Мерседес-Бенц W111 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Производство | Седан: 1959–1968 гг. Купе: 1961–1971 гг.: 370 807 штук. |
сборка | |
Дизайнер | Фридрих Гейгер |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | Макет FR |
Связанный | Мерседес-Бенц W110 Мерседес-Бенц W112 Мерседес-Бенц W113 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2195 куб.см (2,2 л) M127 I6 2306 куб.см (2,3 л) M180 I6 2496 куб.см (2,5 л) М129 I6 2778 куб.см (2,8 л) M130 I6 2996 куб.см (3,0 л) M189 I6 3499 куб.см (3,5 л) М116 V8, |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W128 Мерседес-Бенц W180 |
Преемник | Мерседес-Бенц W108 Мерседес-Бенц C107 |
Mercedes-Benz W111 был шасси код, указанные на ряд Mercedes-Benz транспортных средств, произведенных в период с 1959 по 1971 год, в том числе четыре двери салонов (1959-1968), а также два-дверных купе и кабриолетов (1961 до 1971). Их кузов отличался отличительными хвостовыми плавниками, которые дали моделям прозвище Heckflosse - по-немецки «финтейл».
Представленный с 2,2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, W111 породил пару вариантов линий, которые заключили его в скобки в 1961 году: уменьшенные автомобили начального уровня с рядным 4-цилиндровым двигателем, разделяющие шасси и кузова W111, получившие обозначение W110 ; и W112, роскошный седан высокого класса, построенный на шасси W111 с его кузовом, но эксклюзивными функциями, тщательно продуманными деталями и 3-литровым шестицилиндровым двигателем M189 с впрыском топлива Mercedes-Benz 300d Adenauer - в то время крупнейшим в компании..
Несколько сбивает с толку то, что в линейки W111 и W112 входили автомобили с разным кузовом, разработанным Полом Браком, 2-дверное купе и кабриолет.
Mercedes-Benz вышла из Второй мировой войны в качестве автопроизводителя в начале 1950 - х годов с дорогими 300 Adenauers и эксклюзивные 300 S великие Tourers, которые получили его известность, но это было просто цельным Pontons, которые составляли основную часть доходов компании.
Работа по замене Pontons началась в 1956 году с дизайна, ориентированного на комфорт и безопасность пассажиров. Базовая кабина Ponton была расширена и скруглена, а большая стеклянная оранжерея улучшила обзор для водителя. Вехой в дизайне автомобилей стали зоны деформации спереди и сзади для поглощения кинетической энергии при ударе. Автопроизводитель также запатентовал убирающиеся ремни безопасности.
Серийное производство 4-дверного седана началось в августе 1959 года, дебют которого состоялся осенью на Франкфуртском автосалоне. Изначально в серию входили 220b, 220Sb и 220SEb. Они заменили седаны Ponton ( W105 ) 219, ( W180 ) 220S и ( W128 ) 220SE соответственно. 220b был версией начального уровня с небольшой хромированной отделкой, простыми колпаками и базовой внутренней отделкой, в которой отсутствовали карманы в дверях. Цены составляли 16 750, 18 500 и 20 500 немецких марок с приблизительным соотношением продаж 1: 2: 1.
Все модели разделяет 2195 куб.см M127 рядный шестицилиндровый двигатель, перенесенных с предыдущего поколения, производя 95 л.с. (71 кВт) при 4800 оборотах в минуту и способный ускорить тяжелый автомобиль до 160 км / ч (155, если он установлен с возможностью автоматической коробкой передач ). 220Sb имел два карбюратора и производил 110 л.с. (82 кВт) при 5000 об / мин, повышая максимальную скорость до 165 км / ч (103 миль / ч) (160 км / ч (99 миль / ч)) и улучшая скорость 0–100 км / ч (62 миль / ч).) разгон до 15 сек (16 на 220в). На вершине диапазона 220SEb была установлена система впрыска топлива Bosch, производившая 120 л.с. (89 кВт) при 4800 об / мин, с максимальной скоростью 172 км / ч (107 миль / ч) (168 км / ч (104 миль / ч) для автомобилей) и 0– 100 км / ч (62 миль / ч) время 14 секунд.
Mercedes-Benz W111 в музееВ 1961 году шасси и кузов W111 были разделены с еще более базовым 4-цилиндровым W110 и роскошной версией W112, построенной на шасси W111 с его кузовом и 3-литровым 6-цилиндровым двигателем M189 с большим блоком серии Type 300. стандартные силовые характеристики, а также высокий уровень внутренней и внешней отделки. Корпус W110 отличался более коротким капотом по сравнению с W111.
Мерседес-Бенц 220SbВ мае 1965 года 220Sb и 220SEb были заменены новым 230S. Он был визуально идентичен 220S, с модернизированным двигателем M180 объемом 2306 см 3 с двумя карбюраторами Zenith мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 5400 об / мин. Максимальная скорость составляет 176 км / ч (109 миль / ч) (174 км / ч (108 миль / ч) для автомобиля), разгон от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) составляет 13 секунд (15 с автоматической коробкой передач). В качестве преемника 220b Mercedes-Benz также представил модель 230 с двигателем 2306 см 3, установленным в автомобилях серии W110. Всего до января 1968 года было построено 41 107 моделей 230S, когда с конвейера сошёл последний из 4-дверных финишеров.
За десять лет с 1959 по 1968 год было построено 337 803 W111.
Разработка замены двухдверных Pontons началась в 1957 году. Поскольку большая часть шасси и трансмиссии должна была быть унифицирована с седаном, основное внимание уделялось внешнему дизайну. Mercedes выбрал работу инженера Поля Брака, который отличался более квадратной и тонкой обработкой задней части, более напоминающей более поздний квадратный стиль последующих W108 / W109, чем остроугольные хвостовые плавники седана.
Производство началось в конце 1960 года, когда купе дебютировало на 75-й годовщине открытия музея Mercedes-Benz в Штутгарте в феврале следующего года. Кабриолет появился на автосалоне во Франкфурте несколько месяцев спустя. Практически идентичный купе, его мягкая крыша складывалась в углубление за задним сиденьем и прикрывалась плотно прилегающим кожаным «багажником» того же цвета, что и сиденья. В отличие от двухдверной серии Ponton предыдущего поколения, обозначение 220SE использовалось как для купе, так и для кабриолета; оба получили одну и ту же версию двигателя M127 объемом 2195 куб. Цены в 1962 году составляли 32 500 за купе и 36 000 голландских гульденов за кабриолет. Опции включали сдвижной люк для купе, автоматическую коробку передач, усилитель руля и отдельные задние сиденья.
Mercedes-Benz 280SE Coupé (США) Mercedes-Benz 280SE КупеВ марте 1962 года Mercedes-Benz выпустил эксклюзивный двухдверный 300SE с двигателем M189. Как и седан 300, он был основан на шасси W111, но имел как топовый двигатель Daimler с впрыском топлива объемом 2996 см 3, так и уникальное обозначение шасси W112, усилия со стороны Mercedes по удалению его от скромных модельных рядов W110 и W111 производителя и свяжите его с престижным двухдверным роскошным спортивным турером W188 300S. Он отличался хромированной полосой, отличался пневматической подвеской и более высоким уровнем внутренней отделки и отделки. Цены на жесткую и мягкую кровли составили 45 000 и 48 500 соответственно.
Летом 1965 года Mercedes-Benz начал замену седанов W111 и W112 на W108 и W109 соответственно. К середине 1960-х годов мода на хвостовые плавники сильно пошатнулась, и новый дизайн был основан на сдержанном купе W111, расширенном и скругленном. Работа над будущим новым шасси, которое полностью заменит производные от Ponton модели W111 / W112 и W108 / W109, уже идет полным ходом. С концептуальным автомобилем первого S-класса, который был показан в 1967 году, Daimler отказался от разработки двухдверного автомобиля W108 / W109, вместо этого продолжив производство стареющего W111 / W112 с небольшими изменениями. На смену 220SE в начале осени 1965 года пришел 250SE с новым двигателем M129 объемом 2496 см 3. Вырабатывая 150 л.с. (112 кВт) при 5500 об / мин, он дал автомобилю значительное улучшение максимальной скорости: 193 км / ч (120 миль / ч) (188 км / ч (117 миль / ч) с автоматической коробкой передач) и 0–100 км / ч. ч (62 миль / ч), время разгона 12 секунд (14 с АКПП). Видимые изменения включают новые 14-дюймовые колеса с новой ступичной кабиной и декоративными кольцами, вмещающими более крупные дисковые тормоза, и новую заднюю ось из семейства W108.
Поскольку W108 и W109 были доступны только как 4-дверные модели, за них часто ошибочно принимают 2-дверные купе и кабриолеты W111 и W112, такие как этот 280SE 1969 года.В ноябре 1967 года 250 SE был заменен 280 SE. Он был оснащен новым двигателем M130 объемом 2778 куб.см, который развивал мощность 160 л.с. (119 кВт) при 5500 об / мин. Максимальная скорость практически не пострадала, но время разгона с 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) улучшилось до 10,5 секунд (13 с автоматической коробкой передач). В салоне автомобиль получил вариант отделки деревом на приборной панели и другие мелкие изменения, в том числе кнопки блокировки дверей и различные рычаги отопителя. Колпаки были заменены на новый цельный колпак и внешнее зеркало.
Несмотря на свой меньший двигатель, 280 SE мог превзойти M189 начала 1950-х годов с двигателем 300 SE, что привело к снятию с производства более дорогой модели.
Последняя модель была добавлена в августе 1969 года - 280 SE 3.5, первое послевоенное купе Mercedes объемом более 3 литров. Автомобиль был оснащен новым двигателем M116 V8 объемом 3499 куб. См. Он производил 200 л.с. (150 кВт) при 5800 об / мин, а максимальная скорость составляла 210 км / ч (130 миль / ч) (205 км / ч (127 миль / ч) с автоматической коробкой передач) и 0-100 км / ч (62 миль / ч). на 9,5 секунды (11,5 для АКПП). В качестве одного из нескольких изменений, направленных на модернизацию устаревшего дизайна, была добавлена более низкая и широкая решетка радиатора, и немцы часто называют обновленную модель «flachkühler». Новая решетка не была побочным эффектом увеличения моторного отсека для размещения V8, вопреки распространенному мнению. Передний и задний бамперы также были изменены с добавлением резиновых накладок; задние линзы стали более плоскими и чистыми. Это изменение было перенесено на стандартный 280 SE. 280 SE 3.5 считается лучшим в своем классе как идеологический преемник W112 300 SE, хотя у него не было пневмоподвески W112.
Планировалось разместить на W111 более крупный двигатель M117 V8 (модель получила название 280 SE 4.5).
Последний 280 SE был произведен в январе 1971 года, а 280 SE 3.5 закончился в июле. Общий объем производства за десятилетие составил: 220 SEb - 16 902, 250 SE - 6 213, 280 SE - 5 187 и 280 SE 3.5 - 4 502 единицы. Не считая 3 127 моделей W112 300 SE, общее количество 2-дверных моделей W111 составило 32 804, из которых 7 456 были кабриолетами.
Косвенной заменой купе стал C107 SLC, который был версией купе с жесткой крышей родстера SL, не имевшей связи с модельным рядом S-класса. Истинным преемником купе W111 / 12 стало купе C126 (SEC) 1981 года. По мере того, как R107 SL становился больше и больше ориентировался на роскошь, он занял позицию лидера в модельном ряду кабриолета, а это означало, что четырехместный кабриолет будет исчезли из модельного ряда Mercedes-Benz почти на два десятилетия, вплоть до A124 в 1992 году.
Модель | Годы | Код шасси | Двигатель | Displ. | Власть | Построено |
---|---|---|---|---|---|---|
220 седан | 8 / 59–8 / 65 | 111,010 | M180.940 / R 6 | 2195 куб. | 95 л.с. (70 кВт; 94 л. | 69 691 |
220 S седан | 8 / 59–8 / 65 | 111,012 | M180.941 / R 6 | 2195 куб. | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) | 161 119 |
220 SE седан | 8 / 59–8 / 65 | 111,014 | M127.982 / R 6 | 2195 куб. | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 66 086 |
220 SE купе | 2 / 61–10 / 65 | 111,021 | M127.984 / R 6 | 2195 куб. | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 14 173 |
220 SE Кабриолет | 9 / 61–10 / 65 | 111,023 | M127.984 / R 6 | 2195 куб. | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 2,729 |
230 S седан | 7 / 65–1 / 68 | 111,010 | M180.947 / 951 / R 6 | 2307 куб. | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 41 107 |
250 SE купе | 9 / 65–12 / 67 | 111,021 | M129.980 / 981 / R 6 | 2496 куб. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л. | 5 259 |
250 SE Кабриолет | 9 / 65–12 / 67 | 111,023 | M129.980 / 984 / R 6 | 2496 куб. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л. | 954 |
280 SE купе | 11 / 67–5 / 71 | 111,024 | M130.980 / 984 / R 6 | 2778 куб. | 160 л.с. (118 кВт; 158 л. | 3797 |
280 SE Кабриолет | 11 / 67–5 / 71 | 111,025 | M130.980 / 984 / R 6 | 2778 куб. | 160 л.с. (118 кВт; 158 л. | 1,390 |
280 SE 3.5 Купе | 11 / 69–7 / 71 | 111,026 | M116.980 / 990 / V 8 | 3499 куб. | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 3 270 |
280 SE 3.5 Кабриолет | 11 / 69–7 / 71 | 111,027 | M116.980 / 990 / V 8 | 3499 куб. | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 1,232 |
Шасси | Тип | 1959 г. | 1960 г. | 1961 г. | 1962 г. | 1963 г. | 1964 г. | 1965 г. | 1966 г. | 1967 | 1968 г. | 1969 г. | 1970 г. | 1971 г. |
W111 | Салон | 220 | ||||||||||||
220S | ||||||||||||||
220SE | ||||||||||||||
230S | ||||||||||||||
Купе и кабриолет | 220SE | |||||||||||||
250SE | ||||||||||||||
280SE | ||||||||||||||
280SE 3.5 |
|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )СМИ, связанные с Mercedes-Benz W111C на Викискладе?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
4-цилиндровый | Седан | W136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-цилиндровый | Седан, Купе | W105 | W110 | W114 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W111 | W108 | W116 | W126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Седан | W187 | W180 | W111 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | W108 | W116 | W126 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | C107 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 | Седан | W186 | W189 | W112 | W108 | ||||||||||||||||||||||||||||||
LWB | W112 | W109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультра-роскошь | Лимузин | W100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W121 B2 | W113 | R107 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческий | Ван | L319 | Т2 |