклонят предложение.
Индонезия первоначально вторглась в Восточный Тимор в декабре 1975 года, вскоре после того, как Революционный фронт независимого Восточного Тимора (ФРЕТЛИН ) объявил независимость территории. В следующем году Индонезия аннексировала Восточный Тимор, и при президенте Сухарто оккупация ею территории часто характеризовалась насилием и жестокостью. Вплоть до 1999 года Индонезия сталкивалась с постоянным давлением и критикой со стороны ООН и международного сообщества в связи с оккупацией ею Восточного Тимора. Резня в Дили 12 ноября 1991 года привлекла внимание международной общественности к ситуации и усилила давление на Индонезию. Как и в случае, когда два лидера Восточного Тимора - епископ Карлос Хименес Белу и Хосе Рамуш-Орта - получили Нобелевскую премию мира в 1996 году.
Б.Дж. Хабиби сменил Сухарто в марте 1998 года и добивался реформы в вопросе Восточного Тимора при возрастающем международном давлении. Дипломаты из различных стран, таких как Австрия и Соединенное Королевство, прибыли в Восточный Тимор и в июне 1998 года подтвердили, что народ Восточного Тимора должен принять окончательное решение в отношении приверженности региона Индонезии. В июле в Сенате Соединенных Штатов резолюция поддержала референдум под руководством и контролем Организации Объединенных Наций по Восточному Тимору, чтобы решить его присоединение к Индонезии. 24 июля президент Хабиби издал указ о выводе индонезийских войск из региона. Молодежь Восточного Тимора с июля по сентябрь 1998 года провела кампанию за свободу слова, которая продемонстрировала «ООН и индонезийскому правительству их отказ от автономии и одобрение референдума под контролем ООН».
Правительство Индонезии переживает период реформ в этот период. Он вложил значительные средства в Восточный Тимор, и Хабиби столкнулся с давлением с целью защиты интересов Индонезии на территории, в частности со стороны подразделений безопасности Индонезии: Депханкам (Министерство обороны и безопасности), TNI (Вооруженные силы) и Деплу (Министерство иностранных дел). Надеясь, что Восточный Тимор будет признан международным сообществом в качестве законной части Индонезии, 27 января 1999 года Хабиби объявил, что Восточному Тимору будет разрешено голосовать за принятие «автономии» в составе Индонезии. Если особая автономия в Индонезии не будет принята, Восточному Тимору в качестве альтернативы будет предоставлена независимость. Многие международные лидеры и лидеры Восточного Тимора, в том числе заключенный в тюрьму лидер сопротивления Шанана Гужман, просили о переходном периоде от пяти до десяти лет, признавая, что быстрое голосование по принципу «все или ничего» может оказаться катастрофическим.
В предыдущие месяцы президент Хабиби делал различные публичные заявления, в которых упоминал, что затраты на поддержание денежных субсидий для поддержки провинции не уравновешиваются какой-либо измеримой выгодой для Индонезии. Из-за этого неблагоприятного анализа затрат и выгод наиболее рациональным решением было бы предоставить провинции, которая не входила в первоначальные границы Индонезии 1945 года, демократический выбор в отношении того, хотят ли они остаться в Индонезии. или не. Этот выбор также соответствовал общей программе демократизации Хабиби сразу после Сухарто.
В ответ на просьбу Хабиби Организация Объединенных Наций организовала встречу между правительством Индонезии и правительством Португалии (как предыдущая колониальная власть над Восточным Тимором). 5 мая 1999 года в результате этих переговоров было подписано "Соглашение между Республикой Индонезия и Португальской Республикой по вопросу о Восточном Тиморе", в котором были изложены детали запрашиваемого референдума. Референдум должен был быть проведен для определения того, останется ли Восточный Тимор частью Индонезии в качестве особого автономного района или отделится от Индонезии. Референдум был организован и контролировался Миссией Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ), и для голосования было зарегистрировано 450 000 человек, в том числе 13 000 за пределами Восточного Тимора.
Консультации в ООН, первоначально запланированные на 8 августа 1999 г., первоначально были отложены до 30 августа из-за ухудшения условий безопасности, созданных насилием со стороны ополченцев при поддержке Джакарты.
Соглашение между правительствами Индонезии и Португалии включало «Конституционные рамки для особой автономии Восточного Тимора» в качестве приложения. В рамках этой структуры будет создан «Особый автономный район Восточного Тимора» (SARET) в составе унитарного государства Республика Индонезия.
Институты SARET будут включать исполнительную ветвь, состоящую из губернатора (избираемого законодательным органом SARET) и консультативного совета, законодательную ветвь власти, Региональный совет народных представителей, независимую судебную власть, включая суды первой инстанции. Инстанция, Апелляционный суд, Апелляционный суд последней инстанции и Государственная прокуратура, а также региональные полицейские силы.
Правительство Индонезии сохранит контроль над обороной, трудовым законодательством, экономической и налоговой политикой и международными отношениями, в то время как индонезийские законы будут иметь преемственность на территории. Автономное правительство обладало бы компетенцией по всем вопросам, не закрепленным за правительством Индонезии, включая право принимать герб в качестве символа идентичности. Он мог бы обозначать лиц как имеющих "восточнотиморскую идентичность" и мог бы ограничивать права собственности на землю для лиц без этой идентичности. Также мог быть принят традиционный гражданский кодекс. SARET может заключать соглашения с городскими и региональными властями в экономических, культурных и образовательных целях. SARET имел бы право участвовать в культурных и спортивных организациях, в которых участвуют другие негосударственные образования.
правительство Индонезии не вкладывало много времени или ресурсов в демонстрацию народу Восточного Тимора преимуществ сохранения его автономии с государством. Месяцы, предшествовавшие референдуму, характеризовались запугиванием и актами насилия, совершаемыми группами ополченцев, выступающих за интеграцию. В марте 1999 года военная разведка США отметила «тесные связи» между военными и местными ополченцами, «многие из которых созданы индонезийскими спецназом и офицерами разведки». В нем конкретно упоминалось «решение Виранто в начале 1999 года предоставить сотни единиц оружия группам ополченцев». Новый индонезийский лидер президент Хабиби перед голосованием подчеркнул преимущества принятия Восточным Тимором особой автономии в составе Индонезии, сославшись на важность «национального единства» и желая, чтобы усилия по развитию Восточного Тимора продолжались и дальше.
Миссия Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ) включала "240 международных сотрудников, 270 сотрудников гражданской полиции, 50 офицеров связи, 425 добровольцев ООН и 668 местных сотрудников из Восточного Тимора. за перевод и вождение ", а также с другими восточнотиморцами, которые были наняты для помощи в проведении референдума. Специальные полноприводные автомобили были доставлены в Восточный Тимор Организацией Объединенных Наций, чтобы справиться с местными условиями. Все автомобили были оснащены радиоприемниками, а также 500 портативными радиоприемниками. Соглашение от 5 мая содержит строгие критерии того, кто может голосовать на референдуме. Право голоса определялись как "лица, рожденные в Восточном Тиморе", "лица, рожденные за пределами Восточного Тимора, но по крайней мере один из родителей которых родился в Восточном Тиморе" и "лица, супруги которых подпадают под одну из двух вышеуказанных категорий". Восточнотиморцы, живущие в изгнании за границей, также могли голосовать, если бы они могли попасть в избирательные центры в Португалии и Австралии. Всего было создано 200 регистрационных центров, чтобы позволить восточнотиморцам выбирать между двумя вариантами: «Принимаете ли вы предлагаемую особую автономию Восточного Тимора в составе унитарного государства Республика Индонезия?» или «Вы отклоняете предложенную особую автономию для Восточного Тимора, ведущую к отделению Восточного Тимора от Индонезии?».
Логотип, используемый на избирательных бюллетенях, чтобы указать, что избиратель принимает предложение автономии
Логотип, используемый на избирательном бюллетене, чтобы указать, что избиратель отклоняет предложение об автономии
Бюллетень для голосования
Должностные лица ООН, перевозящие бюллетени
Избирателям были представлены варианты:
Выбор | Голосов | % |
---|---|---|
Принять | 94,388 | 21,50 |
Отклонить | 344,580 | 78,50 |
Недействительные / пустые голоса | – | |
Всего | 438968 | 100 |
Зарегистрированные избиратели / явка | 451,792 | 98,60 |
Источник: UN, The Guardian |
Последствия результатов референдума s видел массовое насилие, убийства и разрушения, нацеленные на восточнотиморцев. Сообщалось о массовом насилии в регионе, а в анклаве Окуси-Амбено сразу после референдума было убито 1000 мужчин, женщин и детей. Международная комиссия по расследованию Восточного Тимора, опубликованная Управлением Верховного комиссара по правам человека в январе 2000 года, установила, что TNI и ополчения Восточного Тимора были замешаны в насилие и разрушения, которые имели место, что основано на свидетельствах жителей Восточного Тимора, а также персонала Организации Объединенных Наций. Он пришел к выводу, что насилие после референдума «приняло форму мести» и включало «казни, гендерное насилие (« женщины подвергались жестокому и систематическому сексуальному насилию »), уничтожение от 60 до 80 процентов государственной и частной собственности., нарушение работы до 70 процентов медицинских услуг, а также перемещение и насильственное переселение тысяч людей в Западный Тимор ". Таким образом, в докладе подтверждается, как ополченцы совершали акты насилия, чтобы создать иллюзию гражданского конфликта между восточнотиморцами, и как индонезийская армия «несет ответственность за запугивание, террор, убийства и другие акты насилия», совершенные в Восточном Тиморе в 1999 году.
15 сентября Совет Безопасности ООН развернул многонациональные силы под названием InterFET, которые в основном состояли из персонала Австралийских сил обороны под командованием генерал-майора Питера Косгроува, который будет отправлен в Восточный Тимор для восстановления порядка и установления и сохранения мира. Когда ООН вернулась в Восточный Тимор с 22 октября после того, как была вынуждена покинуть Восточный Тимор из-за искреннего страха за своих членов, они обнаружили, что территория разрушена, а население в значительной степени пропало без вести или напугано. «По оценкам, 80 процентов школ и клиник были разрушены, менее трети населения осталось в своих домах или рядом с ними, рынки были разрушены, а транспорт был украден и перевезен через границу или сожжен, а телефонная связь отсутствовала». Большинство подготовленных специалистов в Восточном Тиморе оказались сторонниками Индонезии или Индонезии, которые в значительной степени покинули территорию после результатов референдума.
Новоизбранное Народное консультативное собрание приняло результат 19 октября 1999 года, опубликовав заявление TAP MPR No. V / MPR / 1999 о референдуме в Восточном Тиморе, отменяющее предыдущее TAP MPR No. VI / MPR / 1978, которое официально аннексировало Восточный Тимор Индонезии. Организация Объединенных Наций приняла резолюцию об учреждении Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), которая должна была привести к независимости в мае 2002 года.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с референдумом о независимости Восточного Тимора, 1999 г.. |