Ngoni (инструмент)

редактировать
Bassekou Kouyate исполняет джели нгони

Ngoni или «н'гони» - это струнный инструмент, традиционная гитара Мали. Его корпус сделан из дерева или калебаса с натянутой на него сушеной шкурой животного (часто козьей). Нгони, которые могут воспроизводить быстрые мелодии, по-видимому, тесно связаны с аконтингом и ксалам. Это называется jeli ngoni, так как griots играют его на торжествах и особых случаях в традиционных песнях, называемых фасасами на языке мандинго. Другой более крупный тип, который, как полагают, произошел от донсо (касты охотников и рассказчиков), называется донсо нгони. Это все еще в основном предназначено для церемониальных целей. Донсо нгони, или «охотничья арфа», имеет шесть струн. Он часто сопровождает пение вместе с зубчатой ​​металлической трубкой, которую царапают металлической палкой. Донсо Нгони был упомянут Ричардом Джобсоном в 1620-х годах, описывая его как наиболее часто используемый инструмент в Гамбре (Гамбия). Он описал его как инструмент с огромной тыквой вместо живота в нижней части длинной шеи с шестью струнами. Меньшие камале нгони вошли в популярные музыкальные стили, такие как музыка вассулу.

Нгони, как известно, существовали по крайней мере с 1352 года, когда Ибн Баттута, марокканский путешественник сообщил, что видел одного в суде Мансы Мусы. Считается, что оно превратилось в банджо в Северной Америке после того, как туда были экспортированы рабы манде. Баттута также сообщил о балафоне. Книга, написанная английским музыкантом Рамоном Гусом о нгони, описывает его известную историю, настройки и руководство для начинающих по игре на инструменте.

Содержание

  • 1 Камаленгони
  • 2 Известные игроки
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки

Камаленгони

Донсо-нгони (показаны охотящиеся на нгони) похожи на Камаленгони, или «арфа молодого человека», как утверждается, была изобретена музыкантом примерно в 1950-х и 1960-х годах в Мали. Он стал популярен в регионе Васулу и способствовал развитию музыки вассулу в 1970-х и 1990-х годах.

Музыканты традиционно настраивают эту арфу на пентатонические гаммы. Однако есть исключения, такие как Адама Яломба, которые исследуют новые горизонты и применяют гептатонические шкалы, трансформируя и влияя на молодое поколение. Камаленгони меньше и на четверть выше традиционной пентатоники донсонгони, которая является предшественницей камаленгони. И камаленгони, и донсонгони похожи и имеют общий дизайн с Manding кора, но кора имеет более широкий диапазон (часто до четырех октав) с гораздо большим количеством струн, настроенных диатонически., в то время как камаленгони и донсонгони имеют диапазон около октавы (или немного больше, в случае камаленгони) и настроены пентатонически. В течение десятилетий обе арфы следовали схожей оргонологии, используя резонансный корпус, сделанный из калебаса, а не из дерева, такого как традиционная лютня нгони. Первоначально на этой западноафриканской арфе использовалось только шесть струн, но позже это количество было увеличено до восьми, десяти, двенадцати, четырнадцати, шестнадцати и восемнадцати струн.

Известные игроки

Камеле нгони, принадлежащий Абу Диарре

См. также

Далее чтение

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ngoni (инструмент).
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте