Бабатунде Олатунджи

редактировать
Нигерийский перкуссионист

Бабатунде Олатунджи
Имя при рожденииМайкл Бабатунде Олатунджи
Дата рождения(1927-04-07) 7 апреля 1927 г.. Аджидо, штат Лагос, Британская Нигерия
Умер6 апреля 2003 г. -04-06) (75 лет). Салинас, Калифорния
ЖанрыМировая музыка, Апала
ИнструментыБарабаны, перкуссия, джембе
активные годы1959–2003
лейблыColumbia, CBS, Narada, Virgin, EMI, Chesky
Веб-сайтolatunjimusic.com
Бабатунде Олатунджи, второй справа, на Международном фестивале ударных и перкуссии Tal Vadya Utsav, Siri Форт Аудиториум, Нью-Дели, 1985

Майкл Бабатунде Олатунджи (родился 7 апреля 1927 года - 6 апреля 2003 года), нигерийский барабанщик, педагог, общественный деятель и музыкант.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Музыкальная карьера
    • 1.3 Кино и театр
    • 1.4 Активность
    • 1.5 Педагогическая карьера
  • 2 Последние годы
  • 3 Награды
  • 4 Дискография
    • 4.1 Альбомы
    • 4.2 Видеография
    • 4.3 В качестве гостя
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Олатунджи родился в деревне Аджидо, недалеко от Бадагри, штата Лагос, на юго-западе Нигерии. Член народа йоруба, народа фон и племени авори (субэтническая группа йоруба), Олатунджи познакомился с традиционной африканской музыкой в ​​раннем возрасте.. Его имя «Бабатунде» означает «отец вернулся», потому что он родился через два месяца после смерти своего отца, йоруба Занну Лофинда Олатунджи, а Олатунджи считался реинкарнацией, известным как атунва в язык йоруба. Его отец был местным рыбаком, который собирался занять звание вождя, а его мать была гончаркой, которая была членом народа фон. Олатунджи вырос, говоря на языке фон и [языке йоруба. Его бабушка и прабабушка по материнской линии были жрицей религий Водун и йоруба, и они поклонялись ориша, например Кори, богине плодородия. Из-за преждевременной смерти отца его с раннего возраста готовили к должности вождя. Когда ему было 12 лет, он понял Он прочитал в журнале Reader's Digest о стипендиальной программе фонда Rotary International и подал заявку на участие в ней. уехал в Соединенные Штаты Америки в 1950 году.

Образование

Олатунджи получил стипендию Ротари в 1950 году и учился в колледже Морхаус в Атланте, Джорджия, где он хотел, но никогда не пел в Morehouse College Glee Club. Олатунджи был хорошим другом директора Glee Club доктора Венделла П. Валума и сотрудничал с ним над основным продуктом репертуара хора - «Бетелехему», нигерийской рождественской песней. После окончания Морхауза он поступил в Нью-Йоркский университет, чтобы изучать государственное управление. Там он основал небольшую перкуссионную группу, чтобы подрабатывать, пока продолжал учебу.

Музыкальная карьера

Услышав выступление Олатунджи с оркестром Radio City Music Hall из 66 человек Columbia Records AR man Джон Хаммонд подписал контракт с Olatunji на лейбл Columbia в 1957 году. Два года спустя он выпустил свой первый из шести альбомов на лейбле Columbia под названием Drums страсти. Drums of Passion стал главным хитом и до сих пор печатается; он познакомил многих американцев с мировой музыкой. Drums of Passion также послужило названием группы.

Олатунджи завоевал признание среди джазовых музыкантов, в частности, установив прочные отношения с Джоном Колтрейном, с помощью которого он основал Центр африканской культуры Олатунджи в Гарлем. Это было место последнего записанного выступления Колтрейна. Колтрейн написал композицию «Tunji» для альбома 1962 года Coltrane в посвящении ему. Олатунджи записывался со многими другими выдающимися музыкантами (часто именуемыми «Майкл Олатунджи»), включая Cannonball Adderley (на его альбоме 1961 African Waltz ), Horace Silver, Куинси Джонс, Пи Ви Эллис, Стиви Уандер, Рэнди Уэстон, а также Макс Роуч и Эбби Линкольн на ключевой программе Freedom Now Suite, известной как Мы настаиваем!, и с участником Grateful Dead Микки Харт на его Грэмми проекты-победители Planet Drum. Он также упоминается в текстах песни Боба Дилана «I Shall Be Free», записанной на альбоме The Freewheelin 'Bob Dylan.

В 1969, Карлос Сантана имел большой успех с его кавер-версией «Jin-go-lo-ba » из первого альбома Олатунджи, который Сантана записал на своем дебютном альбоме Santana как «Jingo».. Последующие записи Олатунджи включают Drums of Passion: The Invocation (1988), Drums of Passion: The Beat (1989) (включая Airto Moreira и Карлос Сантана ), Love Drum Talk (1997)), Circle of Drums (2005; первоначально называлось Cosmic Rhythm Vibrations, с Муругой Букером и Сикиру Адеподжу ) и Olatunji Live at Starwood (2003 - записано на 1997 Starwood Фестиваль с гостем Халим Эль-Дабх. Он также участвовал в сборнике «Мир - это мир улыбается: антология мира для семей» на лейбле «Музыка для маленьких людей» (1993).

Фильм и театр

Олатунджи сочинил музыку для Бродвейского театрального и голливудского фильма 1961 года Raisin in the Sun. Он помогал Биллу Ли с музыка для его сына хит фильма Спайка Ли She's Gotta Have It.

Активизм

Олатунджи был известен своей страстной речью о социальной справедливости перед выступлением перед живая публика. привет s прогрессивные политические убеждения изложены в книге «Удар моего барабана: автобиография» с предисловием Джоан Баез, (Temple University Press, 2005). Он совершил поездку по американскому югу с преподобным Мартином Лютером Кингом-младшим и присоединился к Кингу в марше на Вашингтон.

. Когда он выступал перед Генеральной Ассамблеей ООН, советский премьер Никита Хрущев снял обувь и танцевал. Позже он был одним из первых сторонних исполнителей, выступивших в Праге по просьбе Вацлава Гавела. 21 июля 1979 года он появился на Amandla Festival вместе с Бобом Марли, Диком Грегори, Патти Лабелль и Эдди Палмиери и другие.

Педагогическая карьера

Олатунджи был музыкальным педагогом и изобрел метод обучения и записи паттернов ударных, который он назвал методом «Gun-Dun, Go-Do, Pa-Ta» в честь разные звуки, издаваемые на барабане. С конца 1950-х годов он круглогодично вел мастерские по барабанам и танцам. На протяжении многих лет он проводил семинары на национальном и международном уровнях в колледжах, университетах, общественных, культурных и государственных организациях.

Он написал в соавторстве с Бетти Уорнер-Дитц (John Day Company, John Day Company, 1965) "Музыкальные инструменты Африки: их природа, использование и место в жизни глубоко музыкальных людей". Он преподавал летние курсы игры на барабанах и африканских танцев со своей женой в Omega Institute в Райнбеке, штат Нью-Йорк, в течение многих лет в течение Семейной недели. Он также преподавал в Институте Эсален в Калифорнии, начиная с 1985 года.

Последние годы

В начале 2000 года Олатунджи купил дом в Вашингтоне, округ Колумбия, где он жил в течение ненадолго, вместе со своим соседом по комнате, профессором Акинсолой Акивово. Там ему помогали Джаки Макмиллан и Крис Стюарт, прежде чем он продал дом и переехал в Калифорнию. За несколько лет до своей смерти Олатунджи поселился на дикой береговой линии Биг-Сура. Он стал преподавателем в Институте Эсален. За это время он уже серьезно страдал диабетом, и ему помогали Нора Арджуна, Лео Томпсон и Леон Райан до незадолго до его смерти в Салинасе, Калифорния в 2003 году от диабета. за день до своего 76-летия. У него остались жена Эми, четверо детей: Омотола Олатунджи, Нийи Эсубийи (урожденная Олатунджи), Фолашаде Олатунджи Олусекун и Модупе Олатунджи, 7 внуков и брат (по некоторым источникам двоюродный брат) Акинсола Аковово.

Награды

  • Олатунджи был частью проектов Микки Харта Planet Drum, включая альбом Planet Drum, который выиграл премию Грэмми как лучший альбом мировой музыки 1991 года, первый год, за который была присуждена награда.
  • Он был внесен в Зал славы Общества ударных искусств в 2001 году.

Дискография

Альбомы

  • Drums of Passion (Columbia, 1959)
  • Зунго! (1961)
  • Пылающие барабаны (Колумбия, 1962)
  • Светлая жизнь! (Колумбия, 1963)
  • Барабаны !, Барабаны !, Барабаны! (Рулетка, 1964)
  • Душа Макосса (Paramount, 1973)
  • Танец под ритм моего барабана (Беллафон, 1986)
  • Drums of Passion: The Invocation (Rykodisc, 1988)
  • Drums of Passion: The Beat (Rykodisc, 1989)
  • Барабаны страсти: празднование свободы, справедливости и мира (Olatunji, 1993)
  • Drums of Passion and More (Bear Family, 1994)
  • Бабатунде Олатунджи, Целебные ритмы, Песни и песнопения (Olatunji, 1995)
  • Love Drum Talk (1997, Chesky )
  • Drums of Passion [Expanded] (2002)
  • Olatunji Live at Starwood (2003) Записано В прямом эфире на фестивале Starwood 1997
  • Healing Session (2003, Narada )
  • Circle of Drums (2005, Chesky)

Videography

  • Olatunji and His Drums of Passion (видео) (1986 Video Arts International), записанное вживую в Oakland Colisium 31.12.85
  • Love Drum Talk (видео) (1998, CHE, TMS, Chesky)
  • African Drumming ( Обучающее видео) (2004, Interworl г)
  • Olatunji Live at Starwood (DVD) (2005, ACE) Записано вживую на фестивале Starwood 1997

В качестве гостя

с Микки Харт

С другими

Библиография

  • Музыкальные инструменты Африки: их природа, использование и место в жизни глубоко музыкальных людей (1965) с Бетти Уорнер-Дитц. John Day Company OCLC: 592096
  • The Beat Of My Drum: An Autobiography (2005) (с предисловием Джоан Баэз ). Университет Темпл Press ISBN 1-59213-354-1, ISBN 978-1-59213-354-3

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:48:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте