Теодор Джуда | |
---|---|
Т.Д. Иуда, c1862, возраст 36 | |
Родился | Теодор Дехона Иуда. (1826-03-04) 4 марта 1826 г.. Бриджпорт, Коннектикут, США |
Умер | 2 ноября 1863 г. (1863-11-02) (37 лет). Нью-Йорк, США |
Другие имена | «Безумный Иуда» |
Образование | Политехнический институт Ренсселера |
Род занятий | Инженер-строитель |
Работодатель | Центральная Тихоокеанская железная дорога |
Известен как | пионер железной дороги |
Должность | Главный инженер, CPRR |
Супруг (ы) | Энн Пирс Джуда |
Подпись | |
Теодор Дехона Джуда (4 марта 1825 - 2 ноября 1863) был американским железнодорожным и гражданским инженером, который был центральной фигурой в первоначальном продвижении, создании и дизайне Первая трансконтинентальная железная дорога. Он нашел инвесторов для того, что стало Central Pacific Railroad (CPRR). В качестве главного инженера он выполнил большую часть работ по геодезии, чтобы определить лучший маршрут для железной дороги через горы Сьерра-Невада, которые были завершены через шесть лет после его смерти.
Теодор Джуда родился в 1826 году (возможно, в 1825 году) в Бриджпорте, Коннектикут, в семье Марии ( Рис) и преподобного Генри Рэймонда Джуда, епископального священника. После того, как его семья переехала в Трой, штат Нью-Йорк, Джуда учился в Институте Ренсселера в течение семестра и в молодом возрасте развил страсть к инженерному делу и железным дорогам.
В возрасте 21 Иуда женился на Энн Пирс 10 мая 1849 года. Это была первая свадьба в тогдашней новой епископальной церкви Святого Джеймса в Гринфилде, Массачусетс.
После недолгого обучения в Ренсселере Джуда отправился в работа на ряде железных дорог на северо-востоке, в том числе поиск и строительство железной дороги ущелья реки Ниагара. Он был избран членом Американского общества инженеров-строителей мая 1853 г.; в то время в Соединенных Штатах было менее 800 инженеров-строителей. Джуда был нанят в 1854 году в возрасте 28 лет на должность главного инженера железной дороги Сакраменто-Вэлли в Калифорнии. Он и его жена Энн отплыли в Никарагуа, перешли в Тихий океан и попали на пароход до Сан-Франциско. Под его руководством она стала первой железной дорогой, построенной к западу от реки Миссисипи.
В середине и конце 1850-х годов Иуда был известен как «Безумный Иуда» за его идею построить железную дорогу через Сьерра-Неваду и обратно., соединяющий Тихий океан с Атлантикой, проект, который многие люди в то время считали невозможным. В январе 1857 г. в Вашингтоне, округ Колумбия, Джуда опубликовал «Практический план строительства Тихоокеанской железной дороги», в котором он изложил общий план и аргументировал необходимость проведения подробного обследования конкретного выбранного маршрута железной дороги, а не общая разведка нескольких возможных маршрутов, которая была проведена ранее..
Назначенный в 1859 году на Калифорнийской конвенции тихоокеанских железных дорог в Сан-Франциско, Джуда был отправлен в Вашингтон, округ Колумбия, для общего лоббирования Тихоокеанской железной дороги. Конгресс был отвлечен проблемами Америки до Гражданской войны и не проявил особого интереса. Он вернулся, отметив, что ему нужно было найти конкретный практический маршрут и некоторую частную финансовую поддержку для проведения подробных инженерных изысканий.
В 1860 году он намеревался провести общую разведку, используя барометр для измерения высоты, нескольких возможные маршруты через Сьерру. Той осенью с помощью Дэниела У. Стронга, кладовщика из Датч-Флэт, Калифорния, Джуда нашел практический маршрут железной дороги через Сьерру. В ноябре 1860 года Джуда опубликовал «Центрально-тихоокеанскую железную дорогу в Калифорнию», в которой объявил «об открытии возможного маршрута из города Сакраменто на водоразделе между Медвежьей рекой и Северной вилкой Америки через Иллинойстаун (Колфакс). Датч-Флэт и Саммит-Вэлли (перевал Доннер) до реки Траки ». Он выступал за выбранный голландский маршрут Flat-Donner Pass как наиболее практичный с максимальным уклоном 100 футов на милю и на 150 миль короче, чем рекомендовано в правительственных отчетах. В то время как большая часть Сьерры была двухгребной, что означало две вершины, разделенные долиной, перевал Доннер не был и поэтому больше подходил для железной дороги. От Датч-Флэт тихоокеанская дорога будет неуклонно подниматься вверх до перевала, а затем постепенно спускаться вниз по реке Траки из гор в Большой бассейн Невады.
Не сумев собрать средства для проекта Central Pacific в Сан-Франциско, Джуда удалось зарегистрировать четырех Sacramento торговцев, позже известных как «Большая четверка» : Леланд Стэнфорд, Коллис П. Хантингтон, Марк Хопкинс и Чарльз Крокер. 28 июня 1861 года Центрально-Тихоокеанская железная дорога (CPRR) была включена с Джудой в качестве главного инженера. В этот момент Иуда заручился поддержкой CPRR для обследования маршрута через Сьерра-Невада, по которому в конце 1860-х годов должна была быть построена железная дорога, а также для барометрической разведки двух других маршрутов, которые оказались хуже. В отчете от 1 октября 1861 года Джуда рассказал о результатах исследования, достоинствах выбранного маршрута голландского перевала Флэт-Доннер и предполагаемых расходах от Сакраменто до пунктов до Солт-Лейк-Сити. 9 октября 1861 года директора CPRR разрешили Джуде вернуться в Вашингтон, округ Колумбия, на этот раз в качестве агента CPRR, чтобы обеспечить «присвоение земли и облигаций США от правительства для помощи в строительстве этой дороги». На следующий день Джуда опубликовал полосовую карту (также известную как карта Теодора Иуды), 30 дюймов в высоту и 66 футов в длину, предполагаемой трассы Центрально-Тихоокеанской железной дороги. 11 октября 1861 года Иуда сел на пароход в Сан-Франциско, направлявшийся в Панаму.
В Вашингтоне, округ Колумбия, Иуда начал активную кампанию за законопроект о Тихоокеанской железной дороге. Он был назначен секретарем подкомитета Палаты представителей по законопроекту, а также получил назначение секретарем подкомитета Сената. 1 июля 1862 года президент Линкольн подписал Закон о Тихоокеанской железной дороге, который разрешил выпуск земельных грантов и облигаций США для CPRR и недавно зафрахтованной Union Pacific Railroad для строительства трансконтинентальной железной дороги. Затем Джуда отправился в Нью-Йорк, чтобы заказать припасы, и 21 июля 1862 года отплыл обратно в Калифорнию, выполнив свою миссию менее чем за год.
Иуда умер от желтого. лихорадка 2 ноября 1863 г. Он заразился этой болезнью в Панаме во время путешествия со своей женой в Нью-Йорк, очевидно, заразившись во время сухопутного перехода через Панамский перешеек. Он ехал в Нью-Йорк в поисках альтернативного финансирования для выкупа Большой четверки инвесторов. Энн отвезла его тело в Гринфилд, Массачусетс, где он был похоронен на семейном участке Пирсов на кладбище Федерал-Стрит. Он умер до того, как осуществилась его мечта о трансконтинентальной железной дороге.
Через несколько дней после смерти Иуды первый локомотив КПРР, губернатор. Стэнфорд совершил пробный запуск первых 500 футов пути новой железной дороги в Сакраменто, Калифорния.
«С чисто инженерной точки зрения достижения Иуды могут показаться не чем иным, как предусмотрительно, особенно по сравнению с современными усилиями по изысканию маршрутов.С минимальной бригадой обследователей, использующей грубые инструменты и только тягловых животных для транспортировки, Иуда смог проложить удивительно точное выравнивание через самые сложные естественные препятствия, предпринятые до того времени (1861 г.). " Дж. Дэвид Роджерс и Чарльз Р. Спинкс, Симпозиум по истории, посвященный 150-летию ASCE Golden Spike, Сакраменто, Калифорния, 6 мая 2019 г.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Теодором Джудой. |