Kotobuki | |
---|---|
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Nakajima Aircraft Company |
Основные области применения | Mitsubishi A5M |
Nakajima Ha-1 Kotobuki (寿, «Долголетие») - авиадвигатель, разработанный Накадзимой. Это был радиальный поршень, разработанный по лицензии Bristol Jupiter.
В 1917 году Чикухей Накадзима основал «Авиационный институт» в городе Одзима в префектуре Гунма. В 1918 году они построили свой первый самолет; "Накадзима Тип 1" с двигателем американского производства. В 1920 году компания отправила Кимихея Накадзиму во Францию для изучения европейских достижений, а в 1922 году открыла собственный завод по производству двигателей в Токио. Это привело к производству двигателей на базе двухцилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением Lawrance A-3.
Бристоль Юпитер VII на выставке Shuttleworth CollectionВ то время «Лоуренс» был диковинкой. Большинство двигателей с воздушным охлаждением в то время были роторными двигателями, в которых использовались цилиндры, которые вращались вместе с гребным винтом, но Кимихей слышал, что двигатель с хорошей охлаждающей способностью с фиксированной цилиндры разрабатывались в Англии. Он наблюдал за английским истребителем Gloster Gamecock с его двигателем Bristol Jupiter, который представлял собой усовершенствованную конструкцию для той эпохи с устройством автоматической регулировки зазора толкателя, спиральной обвязкой для равномерного распределения впуска и четырехклапанной системы впуска и выпуска. Он приобрел лицензию на производство Jupiter в 1925 году. В 1927 году, после приглашения двух инженеров-инструкторов из компании Bristol, Jupiter Type 6 мощностью 420 л.с. и Type 7 450 л.с. с нагнетателем были запущены в производство на заводе в Накадзима.
Первый Pratt Whitney WaspИзучив Pratt Whitney Wasp, Накадзима попытался объединить хорошие моменты, найденные в конструкции Юпитера, с рациональным дизайн Осы. Затем Накадзима изготовил серию двигателей под названиями «AA», «AB», «AC» и «AD» в качестве инженерных упражнений. Следующая конструкция двигателя, «AE», была новаторской, с диаметром цилиндра 160 мм и ходом поршня 170 мм.
Были изготовлены прототипы и проведены эксплуатационные испытания, но этот двигатель не был принят на вооружение из-за его очень сложной конструкции. Накадзима продолжил испытания различных конструкций цилиндров. В 1929 году был завершен проект «AH» с диаметром цилиндра и ходом 146 × 160 мм и общим рабочим объемом 24,1 л. Это должен был быть окончательный вариант этой базовой конструкции двигателя.
В июне 1930 года был закончен первый прототип двигателя, и летом он прошел испытания на долговечность для утверждения типа. Затем были начаты летные испытания самолета-носителя Nakajima A2N. Накадзима разработал первый первоначально разработанный в Японии 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, 450-сильный «Котобуки». В декабре 1931 года этот двигатель был одобрен и принят на вооружение ВМФ как Ha-1 Ko для истребителя-носителя Тип 97. В связи с двигателем Юпитера двигатель получил название «Котобуки».
Двигатель «Котобуки» был усовершенствован и преобразован в двигатель «Хикари (легкий)» с внутренним диаметром и ход расширился до предела цилиндра (160 × 180 мм для рабочего объема 32,6 л), при этом мощность увеличилась до 720 л.с. «Хикари» использовался в авианосных истребителях типа 95 и авианосных штурмовиках типа 96.
. В поисках большей мощности базовая конструкция была расширена до 14-цилиндрового двухрядного двигателя. Серия "Ха-5 Ха-41 Ха-109 ".
Данные Gunston.