Имя собственное (философия)

редактировать

В философии языка, имя собственное - примеры включать имя конкретного человека или места - это имя, которое обычно используется для уникальной идентификации его референта в мире. Как таковая, она представляет особые проблемы для теорий значения и стала центральной проблемой в аналитической философии. Точка зрения здравого смысла была первоначально сформулирована Джоном Стюартом Миллем в Системе логики (1843), где он определяет ее как «слово, которое отвечает цели показать, что это за вещь. в том, что мы говорим, но ничего не говорим об этом ». Эта точка зрения подверглась критике, когда философы применили принципы формальной логики к лингвистическим суждениям. Готтлоб Фреге указал, что имена собственные могут применяться к воображаемым и сущностям, не становясь бессмысленными, и показал, что иногда несколько имен собственных могут идентифицировать одну и ту же сущность, не имея одинакового смысла, так что фраза " Гомер считал, что утренняя звезда была вечерней звездой «могла быть значимой и не тавтологической, несмотря на то, что утренняя звезда и вечерняя звезда отождествляют один и тот же референт. Этот пример стал известен как Головоломка Фреге и является центральным вопросом теории имен собственных.

Бертран Рассел был первым, кто предложил дескриптивистскую теорию имен, согласно которой собственное имя относится не к референту, а к набору истинных утверждений, которые однозначно описывают референт - например, «Аристотель» относится к «учителю Александра Великого». Отвергая дескриптивизм Саул Крипке и Кейт Доннеллан, вместо этого выдвинули причинно-исторические теории референции, согласно которым имена стали ассоциироваться с индивидуальными референтами, потому что социальные группы, которые связывают имя к его ссылке в событии именования (например, крещении), которое отныне фиксирует значение имени для конкретного референта в этом сообществе. Сегодня распространена теория прямых ссылок, согласно которой имена собственные относятся к своим референтам без указания какой-либо дополнительной информации, коннотативной или смысловой, о них.

Содержание
  • 1 Проблема
  • 2 Теории
    • 2.1 Миллианская теория
    • 2.2 Смысловая теория имен
    • 2.3 Дескриптивная теория
    • 2.4 Причинная теория имен
    • 2.5 Теории прямых ссылок
    • 2.6 Континентальная философия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Проблема

Проблема имен собственных возникает в рамках теории значения, основанной на значениях истинности и логике высказываний, при попытке установить критерии с помощью чтобы определить, истинны или ложны предложения, содержащие имена собственные.

Например, в предложении «Цицерон - римлянин» неясно, какое семантическое содержание суждение дает имя собственное «Цицерон». Можно интуитивно предположить, что это имя относится к человеку, который может быть или не быть римлянином, и что ценность истины зависит от того, так это или нет. Но с точки зрения теории значения вопрос состоит в том, как слово Цицерон устанавливает свой референт.

Другая проблема, известная как Головоломка Фреге, спрашивает, почему это может быть так, что два имени могут относиться к одному и тому же референту, но не обязательно считаются полностью синонимами. Его пример состоит в том, что утверждение «Геспер есть Геспер» (Геспер - греческое название утренней звезды) тавтологично и бессмысленно, в то время как утверждение «Геспер есть Фосфор» (Фосфор - греческое название вечерней звезды) передает информацию. Эта загадка предполагает, что в значении имени собственного есть нечто большее, чем просто указание на его референт.

Теории

Было предложено много теорий по поводу имен собственных, каждая из которых пыталась решить проблемы референции и идентичности, присущие концепции.

Миллианская теория

Джон Стюарт Милль проводил различие между коннотативным и денотативным значениями и утверждал, что имена собственные не включают никакого другого семантического содержания предложения, кроме идентифицировали референт имени и, следовательно, были чисто денотативными. Некоторые современные сторонники теории собственных имен Милли утверждают, что процесс, посредством которого что-то становится собственным именем, как раз и есть постепенная потеря коннотации для чистого обозначения - например, процесс, который превратил описательные предложения в "длинный остров". "в имя собственное Лонг-Айленд.

Смысловая теория имен

Фреге утверждал, что нужно различать смысл (Синн) и отсылку к имени. И что разные имена для одного и того же объекта могут идентифицировать один и тот же референт, не будучи формально синонимичными. Например, хотя утренняя звезда и вечерняя звезда являются одним и тем же астрономическим объектом, утверждение «утренняя звезда - это вечерняя звезда» не является тавтологией, но предоставляет фактическую информацию тому, кто этого не знал. Следовательно, для Фреге два имени объекта должны иметь разный смысл. Такие философы, как Джон Макдауэлл разработали теорию собственных имен Фреге.

Описательная теория

«Единственный вид слов, который теоретически может обозначать конкретное, - это имя собственное., а сама тема имен собственных довольно любопытна ».

Бертран Рассел,« Логика и знание », 1988

Описательная теория имен собственных - это точка зрения, согласно которой значение данного использования имени собственного является набором свойств, которые могут быть выражены как описание, которое выбирает объект, удовлетворяющий описанию. Бертран Рассел придерживался такой точки зрения, утверждая, что имя относится к описанию, а это описание, как определение, выбирает носителя имени. Затем описание функционирует как сокращение или усеченная форма описания. Различие между встроенным описанием и самим носителем аналогично различию между расширением и интенсионалом (термины Фреге) общего термина или между коннотацией и обозначением (термины Милля).

Джон Сирл разработал теорию Рассела, предполагающую, что собственное имя относится к группе предложений, которые в комбинации выбирают уникальный референт. Это должно было иметь дело с возражением некоторых критиков теории Рассела о том, что описательная теория значения сделает референт имени зависимым от знаний, которые человек, произносящий имя, имеет о референте.

В 1973 году Тайлер Бердж предложил металингвистическую дескриптивистскую теорию имен собственных, согласно которой имена имеют значение, соответствующее описанию отдельных сущностей, к которым применяется это имя. Однако это открывает возможность того, что имена не соответствуют действительности, когда, например, более одного человека используют одно и то же имя. Это заставляет Берджа утверждать, что множественное употребление имен, например, «все Альфреды, которых я знаю, имеют рыжие волосы», поддерживает эту точку зрения.

Причинная теория имен

причинно-следственная связь историческая теория, созданная Саулом Крипке в книге Именование и необходимость, основанная, в частности, на работе Кейта Доннеллана, сочетает референциальный взгляд с идеей, что референт имени фиксируется акт крещения, после чего имя становится жестким обозначением референта. Крипке подчеркивал не причинность, а скорее историческую связь между событием именования и сообществом говорящих, внутри которого оно циркулирует, но, несмотря на это, теорию часто называют «причинной теорией именования». 62>

Прагматическая теория именования Чарльза Сандерса Пирса иногда считается предшественником причинно-исторической теории именования. Он описал собственные имена в следующих выражениях: «Имя собственное, когда человек встречается с ним впервые, экзистенциально связано с некоторым восприятием или другим эквивалентным индивидуальным знанием человека, которого оно называет. Тогда и только тогда оно является подлинный Указатель. В следующий раз, когда кто-то встречает его, он рассматривает его как Икону этого Указателя. Привычное знакомство с ним, приобретенное, становится Символом, интерпретатор которого представляет его как Значок Указателя названного лица ». Здесь он отмечает, что событие крещения происходит для каждого человека, когда собственное имя впервые связывается с референтом (например, указывая и говоря «это Джон», устанавливая индексную связь между именем и человек), который отныне считается условным («символическим» в терминах Пирсана) ссылками на референт. ["кто... условный.... ссылки на референт" грамматически неверен, что делает все предложение бессвязным]

Теории прямых ссылок

Отвергая смысловые, дескриптивистские и причинно-исторические теории именования, теории прямой ссылки утверждают, что имена вместе с демонстративными элементами представляют собой класс слов, которые относятся непосредственно к их референту.

В Tractatus Logico Philosophicus Ludwig Витгенштейн также занимал позицию прямой ссылки, утверждая, что имена относятся к конкретному напрямую, и что этот референт является его единственным значением. Однако в его более поздних работах ему приписывали кластерно-дескриптивистскую позицию, основанную на идее семейных сходств (например, Крипке), хотя утверждалось, что это неверно истолковывает аргумент Витгенштейна. В частности, его более поздняя точка зрения сравнивалась с точкой зрения самого Крипке, которая признает, что имена проистекают из социальной конвенции и прагматических принципов понимания высказываний других.

Теория прямых ссылок похожа на теорию Милля в том, что она предполагает, что только значение собственного имени является его референтом. Современные предложения, такие как предложения Дэвида Каплана, в которых проводится различие между фрегианскими и нефрегевскими терминами, первые из которых имеют как смысл, так и референцию, а вторые включают имена собственные и имеют только референцию.>Континентальная философия

Вне аналитической традиции немногие континентальные философы подошли к собственному имени как к философской проблеме. В Грамматологии Жак Деррида специально опровергает идею о том, что имена собственные стоят вне социальной конструкции языка как бинарные отношения между референтом и знаком. Скорее, он утверждает, что имя собственное, поскольку все слова включены в контекст социальных, пространственных и временных различий, которые делают его значимым. Он также отмечает, что в именах собственные есть субъективные элементы значения, поскольку они связывают носителя имени со знаком собственной идентичности.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Браун, Дэвид, Кац об именах без носителей, The Philosophical Review, Vol. 104, № 4 (октябрь 1995 г.), стр. 553–576
  • Коутс, Ричард А., «Свойство» в: Язык, Том 82, № 2 (июнь 2006 г.): 356- 82 doi : 10.1353 / lan.2006.0084
  • Чиприани, Энрико. Дескриптивистская и антидескриптивистская семантика. Споры между синтаксисом и семантикой. Philosophy Study, 2015, 5 (8), стр. 421-30
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:15:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте