Мерседес-Бенц W113 230 SL, 250 SL, 280 SL | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Производство | 1963–1971 48 912 построено |
сборка | Западная Германия: Штутгарт Зиндельфинген |
Дизайнер | Фридрих Гейгер Бела Бареньи Поль Брак |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль / Grand Tourer |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Макет | Макет FR |
Платформа | Мерседес-Бенц W111 |
Связанный | Мерседес-Бенц W108 Мерседес-Бенц W109 Мерседес-Бенц W112 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2308 куб. См (2,3 л) M127.II SOHC I6 2496 куб. См (2,5 л) M129.II SOHC I6 2,778 куб. См (2,8 л) M130 SOHC I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая ZF S5-20 механическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4335 мм (170,7 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Рост | 1305 мм (51,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1300 кг (2866 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W198 Мерседес-Бенц W121 BII |
Преемник | Мерседес-Бенц R107 |
Mercedes-Benz W 113 является двухместным родстером / купе, введенный в 1963 Женевском автосалоне, и производится с 1963 по 1971 г. Он заменил как 300 SL ( W 198 ) и 190 SL ( W 121 BII ). Из 48 912 произведенных W 113 SL 19 440 были проданы в США.
W 113 SL был разработан под эгидой технического директора Mercedes-Benz Фрица Наллингера, главного инженера Рудольфа Уленхаута и руководителя отдела стилизации Фридриха Гейгера. Ведущими дизайнерами были Поль Брак и Бела Бареньи, которые создали его запатентованную слегка вогнутую жесткую крышу, которая вдохновила на прозвище «Пагода».
Все модели оснащались рядным шестицилиндровым двигателем с многоточечным впрыском топлива. Капот, крышка багажника, дверные обшивки и крышка тонно были изготовлены из алюминия для снижения веса. Сравнительно короткое и широкое шасси в сочетании с отличной подвеской, мощными тормозами и радиальными шинами придавали W 113 превосходную управляемость для своего времени. Дизайн передней части с характерными для Bosch вертикальными фарами в форме «аквариума» и простой хромированной решеткой, в которой доминирует большая трехконечная звезда на носовой панели, отдает дань уважения родстеру 300 SL.
W 113 SL обычно были сконфигурированы как «купе / родстер» с откидным верхом и опциональным съемным жестким верхом. Модель 2 + 2 была представлена в 250 SL "California Coupe", у которого было откидывающееся заднее сиденье вместо мягкого верха.
К 1955 году технический директор Mercedes-Benz профессор Фриц Наллингер и его команда не питали иллюзий относительно недостаточной производительности 190 SL, в то время как высокая цена легендарного суперкара 300 SL делала его неуловимым для всех, кроме самых состоятельных покупателей. Таким образом, Mercedes-Benz начал развиваться в 190 SL на новой платформе, код модели W127, с впрыском топлива 2,2 - литровый M127 рядный шесть двигателя, внутренне обозначенное как 220SL. Ободренный положительными результатами испытаний, Наллингер предложил включить 220SL в программу Mercedes-Benz, производство которой начнется в июле 1957 года.
Однако, в то время как технические трудности продолжали откладывать начало производства W127, появляющаяся новая платформа S-класса W 112 в целом представила новую технологию производства кузовов. Поэтому в 1960 году Наллингер в конечном итоге предложил разработать совершенно новую конструкцию 220SL на основе платформы седана W 111 с укороченным на 30 см шасси и технологии W 112. Это привело к созданию W 113. платформа, с улучшенным инжекторным двигателем M127 объемом 2,3 литра, рядным шестицилиндровым двигателем и характерной жесткой крышей типа « пагода », обозначенной как 230 SL.
230 SL дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1963 года, где Наллингер представил его следующим образом: «Нашей целью было создание очень безопасного и быстрого спортивного автомобиля с высокими характеристиками, который, несмотря на его спортивные характеристики, обеспечивает очень высокую производительность. степень комфорта путешествия ».
W 113 был первым спортивным автомобилем с «кузовом безопасности», основанным на обширной работе Бела Бареньи по безопасности транспортных средств: он имел жесткую пассажирскую камеру и обозначенные зоны деформации с амортизирующими передней и задней секциями, встроенными в конструкцию автомобиля. Интерьер получился «закругленным», со снятыми жесткими углами и краями, как в седане W 111.
W 113 также был первым Mercedes-Benz с радиальными шинами.
Производство 230 SL началось в июне 1963 года и закончилось 5 января 1967 года. Его шасси было основано на платформе седана W 111, с уменьшенной колесной базой на 30 см (11,8 дюйма), шариковым рулевым управлением с рециркуляцией (с дополнительным усилителем рулевого управления), двойным передняя подвеска на поперечных рычагах и независимая цельношарнирная задняя ось с низким шарниром и поперечной компенсирующей пружиной. Двухконтурная тормозная система имела передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза с усилителем. 230 SL предлагался с 4-ступенчатой механической коробкой передач или дополнительной, очень отзывчивой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидравлической связью (без гидротрансформатора ), которая была популярна для моделей США. С мая 1966 года 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF S5-20 была доступна в качестве дополнительной опции, которая была особенно популярна в Италии. Из 19 831 230 произведенных SL менее четверти было продано в США.
Рядный шестицилиндровый двигатель M127.II объемом 2308 куб. Основные подшипники и механический Bosch многоходового впрыск топлива. Mercedes-Benz сделал ряд модификаций для увеличения своей мощности, включая увеличение рабочего объема с 2197 куб.см (2,2 л) и использование полностью новой головки блока цилиндров с более высокой степенью сжатия (9,3 против 8,7), увеличенными клапанами и измененным распределительным валом. Был установлен ТНВД с шестью поршнями вместо двух, что позволило разместить форсунки в головке блока цилиндров и «выстрелить» топливо через впускной коллектор и открыть клапаны прямо в камеры сгорания. Также был доступен дополнительный масляно-водяной теплообменник.
Главный инженер Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут продемонстрировал возможности 230 SL на узкой гоночной трассе Annemasse Vétraz-Monthoux протяженностью три четверти мили в 1963 году, где он показал лучшее время круга 47,5 секунды против 47,3 секунды у гонщика Гран-при Майка. Паркс на своем 3-литровом V12 Ferrari 250 GT.
Краткая хронология наиболее заметных изменений, внесенных в 230 SL:
250 SL был представлен на Женевском автосалоне 1967 года. Производство уже началось в декабре 1966 года и закончилось в январе 1968 года. Короткий годичный производственный цикл делает 250 SL самым редким из автомобилей серии W 113. 250 SL сохранил более жесткую подвеску и более спортивный вид ранних SL, но обеспечил улучшенную маневренность благодаря новому двигателю и задним дисковым тормозам. Диапазон также увеличился за счет увеличения емкости топливного бака с 65 л (17,2 галлона США) до 82 л (21,7 галлона США). Как и его предшественник, 250 SL предлагался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 4-ступенчатой или 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Впервые также был доступен дополнительный дифференциал повышенного трения. Из 5 196 250 произведенных SL более трети было продано в США.
Основным изменением было использование двигателя M129.II объемом 2496 куб. См (2,5 л) с увеличенным ходом на 6 мм (0,2 дюйма ), увеличенными отверстиями для клапанов на 2 мм (0,1 дюйма ) и семью коренными подшипниками вместо четырех. Номинальная максимальная мощность осталась неизменной и составила 150 л. Отказоустойчивость также повысилась за счет нового резервуара для охлаждающей воды («круглый верх») с увеличенной емкостью с 10,8 л (2,9 галлона США) до 12,9 л (3,4 галлона США) и стандартного водомасляного теплообменника.
Более широкий диапазон мощности 250 SL привел к заметному улучшению характеристик, поскольку на практике двигатели 230 SL редко производили более 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.).
250 SL также ознаменовал введение стиля кузова 2 + 2, так называемого "California Coupé", у которого был только съемный жесткий верх и не было мягкого верха: небольшое складывающееся заднее сиденье заменило отсек с мягким верхом. между салоном и багажником.
В августе 1967 года был внесен ряд дополнительных изменений, направленных на более строгие правила техники безопасности и законы США о выбросах. Улучшения безопасности включали складное рулевое колесо и мягкую ступицу колеса, вогнутые ручки управления, эластичные черные резиновые рычаги обогревателя (вместо жесткого цветного полупрозрачного пластика) и более мягкую закругленную верхнюю обивку приборной панели. Дверные ручки, замки и оконные ручки были модернизированы и стали менее выступающими, дверные карманы стали эластичными, рама зеркал заднего вида была черной пластиковой вместо хромированной, а боковые зеркала заднего вида стали более угловатыми. По сути, 250 SL 1967 года сохранил более классический «хромированный» интерьер 230 SL, тогда как 250 SL 1968 года представил модернизированный «безопасный» интерьер 280 SL.
Американские модели получили боковые отражатели на крыльях, трехточечные ремни безопасности Kangol, подсвечиваемый квадрант переключения автоматической коробки передач и оборудование для контроля выбросов. Хромированное кольцо рога было изменено на матовое.
280 SL был представлен в декабре 1967 года и продолжался в производстве до 23 февраля 1971 года, когда на смену W 113 пришел совершенно новый и значительно более тяжелый R107 350 SL. За прошедшие годы W 113 превратился из спортивного автомобиля в комфортабельный гранд-тур, а модели для США к тому времени обычно оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и кондиционером. Модели с механической коробкой передач поставлялись со стандартной 4-ступенчатой коробкой передач или дополнительной 5-ступенчатой ZF, которая была заказана всего 882 раза и, таким образом, сегодня является очень востребованной оригинальной опцией. В Европе по-прежнему преобладали механические коробки передач без кондиционера. Из 23 885 280 произведенных SL более половины были проданы в США.
Основным изменением стала модернизация двигателя M130 объемом 2778 куб. См (2,8 л) с максимальной мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) и максимальным крутящим моментом 180 фунт-футов (244 Н м), что в итоге дало W 113 адекватную мощность.. Улучшение характеристик было достигнуто за счет увеличения диаметра отверстия на 4,5 мм (0,2 дюйма), что расширило пределы блока M180 и потребовало попарного цилиндрического литья без каналов для охлаждающей воды. Это потребовало установки масляного радиатора, который был установлен вертикально рядом с радиатором. Каждый двигатель перед установкой проходил стендовые испытания в течение двух часов, так что наконец-то была гарантирована их мощность.
M130 ознаменовал окончательную эволюцию почтенного рядного шестицилиндрового двигателя SOHC M180 от Mercedes-Benz, прежде чем он был заменен совершенно новым рядным шестицилиндровым двигателем DOHC M110, представленным с европейскими моделями 280 SL R107 1974 года. Некоторое время он также использовался в W 109 300 S-класса, где он отказался от дорогостоящего 3-литрового рядного шестицилиндрового сплава M189.
Краткая хронология наиболее заметных изменений, внесенных в 280SL:
Североамериканские модели имеют ряд тонких различий, наиболее очевидным из которых является характерная фара с лампой «закрытого луча», которая требуется в США, по сравнению с фарами Bosch Lichteinheit для остального мира. Американские модели 1970 года также приобрели желтые линзы указателей поворота на задних фонарях позже, чем в большинстве других стран.
Другие отличия североамериканских моделей включают имперские датчики, хромированные защитные кожухи бампера, боковые отражатели (подсвечиваются с 1970 года), более низкие передаточные числа задней оси для более быстрого ускорения, но более низких максимальных скоростей, а также отсутствие «односторонних» габаритных огней. Для американского рынка двигателей 280 SL потребовались модификации системы контроля выбросов, в том числе «более мягкое» время работы клапана, пониженная степень сжатия и модифицированный топливный насос, мощность которого снизилась со 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.). В США автоматическая трансмиссия, кондиционер и шины с белыми стенками были намного популярнее, чем где-либо еще.
Европейские автомобили были популярны в качестве импорта на сером рынке США: эти автомобили были доставлены в США через несколько лет после их первоначальной поставки в Европу. В начале европейского импорта были установлены аварийные огни и ремни безопасности Kangol - американские требования безопасности, которые были приняты в Европе только в последующие годы производства.
В то время как оригинальный дизайн Поля Брака сегодня считается шедевром, во время его появления он был более противоречивым. Поэтому в 1963 году Pininfarina обратилась к совету директоров Mercedes-Benz с просьбой создать собственную версию 230 SL с индивидуальным кузовом. Том Тьяарда из Pininfarina превратил родстер в купе с фиксированной головкой, отдаленно напоминавшее Ferrari 250 GT Lusso. Он сохранил решетку радиатора и фары оригинала, но более резко наклонил решетку, придал форму крыльям и сделал боковые стороны более выпуклыми и, следовательно, более широкими, при этом сделав капот более узким и короче. Задняя часть напоминала Ferrari 330 GT 2 + 2 (тоже дизайн Tjaarda), но не убирала отличительной индивидуальности 230 SL. Внутри Тьяарда оставил приборную панель без изменений, но интерьер в целом источал печать элегантного итальянского мастерства ручной работы. Результат был привлекательным, но недостаточно убедительным для запуска в производство и оставался одноразовым, впоследствии приобретенным немецким пресс-бароном Акселем Шпрингером.
Главный инженер Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут любил раздвигать границы мощности своих автомобилей. В 1965 году он установил на 250 SL мощный двигатель M100 V8 объемом 6332 куб. См (6,3 л) мощностью 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) от Mercedes-Benz 600. Это преобразование двигателя дало автомобилю, обозначенному как W 113/12, впечатляющую мощность, но сделало его очень тяжелым спереди, так что от этого направления отказались. В конечном итоге автомобиль был уничтожен, что было обычным делом для тестовых автомобилей в то время.
В 1966 году туринский производитель кузовов Пьетро Фруа, выдающийся автомобильный дизайнер в Италии 1960-х годов, представил автобус 230 SLX Shooting Brake - версию модели 230 SL.
В 1968 году Mercedes-Benz оснастил 280 SL двигателем M50F Wankel мощностью 206 л.с. (152 кВт; 203 л.с.), обозначенным как R 113 W 33-29. С максимальной скоростью 205,1 км / ч (127,4 миль / ч), временем разгона 0-60 миль / ч (97 км / ч) за 8,7 секунды и почти неслышным по сравнению с обычными SL, он стал довольно неожиданной встречей для своих владельцев в южная Германия в то время.
График модели и производственные показатели:
Модель | Шасси | Двигатель | 1963 г. | 1964 г. | 1965 г. | 1966 г. | 1967 | 1968 г. | 1969 г. | 1970 г. | 1971 г. | Общий | нас | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
230 SL | W113.042 | 2.3L M127.II I6 | 1,465 | 6 911 | 6,325 | 4945 | 185 | 19 831 | 4 752 | ||||||
250 SL | W113.043 | 2,5 л M129.II I6 | 17 | 5 177 | 2 | 5 196 | 1,761 | ||||||||
280 SL | W113.044 | 2,8 л M130 I6 | 143 | 6 930 | 8 047 | 7 935 | 830 | 23 885 | 12 927 | ||||||
48 912 | 19 440 |
В 1963 году Ойген Берингер выиграл 6600-километровое ралли Спа-София-Льеж (от Бельгии до Болгарии) на модифицированном гоночном автомобиле 230 SL 1963 года. Этот автомобиль сейчас находится в постоянной коллекции музея Mercedes-Benz в Штутгарте Унтертюркхайм, Германия. 14 сентября 1963 года гонщик Гран-при Голландии Карел Годин де Бофорт занял второе место в классе в восхождении на холм Ваальс на стандартной 230SL.
В 1964 году Mercedes-Benz представил четыре модифицированных для гонок 230 SL на трассе Спа-София-Льеж-Раллей. Эти автомобили имели специальные двигатели объемом 2,6 литра с парными цилиндрами, компоновка которых позже была принята для двигателя M130 модели 280 SL. Из-за значительной механической неудачи Ойген Берингер на этот раз финишировал только третьим после Рауно Аалтонена на Austin-Healey 3000 и Эрика Карлссона на Saab.
В 1965 году Дитер Глемсер участвовал в ралли Акрополь на легком автомобиле 230 SL, похожем на автомобили Спа-София-Льеж. Его настроенный 2,3-литровый двигатель производил 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.), что является еще одним доказательством того факта, что серийные двигатели 230 SL редко соответствовали своей спецификации мощности. К сожалению, полиция дала Глемзеру неверные указания, в результате чего он потерял удобное преимущество и оказался на третьем месте.
В британском автомобильном телешоу Top Gear (Сезон 3, Эпизод 8) 280 SL высоко ценится, в частности, был описан ведущим Джереми Кларксоном в то время как одна из машин 1960-х годов, которая выдержала испытание на прочность. время, «из того времени, когда Mercedes еще должным образом строил свои автомобили».
Мерседес Бенц | 230 SL | 250 SL | 280 SL |
---|---|---|---|
Произведено: | 1963–1967 | 1966–1968 | 1967–1971 |
Код шасси: | W113.042 | W113.043 | W113.044 |
Двигатель: | 6-цилиндровый рядный двигатель ( четырехтактный ), передний монтаж | ||
Код двигателя: | M 127.II | M 129.II | M 130 |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 82 мм (3,2 дюйма) x 72,8 мм (2,9 дюйма) | 82 мм (3,2 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) | 86,5 мм (3,4 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) |
Смещение: | 2308 куб. | 2496 куб. | 2778 куб. |
Максимум. Мощность при об / мин: | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) @ 5500 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) @ 5500 | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) @ 5750 |
Максимум. Крутящий момент при об / мин: | 196 Нм (145 lb⋅ft) @ 4200 | 216 Нм (159 lb⋅ft) @ 4200 | 240 Нм (177 lb⋅ft) @ 4500 |
Коэффициент сжатия: | 9,3: 1 | 9,5: 1 | 9,5: 1 |
Подача топлива: | Многоканальный впрыск топлива, механический топливный насос Bosch | ||
Емкость топливного бака: | 65 л (17,2 галлона США; 14,3 имп гал) | 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп гал) | |
Клапанный: | SOHC, однорядная роликовая цепь | SOHC, дуплексная цепь | |
Охлаждение: | Воды | ||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая задние колеса, стандартное передаточное число 3,75: 1 (по запросу 3,69: 1 или 3,92: 1) | ||
Электрическая система: | 12 вольт | ||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска:: | Поворотная ось, радиусные рычаги, компенсационная пружина, винтовые пружины | ||
Тормоза: | Дисковые / барабанные тормоза (Ø 253 мм (10,0 дюйма) спереди, 230 мм (9,1 дюйма) сзади), с усилителем | Дисковые тормоза со всех сторон (Ø 273 мм (10,7 дюйма) спереди, 279 мм (11,0 дюйма) сзади), с усилителем | |
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков, по запросу с усилителем | ||
Конструкция кузова: | Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция | ||
Сухой вес: | 1300 кг (2900 фунтов) (жесткая крыша + 49 кг (108 фунтов)) | 1360 кг (3000 фунтов) (жесткая крыша + 49 кг (108 фунтов)) | |
Снаряженная масса: | 1650 кг (3640 фунтов) | 1715 кг (3781 фунт) | |
Колея передняя / задняя: | 1485 мм (58,5 дюйма) 1485 мм (58,5 дюйма) | ||
Колесная база: | 2400 мм (94 дюйма) | ||
Длина: | 4285 мм (168,7 дюйма) | ||
Ширина: | 1760 мм (69 дюймов) | ||
Рост: | 1305 мм (51,4 дюйма) | ||
Размер шин / шин: | 185 часов 14 | ||
Максимальная скорость: | 200 км / ч (124 миль / ч) | 195 км / ч (121 миль / ч) | 200 км / ч (124 миль / ч) |
Расход топлива (приблизительный): | 15,0 литров на 100 км (18,8 миль на галлон ‑ имп ; 15,7 миль на галлон ‑ США) | 16,0 литров на 100 километров (17,7 миль на галлон ‑ имп ; 14,7 миль на галлон ‑ США) | 16,5 литров на 100 километров (17,1 миль на галлон ‑ имп ; 14,3 миль на галлон ‑ США) |
Цена Германия США: | 22 200 немецких марок 7 506 долларов - 7 907 долларов, позднее 6 185 долларов - 6 587 долларов | 22 800 немецких марок 6 485–6897 долларов | 24 300 немецких марок, 6 485 долларов - 6 897 долларов, позднее 7 469 долларов - 7 909 долларов |
|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
4-цилиндровый | Седан | W136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-цилиндровый | Седан, Купе | W105 | W110 | W114 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W111 | W108 | W116 | W126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Седан | W187 | W180 | W111 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | W108 | W116 | W126 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | C107 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 | Седан | W186 | W189 | W112 | W108 | ||||||||||||||||||||||||||||||
LWB | W112 | W109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультра-роскошь | Лимузин | W100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W121 B2 | W113 | R107 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческий | Ван | L319 | Т2 |