Волшебная шкатулка | |
---|---|
Режиссер | Джон Боултинг |
Продюсер | Рональд Ним |
Автор | Рэй Аллистер и Эрик Амблер |
В главных ролях | Роберт Донат. Маргарет Джонстон. Мария Шелл. Роберт Битти. Маргарет Резерфорд |
Музыка | Уильям Олвин |
Кинематография | Джек Кардифф |
Отредактировано | |
Распространяется | British Lion Films |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 118 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 220 000 фунтов стерлингов |
кассовые сборы | 82 398 фунтов стерлингов (Великобритания) |
The Magic Box британский Technicolor биографический драматический фильм 1951 года режиссера Джона Боултинга. В фильме снимались Роберт Донат в роли Уильяма Фризе-Грина, с множеством эпизодов с участием актеров, включая Питера Устинова и Лоуренса Оливье. Его продюсировал Рональд Ним и распространяла British Lion Film Corporation. Этот фильм был проектом Фестиваля Британии и адаптирован Эриком Амблером из противоречивой биографии Рэя Аллистера.
Эта биографическая драма рассказывает о жизни Уильяма Фризе-Грина, который первым разработал и запатентовал одну из самых первых действующих кинематографических камер. Рассказанный в воспоминаниях, фильм подробно описывает неустанные эксперименты Фризе-Грина с «движущимся изображением», неумолимо ведущие к череде неудач и разочарований, поскольку открытий главного героя приписывают другие.
В 1921 году Уильям Фризе-Грин, находящийся в тяжелом финансовом положении и разошедшийся со своей женой, но все еще работая, посещает киноконференцию в Лондоне. Он огорчен тем, что все присутствующие - бизнесмены, которых интересует только зарабатывание денег. Он пытается говорить, но никого не интересует, и он садится. Он вспоминает свои первые дни пионера.
Молодой «Вилли» работает помощником фотографа Мориса Гуттенберга, который не позволяет ему снимать портреты по-своему. Он уходит и вместе со своей новой женой, клиенткой бывшего работодателя, открывает студию. После медленного старта он преуспевает и открывает другие студии, но его больше интересует создание движущихся изображений и цветных пленок. Он целеустремленно работает над своими идеями, тратя все больше и больше денег, и в конце концов оказывается банкротом. С началом Первой мировой войны их сыновья (один несовершеннолетний) записываются в армию, чтобы избавить своих родителей от бремени обеспечения их.
В партнерстве с бизнесменом он развивает свои идеи, но партнерство портится, и он снова сам по себе, банкрот. Тем не менее, он упорствует и однажды поздно вечером проецирует короткометражку, которую снял в Гайд-парке этим днем. Взволнованный, он выбегает и тащит за собой проходящего полицейского, которого изображает Лоуренс Оливье (в титрах - Ларри Оливер), чтобы засвидетельствовать успех фильма. Полицейский ошеломлен, не совсем понимая то, что он только что увидел.
Вернувшись на конференцию, Фризе-Грин снова встает, чтобы говорить, но становится бессвязной и вынуждена сесть. Он рушится. Вызывают врача, но уже поздно. Осматривая содержимое его карманов в попытке опознать его, доктор отмечает, что всех денег, которые он смог найти, хватило как раз на билет в кино.
Половина бюджета была предоставлена NFFC. Фильм был снят компанией Festival Film Productions, полукооперативом, которому все крупные британские кинокомпании предоставили свои услуги бесплатно или по льготной цене.
Фильм был закончен и показан незадолго до конца 1951 года Фестиваль Британии, но не вышел в общий выпуск до 1952 года.
В Нью-Йорке Times, Босли Кроутер писал: «... кажется, что это не имеет под собой никаких оснований - никакой связи с историческими событиями - и это в значительной степени оказывается просто красивым упражнением в пафосе. Однако это не говорит о том, что он сделан не профессионально и не заслуживает внимания всех, кто интересуется мастерством экрана. В главной роли Роберт Донат выполняет превосходную работу передающий и энергию молодого человека, и хрупкое достоинство старости - роль, очень напоминающая его незабываемую роль »г. Чипс. "Поскольку две его жены, Маргарет Джонстон и Мария Шнелл [sic ], превосходны, а множество лучших британских исполнителей прекрасно справляются с ролями меньшего размера. Представление об экстравагантности может быть имело место в том, что выдающийся Лоуренс Оливье играет полицейского «бит». Хотя сценарий Эрика Амблера, основанный на биографии Фризе-Грина Рэя Аллистера, по понятным причинам расплывчат и расширен, он причудливо насыщен событиями и грамотен, а направление Джона Боултинга закончена и отполирована до девятки. Превосходные цвета (от Technicolor ), а также великолепная обстановка и костюмы добавляют блеск фотографии, в которой есть все, кроме главной темы. "
Фильм потерпел финансовую неудачу.
Фильм был номинирован на две премии BAFTA в 1952— BAFTA Award за лучший фильм и премию BAFTA за лучший британский фильм.