Mnachem Risikoff

редактировать
Mnachem HaKohen Risikoff

Mnachem (Mendel) Ha Коэн Risikoff (1866–1960), был православным раввином в России и США, а также плодотворным автором научных работ, написанных на иврите. Рисикофф использовал очень стилизованный и символический псевдоним יאמהדנונחהים, состоящий из еврейских букв его имени, еврейского слова, означающего Господь, и Тетраграмматон, одно из терминов иудаизма для обозначения Бога. Неясно, использовался ли этот псевдоним в разговоре или он использовался только в его произведениях.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Взгляды Рисикоффа на агуну
    • 1.2 Ответы Рисикова на Холокост
    • 1.3 Неопубликованные рукописи
  • 2 Семья
    • 2.1 Имена
  • 3 Иврит Работы
    • 3.1 Опубликованные работы (онлайн-ссылки на полные тексты)
    • 3.2 Неопубликованные рукописи (онлайн-ссылки на тексты)
  • 4 Сноски
  • 5 См. также
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Рисикофф, сын известного Рош ешивы (декана Талмудической академии) раввина Цви Йосефа Резника, родился в Желеле, позже учился в ешивот, академии, в Воложине и Вильно, где получил семихах (раввинское рукоположение) в возрасте 17 лет из числа известных раввинов: Йосеф Шлупфер, из Слонима ; Авраам ДовБер ХаКоэн Шапира, из Риги ; Шломо ХаКохен, автор книги Биньян Шломо, из Вильно ; Катриэль Натан, Ав Бейт Дин из Августова ; и Элияху Адран из Граево ; с другими раввинами, позже добавившими свои рукоположения.

Рисиков в молодости

В 1895 году, после службы раввином в небольшом городке в Литве, он был назначен раввином Казани. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1906 году после антиеврейских беспорядков в этом районе, служил раввином в нескольких синагогах в Бруклине, в том числе в Оев Шалом в Браунсвилле ; Кетер Исраэль; Бет Ха-Кнессет Адат Б'Най Исраэль, также называемая Конгрегацией Уильямсбургской улицы Мур; и, наконец, Дибре Мнахем, община, названная в честь первой книги Рисикофф, опубликованной после переезда в Соединенные Штаты, расположенная в районе, ныне известном как Бедфорд-Стуйвесант, на одном этаже здания, где он жил много лет, вплоть до его смерти в 1960 году.

Его бланки значили его как רב ואב״ד לאגודת הקהלות דברוקלין - «раввин православных [sic ] общин Бруклина». Кроме того, он работал секретарем по записи в Кнессет ха-Рабоним ха-Ортдоксим дАмерика в Канаде, Ассамблеи ортодоксальных раввинов Америки и Канады.

Рисикофф был частым автором журнала Дегель Исраэль Тора и автором множества работает над Галахой и Аггадой, еврейским законом и еврейскими преданиями; Библейские комментарии; Диврей Тора (проповеди и проповеди); и респонса, включая Шаарей Зева (1913), касающийся законов кашрута и шехита ; Шаарей Шамаим (1937), комментарий к еврейскому юридическому сборнику Шулхан Арух ; и Торат ха-Коханим (1948), законы, относящиеся к Коханим, еврейским священникам, потомкам Аарона, брата Моисея, группа, в которую входил сам Рисикофф. Эта последняя работа включала объяснения и комментарии к ритуалам, которые до сих пор выполняются коанимами, включая пидйон хабен (Искупление перворожденных) и биркат коханим (Священническое благословение). Кроме того, после объяснения законов и обычаев, касающихся таких ритуалов, он добавил проповеднические комментарии. Например, он объяснил, что мицва брит мила (обрезание) привязывала новорожденного ребенка к завету веры, но сочетание обрезания и пидйон хабен было похоже на двойной узел. Кроме того, поскольку не все семьи имели право участвовать в церемонии pidyon haben самостоятельно, все евреи могли участвовать в заповеди, присутствуя на ритуале и отмечая счастье других.

Однако книга, Торат Хакоханим, также включала инструкции об обязанностях священников, применимых только во время существования Иерусалимского Храма, из-за его горячей веры в то, что искупление придет, и Храм будет быть восстановленным. В то же время он считал, что изучение законов заменит выполнение обязанностей и приведет к приходу Мессии близкого.

сильных мистических убеждений Рисикоффа в дополнение к его владение юридическими источниками было очевидно в его частых ссылках на каббалу и хасидских учителей, таких как Баал Шем Тов. Его связь с еврейским мистицизмом также проявлялась в его вере в силу языка, чисел и слов, иногда он писал молитвы или отрывки из своих произведений, используя слова, начальные буквы которых обозначали его собственное имя, имя Бог, или даже буквы, используемые для обозначения еврейского года. Его книга, Palgei Shemen, включает поздравительное письмо, которое он получил по случаю своей пятидесятой годовщины свадьбы от президента Франклина Делано Рузвельта, и его ответ, в котором он придает значение каждому из трех имен и инициалов президента. Например, одно из объяснений, которые он предлагает для «Рузвельта», было другом (F) как демократам (D), так и республиканцам (R).

Многие из его сочинений были одобрены не только некоторыми ведущими раввинами США, но и Иерусалима, в том числе Цви Песах Франк и Авраамом Ицхаком ХаКохен Кук, ашкенази главный раввин доизраильского британского мандата в Палестине.

взгляды Рисикова на агуну

Энциклопедическое понимание Рисиковым еврейского Источники и его приверженность ортодоксальному иудаизму были настолько уважаемы, что он мог быть сильным голосом для обсуждения новаторских решений современных проблем и вызовов, стоящих перед еврейским законом. Одним из ключевых примеров было его предложение о повышении авторитета современного Бет-дин, раввинского суда, для помощи в таких ситуациях, как Агуна, женщина, муж которой оставил ее, не дав ей получить Указ о разводе по религиозным убеждениям, который позволил бы ей снова выйти замуж.

В своих трудах он выдвинул идею, еще до создания современного государства Израиль, что какое-то решение может быть найдено во всемирном признании евреями особой власти Иерусалимского Бет-Дина. Он представил идею, по крайней мере как одну, заслуживающую серьезного обсуждения в рамках Галахи, еврейского закона, что жених может заявить, что он женится на невесте не только в соответствии с «законами Моисея и Израиль »(кедат Моше вейисраэль) - обычная формулировка для еврейской церемонии, но также« в соответствии с Великим раввинским судом Иерусалима »(ухдат Бет Дин ха-Гадол би-Йерушалаим), чтобы затем суд мог вмешаться, чтобы помочь женщине чьи действия мужа нарушили внутреннее значение брачного завета, в том числе его толкование и понимание судом, заявив, по сути, что брак никогда не состоялся или был аннулирован задним числом. Подобные идеи будут обсуждаться другими ортодоксальными мыслителями после создания Израиля в 1948 году, но Рисиков явно опередил свое время - как выразился один писатель, написав «в явном ожидании будущих событий» - с точки зрения такого мышления.

Альтернативным подходом к проблеме, который также представил Рисикофф как теоретическая возможность, достойная галахического обсуждения, было повторное введение древнего института Пилегеш, альтернативной категории формального брака (и такой, которая не имеют те же требования, что и при разрыве отношений).

Реакция Рисикоффа на Холокост

Другая область, в которой сочинения Рисикоффа отражали идеи, опередившие его время, была предметом религиозных откликов до Холокоста, области, которая лишь намного позже будет называться теологией Холокоста. Он горячо верил, что искупление придет для человечества, но никогда не закрывал глаза на страдания, борясь с существованием зла, его смыслом и вопросом человеческого ответа на него. В его трудах показано его горе и ужас в связи с антиеврейскими атаками в Хевроне, Иерусалиме и Цфате в 1929 году, а также когда рав Кук умер в 1935 году, Рисикофф - «предчувствуя грядущую катастрофу» - опубликовал панегирик, в котором высказал свою веру в то, что Кука, возможно, забрали раньше, чтобы спасти его от еще худших времен в будущем, основываясь на Библейский стих (Исайя 57:11): «Праведный взят от грядущего зла».

Др. Пегги Перлстайн, руководитель секции Hebraica Африканского и ближневосточного отдела Библиотеки Конгресса США, принимает две неопубликованные рукописи, написанные Рисикофф от имени библиотеки. На фото с ней изображены внук и правнучка Рисикоффа, раввин Арнольд Резникофф и Малка Сарит Резникофф. 7 июня 2010 года.

В 1938 году, когда вспыхнула вспышка насилия, которая впоследствии стала известна как Хрустальная ночь, Рисикофф писал о сохранении веры, но при этом совершении религиозных действий, включая богослужение, литургию., и как конкретные, так и внутренние ответы тшува / покаяния. Он писал, что левиты, члены левитского колена - и особенно Коханим, семейная династия еврейских священников внутри этого колена - должны играть особую роль. В своих трудах, особенно в своей книге «ХаКоханим ваЛевиим», «Священники и левиты», он подчеркивал, что члены этих групп существуют в сфере между историей (внизу) и искуплением (вверху), и были призваны сыграть ведущую роль в этом процессе. призыв к молитве, покаянию и действию, которые помогут положить конец страданиям. Он писал: «Сегодня мы также переживаем время потопа, не воды, а яркого огня, который сжигает и превращает еврейскую жизнь в руины. Мы теперь тонем в потоке крови... Через Коханим. и помощь Левиима придет ко всему Израилю.

Его писания отражали комбинацию того, что было названо метаисторией (окончательное искупление) и историей, включая идею о том, что частью проблемы на земле была нечестность, а не только среди людей, но также и среди народов. Например, внимательно следя за развитием политики и текущими событиями, он написал, что правительства ряда стран пообещали Австрии и Чехословакии, что они встанут на их защиту, если возникнет такая необходимость. но в конечном итоге они нарушили свои обещания. С другой стороны, когда он написал слова «нацисты», «свастики» и «Муссолини», он записал их имена задом наперед, связанными с мистическими традициями и верованиями, чтобы стереть их имена, и существование тех, которые представлены именами. Thi Способность иметь дело с двумя мирами была отмечена одним ученым, который писал, что Рисикофф «превратил метаисторию в историю с помощью своей программы священнических действий, служащих посредником в искуплении».

Способность Рисикоффа решать практические вопросы, коренящиеся в реальности, даже несмотря на то, что он сохранял веру в обещание окончательного искупления, был ясен в своем ответе на вопрос о том, должны ли евреи в Европе во время Холокоста «принять мученичество» за свою веру или бежать, если они могли, чтобы сохранить свою жизнь. Он ответил, что во многих еврейских источниках было ясно, что были времена, чтобы принять смерть ради нашей веры (Месрут нефеш аль кидуш Хашем: покорение души в освящении имени Бога), но что Гитлер не стремился сокрушить евреев. веры, поскольку (в отличие от некоторых более ранних врагов евреев) евреям не была предоставлена ​​возможность обращения или отказа от своей веры, чтобы выжить. Вместо этого целью Гитлера было уничтожение еврейского народа, и поэтому ответственность за сохранение жизни (индивидуальной жизни и жизни людей) стала первостепенной, чтобы евреи могли продолжать выполнять Божьи заповеди, и поэтому бегство было одним из подходящих вариантов.

В статье 1942 года в «The Brooklyn Daily Eagle» отмечалось, что Рисикофф считал, что борьба со злом также является допустимым вариантом:

Гордый человек - раввин Мнахем Резникофф [sic ], 691 Лафайет-авеню, один из местных знатоков еврейского права и Талмуда, потому что трое его сыновей оставили свои гражданские обязанности, чтобы бороться за сохранение демократических свобод.. Хотя твердо верит в урегулирование разногласий мирным путем значит, достопочтенный бородатый член раввината вернулся к учениям Моисея и Соломона и с радостью послал своих сыновей, чтобы победить тех, кто преследует его народ.. Один сын, Мюррей Х. Резникофф, является подполковником в Арми и Джек, поверенный, зачислены в флот через два дня после коварного нападения на Перл-Харбор. Он получил рейтинг первоклассного йомена и находится «где-то в южной части Тихого океана». Третий сын, Сэмюэл, также поверенный и много лет занимающийся политикой в ​​округе, является членом рядового запасного корпуса, и 21 сентября ему было приказано явиться на действительную военную службу.

Записи Рисикоффа ясно показывают, как он боролся с этим. принять то, что было одной из традиционных религиозных реакций на страдание - идею о том, что это наказание за грех и призыв к покаянию, - и вначале действительно подумал, что Гитлер мог каким-то образом быть частью такого божественного плана. Но в конечном итоге он написал, что невозможно принять идею о том, что вину за трагедию масштабов Холокоста можно понимать таким образом. Он писал, что такие крайние страдания никогда не могли исходить от Бога, потому что Бог действовал согласно Торе

Неопубликованные рукописи

7 июня 2010 года неопубликованные рукописи двух произведений Рисикова «Шаарей Мизрах» и "Зикрон Мнахем" были переданы Библиотеке Конгресса. Подарок был сделан от имени двух внуков Рисикова, раввина Арнольда Э. Резникоффа и профессора Стивена Х. Резникоффа, для восстановления и сохранения в составе постоянной коллекции библиотеки Hebraica. На церемонии присутствовал Арнольд Резникофф вместе со своей дочерью Малкой Сарит Резникофф, правнучкой Рисикофф.

Семья
50-летие свадьбы, 1938. Письмо президента Рузвельта Рисикоффу, поздравляющее его с 50-летием свадьбы

отец Рисикоффа, Цви Йосеф Резник, a выдающийся Рош ешива в Сувалк и Слоним, отклонил множество запросов на публикацию его учений и комментариев. Он сказал, что не хочет отвлекаться от учебы и преподавания. Тем не менее, Резник действительно включил короткую письменную заметку в книгу своего сына, Шаарей Зевач, как хаскама (раввинское одобрение) книги и возможность выразить свою гордость за достижения своего сына., Поэтому Рисикофф включил некоторые из учений своего отца в книгу. его произведения, особенно в томе MiTorat Zvi Yosef («Из Торы [учения] Цви Йосефа»). В своей похвале своему отцу в этой работе Рисикофф заявляет, что его собственные знания подобны «капле в море» по сравнению со знаниями его отца.

Один из братьев Рисикофф, Шломо Хаим Резник, был кантор / хаззан, мохель и шохет, именуемые Граево Хаззан. Один из сыновей Рисикова, Леон Рисикофф, был раввином в Бруклине, Нью-Йорк; его зять, Герберт Симкес, был раввином в Массачусетсе; и трое из его внуков, Арнольд Резникофф, Стивен (Шломо Хаим) Резникофф и Джозеф Симкес, - американские раввины.

Имена

Несоответствие между фамилией Рисикофф и фамилией Резник (или Резников / Резникофф, русский эквивалент «сына Резника») было результатом смены имени, в сочетании с физическим переселением в Россию, как попытки избежать суровой российской военной службы, направленной конкретно против очень молодых еврейских мужчин, как часть целенаправленной целевой попытки ослабить еврейскую общину.

"Мендель" - это идиш эквивалент еврейского имени, «Мнахем».

Имя Рисикова, «Мнахем», встречается в различных формах, включая «Менахем» и «Менахем», но «Мнахем» - это написание, которое он, кажется, предпочитал во время своего пребывания в Соединенных Штатах, и это написание использовалось в сочинениях за многие годы - из письма 1938 года от президента Франклина Делано Рузвельта, поздравляя Рисикоффа с 50-летием свадьбы; новость в Brooklyn Eagle о Рисикоффе, в которой он s "один из старейших ортодоксальных раввинов Бруклина; фотография и подпись к файлу в Бруклинской публичной библиотеке ; и пресс-релиз из Библиотеки Конгресса за 2010 год, в котором описывается дарение двух неопубликованных рукописей Рисикоффа. (В другой статье Brooklyn Eagle, Мнахем используется в качестве написания своего имени, хотя его фамилия пишется по-другому.) Однако наиболее важно то, что «Мнахем Рисикофф» было написанием, которое Рисикофф использовал в его собственные печатные принадлежности.

Заголовок на личных канцелярских принадлежностях Рисикова
Работы на иврите

Опубликованные работы (онлайн-ссылки на полные тексты)

Доступны все следующие книги (на иврите) для бесплатной загрузки с HebrewBooks.org:

Неопубликованные рукописи (онлайн-ссылки на тексты)

Сноски
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:04:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте