Джойс Гренфелл

редактировать

Джойс Гренфелл ОБЕ
Джойс Гренфелл Аллан Уоррен.jpg Гренфелл, Аллан Уоррен, 1972 г.
Родился Джойс Ирен Фиппс ( 1910-02-10)10 февраля 1910 г. Найтсбридж, Лондон, Англия
Умер 30 ноября 1979 г. (1979-11-30)(69 лет) Челси. Лондон
Занятие
Активные годы 1939–1979
Супруг (а) Реджи Гренфелл ​ ​( м.  1929 г.;ее смерть 1979)

Джойс Ирен Гренфелл ОБЕ ( урожденная Фиппс ; 10 февраля 1910 - 30 ноября 1979) была английской больной, певицей, актрисой и писателем. Она была известна песнями и монологами, которые она написала и исполнила, сначала в ревю, а затем в своих сольных шоу. Она никогда не появлялась в качестве театральной актрисы, но играла роли, в основном комические, во многих фильмах, в том числе «Мисс Госсейдж» в « Самые счастливые дни вашей жизни» (1950) и сержант полиции Руби Гейтс в сериале « Святой Триниан» (с 1954 г.). Она была известной телеведущей на радио и телевидении. Как писатель, она была первым радиокритиком для The Observer, работала в Punch и опубликовала сборник мемуаров.

Родившись в состоятельной англо-американской семье, Гренфелл отказалась от ранних надежд стать актрисой, когда ее пригласили исполнить комический монолог в ревю Вест-Энда в 1939 году. Его успех привел к карьере артиста, давая ей произведения в театрах. на пяти континентах с 1940 по 1969 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первые годы работы
    • 1.3 Послевоенный
    • 1.4 Последние годы и наследие
  • 2 сценических спектакля
  • 3 киноспектакли
  • 4 Публикации
  • 5 Примечания, ссылки и источники
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
    • 5.3 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Родился в Montpelier площади, Найтсбридж, Лондон, Grenfell была дочерью американского светская, Нора Лангхорн (1889-1955), один из пяти дочерей Чизуэлл Лангхорн, американского железнодорожного миллионера и архитектора Павла Фиппс (1880-1953), внук Чарльза Пола Фиппса и троюродный брат больной Рут Дрейпер, по профессиональным стопам которой она пошла. Семья Фиппсов была богатой суконницей, чей успех позволил им присоединиться к дворянству своего родного Уилтшира. Нэнси Астор была одной из ее теток по материнской линии; Гренфелл часто навещал ее в доме Астора в Кливедене и жил в коттедже в поместье, в миле от главного дома, в первые годы ее замужества.

У Джойс Фиппс было детство из лондонской семьи, принадлежащей к высшему среднему классу. Среди ее друзей была Вирджиния Грэм, с которой она вела переписку на протяжении всей жизни, и которая написала биографию Гренфелла в Оксфордском словаре национальной биографии. Гренфелл посещал школу Фрэнсиса Холланда в центре Лондона и школу фан-корта Клермонта в Эшере, графство Суррей. Затем, в возрасте 17 лет, она пошла в окончательную школу в Париже. После этого она поступила в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне, но обнаружила, что тяжелая работа по обучению актерскому мастерству менее гламурна, чем она представляла, и уехала после этого. единый срок. В то время она полагала, что это «конец моей мечте стать актрисой». В мае 1928 года она была представлена дебютанткой в Букингемском дворце.

В 1927 году она познакомилась с Реджинальдом Паско Гренфеллом (1903–1993), руководителем горнодобывающей промышленности, а затем подполковником Королевского стрелкового корпуса. Они поженились два года спустя в Сент-Маргарет, Вестминстер, и оставались вместе до ее смерти почти 50 лет спустя. Они были преданной парой: Реджи Гренфелл заботился о финансовых и деловых делах своей жены, и его поддержка оказала ей сильную поддержку. После того, как она стала знаменитостью, она ненавязчиво позаботилась о том, чтобы он никогда не рассматривался как простой ее помощник. У них не было собственных детей.

Первые профессиональные годы

В конце 1930-х Гренфелл написала стихи для « Панча» и помогла развлечь гостей своей тети в Кливедене. После обеда редактор The Observer Дж. Л. Гарвин пригласил ее в качестве первого радиокритика газеты. На неформальном ужине, устроенном продюсером Би-би-си Стивеном Поттером в январе 1939 года, она согласилась на его просьбу развлечь своих коллег-гостей монологом, который она сама придумала. Это были «Полезные и приемлемые подарки», в которых она сыграла бестактного лектора на собрании Женского института. Импресарио Герберт Фарджон был среди гостей, и он пригласил ее исполнить пьесу в своем предстоящем ревю в Маленьком театре в Лондоне. Она сразу же добилась успеха, завоевав восторженные отзывы. The Stage оценил ее как «выдающуюся... в этой хитрой уловке удачно улавливается наивная манера диктора-любителя, читающего лекции о« полезных и приемлемых дарах », и дает нам изящное и сатирическое олицетворение американской матери, слушающей, как ее маленькая дочь читает« Шелли ». Ода жаворонку ». Два ее монолога " Tatler" сочли "самыми лучшими вещами в программе". Sketch посвятила целую страницу с фотографиями ее в разных персонажах. The Bystander думал, что Гренфелл бросила вызов знаменитой Рут Дрейпер «на ее собственном поле... неся актерские почести этого веселого и умного развлечения».

Во время Второй мировой войны Grenfell написал для и появился еще в трех West End ревю: Альтернативные меры и Diversion No. 2 в театре Виндхэма в 1940 и 1941 годах, а также света и тени на Послов в 1942 г. В начале 1942 года она познакомилась с композитором Ричард Аддинселл. Вместе они написали много успешных песен, в том числе «I'm Go to See You Today» и «Turn Back the Clock», которые, по словам биографа Джени Хэмптон, «точно уловили общественное настроение».

В 1941 году Гренфелл появилась в своей первой роли в кино - американской матери в короткометражном документальном фильме Кэрол Рид « Письмо из дома». Во время войны она сняла еще три фильма. Для радио BBC вместе с Поттером она писала и иногда снималась в радиосериале под названием « Как…», который транслировался с перерывами с 1943 по 1962 год, предлагая юмористические советы о том, как (и как не) что-то делать. В 1943 году она сделала свою единственную попытку сыграть в театральном спектакле: она ушла из актерского состава американской комедии « Юная мисс» в Вест-Энде после первых трех дней репетиции, обнаружив, что на сцене она может играть, только глядя прямо на публику., и не могла «действовать боком», хотя некоторые роли в кино она находила «забавными».

В последние годы войны Гренфелл гастролировала в Великобритании для ENSA, иногда с Аддинселлом, аккомпанирующим ей за фортепиано. В конце 1943 года глава ENSA Бэзил Дин пригласил двоих посетить военные лагеря и больницы в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в других местах. Здоровье Аддинселла было слишком хрупким, чтобы он мог смириться с этим, и Гренфелл нанял Виолу Таннард, позже более известную как близкий коллега Бенджамина Бриттена. В 1944 и 1945 годах они выступали в Алжире, Мальте, Сицилии, Италии, Иране, Ираке, Индии и Египте.

Послевоенный

Вернувшись в Лондон, Гренфелл написала песню «Du Maurier» (музыка Аддинселла) и монолог «Путешествие расширяет кругозор», которые она исполнила в первом послевоенном ревю Ноэля Кауарда Sigh No More (1945). Трус был другом семьи с тех пор, как Гренфелл была девочкой. Сначала он смотрел на ее переход от любителя к профессионалу с некоторым сомнением. В течение нескольких лет он пришел к признанию ее профессионализма, ее исполнительского мастерства («хороша во всем, что она делает на сцене») и качества ее монологов., даже если «ей не следует писать тексты». В дополнение к своим двум номерам, она спела комический каталог домашних бедствий Кауарда «Это конец новостей», «замаскированная под школьницу с косичками, без макияжа, сияющего лица и ужасной улыбки».

После ревю « Цветная Таппенс» 1947 года Гренфелл разработала новые наброски, включая первый из ее шести монологов детской школы, с повторяющимся криком обеспокоенной учительницы в адрес одного из ее невидимых обвинений: «Джордж, не делай этого...» в 1951 году. ревю Пенни Плейн она исполнила свой «Радостный шум» (музыка Дональда Суанна ), пародию на любительский хор («А некоторые из нас не умеют много петь, а некоторые совсем не умеют петь, Но как мы любим наши прогулки в Королевский Альберт-холл »). После этого Гренфелл и Таннард совершили еще одно турне с британскими войсками в Северной Африке.

Джойс Гренфелл просит удовольствия (1954) было ее первым более или менее сольным шоу в Вест-Энде (между номерами Гренфелла выступали три танцора). The Stage отметили, что любые сомнения в том, что Гренфелл сможет выдержать сольный вечер, быстро развеялись:

Мисс Гренфелл нежно, но неизбежно высмеивает 20 разных женщин, в том числе серьезную, но заблуждающуюся приверженку здоровья посредством ритма, владелицу художественного магазина любопытства, продавщицу с непринужденной манерой, наемную писательницу детских сказок (жемчужина, это!). хозяйка в викторианском стиле, муж которой оставил ее, безрадостная американка, открывшая народные песни многих стран, измученная, но нетерпеливая девушка из местного дворца, некомпетентная, но страстная шотландская танцовщица, современная мисс и шведская гостья на коктейльной вечеринке.

После двух провинциальных туров и года в Лондоне она привезла спектакль на Бродвей, где он разошелся восемь недель с аншлагами. Для этого шоу была группа из восьми игроков под руководством Уильяма Блезарда. В более поздних выступлениях Гренфелл еще больше упростил формат, отказавшись от танцоров и группы, и его аккомпанировал только Блезард за фортепиано.

стройная белая женщина зрелых лет сидит за столом, покрытым цветами Гренфелл, Аллан Уоррен, 1972 г.

В течение 1950-х и 1960-х годов Гренфелл снимался в фильмах, в том числе мисс Госсейдж в самых счастливых днях вашей жизни (1950), сержант полиции Руби Гейтс в сериале Св. Трайниан, миссис Бархам в Американизации Эмили и Гортензия Астор в желтом роллс-ройсе.. Вдали от театра Гренфелл была членом влиятельного комитета Пилкингтона по радиовещанию с 1960 по 1962 год и была президентом Общества женщин-телеведущих и писателей.

Остальная часть сценической карьеры Гренфелл состоялась в серии сольных шоу в Лондоне и в турне. Между 1957 и 1970 годами она дала свое шоу Джойс Гренфелл в Австралии, Канаде, Гонконге, Новой Зеландии, Сингапуре, Швейцарии и США, а также в Великобритании и в Вест-Энде. Ее последнее живое выступление было в Виндзорском замке на ужине королевы при Ватерлоо в 1973 году.

Последние годы и наследие

Вскоре после показа Виндзорского замка Гренфелл заболел глазом, который впоследствии был диагностирован как рак. Как убежденный христианский ученый (как и ее тетя Нэнси), она была против врачей и больниц. Ее муж не разделял ее убеждений и уговорил ее пройти курс лечения. Глаз пришлось удалить и заменить на стеклянный. После этого Гренфелл не вернулся на сцену, но выступал с докладами для благотворительных организаций и часто появлялся в телепрограмме BBC Face the Music.

В октябре 1979 года она тяжело заболела и умерла через месяц, 30 ноября 1979 года, незадолго до своей золотой свадьбы. Она была кремирована в крематории Голдерс-Грин 4 декабря, и ее прах был развеян там. 7 февраля 1980 г. в Вестминстерском аббатстве прошла поминальная служба.

Гренфелл была назначена офицером Ордена Британской Империи (OBE) в 1946 году за ее военную работу. После ее смерти было подтверждено, что она будет назначена Дамой-командиром (DBE) в Новогоднем списке почестей 1980 года. В 1998 году Королевская почта увековечила память Гренфелл с ее изображением на почтовой марке как часть серии марок, посвященных пяти комикам, нарисованных Джеральдом Скарфом.

Вдовец Гренфелла, Реджи Гренфелл, умер в Челси, Лондон, в 1993 году в возрасте 89 лет.

В 2002 году ее подруга Джени Хэмптон опубликовала биографию Джойс Гренфелл. Морин Липман часто гастролировала с шоу одной женщины Re: Joyce!, который она написала в соавторстве с Джеймсом Руз-Эвансом. В нем она воссоздает некоторые из самых известных набросков Гренфелла. Липман также представил радиопрограмму « Выбор Гренфелла», составленную на основе произведений Гренфелла. Рус-Эванс также редактировала « Дарлинг Ма», сборник писем Гренфелл к ее матери 1997 года.

Сценические постановки

  • Маленькое ревю - Маленький театр, Лондон (1939–40)
  • Диверсия - Театр Виндхэма, Лондон (1940-1)
  • Свет и тень - Театр посла, Лондон (1942)
  • ENSA туры по Великобритании (1942)
  • ENSA тур по Северной Африке с Виолой Таннард (1944)
  • ENSA тур по Ближнему Востоку и Индии с Виолой Таннард (1944-5)
  • Больше не вздыхайте - Театр Пикадилли, Лондон (1945-6)
  • Цветная Таппенс - тур по Великобритании, за которым следовали Lyric Theater, Hammersmith and Globe Theater, Лондон (1947-8)
  • Пенни Плейн - Театр Святого Мартина, Лондон и тур по Великобритании (1951–192)
  • Шестинедельный тур британских войск в Ливию и Египет с Виолой Таннард (1952)
  • Джойс Гренфелл Requests the Pleasure - тур по Великобритании, затем театр Fortune и театр Святого Мартина, Лондон, затем еще один тур по Великобритании (1954-5)
  • Джойс Гренфелл просит удовольствия - театр Бижу, Нью-Йорк (1955)
  • Джойс Гренфелл дома - тур по Канаде, Вашингтону, округ Колумбия, и Lyceum Theater, Нью-Йорк, с Джорджем Бауэром (1956)
  • Тур по Северной Родезии с Виолой Туннард (1956)
  • Джойс Гренфелл дома - тур по Дублину и Великобритании, затем Lyric Theater, Hammersmith (1957)
  • Джойс Гренфелл предлагает вам добрый вечер - тур по Канаде и Северной Америке с Джорджем Бауэром (1958)
  • Познакомьтесь с Джойс Гренфелл - Philip Street Theater, Сидней, с Уильямом Блезардом (1959)
  • Знакомьтесь, Джойс Гренфелл - тур по Великобритании с Уильямом Блезардом (1960)
  • Джойс Гренфелл - Театр Хеймаркет, Лондон, затем тур по Великобритании с Уильямом Блезардом (1962)
  • Джойс Гренфелл - тур по Австралии с Уильямом Блезардом (1963)
  • Туры по Канаде, Швейцарии и Гонконгу с Уильямом Блезардом (1964)
  • Туры по Великобритании, Австралии и Новой Зеландии с Уильямом Блезардом (1966)
  • Гастроли по Великобритании, Гонконгу, США и Канаде с Уильямом Блезардом (1967)
  • Тур по Великобритании с Уильямом Блезардом (1968)
  • Тур по Австралии и Новой Зеландии с Уильямом Блезардом (1969)
  • Туры по Великобритании и США с Уильямом Блезардом (1970)
  • Тур по Великобритании с Уильямом Блезардом (1972)
  • Ужин на Ватерлоо, Виндзорский замок (1973)

Спектакли в фильмах

Год Заголовок Роль Примечания
1941 г. Письмо из дома Американская мать короткий
1943 г. Полурай Сибил Полсон
Лампа все еще горит Доктор Барретт
1947 г. Пока светит солнце Дафна
1949 г. Алиса в стране чудес Уродливая герцогиня / Соня
Паб Поэта Мисс Хорсфелл-Хьюз
Цветная Таппенс ТВ фильм
Бег за вашими деньгами Миссис Парджет
1950 Боязнь сцены 'Милые утки'
Самые счастливые дни твоей жизни Мисс Госсейдж
1951 г. Скачущий майор Мэгги официантка
Смех в раю Элизабет Робсон
Волшебная шкатулка Миссис Клэр
1952 г. Пенни Плейн ТВ фильм
Документы Пиквика Миссис Лео Хантер
1953 г. Женевьева Хозяйка отеля
Банкнота в миллион фунтов стерлингов Герцогиня Кромарти
1954 г. Запретный груз Леди Флавия Куинсуэй
Красавицы Святой Троицы PW Sgt. Рубиновые ворота
1957 г. Хорошие товарищи Леди Парлитт
Синее убийство в церкви святого Триниана Сержант Руби Гейтс
1958 г. Счастлива невеста Тетя флоренс
1960 г. Чистый ад святого Триниана Сержант Руби Гейтс
1963 г. Старый темный дом Агата Фемм
1964 г. Американизация Эмили Миссис Бархам
Желтый Роллс-Ройс Гортензия Астор

Публикации

Примечания, ссылки и источники

Примечания

использованная литература

Источники

  • Замок, Чарльз (1972). Ноэль. Лондон: WH Allen. ISBN   978-0-491-00534-0.
  • Трус, Ноэль (1982). Грэм Пейн ; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда (1941–1969). Лондон: Метуэн. ISBN   978-0-297-78142-4.
  • Гренфелл, Джойс (1976). Джойс Гренфелл просит удовольствия. Лондон: Макдональд Футура. ISBN   978-0-86007-571-4.
  • Гренфелл, Джойс (1984). Поверните время вспять. Лондон: Futura. ISBN   978-0-7088-2602-7.
  • Хэмптон, Джени (2002). Джойс Гренфелл. Лондон: Джон Мюррей. ISBN   978-0-7195-6143-6.
  • Хэмптон, Джени (2003). «Джойс Гренфелл». В Аннабель Мерулло; Нил Венборн (ред.). Великие британские комедии. Лондон: Касселл. ISBN   978-1-84403-055-2.
  • Герберт, Ян (редактор) (1972). Кто есть кто в театре (изд пятнадцатое). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ISBN   978-0-273-31528-5. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Колин Ларкин, изд. (2002). Энциклопедия Virgin музыки пятидесятых (третье изд.). Девственные Книги. ISBN   978-1-85227-937-0. lt;/refgt;
  • Литтелтон, Джордж ; Руперт Харт-Дэвис (1979). Руперт Харт-Дэвис (ред.). Письма Литтелтона – Харта-Дэвиса, том 2. Лондон: Джон Мюррей. ISBN   978-0-7195-3673-1.
  • Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (2000) [1957]. Барри Дэй; Шеридан Морли (ред.). Театральный товарищ труса (второе изд.). Лондон: Оберон. ISBN   978-1-84002-054-0.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 01:52:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте