Накадзима Котобуки

редактировать
Kotobuki
ТипПоршневой авиационный двигатель
ПроизводительNakajima Aircraft Company
Основные области примененияMitsubishi A5M

Nakajima Ha-1 Kotobuki (寿, «Долголетие») - авиадвигатель, разработанный Накадзимой. Это был радиальный поршень, разработанный по лицензии Bristol Jupiter.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Области применения
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Дизайн и разработка

В 1917 году Чикухей Накадзима основал «Авиационный институт» в городе Одзима в префектуре Гунма. В 1918 году они построили свой первый самолет; "Накадзима Тип 1" с двигателем американского производства. В 1920 году компания отправила Кимихея Накадзиму во Францию ​​для изучения европейских достижений, а в 1922 году открыла собственный завод по производству двигателей в Токио. Это привело к производству двигателей на базе двухцилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением Lawrance A-3.

Бристоль Юпитер VII на выставке Shuttleworth Collection

В то время «Лоуренс» был диковинкой. Большинство двигателей с воздушным охлаждением в то время были роторными двигателями, в которых использовались цилиндры, которые вращались вместе с гребным винтом, но Кимихей слышал, что двигатель с хорошей охлаждающей способностью с фиксированной цилиндры разрабатывались в Англии. Он наблюдал за английским истребителем Gloster Gamecock с его двигателем Bristol Jupiter, который представлял собой усовершенствованную конструкцию для той эпохи с устройством автоматической регулировки зазора толкателя, спиральной обвязкой для равномерного распределения впуска и четырехклапанной системы впуска и выпуска. Он приобрел лицензию на производство Jupiter в 1925 году. В 1927 году, после приглашения двух инженеров-инструкторов из компании Bristol, Jupiter Type 6 мощностью 420 л.с. и Type 7 450 л.с. с нагнетателем были запущены в производство на заводе в Накадзима.

Первый Pratt Whitney Wasp

Изучив Pratt Whitney Wasp, Накадзима попытался объединить хорошие моменты, найденные в конструкции Юпитера, с рациональным дизайн Осы. Затем Накадзима изготовил серию двигателей под названиями «AA», «AB», «AC» и «AD» в качестве инженерных упражнений. Следующая конструкция двигателя, «AE», была новаторской, с диаметром цилиндра 160 мм и ходом поршня 170 мм.

Были изготовлены прототипы и проведены эксплуатационные испытания, но этот двигатель не был принят на вооружение из-за его очень сложной конструкции. Накадзима продолжил испытания различных конструкций цилиндров. В 1929 году был завершен проект «AH» с диаметром цилиндра и ходом 146 × 160 мм и общим рабочим объемом 24,1 л. Это должен был быть окончательный вариант этой базовой конструкции двигателя.

В июне 1930 года был закончен первый прототип двигателя, и летом он прошел испытания на долговечность для утверждения типа. Затем были начаты летные испытания самолета-носителя Nakajima A2N. Накадзима разработал первый первоначально разработанный в Японии 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, 450-сильный «Котобуки». В декабре 1931 года этот двигатель был одобрен и принят на вооружение ВМФ как Ha-1 Ko для истребителя-носителя Тип 97. В связи с двигателем Юпитера двигатель получил название «Котобуки».

Двигатель «Котобуки» был усовершенствован и преобразован в двигатель «Хикари (легкий)» с внутренним диаметром и ход расширился до предела цилиндра (160 × 180 мм для рабочего объема 32,6 л), при этом мощность увеличилась до 720 л.с. «Хикари» использовался в авианосных истребителях типа 95 и авианосных штурмовиках типа 96.

. В поисках большей мощности базовая конструкция была расширена до 14-цилиндрового двухрядного двигателя. Серия "Ха-5 Ха-41 Ха-109 ".

Варианты
  • 2-Kai-1 - 585 л.с. (436 кВт)
  • 2-Kai-3 - 610 л.с. (455 кВт)
  • 3-Kai - 710 л.с. (529 кВт)
Применение
Технические характеристики

Данные Gunston.

Общие характеристики

Компоненты

  • Система охлаждения: С воздушным охлаждением

Характеристики

  • Выходная мощность: 550-780 л.с.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте