N Judah - это линия Muni Metro трамвай в Сан-Франциско, Калифорния, названная так, как она проходит вдоль Иудейской улицы, названной в честь инженера-железнодорожника Теодора Иуды. Он связывает центр Сан-Франциско с районами Cole Valley и Sunset. Это самая загруженная линия в системе метро Muni, обслуживающая в среднем 41439 пассажиров в будние дни в 2013 году. Это была одна из линий трамвая Сан-Франциско, начавшая работу в 1928 году и частично переоборудованная в современный легкорельсовый транспорт. с открытием системы метро Muni в 1980 году. В то время как многие трамвайные линии были преобразованы в автобусные после Второй мировой войны, N Judah оставалась трамвайной линией из-за использования Sunset Tunnel.
Линия проходит от депо Caltrain в районе Mission Bay до Оушен-Бич и Грейт-Хайвей в районе Сансет. От депо Caltrain на Четвертой и Кинг-стрит он проходит по Кинг-стрит и Эмбаркадеро, проходя мимо Oracle Park. Затем он входит в метро Маркет-стрит, которое разделяет с пятью другими линиями метро Muni. Он выходит из туннеля на Черч-стрит и после короткого отрезка вдоль Дубос-авеню до Duboce Park входит в более старый Sunset Tunnel. Этот туннель служит для объезда холма и не содержит станций метро. От западного конца туннеля маршрут идет по Карл-стрит, мимо UCSF-Parnassus Campus, на Ирвинг-стрит, пока он не повернется на 9-ю авеню на один квартал и не достигнет Джуда-стрит, по которой проходит N. для остальной части своего маршрута. На Иудее между 9-й авеню и 19-й авеню дорога N проходит по полосе отвода, которая немного возвышается над окружающей улицей. На перекрестке Иудеи, Ла-Плайя и Грейт-Хайвэй есть петля, которую N использует для поворота.
Как и все линии Муни, обслуживание начинается около 5 часов утра в будние дни, 6 часов утра по субботам и 8 часов утра по воскресеньям и праздникам.. Дневной интервал составляет 6–9 минут в будние дни и 10–14 минут в выходные. На линии в основном используются двухвагонные (150 футов (46 м)) поезда.
Услуги предоставляются автобусами night Owl на маршруте N Owl в часы, когда железнодорожное сообщение не работает. В выходные дни автобус N Judah Bus курсирует с 5 утра до начала движения поездов. Автобусные линии в основном следуют за железнодорожной линией, но используют наземные улицы для параллельных участков, где железная дорога имеет выделенные полосы отвода.
10 января 1998 года Муни открыл Расширение метро Muni до 4th и King / Caltrain. Первоначально он обслуживался временным шаттлом E Embarcadero, который курсировал между станцией Embarcadero и 4-й станцией и Кинг / Калтрейн. 22 августа 1998 года линия E Embarcadero была ликвидирована, а линия N Judah была расширена вместо нее.
С введением полного обслуживания на Третьей улице T произошли различные изменения. линия 7 апреля 2007 года. Северная Иудея была сокращена до станции Эмбаркадеро; наземный участок на Embarcadero обслуживается только линией T Third Street, а также линией J Church в часы пик. Изменения не пользовались популярностью у публики; они вызвали серьезные задержки в метро Маркет-стрит и вынудили пассажиров N Judah пересесть на поезд, чтобы добраться до станции Caltrain, хотя раньше они этого не делали. 30 июня 2007 года Муни отменил несколько изменений; J Church и N Judah были восстановлены до своей предыдущей конфигурации. 5 декабря 2009 года N Judah был сокращен до Embarcadero по выходным в рамках повсеместного сокращения услуг. Выходные были продлены 15 октября 2011 года.
После опасений пассажиров по поводу постоянной переполненности поездов на линии N Judah, Муни представил маршрут экспресс-автобуса под названием NX Judah Express 13 июня 2011 года. Начиная с пилотной программы, NX (стилизованный под N ) был предназначен для уменьшения переполненности в часы пик каждые десять минут. Он следует за западным концом маршрута Северной Иуды от Оушен-Бич до 19-й авеню, затем курсирует без остановок до финансового района, где останавливается на улицах Буша и Монтгомери.
В сентябре 2016 года Муни начал курсировать между станцией Эмбаркадеро и Карлом и Хиллвей в утренний час пик, чтобы уменьшить скопление людей на внутреннем участке линии. Исследование, проведенное через месяц, показало, что шаттлы увеличили пропускную способность на внутренней части линии на 18% и уменьшили количество пассажиров, неспособных сесть на переполненные поезда, на 63%. В марте 2018 года правление SFMTA проголосовало за сокращение интервалов в час пик с 7 минут до 4 минут, но использовать поезда с одним вагоном только по выходным. Изменения должны были вступить в силу летом.
30 марта 2020 года метро Muni было заменено автобусами из-за пандемии COVID-19. Железнодорожное сообщение вернулось в августе 2020 года, а маршруты были изменены для повышения надежности в метро. N Иуда не претерпел существенных изменений, за исключением остановок на 5-й авеню / 6-й авеню вместо прежних остановок на 4-й авеню и 7-й авеню.
Планы на будущее, согласно Стратегии пропускной способности железных дорог SFMTA, включить новый туннель метро, который соединяется с метро Market Street с 9th Avenue. Кроме того, линия N Judah будет реконструирована для работы трех автомобильных поездов. Дальнейшие планы включают некоммерческий переход от L Taraval до N Judah, который может пройти на 46-й авеню.
Станция / остановка | Район | Другое Муни. Линии метро | Примечания и соединения |
---|---|---|---|
4-я и King | Mission Bay | Входящий терминал на Caltrain станции. E Embarcadero. T Third Street использует отдельную платформу | |
2nd и King | . обслуживает Oracle Park | ||
Brannan | South Beach | ||
Folsom | Financial District | ||
Embarcadero | F Market Wharves ; BART. Обслуживает ⛴ Ferry Building | ||
Монтгомери | |||
Пауэлл | |||
Общественный центр | Общественный центр и Тендерлойн | ||
Ван Несс | |||
Дубос и Черч | Треугольник Дубос | Дж. Черч использует отдельная платформа | |
Дубос и Ноу | Восточный конец туннеля Сансет в Парк Дубос | ||
Карл и Коул | Долина Коул | Западный конец туннеля Сансет | |
Карл и Станян | |||
Карл и Хиллвэй | |||
Ирвинг и Аргуэлло (входящий). Ирвинг и 2-я авеню (исходящий) | Сансет Дистрикт | Обслуживает UCSF Кампус Парнаса | |
Ирвинг и 5-я авеню (входящий). Ирвинг и 6-я авеню (исходящий) | |||
Ирвинг и 8-я авеню (входящий). 9-я авеню и Ирвинг (исходящий) | |||
Иуда и 9-я авеню | |||
Иуда и 12-я авеню | |||
Иуда и Фанстон | |||
Иуда и 15-я авеню (входящий). Иуда и 16-я авеню (исходящий) | |||
Иуда и 19-я авеню | |||
Иуда и 22-я авеню (въезд). Иуда и 23-я авеню (выезд) | |||
Иуда и 25-я авеню | |||
Иуда и 28-я авеню | |||
Иуда и 31-я авеню | |||
Иуда и 34-я авеню | |||
Иуда и Сансет | |||
Иуда и 40-я авеню | |||
Иуда и 43-я авеню | |||
Иуда и 46-я авеню | |||
Иуда и Ла-Плайя | Конечная станция для исходящих сообщений в Ocean Beach |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с N Judah. |
Маршрутная карта :
Шаблон: прикрепленный KML / N Judah KML из Викиданных