Маргарет Джонстон

редактировать
Для бывшего ирландского боулера см Маргарет Джонстон (чаши).

Маргарет Джонстон
Маргаретджонстон.jpg
Родился Маргарет Аннетт МакКри Джонстон ( 1914-08-10)10 августа 1914 г. Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер 19 июня 2002 г. (2002-06-19)(87 лет) Кингстон-апон-Темз, Лондон, Англия
Занятие Актриса
Активные годы 1936–68
Супруг (а) Альберт Паркер (1946–74)

Маргарет Джонстон (10 августа 1914-19 июня 2002) была австралийской актрисой. Джонстон была наиболее известна своими сценическими выступлениями, но также снялась в 12 фильмах и нескольких телевизионных постановках, прежде чем уйти из актерского мастерства в 1968 году, чтобы посвятить себя управлению театральным агентством.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 этап карьеры
  • 3 Кино- и телевизионная карьера
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Дата рождения
  • 6 Фильмография
  • 7 телевизионных постановок
  • 8 ссылки
Ранний период жизни

Джонстон была второй из трех дочерей, родившихся в Австралии в семье англичан. Она получила образование в средней школе для девочек Северного Сиднея, затем в Сиднейском университете, где изучала право. Джонстон проявлял интерес и склонность к драме с раннего возраста, играя в различных школьных постановках, прежде чем профессионально работать в театрах Сиднея. Сообщалось, что в то время она часто заявляла о своих амбициях «переехать в Европу, изучить свое ремесло и потерять свой (австралийский) акцент». В 1936 году Джонстон (в сопровождении своих сестер) отправилась в Великобританию, чтобы продолжить свою карьеру. Ее приняли в Королевскую академию драматического искусства, где ее обучал Стефан Хок.

Сценическая карьера

Первая роль Джонстона на сцене Вест-Энда была второстепенной в постановке комедийного триллера « Бар Салун» 1939 года. Затем она провела время в репертуарном театре, прежде чем сыграла в постановке « Убийство без преступления» в лондонском Театре комедии в 1942 году. Кассовый хит, постановка длилась больше года. В 1944 году Джонстон играл с Фэй Комптон в спектакле «Последнее лето» в Театре Феникс. Ее выступление, особенно в язвительной словесной дуэли с Комптоном в разгар пьесы, было высоко оценено и привлекло внимание влиятельного театрального импресарио Бинки Бомонт, который подписал с ней контракт для своего агентства HM Tennent Ltd., тогда ведущей театральной управляющей компании Лондона.

В 1946 году Джонстон сыграла главную роль Китти Дюваль в «Время твоей жизни в лирическом Хаммерсмите», а в 1948 году последовала постановка «Барреттс с Уимпол-стрит», в которой она сыграла Элизабет Барретт, спектакль, который заслужил ее дальнейшую критическую оценку., хотя сама постановка казалась тусклой. Критик Алан Дент отмечал, что «единственным исключением среди общей запуганной летаргии Барреттов является сама Элизабет... она искренняя, трогательная, пробужденная».

Джонстон появился в роли Альмы Уайнмиллер в постановке « Лето и дым» Теннесси Уильямса в 1951 году, сначала в «Лирике», а затем в « Театре герцогини». Это выступление привлекло к себе одни из лучших отзывов в ее карьере: Daily Herald говорила, что Джонстон "... выступила с нежным блеском. Это была ее лучшая работа на сегодняшний день", в то время как Daily Mirror описала ее как "вероятно, нашу лучшую молодую женщину". актриса".

С 1956 года Джонстон сыграл в нескольких постановках Королевского Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне, сыграв Дездемону в Отелло, Порцию в Венецианском купце и Изабеллу в Мере за меру. Две роли в 1959 году, в сахаре в утренних часах в Королевском суде и редкое предприятие в отечественную комедию с Кольцом Истины в театре Савы, отмеченная ее последние выступления этапа до 1966 года, когда она снялась в роли Леди Макбета в Майкл Бентхолле «с постановка « Макбета» в Фестивальном театре Чичестера в ее последней сценической роли.

Кино- и телевизионная карьера

Джонстон дебютировала на экране в фильме «Премьер-министр» (1941), в роли второго плана в роли одной из дочерей Бенджамина Дизраэли, которую сыграл Джон Гилгуд. После своих сценических успехов в период с 1942 по 1944 год она вернулась в кино в звездном автомобиле Рекса Харрисона «Прогресс повесы» (1945), где кинокритик лондонской Evening News отметил: «Светловолосая, голубоглазая и гибкая, она может играть. силой или доведет вас до слез. Один ее голос в Голливуде стоил бы целого состояния ". Джонстон снялся с Дулси Грей и Кироном Муром в психологической мелодраме «Человек о доме» (1947), имевшей большой успех.

Одна из самых известных ролей Джонстона в кино пришла в экранизацию романа Фрэнсиса Бретта Янга « Портрет Клэр» (1950), что стало еще одним кассовым успехом. В следующем году она получила самое громкое появление на экране в роли второй многострадальной жены Роберта Доната в звездном фильме «Волшебная шкатулка» (1951), снятом в рамках фестиваля Британии. Джонстон очень похвалил режиссер Рене Клеман « Валет червей» (1954), франко-британский совместный проект, по которому она сказала: «Режиссер был великолепен... это был очень сложный европейский фильм». Менее удачным оказался фарс Илинга « Прикосновение и гоу» (США: The Light Touch, 1955), в котором - по иронии судьбы в случае Джонстона - она ​​и Джек Хокинс сыграли английскую пару, собирающуюся эмигрировать в Австралию. Несмотря на ранний энтузиазм австралийской прессы, особенно в австралийской прессе ( The Age писала: «В течение многих лет эта разносторонняя и изысканно красивая австралийская актриса... была потрачена впустую... играя неряшливых мужиков среднего возраста. Эта роль вполне может занять ее место. наверх... наконец-то.) "законченный продукт оказался провалом, провалом как для критиков, так и для кинозрителей, и стал последним появлением Джонстона на экране за несколько лет.

Джонстон вернулся на экран через неожиданную среду в фильме ужасов « Ночь орла» (1962). Это был успешный фильм, но не в личном вкусе Джонстона. Позже она заявила: «Я ненавидела это. Он был популярен, но мне не нравился такой фильм». Затем она появилась в фильмах «Девушка в заголовках» (1963) и « Жизнь на вершине» (1965), которые ей больше по душе. («Мне это действительно понравилось. Моим персонажем была шлюха... которая носила ужасные, свободные, ужасные костюмы, и вокруг нее было много собак».) Ее предпоследнее появление на экране было в детективной драме «Психопат» (1966) и ее последней актерской ролью в любой среде был « Себастьян» (1968), еще одна роль, которую, по ее словам, она не любила, и которую она приняла только в качестве услуги продюсеру Майклу Пауэллу.

В период с 1951 по 1964 год Джонстон также сыграла в восьми телевизионных постановках в тандеме со своими выступлениями на сцене и на экране. Все это были одноразовые постановки для драматических сериалов BBC и ITV, в которых участвовали такие произведения, как Шекспир, Джордж Бернард Шоу, Ноэль Кауард и Джин. Кокто.

Более поздняя жизнь

В 1946 году Джонстон женился на Альберте Паркере, американском кинорежиссере, который переехал в Великобританию в начале 1930-х годов и снял несколько британских фильмов, прежде чем основал очень успешный бизнес театрального агентства ( Al Parker Ltd.) в Лондоне. Паркер был на 27 лет старше Джонстона, и к середине 1960-х годов его здоровье ухудшалось. С 1965 года Джонстон фактически сама вела бизнес и после своего появления в « Себастьяне» решила бросить актерскую карьеру, чтобы полностью управлять агентством. После смерти Паркера в августе 1974 года Джонстон продолжала вести бизнес более 20 лет, обслуживая таких клиентов, как Джеймс Мейсон, Хелен Миррен и Фрэнк Финли, пока ее собственное здоровье не начало ухудшаться.

Брак между Джонстоном и Паркером оказался бездетным. Джонстон умер в доме престарелых в Кингстоне-апон-Темзе, Лондон, 19 июня 2002 года в возрасте 87 лет.

День рождения

В течение своей профессиональной карьеры Джонстон всегда называла ее годом рождения 1918. Хотя в этом случае ей было бы всего 18 лет, когда она переехала в Великобританию - и поэтому она была слишком молодой, чтобы учиться в Сиднейском университете перед отъездом из Австралии - современник во время ее актерской карьеры она была на четыре года моложе своего фактического возраста, а дата рождения 1918 года также была ошибочно указана в некоторых некрологах, из которых ее возраст на момент смерти составлял 83 года.

Фильмография
Телевизионные постановки
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:21:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте