A1N | |
---|---|
Роль | Боец |
Производитель | Накадзима |
Дизайнер | H. П. Фолланд (Gloster Aircraft Company ) |
Первый полет | 12 декабря 1927 |
Введение | 1929 |
В отставке | 1935 |
Первичный пользователь | IJN Air Service |
Построено | 151 |
Разработано на основе | Gloster Gambet |
Nakajima A1N или Navy Type 3 Carrier Fighter - японский авианосный истребитель конца 1920-х - начала 1930-х годов. Это была лицензионная копия истребителя британского Gloster Gambet, построенного Nakajima Aircraft Company для Императорского флота Японии. Всего было построено около 150. Было две версии: A1N1 и A1N2.
К 1926 году истребители Императорского флота Японии Mitsubishi 1MF (также известные как авианосные истребители типа 10 ) были в России Поэтому компания обратилась к трем ведущим японским производителям самолетов, Nakajima, Mitsubishi и Aichi, за предложениями по новому палубному истребителю.
Nakajima приобрела лицензия британской Gloster Aircraft Company на производство Gloster Gambet . Это был проект частного предприятия для авианосной производной их более раннего истребителя Gloster Gamecock. Прототип Gambet был построен Gloster и впервые поднялся в воздух 12 декабря 1927 года.
Прототип Gambet был отправлен в Японию в начале 1928 года. После того, как были внесены изменения, он был оснащен Nakajima- Построенный с двигателем Bristol Jupiter, Gambet был оценен японскими военно-морскими силами на фоне конкурентов из Aichi и Mitsubishi. Он оказался более маневренным, оставаясь при этом стабильной орудийной платформой, и в апреле 1929 года был выбран для производства как Navy Type 3 Carrier Fighter с кратким обозначением A1N1 . Было построено 50 самолетов А1Н1.
В A1N2 использовался двигатель мощностью 336 кВт (450 л.с.) Nakajima Kotobuki 2, он был представлен в 1930 году. Производство около 100 было завершено к 1932 году.
Gambet представлял собой одноместный, одноместный биплан, полностью деревянной конструкции и приводимый в движение воздушным охлаждением Bristol Jupiter радиальный двигатель. Подобно Gamecock, он был оснащен крыльями с увеличенным размахом, внутренними защитными чехлами и предохранительными крюками для операций с носителем.
A1N1 поступил на вооружение в 1929 году, заменив Mitsubishi 1-MF. Он служил на авианосцах Хошо, Акаги, Кага и Рюдзё. Улучшенный A1N2 поступил на вооружение в 1930 году, производство продолжалось до 1932 года.
A1N летал с авианосцев Hōshō и Kaga во время Шанхайского инцидента в 1932 году между Японией и Китай. Самолеты A1N из Кага одержали первую победу Императорского флота Японии в воздушном бою 22 февраля 1932 года, сбив Boeing P-12 (в частности, модель 218, прототип P-12E / F4B- 3 вариант, проданный китайским военно-воздушным силам, пилотировал американский пилот-доброволец Роберт Шорт. Самолеты A1N продолжали эксплуатироваться до 1935 года, после чего их заменили на вооружение Накадзима A2N или истребитель-авианосец Navy Type 90.
Данные с японских самолетов 1910-1941 гг.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Соответствующие разработки
Wikimedia Commons имеет медиафайлы, связанные с профилями Nakajima A1N. |