Мерседес-Бенц 300 SEL 6.3 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Производство | 1968–1972 гг. |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Макет | Макет FR |
Платформа | Мерседес-Бенц W109 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6332 куб.см (386,4 куб. Дюймов) M100 V8 |
Передача инфекции | 4-х ступенчатый автомат |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2865 мм (112,8 дюйма) |
Длина | 5000 мм (196,9 дюйма) |
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) |
Рост | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1765 кг (3891 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Мерседес-Бенц 450 SEL 6.9 |
Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 был полноразмерный роскошный автомобиль производительности построен Mercedes - Benz с 1968 по 1972 признакам компании мощный 6,3-литровый M100 V8 от флагманского 600 (W100) лимузина установлен в нормально шестицилиндрового питание (но все же премиум) Mercedes-Benz 300 SEL (W109). Результатом стал почти 2-тонный спортивный седан с характеристиками маслкара.
Всего было произведено 6 526 300 экземпляров SEL 6.3, и, хотя их обслуживание довольно дорогое, сегодня они очень популярны.
Автомобиль начался как частное предприятие в 1966 году инженером компании Эрихом Ваксенбергером. Его принцип был прост: возьмите мощный 6,3-литровый Mercedes-Benz M100 V8 из массивного седана 600 и лимузина и поместите его в моторный отсек топовой 6-цилиндровой модели 300 SEL W109. Результатом стал впечатляющий уровень производительности для той эпохи и для автомобильной промышленности.
Компания превратила прототип в серийную модель, представленную на Женевском автосалоне в марте 1968 года. Это не только укрепило репутацию Mercedes-Benz как производителя высокопроизводительных автомобилей, упавшего после кончины культовых родстеров Gullwing и Mercedes-Benz 300 SL 1950-х годов., но лучше использовали возможности производства двигателей M100. К моменту завершения производства 6 500 машин, построенных для 300 SEL 6.3, намного превзошли количество 2700 машин для 600.
6.3 был известен своей способностью путешествовать со скоростью более 200 км / ч (124 миль / ч) с пятью пассажирами в полном комфорте. Позже компания также установила новые двигатели V8 меньшего размера в серию W109. 300 SEL 4.5 был доступен только в Соединенных Штатах, в то время как 280 SE 3.5 Coupé также можно было заказать в Европе.
В 1975 году был представлен Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 как преемник 300 SEL 6.3 с двигателем большего объема для большей мощности и различными модификациями оборудования.
300 SEL 6.3 был чрезвычайно роскошным автомобилем для своей эпохи. Стандартные функции включали пневматическую подвеску, вентилируемые дисковые тормоза с электроприводом на 4 колеса, электрические стеклоподъемники, центральный замок и усилитель руля. Кондиционер, люк с электроприводом на крыше, аудиомагнитофон и занавески на заднем стекле, письменные столы и лампы для чтения были доступны как опции.
Шоссейные гоночные автомобили Special build 300 SEL AMG объемом 6,8 литра
Установленный 6,8-литровый двигатель (315 кВт / 428 л.с. и крутящий момент до 610 Нм / 450 фунт-футов), 300 SEL AMG мог разогнаться до 100 км / ч всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость - 265 км / ч.
Auto, Motor und Sport опубликовали следующие результаты испытаний 300 SEL 6.3 в марте 1968 года:
Первоначально не предназначенные для автоспорта, некоторые автомобили были построены для гонок, обычно с двигателем, увеличенным до 6,8 л или более. У машины была впечатляющая, но недолгая гоночная карьера из-за отсутствия подходящих шин или изменений правил, запрещающих их использование.
AMG, в настоящее время дочерняя компания Mercedes-Benz по спортивному тюнингу, а затем небольшая местная тюнинговая компания, основанная бывшими инженерами Mercedes, модифицировала поврежденный автомобиль для участия в гонках по прозвищу «Красная свинья» ( нем. Rote Sau), заняв второе место. в 24 часа спа в 1971 г. в конце своей гоночной карьеры 6834 кубовый двигатель получал 428 PS (315 кВт; 422 л.с.). Автомобиль был продан французской компании Matra, которая использовала его для испытаний шасси реактивного истребителя. Было построено пять экземпляров: три гоночных и два тестовых автомобиля. Последний оригинал Waxenberger 69 "Red Pig", созданный вручную, находится в Автомобильном музее Mobilia, Финляндия.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
4-цилиндровый | Седан | W136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-цилиндровый | Седан, Купе | W105 | W110 | W114 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W111 | W108 | W116 | W126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Седан | W187 | W180 | W111 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | W108 | W116 | W126 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | C107 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 | Седан | W186 | W189 | W112 | W108 | ||||||||||||||||||||||||||||||
LWB | W112 | W109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультра-роскошь | Лимузин | W100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W121 B2 | W113 | R107 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческий | Ван | L319 | Т2 |