Мерседес-Бенц 600 (W100) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Также называемый | |
Производство | |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Класс | Ультра-роскошный автомобиль Лимузин |
Тип кузова | |
Макет | Макет FR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6,3 л M100 V8 |
Габаритные размеры | |
Колесная база | SWB: 3200 мм (126,0 дюйма) LWB: 3900 мм (150 дюймов) |
Длина | SWB: 5540 мм (218,1 дюйма) LWB: 6240 мм (246 дюймов) |
Ширина | 1950 мм (76,8 дюйма) |
Рост | SWB: 1500 мм (59,1 дюйма) LWB: 1510 мм (59 дюймов) |
Снаряженная масса | 2,990–3,280 кг (6,590–7,230 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Mercedes-Benz S600 Maybach 57 и 62 (2002-2012) |
Mercedes-Benz 600 (W100) была линия ультра-роскошных автомобилей, производимых Mercedes-Benz с 1963 по 1981 гг предтеча современного Maybach капера, 600 Grosse Mercedes ( «Гранд Мерседес») пришла на смену типа 300d «Аденауэра " в качестве флагманской модели компании. Он был значительно выше Mercedes-Benz W112 300-й серии по цене, удобствам и статусу. Среди немногих его конкурентов были британские и американские аналоги от Rolls-Royce, Bentley, Lincoln, Cadillac и Imperial.
Как правило, модели с короткой колесной базой (SWB) были разработаны для управления владельцем, тогда как модели с длинной колесной базой (LWB) и лимузины, часто включающие центральную перегородку с электрическим стеклоподъемником, предназначались для работы с водителем.
600 пришел на смену лимузину Mercedes-Benz W189, который получил прозвище « Аденауэр» в честь Конрада Аденауэра, который использовал несколько из них во время своего пребывания на посту первого канцлера Западной Германии.
Производство началось в 1964 году и продолжалось до 1981 года. За это время было произведено 2677 единиц, в том числе 2190 седанов, 304 пульманов, 124 6-дверных пульманов и 59 ландолетов.
Модель 600 пришла на смену Mercedes-Benz W112 1961 года, использовав пневматическую самовыравнивающуюся подвеску, усовершенствованную систему механического торсиона, активируемую приборной панелью Mercedes-Benz 300d Adenauer. Версия включена в текущий активный контроль тела Mercedes.
С его кончиной в 1981 году, 600 стал последней ультра-роскошной моделью, которую бренд произвел в непрерывной линейке, начиная с модели Simplex мощностью 60 л.с. 1903 года. Компания вернется в этот сегмент примерно через 20 лет с Maybach 57/62 ( но Maybach был чрезвычайно дорогим), но эти автомобили в конечном итоге не смогли привлечь клиентов так же, как их британские конкуренты. В результате Daimler прекратил производство марки Maybach в 2012 году и больше не вернулся в этот сегмент. По состоянию на 2019 год флагманом Mercedes является Mercedes-Maybach S-Class, который занимает значительно более низкую ценовую категорию и не является настоящим преемником моделей 600 и более ранних. Тем не менее, он рассматривается как духовный наследник, поскольку это первый роскошный Mercedes после 600-го, который отличается некоторыми индивидуальными дизайнерскими штрихами, недоступными в стандартном S-классе.
600 выпускался в двух основных вариантах:
Некоторые лимузины были выполнены в виде ландоле с откидным верхом над задней частью салона. Было изготовлено два варианта складной крыши: длинная крыша и короткая крыша. Из них более распространена короткая крыша, которая открывается только над последним, третьим рядом сидений. Более редкая, особенно у 6-дверных ландоле, длинная крыша, называемая президентской крышей. Всего было выпущено 59 ландоле, из них только 26 6-дверных ландоле. Из этих 26 только девять были шестидверными ландолетами с длинной президентской крышей. Одна из этих девяти машин использовалась бывшим президентом Югославии Иосипом Броз Тито и была продана в 2017 году в Англии за 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
Подобные ландолеты также широко использовались правительством Германии, как и во время государственного визита королевы Елизаветы II в 1965 году. Ватикан, помимо удлиненного 4-дверного ландоле Mercedes 300d, использовал для Папы специально разработанный 4-дверный ландоле Mercedes 600, который сейчас находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Производство ландолетных версий 600 закончилось в 1980 году.
Mercedes также сделал два специальных купе 600: одно в подарок уходящему на пенсию главному дизайнеру Mercedes Рудольфу Уленхауту, а другое - Фрицу Наллингеру, руководителю центра исследований и разработок Mercedes в 1950-х и 60-х годах. Эти автомобили имели колесную базу на 22 см (8,6 дюйма) короче седана SWB. Третье купе было построено намного позже 600 энтузиастом Карлом Миддельхаувом из Ваузау, штат Висконсин, из седана SWB.
Карл Миддельхаув также создал сомнительную пару подходящих купе в стиле Chevrolet El Camino из 600 седанов SWB. Один из них с нагнетателем Vortech. Большинство пуристов ставят под сомнение причину превращения классики, такой как оригинальный 600, в модифицированный автомобиль, в то время как горстка пуристов считает, что Middelhauve расширяет функциональность в истинном духе 600.
Единственный пример 4-дверного ландолета SWB, сочетающего управляемость с короткой колесной базой и качества ландо, был построен Mercedes в 1967 году для бывшего гонщика Филиппа Константина фон Беркхайма.
Большой размер, вес и многочисленные элементы с гидравлическим приводом требовали большей мощности, чем мог производить самый большой двигатель Mercedes в то время, 3-литровый 6-цилиндровый M189 M-189. Был разработан новый двигатель V8 с более чем вдвое большей мощностью - 6,3-литровый M100. Он отличался одинарными верхними распредвалами (SOHC) и механическим впрыском топлива Bosch. Он развивал 250 л.с. (186 кВт).
Сложная система гидравлического давления 600 бар (2176 фунтов на квадратный дюйм) приводила в действие автомобильные окна, сиденья, люк, крышку багажника и автоматически закрывающиеся двери. Регулируемая пневмоподвеска обеспечивала отличные ходовые качества и уверенную управляемость на любом дорожном покрытии.
В 1968 году двигатель M-100 и пневматическая подвеска были установлены на гораздо меньший, но все же солидный W109 300SEL 6.3, в результате чего был создан самый быстрый четырехдверный седан в мире. В 1975 году на W116 Mercedes-Benz 450SEL 6.9 была установлена более крупная 6,9-литровая версия M-100, а пневмоподвеска была заменена гидравлической.
Среди известных владельцев Mercedes-Benz 600 были следующие люди.
600 появляется как лимузин для Джона Смита по его возвращению в Нью-Йорк из Берлина после успешной встречи с японцами в Главном Высоком Замке на Амазонке.
В кино Mercedes 600 был показан в нескольких фильмах о Джеймсе Бонде, в первую очередь в качестве транспортного средства злодея Эрнста Ставро Блофельда в фильмах « На секретной службе Ее Величества» и « Бриллианты навсегда». В фильме « Осьминоги» злодей Камаль Хан покидает лондонский аукционный дом Sotheby's на 600 Pullman. Ближе к началу 1978 года фильм « Кто убивает великих поваров Европы?», персонаж, которого играет Жаклин Биссет, похищен из аэропорта Хитроу на 600 Pullman.
На телевидении, 600 использовалась вымышленным матриархом семьи Ченнинг / Джоберти Анджела Ченнинг в американском телесериале « Фалькон Крест». Изображения автомобиля, проезжающего из Сан-Франциско по мосту Золотые Ворота к винограднику Фэлкон Крест, были показаны в первых титрах первых четырех сезонов. Это также было заметно в телешоу « Пятница, 13-е».
Версии лимузина и ландоле 600-х предпочитают главы различных государств, особенно диктаторы и монархи в 1960-х и 1970-х годах. Это похоже на то, как его предшественник, 770 лимузина, был связан с нацистской Германией, используется в качестве официальной государственной машины от Адольфа Гитлера.
Также была версия Пуллмана, использованная в фильме Мела Брукса « Высокая тревога ».
Красный Pullman 1972 года был замечен в Дневниках принцессы 2: Королевская помолвка.
Prince Ital Joe и Marky Mark показаны за рулем 600 в музыкальном видео на свой сингл United.
Несколько 600-х можно увидеть в нескольких эпизодах оригинального сериала Amazon « Человек в высоком замке», перевозящих нацистских чиновников.
Персонаж Джека Николсона водит красный 600 в «Ведьмах Иствика».
В X-Men: The Last Stand, Чарльз Ксавье и Эрик Lehnsherr прибывают в черных 600.
Технические характеристики Mercedes-Benz 600 (W100) (Данные производителя, если не указано иное)
Мерседес Бенц | 600 | 600 Пульман |
---|---|---|
Произведено: | 1963–1981 | |
Двигатель: | 6,3 л V8, передний монтаж | |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 103 мм x 95 мм | |
Смещение: | 6332 куб. | |
Максимум. Мощность при об / мин: | 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) @ 4000 | |
Максимум. Крутящий момент при об / мин: | 500 Нм (369 lb⋅ft) @ 2800 | |
Коэффициент сжатия: | 9.00: 1 | |
Подача топлива: | Последовательный впрыск топлива, ТНВД Bosch | |
Емкость топливного бака: | 112 л (29,6 галлона США; 24,6 имп гал) | |
Клапанный: | SOHC, дуплексные цепи | |
Охлаждение: | Воды | |
Коробка передач: | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач K4B 050 передаточное число (1) 3,9789 (2) 2,4589 (3) 1,5789 (4) 1,0000 (R) - 4,1455 задний привод передаточное число 3,2307 (42:13) | |
Электрическая система: | 12 вольт | |
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, пневмоподвеска, резиновые рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска:: | Поворотный мост с низким шарниром, радиусные рычаги, самовыравнивающаяся пневмоподвеска, резиновые рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Тормоза: | Дисковые тормоза (Ø 291 мм с двумя суппортами спереди, 294,5 мм сзади), с усилителем | |
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков и усилителем | |
Конструкция кузова: | Листовая сталь, цельная конструкция | |
Сухой вес: | 2600 кг (5732 фунтов) | 2770 кг (6107 фунтов) |
Снаряженная масса: | 3050 кг (6724 фунтов) | 3,340 кг (7,363 фунтов) |
Колея передняя задняя: | 1587 мм (62,5 дюйма) 1581 мм (62,2 дюйма) | |
Колесная база: | 3200 мм (126,0 дюйма) | 3900 мм (153,5 дюйма) |
Длина: | 5450 мм (214,6 дюйма) | 6240 мм (245,7 дюйма) |
Ширина: | 1950 мм (76,8 дюйма) | 1950 мм (76,8 дюйма) |
Рост: | 1500 мм (59,1 дюйма) | 1510 мм (59,4 дюйма) |
Размер шин / шин: | 9.00H15 Суперспорт (6ПР) | |
Максимальная скорость: | 204,8 км / ч (127,3 миль / ч) | 200 км / ч (124 миль / ч) |
Расход топлива (приблизительный): | 24,0 литра на 100 километров (11,8 миль на галлон ‑ имп ; 9,8 миль на галлон ‑ США) | 26,0 литров на 100 километров (10,9 миль на галлон ‑ имп ; 9,0 миль на галлон ‑ США) |
Цена Германия США: | 56 500 марок (1964) - 144 368 марок (1979) 22 000 (1965) | 63 500 марок (1964) - 165 760 марок (1979) 24 000 долларов (1965) |
|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
4-цилиндровый | Седан | W136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-цилиндровый | Седан, Купе | W105 | W110 | W114 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W111 | W108 | W116 | W126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Седан | W187 | W180 | W111 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | W108 | W116 | W126 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | C107 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 | Седан | W186 | W189 | W112 | W108 | ||||||||||||||||||||||||||||||
LWB | W112 | W109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультра-роскошь | Лимузин | W100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W121 B2 | W113 | R107 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческий | Ван | L319 | Т2 |