Джембе

редактировать
Джембе
Коричневый кубковидный деревянный и кожаный барабан с синей веревкой на алебастровом фоне Ленке вуд джембе из Мали
Ударный инструмент
Классификация Мембранофон
Hornbostel - Sachs классификация 211.261.1. (Непосредственно пораженные мембранофоны, кубковые барабаны, одна мембрана, открытая с одного конца)
Разработаноc. 1200 г. н.э.
Диапазон игры
65–1000 Гц.
Сопутствующие инструменты
Дунун, Бугарабу, Асико, Кубковый барабан
Музыканты
Болокада Конде, Сунгало Кулибали, Мамади Кейта, Фамуду Конате, Дрисса Коне,
Другие статьи или информация
Дунун, народ мандинка

A джембе или джембе(; от Малинке джембе ) - это обтянутый кожей кубковый барабан с веревкой, на который играют голыми руками, родом из Западной Африки. Согласно народам бамбара в Мали, название джембе происходит от поговорки «Анке дже, анке бе», что переводится как «все собираются вместе в мире» и определяет звук барабана. цель. В языке бамбара, «djé» - это глагол для «собирать», а «be» переводится как «мир».

У джембе есть (или раковина), вырезанное из твердая древесины и пластина барабана, сделанная из необработанной (не известковой ) сыромятной кожи, чаще всего из козьей кожи. За исключением колец, джембе имеют внешний диаметр 30–38 см (12–15 дюймов) и высоту 58–63 см (23–25 дюймов). Большинство из них имеют диаметр от 13 до 14 дюймов. Вес джембе колеблется от 5 до 13 кг (11–29 фунтов) и зависит от размера и материала корпуса. Джембе среднего размера, вырезанный из кожи одного из видов (включая кольца и веревку), весит около 9 кг (20 фунтов).

Джембе может издавать самые разные звуки, что делает его наиболее универсальным барабаном. Барабан очень громкий, что позволяет отчетливо слышать его как сольный инструмент на фоне большого перкуссионного ансамбля. Малинке говорят, что опытный барабанщик - это тот, кто «может заставить джембе говорить», что означает, что игрок может рассказать эмоциональную историю. (Малинке никогда не использовали джембе в качестве сигнального барабана.)

Традиционно на джембе играют только мужчины, как и на дунун, которые всегда сопровождают джембе.. И наоборот, другие ударные инструменты, которые обычно играют как часть ансамбля, такие как шекере (выдолбленная тыква, покрытая сеткой из бусин), кариньян (трубчатый колокол) и кесе кесе (погремушка для плетеной корзины) обычно играют женщины. Даже сегодня в Африке редко можно увидеть женщин, играющих в джембе или данун, а африканские женщины видят удивление, когда женщины видят женщину-джембе.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Недавняя история
    • 2.1 Национальные балеты
    • 2.2 Эмиграция
    • 2.3 Кино
    • 2.4 Западная музыка
    • 2.5 Записи
    • 2.6 Учебные материалы
    • 2.7 Туризм
    • 2.8 Инструменты промышленного производства
    • 2.9 Женские джембефола
  • 3 Техника звука и биения
  • 4 Роль в традиционном ансамбле
  • 5 Конструкция
    • 5.1 Материалы
      • 5.1.1 Корпус
      • 5.1.2 Кожа
      • 5.1.3 Трос
    • 5.2 Монтажная система
      • 5.2.1 Традиционный монтаж
      • 5.2.2 Современный монтаж
  • 6 Настройка
  • 7 Украшение
  • 8 Этюд
  • 9 Известные джембефолы
  • 10 Избранные записи
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Происхождение

Map of the Mali Empire, circa 1350 AD Империя Мали c. 1350 г. н.э.

Существует общее мнение, что происхождение джембе связано с мандинка кастой кузнецов, известной как Нуму. Широкое распространение барабана джембе по всей Европе связано с миграциями нуму в течение первого тысячелетия нашей эры. Несмотря на связь джембе с нуму, никаких никаких никаких дополнительных ограничений на то, кто может стать джембефолой («тот, кто играет на джембе»). Это контрастирует с инструментами, использование которых зарезервировано для членов касты гриот, например, балафон, кора и нгони.. (Джембе - это не инструмент гриот.) Любой, кто играет на джембе, является джембефолой - этот термин не означает определенного уровня мастерства.

Географически традиционное распространение джембе связано с империей Мали, которая восходит к 1230 году нашей эры и включает части современных стран Гвинеи, Мали, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Гамбия и Сенегал. Однако из-за отсутствия письменных источников в Африке неясно, был ли джембеующим или предшествующим Малийской империи. Кажется вероятным, что история джембе насчитывает по крайней мере несколько столетий, а возможно, более тысячелетия.

Форма джембе в виде кубка предполагает, что изначально он мог быть создан из ступки.. (Ступки широко используется по всей истории Африки для пищи.)

Существует ряд различных мифов о создании джембе. Серж Блан рассказывает следующий миф, распространенный Хьюго Земпом :

Давным-давно люди не знали барабана; оно принадлежало шимпанзе. В то время, пуш доек, был охотник по имени Со Дьеу. Он лидером всех охотников. Шимпанзе часто подходили к его лагерю. Однажды он пошел на охоту и заметил, что шимпанзе едят фрукты на деревьях. Они развлекались барабаном. Охотник сказал: «Эта штука, которую они бьют, прекрасна. Я поставлю ловушку ».. Он вырыл яму и поставил ловушку. На следующий день он услышал плач шимпанзе. Плакали детеныши шимпанзе, плакали молодые шимпанзе и плакали старые шимпанзе. Ловушка поймала шимпанзе-барабанщика.. Охотник позвал свою собаку и ушел в лес. Шимпанзе разбежались, когда он подошел, оставленного барабанщика, пойманного в ловушку своим барабаном. Охотник взял барабан и принес в деревню. Вот почему у шимпанзе больше нет барабанов и почему они бьют себя кулаками в грудь. Вот почему они говорят «гугу». Это не настоящий барабан, который мы слышим сегодня, это шимпанзе, который перестал дышать и бьет себя в грудь.. Когда охотник прибыл в деревню, он отдал барабан вождю, который сказал: «Мы долгое время слышали голос этого существа, но до сих пор его никто не видел. Вы принесли его нам, вы хорошо поработали. Возьмите мою первую дочь в свою первую жену ».. С того дня на человека, игравшего на барабане, называли «бубенщиком». Так мы получили барабан. Шимпанзе из куста - заблудшие люди. Они поступили неправильно, поэтому Бог проклял их, и они стали шимпанзе. Сегодня у них больше нет барабанов, и они вынуждены бить себя в грудь.

Новейшая история

До 1950-х годов и деколонизации Северной Африки из-за очень ограниченного использования африканцев за пределами своей этнической группы джембе был известен в своей оригинальной площади.

Национальные балеты

Танцоры Les Ballets Africains в Бонне, Германия, 1962 Les Ballets Africains в Бонне, Германия, 1962

Джембе впервые привлекли внимание публики за пределами Африки усилиями Фодеба Кейта, который в 1952 году основал Les Ballets Africains. Балет активно гастролировал по Европе и был объявлен первым национальным балетом Гвинеи первым президентом Гвинеи Секу Туре после обретения Гвинеей независимости в 1958 году, за последовали еще два национальных балета - Ballet d'Armee в 1961 году. и Балет Джолиба в 1964 году.

Политика Туре отчуждала Гвинею от Запада, и он следовал модели Восточного блока использования культуры и музыки страны в рекламных целях. Он и Фодеба Кейта, который стал близким Туре, рассматривал балеты как способ секуляризации другом обычаев и обрядов различных этнических групп Гвинеи. Балеты сочетли ритмы и танцы из самых разных духовных кругов в одном спектакле, что соответствовало цели программы демистификации Туре - «покончить с« фетишистскими »ритуальными практиками».

Туре щедро поддерживал балеты (до Он построил в своем дворце специальное репетиционное и выступление для балета Джолиба) и до своей смерти в 1984 году финансировал обширные гастроли по всему миру, которые привлекли внимание публики к джембе. Другие страны последовали примеру Туре и основали национальных балетов в 1960-х годах, в том числе Кот-д'Ивуар (Балет Котеба), Мали (Les Ballets Malien ) и Сенегал (Национальный балет Сенегала), каждый со своими политическими мотивами. повестка дня.

Эмиграция

В Штатах Ладжи Камара, участник Африканского балета в 1950-х, начал преподавать джембе в 1960-х и продолжал преподавать до 1990-х. Камара активно выступил с Бабатунде Олатунджи в течение 1970-х, что высказалось за осведомленность об этом инструменте в США.

После смерти Туре в 1984 году финансирование балетов иссякло, и ряд джембефола (никогда не платили балеты) эмигрировали и регулярно преподавали и выступали на Западе, в том числе Мамади Кейта (Бельгия, США), Фамуду Конате (Германия) и Epizo Bangoura (Франция, США и Австралия). Ряд других джембефола - Мбемба Бангура, Абдулай Дьяките, Болокада Конде, Мохамед Бангураке Бангура и Бабара Бангура, среди прочих - последовали их, создавая значительную популяцию иностранных исполнителей и преподавателей многих западных стран.

Фильм

Обложка DVD Джембефолы Обложка DVD Джембефола

Документальный фильм Лорана Шевалье «Джембефола» 1991 года появление возвращение Мамади Кейты в деревню, где он родился, после 26-летнего отсутствия. После выхода на экраны фильм получил приз Wisselzak Trophy и специальный приз жюри на Международном фестивале документального кино в Амстердаме и призельских симпатий на Марсельском фестивале документального кино. внимание аудитории.

Последующий документальный фильм 1998 года, Mögöbalu (также Шевалье), содержит концертные записи, объединяющие четырех мастеров-барабанщиков (Сунгало Кулибали, Мамади Кейта, Фамуду Конате и Дуду Н 'Диайе Роуз ) на сцене.

Драма 2007 года, номинированная на «Оскар» Посетитель, гарантировала, что джембе был замечен на одинаковом уровне зрителями.

Западная музыка

джембе использовался часто современными артистами, включая Пола Симона, Cirque du Soleil и Tool, повышенной осведомленности об этом инструменте среди западной публики.

Записи

Записи джембе намного превосходят количество записей другого африканского барабана. До конца 1980-х было выпущено множество джембе-ориентированных записей, и эта тенденция по состоянию на 2014 год не показывает никаких признаков ослабления. Это важно, потому что эти записи обусловлены спросом аудитории: на африканских рынках почти нет записей джембе.

Учебные материалы

Среди первых образовательных ресурсов, доступных студенту djembe - образовательная видеокассета Бабатунде Олатунджи, выпущенная в 1993 году, а также книги Сержа Блана, Фамуду Конате и Мамади Кейта. В 1998 году они были дополнены трехтомным VHS, установленным Кейтой, а в 2000 году - видеокассетой Epizo Bangoura. С тех пор рынок учебных материалов значительно вырос. По состоянию на 2014 год начинающим игрокам доступны десятки учебных книг, компакт-дисков и видео.

Туризм

с 1980-х годов, ряд гвинейских джембефола (Эпизо Бангура, Фамуду Конате, Мамади Кейта) начали организовывать учебные поездки в Гвинею, что за студентам джембе познакомиться с гвинейской культурой из первых студентов рук.. Многие джембефолы последовали его примеру; с 2014 года потенциальный посетитель может выбирать из десятков туров джембе каждый год. Туризм Джембе создал рынок для джембефола в Гвинее, которого раньше не было. Молодые джембефолы пытаются подражать успехам своих предшественников и удовлетворять потребности, что приводит к изменению и превращению в товар оригинальной культуры джембе.

Инструменты промышленного производства

Большинство джембе из Мали, Гвинея, Буркина-Фасо и Сенегал до сих пор вырезаны вручную из настоящего дерева с использованием инструментов и методов. В 1990-х годах джембе начали произносить в других местах, например, в Гане, Нигерии, Южной Африке и Индонезии, часто с Использование современных машин и древесные заменители, такие как tweneboa (Cordia platythyrsa ) или красное дерево (Swietenia mahagoni или Toona sureni ). Однако эта древесина, была более мягкой и менее плотной, не так удобна, как традиционная древесина. Ряд западных производителей ударных инструментов также производят инструменты, похожие на джембе, часто с корпусом из стекловолокна, синтетической кожей и системой клавиш.

Женщины джембефола

Традиционные барьеры против женщин джембе и дунун игроки сошли со временем.

  • В 1998 году Мамуду Конде, директор балетов Les Percussions de Guinée, Les Ballets Africains и Ballet Djoliba, начал исследовать идею женщин-джембе и дунунистов. в балетных постановках, несмотря на необычное сопротивление со стороны исполнителей-мужчин. Несмотря на это, он включил двух женщин-джембе в американский тур 2000 года Les Percussions de Guinée. Основываясь на положительных отзывах об этом туре, Конде решила создать женскую балетную группу под названием Amazones: The Women Master Drummers of Guinea (переименованная в Nimbaya! В 2010 году). Группа впервые гастролировала по США в 2004 году и продолжает выступать, дату турне запланированы на 2014 год.
  • Есть несколько известных женщин-джембефол, в том числе Салимата Диабате из Буркина-Фасо (ведущая джембефола из Afro Faso Jeunesse), Монетт Марино-Кейта из Сан-Диего (победитель 1-го национального конкурса "Hand Drum- Off "в 2001 году), Анн-Йолайн Диарра из Франции (джембефола с Соканом) и Мелисса Хие из Буркина-Фасо (ведущая джембефола из Бенкади). 529>Звук и техника биения
    Образец звука Джембе Джембе на средней высоте

    Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

    По своим размерам джембе - необычно громкий барабан. Объем барабана увеличенный с помощью натяжения кожи. На джембе, настроенном на соло, опытные игроки могут достичь звукового давления более 105 дБ, примерно такой же громкости, как у отбойного молотка.

    Игроки на джембе используют три основных звука: бас, тон, и пощечина, которые имеют низкий, средний и высокий тон соответственно. Эти звуки достигаются за счет изменения техники и положения ударов. Возможны и другие звуки (достижимые до двадцати разных звуков разных звуков), но эти дополнительные звуки используются редко, в основном для спецэффектов во время сольного выступления (джем канав, буквально «звук джембе»). Опытный игрок может использовать звуки для создания очень сложных ритмических паттернов; Комбинация ритма и звуков разной высоты часто приводит неопытного слушателя к мысли, что играет более чем один барабан.

    Басовый звук получается при ударе по барабану ладонью и плоскими пальцами рядом с центром кожи. Тон и пощечина производятся ударами барабана ближе к краю; площадь соприкосновения пальцев ли звук тоном или шлепком. Для тона большая часть пальцев и края ладони контактирует с кожей, тогда как для шлепка область ограничивается краем ладони и кончиками пальцев. Основные звуки воспроизводятся «в открытую», что означает, что руки отскакивают сразу после удара, поэтому время контакта с кожей минимально.

    С акустической точки зрения джембе - это резонатор Гельмгольца : частота баса определяется размером и корпусом и не зависит от величины напряжения на коже. Напротив, высота тонов и шлепков возрастает по мере увеличения натяжения кожи. Бас имеет частоту 65–80 Гц. В зависимости от размера барабана и степени натяжения, частота колебаний от 300 Гц до 420 Гц и частота ударов от 700 Гц до 1000 Гц, а слышимые обертоны превышают 4 кГц.

    Основные звуки джембе Джембе бас, тон, тонпало (третья пощечина) и пощечина

    Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

    . Разница в высоте звука из-за того, что подчеркивают разные техники ударно-выборочно разные сигналы режимы вибрации головки барабана. Тон подчеркивает режим (0,1), максимально подавляя басы (резонанс Гельмгольца) и режима. Пощечина подчеркивает режимы (2,1), (0,2), (3,1), (1,2) и (0,3) (а также моды более высокого порядка), подавляя при этом резонанс Гельмгольца и режимы (0, 1) и (1,1). Опытные игроки могут выполнять звук средней высоты (между тоном и шлепком), который по-разному называется третьим шлепком, тонпало или ле; Этот звук подчеркивает режим (1,1), максимально подавляя все остальные режимы.

    Фамуду Конате: Диван Пощечины разной высоты из-за выборочного выделения разных гармоник.

    Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

    Слегка изменяя удары и положение пальцев, опытные игроки могут выбрать разные гармоники ударов и мелодии с разными звуками.

    Роль в традиционном ансамбле

    Файл: Mali Village Dance.ogv Воспроизведение мультимедиа Ансамбль джембе и конкони в деревне Нафадие, в 85 км к северо-западу от Бамако, Мали, записано в январе 2008 года.

    Традиционно джембе образует ансамбль с другими джембе и одним или своими дунунами. За исключением этого (или соло) джембе, все инструменты ведущей воспроизводящей повторяющейся ритмической фигуру, как образец аккомпанемента или известная партия аккомпанемента. Фигура повторяется после определенного количества ударов, известного как цикл. Наиболее распространенная длина цикла - четыре удара, но циклы часто имеют другую длину, например, два, три, шесть, восемь или более ударов. (Некоторые ритмы в семействе дундунба из Хамана в Гвинее имеют длинный цикл, в том числе 16, 24, 28 или 32 удара.) Циклы длиннее восьми ударов редки для аккомпанемента джембе - более длинные циклы обычно играют только дунунба или санбан.

    . Каждый инструмент играет свою ритмическую фигуру, продолжительность цикла разных инструментов не обязательно должна быть одинаковой. Результатом этого действия являются сложные ритмические паттерны (полиритмы ). Различные партии аккомпанемента играются на джембе, настроенных на разную высоту тона; это подчеркивает полиритмию и создает композиционную общую мелодию.

    Хасонский игрок в Мали Хасонский исполнитель в Мали

    Количество инструментов в ансамбле изменяется в зависимости от региона и случая. В Мали типичного ансамбля состоит часто из одного дануна (называемого конкони ) и одного джембе. Конкони и джембе находятся в ритмическом диалоге, каждый барабан по очереди играет аккомпанемент, другой инструмент играет импровизированные соло. Если есть второй исполнитель на данун, он дополняет ансамбль khassonka dun, который представляет собой басовый барабан, похожий по конструкции на конкони, но большего размера.

    В Гвинее типичный ансамбль использует три джембе и три дуна, называемые сангбан (средний тон), дундунба (басовый тон) и кенкени (высокий тон, также называемый кенседени). Если ансамбль включает в себя более одного джембе, джембе с самым высоким тоном (и, следовательно, самым громким) играет сольные фразы, а остальные джембе и дунун играют в аккомпанемент.

    В ансамбле может быть только два дануна, в зависимости от того, достаточно ли в деревне достаточно игроков на данун и достаточно ли богата, чтобы позволить себе триуна дануна.

    Ансамбль джембе и данун традиционно не играет музыку для того, чтобы просто сидели сложа руки и слушали. Вместо этого ансамбль создает ритм, в люди могут танцевать, петь, хлопать в ладоши или работать. Западное различие между музыкантами и аудиторией неуместно в традиционном контексте. Ритм редко исполняется как перформанс, но он является коллективным: музыканты, танцоры, певцы и наблюдатели - все являются частными ансамблями и часто меняют роли во время воспроизведения музыки.

    Музыканты и участники частоуют круг, центр которого предназначен для танцоров. В каждой очереди исполняются короткие соло. Роль ведущего джембе - играть движения сольные фразы, подчеркивающие танцоров. Часто цель состоит в том, чтобы «отметить ступни танцоров», то есть воспроизвести ритмические паттерны, синхронизированные с шагами танцоров. Индивидуальные сольные танцы не являются хореографическими, танцор свободно движется так, как считает нужным в данный момент. Маркировка ступней танцора-соло требует, чтобы ведущая джембефола прочная связь с танцором, а джембефола многолетнего опыта, чтобы приобрести необходимый ритми репертуар.

    Ведущий джембефола также импровизирует в ритме временами, когда никто не танцует. Хотя в такой импровизации есть значительная свобода, сольные фразы не случайны. Вместо этого ритмы имеют ключевые паттерны (специальные фразы), которые интегрировать в свою импровизацию. Опытный солист также будет играть, фразы, гармонирующие с фоновым инструментом (Groove ), который создается другими инструментами.

    Строительство

    Материалы

    Панцирь

    Традиционно созданные джембы вырезаются из цельного бревна твердых пород дерева. Используются различные породы древесины, все они твердые и плотные. Твердость и плотность являются важными факторами для звука и выступа джембе. Наиболее ценимая древесина джембе - ленке (Afzelia africana ) не потому, что она обязательно звучит лучше, чем другие породы древесины, а потому, что малинке верят, что ее духовные качества выше. (Традиционная мудрость Малинке гласит, что духовная энергия, или ньяма, проходит через все, живые или мертвые.) Помимо ленке, традиционные леса включают джалла (Khaya senegalensis ), dugura (Cordyla africana ), gueni (Pterocarpus erinaceus ), gele (Prosopis africana ) и iroko (Milicia excelsa ).

    Спиральный узор на внутренней стороне хорошо вырезанного джембе из дерева джалла. Кость кожи хорошо видна через отверстие в пояснице Спиральный узор

    Через отверстие в талии отчетливо виден корешок кожи. 109>, тесла, бреет спицы. и рашпили для придания формы раковине. Еет не гладкую внутреннюю поверхность, а текстуру гребешков или неглубоких бороздок, которые на звук инструмент. (Джембес с гладкими внутренними частями имеет тона и удары с слишком большим сустейном.) Внутренние канавки образуют спиральный узор, чт о указывает на то, что резчик гордится своей работой.

    Кожа

    Голова джембе покрыта сыромятной кожей, чаще всего козьей. Можно использовать другие шкуры, например, антилопы, коровы, кенгуру или Также лошади. Более теплый звук с большим толстым обертонов в шлепках; более тонкая кожа имеет более резкий звук с меньшим обертонов в шлепках и громче. Толстая кожа облегчает воспроизведение полных тембров, но затрудняет воспроизведение резких шлепков; для тонкой кожи все наоборот. Тонкая шкура громче толстой. Толстая шкура, такая как коровья, особенно тяжела для рук игроков и вызывает больше мозолей, чем козья.

    Для джембе предпочтительны шкуры из отрицательного с сухим и жарким климатом и плохо накормленных коз из-за низкого содержания в них жира. В шкурах коз из холодного климата с высоким содержанием жира выше, чем в два раза выше; по сравнению с ними они кажутся скучными и безжизненными. Несмотря на то, что содержание жира в козлах ниже, чем в козах, многие игроки предпочитают шкуры самок, потому что они не так сильно пахнут и считаются более мягкими.

    Кожа крепится так, чтобы корешок проходил через центр головки барабана, линия позвоночника указывала на игрока, так что руки ударяли по обеим сторонам позвоночника. Кожа животных у позвоночника толще, чем по бокам; установка обшивки с центрированием позвоночника гарантирует, что левая ия рука будут играть симметричные участки одинакового размера и толщины. В свою очередь, это помогает минимизировать разницу в высоте нот, сыгранных левой и правой рукой. Обычно головной конец позвоночника указывает на игрока, поэтому руки ударяют по области кожи, которая раньше была плечами козла. При более толстой шкуре, например, у коровы или лошади, круглая кожа обычно снимается со стороны шкуры, поэтому она не включает корешок, который слишком толстый для использования на джембе.

    Кожа может быть сбрита перед установкой или после нее, а также с ней можно удалить волосы с помощью известкования. Известкование ослабляет кожу; некоторые джембефолы также утверждают, что известная шкура сложнее для рук и звучит хуже, чем необработанная шкура.

    Заводские джембе часто используют шкуры, созданные из синтетических материалов, таких как FiberSkyn.

    веревка

    В современных джембе используются исключительно синтетические веревки, чаще всего конструкции kernmantle, диаметром 4–5 мм. Предпочтительна веревка с низким растяжением (статическая). Большинство канатов джембе имеют сердцевину из полиэстера с оплеткой из 16 или 32 кос и около 5% растяжения. Очень низкое растяжение (<1%) rope materials, such as Vectran и Spectra, используются редко из-за их более высокой стоимости.

    Система крепления

    Система крепления для кожа претерпела

    Традиционный монтаж

    Традиционный джембе, используемый народом Коно из региона Нзерекоре в Лесной Гвинее. (Из коллекции Musée de l'Homme, Париж, добавлен в коллекцию в 1938 году.)

    Четыре-пять человек натягивали влажную кожу на барабан для нанесения натяжения, пока штифты вбивались в чашу. Подобная техника крепления до сих пор используется Ландума (подгруппа людей Бага ) для джембе-подобного барабана, известного как гамбе. риод неизвестен.

    Вплоть до 1980-х в самой распространенной системе использовались скрученные полоски воловьей кожи в качестве веревки. Кожа была прикреплена кольцами из воловьей кожи; одно кольцо было зашито по периметру кожи, а второе кольцо помещено под ним, с петлями, удерживающими кожу на месте и скрепляющими двумя кольцами вместе. Используется длинная полоса воловьей кожи, чтобы зашнуровать барабан, создавая натяжение между верхним кольцом и третьим кольцом, расположенным вокруг стержня. Чтобы усилить натяжение, вертикальные участки веревки были сплетены в ромбовидный узор, который укорачивает вертикали. Деревянные колышки, зажатые между корпусом и шнуровкой, можно было использовать для увеличения натяжения.

    Шаг этими джембе был намного ниже, чем сегодня, потому что натуральные материалы накладывали ограничение на натяжение, которое может быть применен. Перед игрой джембефолас нагревает кожу возле пламени открытого огня, что вытесняет влагу из кожи, заставляет ее сжиматься и увеличивать высоту звука барабана. Этот процесс приходилось повторять часто, каждые 15–30 минут.

    Современный монтаж

    Джембе с современной системой крепления с двумя кольцами Джембе с современной двухкольцевой системой крепления

    Современная система крепления возникла в начале семидесятых, когда появились гастрольные балеты. в контакте с синтетической веревкой, используемой военными. Первоначально синтетическая веревка использовалась вместо перекрученных полос воловьей кожи. Однако теперь веревку можно было затянуть до точки, в которой она прорывалась через кожу; в ответ на это производители барабанов начали использовать стальные кольца вместо скрученной воловьей кожи, чтобы удерживать кожу на месте. Несмотря на возражения многих джембефола, современную систему крепления постепенно вытеснила традиционную и к 1991 году полностью заменила ее.

    Кожа удерживается на месте, будучи зажатой между верхним кольцом, называемым коронным кольцом, и кольцо под ним, называемое телесным кольцом. Третье кольцо (нижнее кольцо) помещается вокруг стержня. Кольца обычно изготавливаются из арматуры диаметром 6–8 мм (- ⅓ дюйма). Серия коровьих зацепов на коронном кольце и нижнем кольце образуют петли. Через эти петли отрезок веревки соединяет коронное кольцо и нижнее кольцо; затягивание этой веревки приводит к натяжению. Когда вертикальная веревка натягивается, корова цепляется за коронное кольцо и прижимает кожу к нижнему кольцу из плоти; это очень надежно прикрепляет кожу к мягкому кольцу и растягивает кожу над опорным краем барабана.

    Джембе из стекловолокна с синтетической кожей и системой выступов Джембе из стекловолокна с синтетической обшивкой и системой выступов

    Вариант этой техники, представленный в раннем 2000- х использует три кольца вместо двух. Идея этой техники состоит в том, чтобы увеличить количество точек трения, захватывающих кожу, чтобы уменьшить вероятность проскальзывания кожи между кольцами при приложении натяжения. В сообществе джембе нет твердого консенсуса относительно того, стоят ли преимущества этого крепления лишнего веса и дополнительной сложности.

    Чтобы предотвратить повреждение веревки чешуйками ржавчины, а также по эстетическим причинам, кольца часто оборачивают полосками цветные ткани.

    Джембы заводского изготовления (часто из синтетических материалов, таких как стекловолокно ) используют аналогичную систему. Однако вместо вертикальных тросов верхнее кольцо натягивается на плотное кольцо механическими выступами, которые затягиваются гаечным ключом.

    Настройка

    После первоначального затягивания вертикалей настраивается джембе путем закручивания вертикалей для их укорочения (малийское переплетение). Вертикальная веревка с более чем одним завершенным рядом витков образует ромбовидные формы, которые могут быть довольно декоративными. Правильно нанесенное малийское переплетение удерживает веревку, проходящую по вертикали, горизонтально, без постепенного подъема по спирали.

    Три завершенных ряда малийского переплетения Три завершенных ряда малийского переплетения

    Степень натяжения, которую можно приложить таким образом, значительна. Джембе, настроенный на соло, имеет частоту тона около 400 Гц. Для барабана с игровой поверхностью 31 см (12,2 дюйма) это соответствует общему тяговому усилию около 455 кг (1000 фунтов) или 15000 ньютон на метр (Н / м) натяжения.

    Украшение

    Декорированный Джембе с загнутой кожей, sege sege, веревкой и металлоконструкциями Джембе, украшенный загнутой кожей, сеге сеге, веревкой и металлическими изделиями Джембе украшен обширной резьбой на ножке и чаше с загнутой кожей Джембе, украшенный обширной резьбой на стержне и чаше, с загнутой кожей

    Вместо того, чтобы обрезать кожу над коронным кольцом, барабанщик может загнуть кожу так, чтобы она закрывала коронное кольцо. Это сделано в эстетических целях; складка не удерживает кожу на месте.

    Джембефола часто прикрепляют к своему барабану от одной до четырех металлических погремушек, известных как sege sege (Malinké ) или sesse (Susu ), также называемых ksink ksink. Погремушки служат не только для украшения, но и для создания более насыщенного звука. Sege sege не является символом статуса или показателем игрового мастерства. Любой может прикрепить sege sege к своему джембе, независимо от его способностей или того, с кем он играет, не вызывая оскорбления или нарушения этикета.

    В качестве украшения вокруг чаши барабана можно обернуть веревки разного цвета. (Чтобы настроить барабан, необходимо удалить веревку.) Джембес также может быть украшен ракушками каури, цветной краской, декоративными кнопками или другими металлическими изделиями.

    Традиционно резьба на джембе (если есть) ограничивается стопой. В зависимости от страны-производителя используются разные выкройки; традиционные стили резьбы обычно довольно просты и сдержанны. В 2000-х годах западный спрос и конкуренция между резчиками привели к появлению все более и более сложной резьбы, которая может покрывать всю ступню и, в некоторых случаях, включать чашу барабана.

    Ракушка Каури и украшение покрышки на ноге джембе Раковина каури и украшение покрышки на ноге джембе украшение ремня ГРМ на ноге джембе (приобретено в Конакри в 2001 г.) Украшение ремня ГРМ на ноге джембе (приобретено в Конакри в 2001 году)

    Особенно в Гвинее производители барабанов часто подходят шины для мотоциклов к ноге джембе, как для украшения, так и для предотвращения скольжения барабана при игре на скользком полу. Эта тенденция зародилась в конце 1990-х и эволюционировала из практики прикрепления зубчатых ремней к ноге джембе в качестве украшения.

    Исследование

    Традиционно, как и сегодня, в В Африке человеку необходимо провести много лет, сопровождая своего хозяина на церемониях и других праздниках, прежде чем стать настоящим джембефолой (игроком на джембе). Сегодня в сообществах западной цивилизации обучение игре на джембе, как правило, включает поиск мастера-барабанщика и частные уроки или уроки для небольших групп людей. Игрокам, как правило, необходимо выучить основные звуки и традиционные образцы ритмов (4/4 и 12/8), чтобы иметь возможность посещать занятия. Требуются многие годы игры и обучения, чтобы иметь возможность производить звук, сравнимый по качеству с звучанием мастера-барабанщика.

    Письменная транскрипция ритмов обычно неточна. Обычно записывается основная идея ритма, но ощущение, которое он несет, нелегко изложить на бумаге. Это связано с природой западноафриканской музыки - различные типы свинга (по крайней мере, четыре из них), которые нелегко проявляют с помощью западной нотации. По этой причине письменный материал для продвинутых игроков все еще недостаточен, а то и вовсе отсутствует в состоянии, общая и информационная литература получить легко.

    Созданием музыкального программного обеспечения, такого как расшифровка и ритмов, стало проще. Такие инструменты полезны для людей, как отдельные инструменты из группы для занятий, поскольку треки изолировать можно или изменить темп, чтобы облегчить и обучение / практику. Компетентный пользователь может воспроизвести материал, изученный в мастерской, для дальнейшего использования. Несмотря на свою полезность в основном инструмента для транскрипции, перкуссионная студия не может воспроизвести интонацию и микровинхронизацию опытного музыканта и имеет ограниченную ценность для транскрибирования соло. Программное обеспечение драм-машины Hydrogen (программное обеспечение) содержит звуковые файлы Djembe, dunun и bell, которые можно использовать для изучения, описанные выше.

    Известные джембефолы

    Изображение Болокада Конде Болокада Конде Изображение Мамади Кейта Мамади Кейта

    Выбрано записи

    Обложка компакт-диска Rhythmen Der Малинке Обложка компакт-диска Rhythmen Der Malinke
    • Famoudou Konaté (1991). Ритмены Der Malinke. Собрание музей в Берлине: CD 18.. Полевые записи из Гвинеи с обширными пометками Йоханнеса Бира. Одна из ранних записей, ориентированных на джембе, широко считается одной из лучших записей традиционного гвинейского стиля.
    • Les Ballets Africains (1990). Les Ballets Africains: Гвинея. Musique du Monde, Buda Records.. Запись первого национального балета Гвинеи, иллюстрирующая, как традиционная музыка была аранжирована и поставлена, чтобы адаптировать ее для представления на сцене.
    • Джараба Джаките, Ямаду Бани Дунбия, Джели Мади Куяте (2007). Искусство игры на барабанах Jenbe (малийская традиция, том 1). bibiafrica. Компаньон CD к The Jenbe Realbook.. Традиционного деревенского стиля игры с одним джембе и одним конкони, исполненные признанными мастерами.

    См. Также

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Diallo, Yaya; Холл, Митчелл (1989). Барабан исцеления: учения африканской мудрости. Рочестер, VT: Книги Судьбы. ISBN 978-0-89281-256-1.

    Внешние ссылки

    Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джембе.

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте