Музыка Буркина - Фасо включает в себя народную музыку 60 различных этнических групп. В Mossi люди, в центре города вокруг столицы, Уагадугу, составляют 40% население, в то время как, к югу, Gurunsi, Gurma, Dagaaba и Lobi население, говорящий Гур языки тесно связан с языком Мосся, распространяется на прибрежные государства. На севере и востоке Фулани от Сахеля перевешивать, в то время как на юге и западе манде языки являются общими; Само, Бисса, Бобо, Сенуфо и Марка. Традиционная музыка Буркинабе продолжает процветать, и музыкальная продукция остается весьма разнообразной. Популярная музыка в основном на французском: Буркина-Фасо еще не достигла большого панафриканского успеха.
Популярная музыкальная сцена Буркина-Фасо еще не получила такой же известности, как другие страны Западной Африки, и многие популярные записи импортируются из Европы, США и Демократической Республики Конго. Несмотря на приток популярных стилей, несколько ранних музыкальных коллективов добились успеха, например, группа Коудби Коала Saaba, исполняющая традиционную музыку моси из региона Уагадугу, столицы страны. С музыкальной карьерой, длившейся полвека, певец Амаду Балаке был одним из выдающихся певцов страны в 20 веке. В своей музыке Балаке объединил традиции Манде, Мосси и афро-кубинские традиции. Среди других влиятельных художников страны - Джордж Уэдраого и Жозеф Мусса Саламбере «Саламбо».
Популярные традиционные группы из Буркина-Фасо включают балафоны, ансамбли ударных и другие, такие как Farafina и Gabin Dabiré, которые используют элементы традиционной музыки Буркина-Фасо. Бобо-Диуласо, второй по величине город Буркина-Фасо, является культурным центром народа манде на юго-западе Буркина-Фасо. Художник Буркина-Фасо Барак Ла Вуикс Д'ор - современный художник, сочетающий традиционный стиль манде с современным афробитом.
В последнее время современные музыканты из Буркина-Фасо начинают включать в свою музыку больше иностранных влияний, особенно из Соединенных Штатов, с такими жанрами, как хип-хоп, рэп, сальса и техно. Zouglou жанр из Кот - д'Ивуара, наряду с его отправителе Zouk, также популярны современные жанры в Буркина - Фасо.
Еще один современный жанр, вошедший в Буркина-Фасо, - это ивуарийское купе-декале, характеризующееся своим электронным танцевальным битом и ударным ритмом. Современные популярные артисты в Буркина - Фасо, которые использовали этот жанр включают Floby, Dez Altino, Дико Fils, Imilo Lechanceux, Kayawoto, Huguo Boss, Razben, , Барса 1er, Agozo, Bebeto Бонго, Грег Burkimbila, Дэвид Ле Combattant и Sofiano.
Часть серии о |
Культура Буркина-Фасо |
---|
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Изобразительное искусство |
Литература |
Музыка и исполнительское искусство |
СМИ |
Спорт |
Памятники |
Символы |
|
Djeli, каста придворных похвалить певец в Буркина - Фасо, функции наподобие гриотов в других странах Западной Африки: на похоронах каждого правителя они читают имена и истории прошлых правителей, они вмешиваются в личных делах людей и выступают на общественных мероприятиях. Мосси и их гриоты сохраняют древние королевские дворы и придворную музыку.
Kora, то струнный инструмент из Djeli, был популярен на протяжении большей части Западной Африки с Malian империи 1240. Инструмент традиционно показал семь строк, пока Гамбийская Griot Madi Woulendi увеличивалось их число до двадцати одного года. На коре можно играть в нескольких гаммах, включая гиполидийский лад ( саута), силаба, симби и мандека.
Акустические системы Mande также известны балафоном, разновидностью деревянного ксилофона, точные характеристики которого могут варьироваться в зависимости от производителя. У народов дагара, бва и сенуфо также есть свои разновидности.
Барабаны джембе, как и балафоны, часто производятся в Бобо-Диуласо. Считается, что джембе, жизненно важная часть традиционной музыки Буркинабе, имеет малинковское происхождение. Его делают из цельного куска дерева, обычно из дерева кайльцедрат или ленка.
Bendré барабан ( так называемый Баром в Мали и dumaa среди хауса ) является мембранофоном изготовлен из тыквы с верхними отрезан и покрыт козой или овцами кожей. Это древний инструмент, вероятно, представленный во время правления Нааба Обри, на котором в духовной музыке при королевских дворах Моага играл главный барабанщик ( бенааба), который ударяет по центру или краям барабана, чтобы издавать различные звуки.
Другой струнный инструмент называется н'гони. Легенда гласит, что его изобрел охотник сенуфо. В нгони также играют в Нигере, Сенегале и Мали.
Народ фула (фульбе) на севере играет на различных традиционных инструментах, включая барабаны, ходду (или халам, щипковая лютня, покрытая кожей, относящаяся к банджо ) и рити или рити ( однострунный смычковый инструмент), и используют сложные вокальные приемы с хлопающей перкуссией. Их гриоты известны как гавло.
Два текущих компакт-диска с традиционной музыкой Буркина-Фасо доступны на Nonesuch Records: 1. Ритмы саванны и 2. Музыка пастбищ.
Документальные фильмы о традиционных буркинабских музыкантах и праздниках были опубликованы компанией African Family Films.