Накадзима A1N

редактировать
A1N
Накадзима A1N.jpg
РольБоец
ПроизводительНакадзима
ДизайнерH. П. Фолланд (Gloster Aircraft Company )
Первый полет12 декабря 1927
Введение1929
В отставке1935
Первичный пользовательIJN Air Service
Построено151
Разработано на основеGloster Gambet

Nakajima A1N или Navy Type 3 Carrier Fighter - японский авианосный истребитель конца 1920-х - начала 1930-х годов. Это была лицензионная копия истребителя британского Gloster Gambet, построенного Nakajima Aircraft Company для Императорского флота Японии. Всего было построено около 150. Было две версии: A1N1 и A1N2.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (A1N2)
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

К 1926 году истребители Императорского флота Японии Mitsubishi 1MF (также известные как авианосные истребители типа 10 ) были в России Поэтому компания обратилась к трем ведущим японским производителям самолетов, Nakajima, Mitsubishi и Aichi, за предложениями по новому палубному истребителю.

Nakajima приобрела лицензия британской Gloster Aircraft Company на производство Gloster Gambet . Это был проект частного предприятия для авианосной производной их более раннего истребителя Gloster Gamecock. Прототип Gambet был построен Gloster и впервые поднялся в воздух 12 декабря 1927 года.

Прототип Gambet был отправлен в Японию в начале 1928 года. После того, как были внесены изменения, он был оснащен Nakajima- Построенный с двигателем Bristol Jupiter, Gambet был оценен японскими военно-морскими силами на фоне конкурентов из Aichi и Mitsubishi. Он оказался более маневренным, оставаясь при этом стабильной орудийной платформой, и в апреле 1929 года был выбран для производства как Navy Type 3 Carrier Fighter с кратким обозначением A1N1 . Было построено 50 самолетов А1Н1.

В A1N2 использовался двигатель мощностью 336 кВт (450 л.с.) Nakajima Kotobuki 2, он был представлен в 1930 году. Производство около 100 было завершено к 1932 году.

Конструкция

Gambet представлял собой одноместный, одноместный биплан, полностью деревянной конструкции и приводимый в движение воздушным охлаждением Bristol Jupiter радиальный двигатель. Подобно Gamecock, он был оснащен крыльями с увеличенным размахом, внутренними защитными чехлами и предохранительными крюками для операций с носителем.

История эксплуатации

A1N1 поступил на вооружение в 1929 году, заменив Mitsubishi 1-MF. Он служил на авианосцах Хошо, Акаги, Кага и Рюдзё. Улучшенный A1N2 поступил на вооружение в 1930 году, производство продолжалось до 1932 года.

A1N летал с авианосцев Hōshō и Kaga во время Шанхайского инцидента в 1932 году между Японией и Китай. Самолеты A1N из Кага одержали первую победу Императорского флота Японии в воздушном бою 22 февраля 1932 года, сбив Boeing P-12 (в частности, модель 218, прототип P-12E / F4B- 3 вариант, проданный китайским военно-воздушным силам, пилотировал американский пилот-доброволец Роберт Шорт. Самолеты A1N продолжали эксплуатироваться до 1935 года, после чего их заменили на вооружение Накадзима A2N или истребитель-авианосец Navy Type 90.

Варианты

Gloster Gambet
Опытный образец палубного истребителя, разработанный и построенный компанией Gloster Aircraft Company в Великобритании. Приводится в действие одним радиальным двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 313 кВт (420 л.с.), один построен.
Nakajima A1N1
Первоначальная лицензионная производственная версия. Оснащен двигателем Jupiter VI, созданным Накадзимой, 50 из которых построены между 1928 и 1930 гг.
Накадзима A1N2
Улучшенная серийная версия, мощность 336 кВт (450 л.с.) Накадзима Котобуки 2 двигатель. Примерно 100 построено между 1930 и 1932 годами.

Эксплуатанты

Япония

Технические характеристики (A1N2)

Gloster Gambet 3 вид чертежа из циркуляра NACA Aircraft № 48

Данные с японских самолетов 1910-1941 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыла: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,3 м (283 кв. Футов)
  • Масса пустого: 882 кг (1,944 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 1375 кг (3031 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Накадзима Котобуки 2 9-цилиндровый поршневой двигатель Radila с воздушным охлаждением, 336 кВт (451 л.с.)
  • Пропеллеры : 2-лопастной деревянный винт с фиксированным шагом

Характеристики

  • Максимальная скорость: 241 км / ч (150 миль / ч, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 148 км / ч ( 92 миль в час, 80 узлов)
  • Диапазон: 370 км (230 миль, 200 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Время до высоты: 3000 м (9843 фута) за 6 минут 10 секунд
  • Нагрузка на крыло: 3,05 кг / м (0,62 фунта / кв.фут)
  • Pow эр / масса : 0,24 кВт / кг (0 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки: 2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета, стреляющего вперед, пистолеты
  • Бомбы: 2 бомбы по 30 кг (66 фунтов)

См. также

Соответствующие разработки

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет медиафайлы, связанные с профилями Nakajima A1N.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:37:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте