Морис Лейтч

редактировать

Морис Лейтч
Родился ( 1933-07-05)5 июля 1933 г. (88 лет) Макамор, графство Антрим, Северная Ирландия
Занятие Писатель, новеллист и драматург
Язык английский
Гражданство Объединенное Королевство
Известные работы Город бедного Лазаря Сильвера китайские шепоты

Морис Лейтч (родился 5 июля 1933 года) - писатель, родившийся в Северной Ирландии. Работы Лейтча включают романы, рассказы, драмы, сценарии, радио и телевизионные документальные фильмы. Его первым романом был «Парень свободы», опубликованный в 1965 году. Его второй роман « Бедный Лазарь» был удостоен премии Guardian Fiction Prize в 1969 году, а Silver's City получил премию Whitbread в 1981 году.

Лейтч несколько лет преподавал в начальных школах Антрима, прежде чем в 1960 году начал работать в Би-би-си в Северной Ирландии в качестве продюсера / писателя. В 1970 году он переехал в Лондон, чтобы стать продюсером драматического отдела Радио Би - би - си. С 1977 по 1989 год он был редактором Radio Four 's Book at Nighttime, пока в 1989 году не уехал, чтобы писать на полную ставку. В новогоднем списке наград 31 декабря 1998 года он был награжден дипломом MBE за заслуги перед литературой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и творчество - Ирландия
  • 2 Жизнь и творчество - Лондон
  • 3 публикации 1975–1994 гг.
  • 4 публикации 1995–2007 гг.
  • 5 публикаций с 2009 г. по настоящее время
  • 6 Опубликованные работы
  • 7 телевизионных спектаклей и сценариев BBC
  • 8 Дальнейшее телевидение
  • 9 Радио пьес
  • 10 Дальнейшее радио
  • 11 Источники
Жизнь и творчество - Ирландия

Морис Генри Лейтч родился 5 июля 1933 года в деревне Макамор, графство Антрим, в семье Джин, урожденной Коид, и Эндрю Лейтч из Темплпатрика, Антрим. Он получил образование в методистском колледже Белфаста и колледже Странмиллис. Для романиста, чей характерный протестантский голос на протяжении всей его карьеры сталкивался с традиционным ирландским католическим писательством, его протестантское происхождение по-прежнему дает почти уникальный взгляд на беспокойную ирландскую историю, действительно, согласно Кембриджскому компаньону к ирландскому роману, предвосхищая проблемы раскрывая «предельный упадок, угрюмую ненависть и кислую тщетность в своем регионе», особенно в своем первом романе «Парень свободы».

Именно во время преподавания в протестантских начальных школах Антрима Лейтч начал свое профессиональное писательство с статей о сельской местности Антрима, опубликованных в Belfast Telegraph, сельской местности, которая позже окажется далеко от буколической в ​​его романах. Он перешел к рассказам для «Часа детей Северной Ирландии», а затем пошел по карьерной лестнице, установленной поэтом Луи Макнейсом (1907–1963), а также с поэтами и писателями поколения Макнейса, включая У. Р. Роджерса и Сэма Ханна Белл, которые проложили дорогу. способ для писателей Ольстера присоединиться к BBC. В Корпорации их проницательность поощрялась и процветала, и Лейтч, создавая статьи и присоединившись к отделу функций BBC в 1960 году в качестве продюсера / писателя, был одним из последних значительных авторов, вышедших из плодородной традиции Ольстера.

Добавив в свой репертуар «Радио драму» в 1960 году с фильмом «Старый дом», он написал и продюсировал документальные фильмы во время работы на BBC в Белфасте. The Liberty Lad был опубликован в 1965 году, добавив к его растущей репутации портрета школьного учителя, угрожающего закрытия фабрики и коррумпированного профсоюзного политика. Это также вызвало ажиотаж, выходящий за рамки нынешней политической, не в последнюю очередь из-за представления сексуальности, включая мужской гомосексуальность. В книге « Запрещено в Ирландии: цензура и ирландский писатель» Лейтч описывает прием, который он получил на личном уровне: «Я действительно получил много негативной реакции, особенно мою первую книгу... от людей, которые знали меня в обществе и из деревни. Я пришел из. Это все еще влияет на некоторых людей. Мне показалось ужасно шокирующим, что я действительно упомянул факт существования гомосексуализма, особенно в ирландском контексте, будь то Север или Юг, потому что на самом деле нет большой разницы между отношением Севера или Юга. Просто казалось, что об этом стоит писать, потому что это было еще одним продолжением репрессий. Ирландия сексуально подавлена; Давайте посмотрим правде в глаза.' По словам Джеффа Дадджена, в своей статье « Картографирование 100-летней жизни геев в Белфасте» Лейтч также задокументировал историю геев с помощью этой книги: «Бар Royal Avenue (RA) на Розмари-стрит (общественный бар отеля, напротив паба Red Barn) как изображенный в прекрасном романе Мориса Лейтча 1965 года «Парень свободы» (вероятно, самое раннее описание гей-бара в ирландской литературе) был первым в городе ».

Его второй роман, « Бедный Лазарь», был опубликован в 1969 году, когда Лейтч еще жил в Северной Ирландии, и он тоже был запрещен на юге. На этот раз главный герой - Альберт Ярр, изолированный - «замученный», как описывает Том Полин - протестант из преимущественно католической области, которому предлагается временное воскрешение, когда его нанимает создатель документальных фильмов. Эта книга тоже вызвала беспокойство на Севере, упоминая «Комбинезон», где UDA пытали и убивали жертв. Белфастский поэт и культурный арбитр Джон Хьюитт, «левый человек», был среди тех, кто возражал. В своем критическом исследовании Хьюитта, поэта Джона Хьюитта (1907–1987) и критики протестантской письменности Северной Ирландии Сара Феррис указывает на культурный протекционизм Хьюитта, цитируя Джона Килфезера: «В течение многих лет [Хьюитт] черноглазил... Морис Лейтч и Роберт Харбинсон. Он неявно намекнул, что они позволили протестантам отступить - Лейтч своим, по выражению Джона, экстраординарным выступлением против оранжизма в « Бедном Лазаре»... «В Англии Бедный Лазарь был встречен с одобрением и награжден премией Guardian Fiction в 1969 году.

Жизнь и творчество - Лондон

Когда Лейтч присоединился к нему в 1970 году после присуждения премии Guardian Fiction Prize, Radio Drama в Лондоне была культурным центром. Затем, с Мартином Эсслином в качестве руководителя радиодрамы, он включил в себя отдел художественных работ (с 1967), который продюсировал « Под молочным деревом» Дилана Томаса и стихотворные драмы Луи Макнейса. Он охватывал весь спектр от мыльной оперы до Сэмюэля Беккета и Гарольда Пинтера, перемежался литературными чтениями и репортажами трех из четырех радиосетей BBC.

Легендарные фигуры, за которыми он следовал в Broadcasting House и BBC Club, должны были получить своего рода дань уважения в « Расскажи мне об этом» (2007), романе Лейтча о молодом ирландском продюсере художественных фильмов 1960-х годов, который рыскал по улицам Лондона с магнитофоном и жажда.

В то время как романы находятся в центре достижений Лейтча, его работа в области телевещания была значительной и внесла свой вклад в его MBE. Среди поставленных им драм были пьесы Джеймса Фоллетта и инсценировка великой автобиографии Шона О'Кейси « Я стучу в дверь». Большой интерес вызвал появление таких писателей, как Владимир Набоков и Б. Травен, Эдна О'Брайен, Карсон МакКуллерс, В.С. Найпол, Кэтрин Мэнсфилд и Ф. Скотт Фицджеральд в «Книге перед сном» под его редакцией, и он представил новых писателей, таких как Тимоти Мо - хотя после ухода с Би-би-си он должен был сказать: «Большинство писателей серьезно читают все до тридцати пяти лет. После этого я просто читал в исследовательских целях. Писать и так достаточно сложно, и этого достаточно, чтобы продолжать ». Несмотря на это, он продолжал производить более 30 чтений Терри Пратчетт «s Плоского Мира романов, сокращенные для корги Audio с Тони Робинсоном в качестве читателя.

Публикации 1975–1994 гг.

Его третий роман, Stamping Ground (1975), является мрачным, интуитивным возвращением в Ольстер. «Это первый роман Лейтча, опубликованный после его переезда в Англию из Северной Ирландии, и суровая эротика его первых романов уступает место чему-то более мрачному», - написала Кэролайн Магеннис в своем деконструировании романа в эссе 2014 года « Он пожирает». ее взглядом. Обозначая меняющиеся перспективы романа, который включает в себя сексуальные посягательства и жестоко отдаленное, почти приятное наблюдение одного нападения, она говорит о Stamping Ground: «В этом двусмысленном названии заключена проблема того, как создавать человеконенавистнические романы о разочаровании и сексуальном агрессия в сельском хозяйстве Ольстера ». Это была проблема, которую она увидела в мягкой обложке издателя, а не в романе. Магеннис нашел немного мягкого в повествовании, в повествовании, «в котором иерархии власти, к лучшему или обычно худшему, разыгрываются на сексуальной арене». Книга также фигурирует в « Ирландском романе 1960–2010 годов» Джорджа О'Брайена, ежегодном исследовании ирландских романов, где « Штампованная земля» представляет собой фильм 1974 года « Унесенные головой » Яна Кокрейна и «Падчерицу» 1976 года Кэролайн Блэквуд.

В его следующем романе, «Город Сильвера», не было смягчения темы, которое глубоко погрузилось в путаницу лоялистского терроризма, противостоящих протестантским военизированным силам и далеких от идеалистических казначеев и сосредоточенных на конфликтах в сознании «Сильвер Стила». освободил «героя» от борьбы, столкнувшись с новой жестокостью за пределами тюрьмы. Он получил премию Whitbread (1981). Его новелла « Китайский шепот», по сценарию Лейтча снявшего фильм BBC Стюарт Бердж, не появлялась до 1987 года, в том же году, что и его сборник рассказов «Руки Шерил Бойд» и другие рассказы. Burning Bridges последовали в 1989 году.

Burning Bridges, знакомоепоклонникам кантри-музыки как название песни о том, как оставить прошлое позади - «Горящие мосты позади меня / Слишком поздно возвращаться... Я переехал в далекий город / Я изо всех сил стараюсь забыть о тебе» '- это история двух изгнанных из Ольстера изгнанников, Сонни и Хейзел, которые встречаются на лондонских похоронах друга и отправляются в летнюю одиссею в западную страну Англии, пытаясь осуществить мечту Сонни подражать певцу Хэнку Уильямсу.. Это путешествие, которое найдет отклик в течение десятилетий.

Обзор его романа 1994 года « Гилкрист», написанный римско-католическим писателем из Северной Ирландии Робертом Маклайамом Уилсоном в ежемесячном культурно-политическом журнале Северной Ирландии Fortnight, цитируется Кэролайн Магеннис, а также Сарой Феррис и на веб-сайте Ricorso «Знание ирландского языка». Литература 1992–2012 гг. Магеннис комментирует: «В этом обзоре, провокационно озаглавленном« Метод ритма », Уилсон утверждал, что у протестантских романистов отсутствует« культурная кредитная карта », которой он обладал, поскольку они« прирожденные католики и представители рабочего класса... Протестантское видение, протестантская версия., не пользуется популярностью. У него нет ритма. Это белый южноафриканец. Это слишком сложно. Католическая версия знакома, в некотором роде больше ирландской ».

Уилсон освобождает Лейтча от обобщения и находит убедительную, резкую метрику в « Гилкристе», романе о «грязном» ольстерском проповеднике, бегущем в Испанию на церковные средства. «Лейтч блестяще пишет о той пессимистической протестантской похоти, которая грозит разорвать Гилкриста по швам [...] Лейтч дал нам окончательный протестантский портрет. Прод с ритмом, извращенным и отвратительным ритмом, но все же с большой страстью, большим величием ».

Публикации 1995–2007 гг.

Рассказ Лейтча «Зеленые дороги», первоначально опубликованный в «Руках Шерил Бойд» и других рассказах, был собран в 1995 году в «Поврежденном мире: рассказы о проблемах» под редакцией Майкла Паркера, а его следующий роман «Король дыма» был опубликовано в 1998 году. Слова Роберта МакЛайама Уилсона на обложке издания Secker amp; Warburg продолжают его аргумент из обзора Гилкриста: «В « Короле дыма » Морис Лейтч делает то, что делал в течение трех десятилетий, он возвышает свою славную жизнь. неудобный голос... уникальный, тревожный, непредсказуемый и трогательный вымысел, демонстрирующий обычную непоколебимую честность Лейтча и глубокое знание того, для чего предназначен роман ».

История, которую он рассказывает в «Короле дыма», происходит в заполненной предрассудками сельской местности Северной Ирландии во время Второй мировой войны, когда американские войска, дислоцированные в Ольстере, готовятся к конфликту в Европе. Конфликт ближе к дому - это то, что Том Адэр описывает в своем обзоре в The Independent : «Янки спят в Ольстере, но не в одиночестве.... В небольшом рыночном городке на краю озера американский солдат Уилли Вашингтон - один из чернокожих парней, жующих жевательную резинку, раздающих щедрость в обмен на услуги. Перл - избранная дама Уилли; она уже пария со своими незаконнорожденными детьми... Но смерть преследует Вилли, как некое воспоминание о Клане. В пьяном замешательстве он однажды ночью попадает в ловушку убийства и с помощью Перл прячется на необитаемом острове в озере. Здесь писательская проницательность Лейтча наиболее острая. Он уходит от погони, а не навстречу ей. Драма, которая его завораживает и поглощает читателя, - это борьба затуманенных героев романа. Самым тихим, самым отчаянным образом, это Лоулор, местный полицейский, наиболее глубоко запечатлел эту суматоху ».

«С теплыми отголосками « Жестяного барабана » Гюнтера Грасса », - так Элизабет Монтгомери описала следующий роман Лейтч « Ученик Эггмана» в своем обзоре Guardian 2001 года, а Сью Леонард в « Книгах Ирландии» приветствовала его как «превосходный, красивый. структурированный роман, с его яркой характеристикой ». Книга была, пожалуй, наиболее лаконично размещена в культурном и стилистическом контексте критиком Белфаст Ян Хилл, когда он привел роман во время просмотра нашумевшей пьесы Pumpgirl по Abbie Spallen в 2008 году: "... по правде говоря, символы в этом четырех- Забрызганная буквами слово сказка имеет больше общего с запятнанными неудачниками трейлера мусора Сэма Шепарда и мастерским романом Мориса Лейтча « Ученик Эггмана» в Ольстере, в котором излагаются нравы сельской северной Ирландии, где жизнь бедных мечтателей ограничена бездушными людьми. работа и низкая заработная плата - они обречены своей зависимостью от подержанной прокси Америки сладкого пива, ржавых машин и музыки кантри и вестерна, где их секс находится на волоске от любого дородного и потного местный злодей, умеющий давать хорошие цитаты ».

Его роман 2007 года « Расскажи мне об этом» был в некотором роде прорывом, романом, первоначально опубликованным в виде аудиокниги, которую автор очень хорошо зачитал, - написала в «Файнэншл Таймс» Мелисса МакКлементс, - рассказывает Лейтч. работа. Прирожденный рассказчик, это звучит так, как если бы он сам пошел в паб, потчевая друзей своим остроумием и небылицами ». Или, опять же, как написано в Publishing News: «Это мрачно-сюрреалистический комический роман, и он особенно хорошо работает в качестве аудиокниги».

Шумная и пикантная сказка « Расскажи мне об этом» черпает вдохновение в легендарной телерадиовещательной палате Би-би-си 1960-х годов, за годы, незадолго до того, как Лейтч переехал в Лондон, когда по коридорам и пабам бродили легендарные продюсеры, писатели и актеры, такие как Реджи Смит., Джулиан Макларен-Росс и Джордж Бейкер. Двое посторонних, молодой продюсер из Северной Ирландии Блэр Бернсайд и дублинский журналист Крилли, отправились на поиски историй, где Бернсайд пытался записать все, пока он мог повесить свой магнитофон. Отрывок из романа был опубликован в дублинском литературном журнале The Stinging Fly летом 2015 года, посвященном ирландским писателям в Лондоне.

Публикации с 2009 г. по настоящее время

«Обед в Данбар», сборник из семи рассказов, был опубликован издательством Lagan Press, Белфаст, в 2009 году. Издатель охарактеризовал сборник как «По очереди жестокий, откровенно откровенный, едкий и ироничный». В своем интервью Leitch для Belfast Telegraph, нет перед сном читать, на публикации книги, Джанет Харди описывает одну из историй, номер камердинера в качестве «один из самых мрачных историй в новой коллекции, Морис решал запретную тему, получая в головах парочки серийных насильников. Что действительно умно, так это то, как характеристики и случайные детали делают Джерри Нунана и Деклана Дауни правдоподобными и, хотя и вряд ли симпатичными фигурами, человечными ».

Настроения и тематика в коллекции значительно различаются. Например, « Лебединая песня для соловья» - это портрет бывшей ирландской кантри-певицы, маринованный в ее воспоминаниях и алкоголе. В книге «Услышь меня» рассказывается о проповеднике-евангелисте, который «тревожно обретает голос».

В то время как голос Лейтча в рассказах, как и в его романах, явно ирландский, интервью Харди заставляет Лейтча признать свое влияние, называя американских авторов Раймонда Карвера, Джона Чивера и Уильяма Фолкнера, а также писателя, который ближе к дому: `` Ты всегда вернитесь к Джойс и Дублинцам - это о повествовании ».

Следующая книга Лейтча, A Far Cry (2013), также была опубликована в Lagan Press в Северной Ирландии. Издательство было основано около 23 лет назад и наладило плодотворные отношения с Советом по делам искусств Северной Ирландии. Публикация A Far Cry совпала с переходом Lagan Press в Lagan Online, и из-за этого она была едва доступна за пределами Белфаста. На своем веб-сайте издатели объяснили: «Сохраняя приверженность оригинальным идеям Lagan Press, то есть продвигая произведения литературного, художественного, социального и культурного значения... мы больше не будем преследовать эту цель посредством физических печатных изданий».

Одно из самых убедительных повествований Лейтча, роман был «физически опубликован», но почти сразу же отправлен на склад, когда издатель отказался от печати. Он расположен в городе Бристоль на западе Англии, а не в Белфасте, но знаменитые красоты города затенены зловещими тенями Северной Ирландии, из которой бежал главный герой Уокер. Ночью, когда его новый партнер и ее сын смешанной расы спят, их теплые отношения сменяются жгучими изображениями на пустом телеэкране маленькой деревушки на северном побережье Ирландии и, по словам издателя, изображениями ужасный поступок, чтобы защитить своих друзей от местных военизированных тяжеловесов ».

Из его романов только смелое исследование протестантских военизированных формирований в Сильверс-Сити так же непосредственно задействует движущую силу «Неприятностей» таким же мускулистым способом, исследуя, как годы насилия не исчезают в мире. Уокер создал с трудом завоеванную нормальность, но его надежды на анонимность рушатся из-за его необходимой близости к нелегальному, к преступному миру случайной работы в качестве художника и декоратора.

То, как Лейтч позволяет страху выйти из красоты, иллюстрируется посещением туристической достопримечательности камеры-обскуры в Клифтонской обсерватории, уже испорченной расовой напряженностью, но знаменитой панорамы города на 360 градусов, отраженной камерой-обскурой, предлагает проблески неизбежного конфликта. Какое на самом деле видно отражение? Роман очень кинематографичен (имя, выбранное для главного героя, Уокер, является явным намеком на персонажа Ли Марвина из классического жестокого произведения Джона Бурмана « Пойнт» (1967), и эта книга является заметным возвращением к нуару для автор.

Второй роман Лейтча 2013 года, «В поисках мистера Зайца», был опубликован в Лондоне издательством Clerkenwell Press в Profile Books. Он пошел в другом новом направлении с повествованием, которое продолжает печально известную серию преступлений, потрясших Эдинбург, Шотландия, в 1828 году. Убийства Берка и Хейра были совершены с целью продажи тел жертв для медицинского вскрытия. Уильям Берк и Уильям Хэйр были ирландцами, которые открыли для себя прибыльный бизнес по поставке трупов для процветающего бизнеса Эдинбурга по анатомическим лекциям, с нетерпеливым клиентом в лице доктора и лектора Роберта Нокса и продолжили предоставлять 16 свежих тел. Обернув показания Кинга против Берка и его жены, Хэру была обещана свобода.

Известно, что случилось с Бёрком: по показаниям Хэра он был повешен, а затем публично препарирован. Что случилось с Хэром, остается загадкой. Из нескольких деталей, описывающих выезд Хэра из Эдинбурга, Литч сплетает обширную историю о побеге и преследовании. Поиски мистера Хэра дают нам человека, остро осознающего опасность своего имени, но также не осознающего упорную решимость человека, нанятого для его поиска.

Подобно отрывочным деталям отъезда Зайца, немногочисленные остатки кровавых ориентиров пары, особенно отсутствуют резиденция Зайца в Близком общежитии Таннера, где произошли убийства. Однако недалеко от места повешения, в районе Грассмаркет и Лонмаркет в Эдинбурге и недалеко от места совершения преступлений, странно мясистый паб под названием Burke amp; Hare за годы, предшествовавшие пандемии, превратился в бар для танцев на коленях. В январе 2020 года газета Edinburgh Evening News сообщила о расширении амбиций паба и включении в него уроков рисования.

В рецензии Джорджа О'Брайена на роман Лейтча в The Irish Times утверждается, что Лейтч не зацикливается на легендах, которые накапливались за эти годы: «Заяц Лейтча может категорически отрицать, что он воскреситель, но те, кто ранее высказывался за он, в том числе Роберт Луис Стивенсон и Ян Ранкин, предпочитают легенду. В этом романе есть еще одна попытка обескураживающего успеха в том, чтобы спустить Зайца на землю, дать ему его голос, его аморальность, его превосходные инстинкты выживания. Зло, творимое людьми, слишком банально в его описании самого себя, в котором он так же бессознателен, как и не извиняется, и где его движет давление настоящего, а не призраки прошлого ».

Обзор О'Брайена показывает, как Лейтч предоставил Ирландии то, чего она, возможно, не хочет: возвращение печально известного местного сына на родину, где он раскрывает корни своего характера.

«Мы могли бы притвориться, что Харе, монстр-убийца, не один из нас, - пишет он, - но это нельзя отрицать, и это осознание имеет дополнительный резонанс, поскольку основная часть действий происходит в его родной Северной Ирландии.. Именно там он прорезал свои зубы как Белый мальчик (он утверждает), и где он и Ханна подвергаются случайному насилию, наблюдают за пропитанным эфиром йоменри в центре Антрима и отклоняют предложение жизни в цирке только для того, чтобы присоединиться к более зрелищное шоу - евангелическое возрождение в Белфасте, городе, в котором, как замечает Хейр, «люди»... имел только две важные вещи в жизни: зарабатывание денег и посещение церкви ».

Острые последовательности приключений романа, стремительная серия ярких виньеток 1830-х годов, не совсем входят в число воображаемых персонажей, которых предлагает Литч. Автор Томас Де Куинси, который также преследовал Хэра в своем знаменитом эссе « Об убийстве, рассматриваемом как одно из изящных искусств», также присоединяется к актерскому составу, и амбиции романа ясны и реализованы, поскольку Лейтч показывает более изнаночную сторону длительных конфликтов Англичане и ирландцы после побега Хэра из Шотландии.

О'Брайен, мемуарист и почетный профессор английского языка Джорджтаунского университета в Вашингтоне, в 2015 году дал интервью газете The Irish Times. Во время интервью его спросили: «Кто самый недооцененный ирландский писатель?»

«Я не знаю ни о заниженных, ни о рейтинговой системе в целом, - ответил он. Но я действительно думаю, что Морис Лейтч необъяснимо является самым недооцененным ирландским романистом за последние 50 лет ».

Опубликованные работы
  • The Liberty Lad (MacGibbon amp; Kee Ltd, Лондон, 1965)
  • Бедный Лазарь (MacGibbon amp; Kee Ltd, Лондон, 1969)
  • Stamping Ground (Мартин Секер и Варбург, Лондон, 1975)
  • Город Сильвера (Мартин Секер и Варбург, Лондон, 1981)
  • Китайский шепот (Хатчинсон, Лондон, 1987)
  • Руки Шерил Бойд и другие рассказы (Хатчинсон, Лондон, 1987)
  • Горящие мосты (Хатчинсон, Лондон, 1989)
  • Гилкрист (Мартин Секер и Варбург, 1994)
  • Король дыма (Мартин Секер и Варбург, Лондон, 1998)
  • Ученик Эггмана (Мартин Секер и Варбург, 2001)
  • Расскажи мне об этом (Абсолютные аудиокниги, 2007)
  • Обед в Данбар (Lagan Press, Белфаст, 2009)
  • A Far Cry (Lagan Press, Белфаст, 2013)
  • В поисках мистера Хэра (The Clerkenwell Press / Profile Books, Лондон, 2013)
  • Унесенные на Землю (Turnpike Books, Белфаст, 2019)
Телевизионные спектакли и сценарии BBC
Телевизионные пьесы и сценарии по сценарию Мориса Лейтча
Дата первой трансляции Играть Директор Бросать Синопсис Награды Станция серии
27 октября 1980 г. Стрелок Дэвид Гиллард Продюсер: Терри Коулз Брайан Мюррей, Питер Джеффри, Саймон Кэделл, Уилл Лейтон, Джоан Огден, Дерек Мартин, Аллан Маклелланд и Клинтон Моррис Лауреат телевизионной премии Pye Television Award для новых телевизионных сценаристов 1981: рядовой Семпл возвращается в свой дом в Антриме после битвы на Сомме, единственный оставшийся в живых в деревне от всех добровольцев `` храбрых мальчишек Ольстера '', но боевые шрамы уходят гораздо глубже, чем кто-нибудь подозревает. Би-би-си два

Премьера четвертой серии

15 апреля 1983 г. Гости нации Дональд Маквинни Тимоти Сполл, Тим Вудворд, Ронан Смит, Лиам Стек и Рон Фланаган Игра по мотивам рассказа Фрэнка О'Коннора Мориса Лейтча, действие которого происходит в графстве Корк в 1920 году. Два британских солдата, взятые в заложники Ирландской свободной армией, вступают в отношения со своими охранниками, но им не удается победить более политически преданного Донована. BBC TV
8 марта 1983 г. Золотые врата Джон Амиэль Продюсеры: Андре Молинье и Крис Парр Питер Бейлисс, Майкл Даффи, Денис Хоторн, Труди Келли, Хелен МакКленаган, Брайан Мюррей, Луи Ролстон и Сандра Во Действие пьесы Мориса Лейтча происходит в «Кантри-Антрим». Два евангелиста путешествуют по этому району, разжигая религиозный пыл в тихих пресвитерианских захолустьях. 1959 год. BBC One

Играйте сегодня

2 августа 1989 г. Китайский шепот Стюарт Бердж Продюсер: Роберт Купер Найл Багги, Гэри Уолдхорн, Мартин Веннер, Аннет Бэдленд, Найл Кьюсак, Лиам де Стаик, Ренни Крупински, Тони Рор и Бреффни Маккенна Работа Кенни медсестрой в психиатрической больнице - это не просто работа, это призвание. Его особая группа пациентов - это его друзья, его единственные друзья. Когда в группу вводят незнакомого молодого человека, он угрожает любви, дисциплине и уважению, которые были самой основой авторитета Кенни, и все, что окружает учреждение, является скудной защитой от безумия потустороннего мира. Адаптировано из оригинальной повести Мориса Лейтча. Музыка Саймона Роджерса. Би-би-си два

ScreenPlay, серия четыре

16 марта 1969 г. Fit-Ups, или, положительно, последнее выступление Робин Уайли Фильм о жизни на одном из последних ирландских роуд-шоу: существование, портативное, как реквизит, путешествующее налегке, жизнь в пути, всегда думающая о следующем городе, который будет впереди. Автор и продюсер Морис Лейтч. Обладатель премии Дублинского документального кино "Золотая арфа" за 1969 год. Би-би-си два
Дальнейшее телевидение
  • Сказки путешественников : Мертвые вершины Доломитовых Альп, BBC One, 1967. Детская площадка для скалолазания в Европе; источник вдохновения для Тициана, Данте и, совсем недавно, группы альпинистов, которые покорили самую сложную вершину по самому прямому и суровому маршруту. Написано и представлено Морисом Лейтчем.
  • Скрытая земля : Часть третья, BBC Two, 1990: Третья часть серии, написанной и представленной ирландскими писателями: Морис Лейтч, писатель и драматург, исследует стойко протестантский район Шестимильной долины в графстве Антрим, где он родился и вырос. Продюсер: Билл Мискелли
Радио играет
Радиоспектакли, написанные Морисом Лейтчем
Дата первой трансляции Играть Директор Бросать Синопсис Награды Станция серии
15 ноября 1960 г. Старый дом Рональд Мейсон Дж. Г. Девлин, Гертруда Рассел, Джеймс Эллис, Кэтрин Гибсон и Морис О'Каллаган К пожилой паре, живущей в привязанном загородном коттедже, приезжает их сын из Белфаста, который приехал, чтобы убедить их переехать в его дом в городе, прежде чем они будут выселены. Старик не может смириться с переездом, и возникает кризис с заряженным ружьем. Вещи никогда не будут прежними. Спектакль о старении в жестоком новом мире BBC Radio

Обслуживание на дому в Северной Ирландии

8 мая 1978 года Немного небес Роберт Купер Ян Хендри, Джейн Ноулз, Дж. Дж. Девлин, Марк Малхолланд, Труди Келли, Дорин Хепберн, Стелла Маккаскер, Морис О'Каллаган, Десмонд Макалир, Кэтрин Гибсон и Патрик Бранниган ДЖЕРРИ: Есть фильм Хичкока, в котором есть эпизод о теннисной толпе... и все головы в толпе следят за игрой... но в середине из них есть один парень, который смотрит прямо перед собой.

ЛИНДА:... звучит как-то одиноко. Спустя 20 лет Джерри Мэхуд возвращается домой в Ольстер и обнаруживает, что его единственные друзья - ностальгия и виски.

BBC Radio 4

Понедельник спектакль

24 октября 1983 г. Деревообрабатывающее Роберт Купер Алекс Дженнингс, Клайв Панто, Эйлин Талли, Тимоти Бейтсон, Ян Макэлхинни, Джим Нортон, Лиам Нисон, Тимоти Сполл и Сильвестра Ле Тузель 42-летний Виктор Альберт Клегхорн, житель Ольстера, ныне проживающий в Кроули, был обвинен в незаконном проникновении в лесной массив Восточного Сассекса рано утром 18 июня. Также были арестованы два других жителя Ольстера; мотоциклист и парикмахер-стажер. Позже Клегхорн признался, что владеет наступательным оружием и незаконным вещательным оборудованием... BBC Radio 4

Понедельник спектакль

16 февраля 1987 г. Флейты Джереми Хау Дерек Халлиган, Марк Малхолланд, Питер Куигли, Найл О'Брайен, Клэр Кэткарт, Хью Фрейзер, Энтони Финиган и Гарри Тауб Флейтист-оркестр чемпионата мира из захудалого города Ольстера совершает концертный тур по

Торонто. Пока группа готовится к своему первому параду апельсинов вдали от дома, между личностями и политикой происходит столкновение.

BBC Radio 4 "Понедельник"
13 февраля 1990 г. Где мальчики Пенни Голд Т.П. Маккенна, Шон Барретт, Сьюзан Флитвуд, Дес МакАлир, Анна Кроппер, Джон Габриэль и Маргарет Куртенэ Мальчики снова вместе, чтобы провести вечер юмора и ностальгии. Но племенные ритуалы могут быть опасными.... BBC Radio 3

Драма сейчас

15 декабря 1991 г. Все некоронованные главы Европы Нед Шайе Т. П. Маккенна, Сиран Хайндс, Эйлин Уэй, Джоанна Майерс, Рио Фаннинг, Леонард Фентон, Мэгги Маккарти, Полин Леттс, Амержит Деу, Питер Ганн, Гарри Вебстер и Рональд Хердман. Фортепиано: Мэри Нэш Умирающая традиция передвижных театров в Ирландии в конце 1960-х годов является предметом пьесы Мориса Лейтча, когда слабые границы внезапно превращаются в зоны боевых действий, а образ жизни находится под угрозой исчезновения. BBC Radio 4

Воскресный театр

27 мая 1992 г. Представляем Фэгана Нед Шайе Т. П. Маккенна, Анита Добсон, Робин Уивер и Гордон Рид. Артист : Миа Сотериу Когда Фэган, «просто Фэган», заканчивает свою ночную работу клубным артистом и идет домой с двумя женщинами, результаты едва ли соответствуют его ожиданиям. BBC Radio 4

Послеобеденная игра

25 апреля 1993 года - 9 мая 1993 года Дети тупика Патрик МакГилл, драматургия Мориса Лейтча Эоин О'Каллаган Джерард Мерфи, Роберт Тейлор, Диана O'Kelly, Тим Лоун, Кевин Flood, Джон Хьюитт, Айне Маккартни, Шон Кэффри, Стелла Маккаскер, Труды Келли, Найл Cusak, Аллен Догерти, Katy Gleadhill, Маргарет Д'Арси, Bi Хогг, Финли Уэлш, Фрэнсис Лоу, Венди Сигер, Кеннет Гленаан, Грейс Гловер, Джеймс Брайс, Саймон Дональд, Кроуфорд Логан, Энн Дауни и Шейла Латимер Роман Патрика МакГилла заслужил осуждение со стороны всех кафедр и землевладельцев Ирландии. Его история повествует о судьбе двух молодых людей, почти уничтоженных нищетой, вынужденных покинуть Донегол и работать на картофельных полях Шотландии. Они все больше погружаются в деградацию. BBC Radio 4

Классический последовательный

24 апреля 1995 г. Серебряный Город Нед Шайе Брайан Кокс, Фредди Бордли, Джеймс Несбитт, Клэр Кэткарт, Джон Роган, Шон Кэффри, Майкл Макнайт, Этна Родди, Валери Лилли, Кэтрин Уайт, Конлет Хилл, Тоби Э. Бирн, Роберт Паттерсон, Джошуа Тауб и Джеймс Грин Брайан Кокс играет Сильвера Стила в пьесе Мориса Лейтча по роману, получившему премию Уитбред. Освобожден из тюрьмы за терроризм в результате рейда лоялистов на его больничную палату,

Сильвер считает, что его идеалы сделали его опасным анахронизмом в меняющейся Северной Ирландии.

BBC Radio 4

Понедельник спектакль

7 декабря 1999 г. Крик на расстоянии Нед Шайе Эндрю Скотт, Сорча Кьюсак, Т.П. Маккенна, Джеймс Грин, Гэвин Мьюир, Гэвин Стюарт, Валери Лилли и Элизабет Белл Показанный как одна из четырех пьес, посвященных 1000-летию разговорного английского на Radio Four: Комедия об ирландских манерах - последнее, чего ожидает молодой Уинстон, когда его изгоняют из Северной Ирландии и пересаживают в Лондон. Но он должен научиться понимать не только рифмованный сленг. BBC Radio 4

Послеобеденная игра

10 апреля 2003 г. Лебединая песня для соловья Нед Шайе Музыкальное направление Нила Брэнда Сорча Кьюсак, Марти Ри, Джеймс Эллис, Джон Роган, Стивен Хоган, Джеймс Грин и Норма Шехан Звук музыки кантри вызывает тревогу для молодого Кевина, когда это означает, что его мать, которая была алкоголичкой, возвращается в Ирландию и хочет взять его с собой. Но ему есть что узнать о своей матери и других «звездах прошлого». Сорча Кьюсак в главной роли Долорес Куинн. BBC Radio 4

Послеобеденная игра послеобеденная игра

23 февраля 2005 г. Что-то крутое Нед Шайе Линда Марлоу, Джим Нортон, Элисон Кут, Бруно Ластра и Клаудио Рохас В испанском баре в межсезонье для туристов Роза сидит и ждет, чтобы что-то случилось. Когда счастливый час подходит к концу, появляются два незнакомца, и все готово к интенсивной и неожиданной конфронтации. BBC Radio 4

Послеобеденная игра

13 марта 2007 г. Руки Шерил Бойд Эоин О'Каллаган Зара Тернер, Джерард Мерфи, Стелла Маккаскер, Лаура Хьюз, Дэн Гордон, Майкл Доэрти, Дерек Бейли, Сара Гордон и Ханна Р. Гордон Молодая женщина в инвалидной коляске нарушает закон, но без ее ведома чрезмерно усердный пастор строит планы ее спасения. BBC Radio 4

Послеобеденная игра

Дальнейшее радио
использованная литература
  1. ^ Гардиан Фантастика Лауреаты 1965-1998
  2. ^ Коста-Whitbread Лауреаты 1971-2013
  3. New Year Honors, 31 декабря 1998 г., сообщение BBC.
  4. ^ "Морис Генри Лейтч". Дебретта. Проверено 31 июля 2016 года.
  5. ^ стр. 160 Кембриджский компаньон к ирландскому роману, 2006 г.
  6. ^ "Час детей Северной Ирландии", Архив BBC
  7. Морис Лейтч, интервью с Джулией Карлсон, Запрещено в Ирландии, стр. 100
  8. Джефф Даджен в «Вакууме», выпуск 11, « Картирование 100 лет гей-жизни в Белфасте»
  9. Tom Paulin Belfast Diary, London Review of Books, 18 июля 1998 г.
  10. ^ Сара Феррис, поэт Джон Хьюитт, 1907–1987 и критика протестантского письма Северной Ирландии, Mellen Press, p.114
  11. ^ Джеймс Фоллетт на dswilliams.co.uk
  12. Я стучу в дверь, Radio 3, 1979, Radio Times
  13. ^ l Профильные книги, вопросы и ответы, 2013 г.
  14. Он пожирает ее взглядом, Кэролайн Магеннис, Обзор Ирландского университета 44.
  15. Ирландский роман 1960–2010 Джорджа О'Брайена, Cork University Press, 2013
  16. ^ [ Fortnight (журнал), сентябрь 1994]
  17. ^ Каролина Мадженнис, ирландский университет Обзор 44, 2014
  18. The Hurt World: Short Stories of the Trouble, под редакцией Майкла Паркера (1995), Blackstaff Press, Белфаст
  19. ^ Дым Король обзор от Тома Адэр, The Independent, 4 марта 1998 года
  20. ^ Изобель Монтгомери обзор, The Guardian, 15 декабря 2001
  21. ^ Обзор Сью Леонард, Книги Ирландии. «Подборка лучших произведений современной ирландской фантастики»
  22. ^ Обзор Pumpgirl Яна Хилла, British Theater Guide, 2008
  23. ^ рецензия на " Расскажи мне об этом", Financial Times, 13 октября 2007 г.
  24. ^ The Stinging Fly, лето 2015 ISBN   978-1-906539-49-8
  25. Перейти ↑ Lagan Press, Dining at the Dunbar, 2009.
  26. Морис Лейтч, интервью с Джанет Харди, Belfast Telegraph, 28/03/2009
  27. ^ О нас, Lagan Online, 2013
  28. Edinburgh Evening News, репортаж о уроке рисования в танцевальном баре Burke and Hare Lap, 30 января 2020 г.
  29. ↑ В поисках мистера Хэра, обзор Джорджа О'Брайена, The Irish Times, 5 октября 2013 г.
  30. The Irish Times, интервью Мартина Дойла с Джорджем О'Брайеном, 19 февраля 2015 г.
  31. ^ Сильвера Город обзор по Грэм Houghton, Лондон Обзор книг 1 октября 1981
  32. ^ Расскажи мне об этом Абсолютные аудиокниги, заархивированные 1 февраля 2015 года на Wayback Machine
  33. ^ Maurice Leitch интервью на публикацию Питание в Данбар, от Джейн Харди, Belfast Telegraph, 2009
  34. ^ A Far Cry Lagan Press, 2013 г.
  35. ^ Ищу мистера Хэра, отзывы на Amazon
  36. Отголоски войны: стрелок, 1981 Radio Times
  37. ^ Гости Нации BFI
  38. ^ Золотые ворота BFI
  39. ^ Fit-Ups, Radio Times
  40. Travelers Tales: Dead Peaks of the Dolomites BBC One, Radio Times
  41. Скрытая земля: Часть третья BBC Two Radio Times
  42. ^ BBC - Classic Serial - Дети тупика Radio Times
  43. Перейти ↑ Silver's City, Морис Лейтч, BBC Radio 4, 1995, BBC Genome
  44. Крик на расстоянии Radio Times
  45. Лебединая песня для Nightingale Radio Times
  46. Литература Библии с сэром Тайроном Гатри, Radio 3, 1972, Radio Times
  47. ^ Ночь нежна, А Книга на сон грядущий, Radio Times
  48. Шпион, пришедший с холода, Джона Ле Карре, Книга перед сном, 1978, Radio Times
  49. Третий полицейский. Книга перед сном, Radio Times
  50. Мать Ирландия, 1979, Radio 4, Radio Times
  51. ^ Novel на желтой бумаге с помощью Стиви Смит, BBC Radio 4, 1980, Radio Times
  52. ^ Разнорабочим Пенелопа Мортимер, BBC Radio 4, 1983, Radio Times
  53. ^ [1]
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте