Сидни Гиллиат

редактировать

Сидни Гиллиат
Родился(1908-02-15) 15 февраля 1908 года. Эджли, Стокпорт, Чешир, Англия
Умер31 мая 1994 (1994-05-31) (86 лет). Девайзес, Уилтшир, Англия
Род занятий
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • писатель
Супруг (ы)Берил Брюэр ( 1910–1981). 2 ребенка

Сидни Гиллиат (15 февраля 1908 - 31 мая 1994), английский кинорежиссер, продюсер и писатель..

Он был сыном Джорджа Гиллиата, редактора Evening Standard с 1928 по 1933 год. Сидни родился в районе Эджли в Стокпорте, Чешир. В 1930-х годах он работал сценаристом, в первую очередь с Фрэнком Лаундером в фильме Исчезающая леди (1938) для Альфреда Хичкока и Ночного поезда до Мюнхен (1940), режиссер Кэрол Рид. Они с Лаундером сделали свой режиссерский дебют в качестве со-режиссеров драмы тыла Миллионы, похожие на нас (1943). С 1945 года он также работал продюсером, начиная с The Rake's Progress, которую он также написал и направил. Вместе с Лаундером он снял более 40 фильмов, основав собственную продюсерскую компанию Individual Pictures. В то время как Лаундер сконцентрировался на режиссуре их комедий, наиболее известных из которых были четыре фильма Школа Святого Триниана, Гиллиат отдавал предпочтение комедийным триллерам и драмам, в том числе Зеленый в опасности (1946), Лондон принадлежит мне (1948) и Государственная тайна (1950).

Он написал либретто к опере Малкольма Уильямсона Наш человек в Гаване, основанной на романе Грэма Грина. Он также работал над фильмом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.1 Уолтер Форд
    • 1.2 Фрэнк Лондер
  • 2 Продюсеры / режиссеры
    • 2.1 British Lion
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Оценка
  • 5 Избранные фильмы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Гиллиат был сыном Джорджа Гиллиат, редактор London Evening Standard с 1928 по 1933 год. Он вырос в Нью-Молдене и получил образование в Лондонском университете, изучая английский язык и историю. Некоторое время он работал журналистом в Evening Standard, но позже сказал, что был уволен после того, как отказался взять интервью у скорбящей вдовы, которая была слишком расстроена, чтобы с ней разговаривать.

Кинокритик Evening Standard, Уолтер Майкрофт пошел работать в Elstree Studios в качестве редактора сценариев и нанял Гиллиа, чтобы он писал интертитры для немых фильмов. Его уволили после того, как он услышал критику работы продюсера.

Уолтер Форд

Ранние экранные титры Гиллиа были в фильмах, снятых Уолтером Фордом, включая Red Pearls (1930), Лорд Ричард в кладовой (1930), Ночлег и завтрак (1930), Вы удивитесь! (1930), Поезд-призрак (1931), Звонок (1931) и Третий раз удачлив (1931).

Он также написал Счастливый конец (1931) и Джентльмен из Парижа (1931).

Первой большой заслугой Гиллата как сценариста был Римский экспресс (1932), поставленный Фордом. Он и Фрэнк Лаундер работали над сценарием для Лицом к музыке (1933), но на самом деле они не работали вместе.

Гиллиат был указан как писатель Пятница, Тринадцатое (1933); Заказы есть заказы (1933 г.); Falling for You (1933) с Джеком Халбертом ; Джек Эхой (1934) с Халбертом; Чу Чин Чоу (1934); Бульдог Джек (1935) с Халбертом; Мое сердце зовет (1935); и Незнакомцы в медовом месяце (1936).

Он работал над фильмами Уилл Хэй, Где есть воля (1936) и фильмом ужасов Человек, изменивший свое мнение (1936).

Фрэнк Лондер

Первый фильм Гиллиа с Лаундером - это Двенадцать хороших людей (1936). Они также работали над Семью грешниками (1936).

Без стирки он сделал Take My Tip (1937) для Халберта; Янки из Оксфорда (1938) для MGM; Strange Boarders (1938); и Мрачный незнакомец (1938) с Сонни Хейлом. Гиллиат и Лаундер работали над The Lady Vanishes (1938).

Гиллиат написал еще одну для Хэя, Спросите полицейского (1939), и был одним из нескольких авторов Хичкока Ямайка Inn (1939). С Лаундером он работал инспектором Хорнли в отпуске (1939) и ночным поездом в Мюнхен (1940), последний для Кэрол Рид. Ибо Рид Гиллиат сам написал триллер Девушка в новостях (1940). Гиллиат начал писать короткометражки военного времени, такие как Mr. Гордый Ног показывает свет (1941).

Он и Лаундер работали над фильмом Они пришли ночью (1940) и над фильмом Рида Молодой мистер Питт (1942). В одиночестве Гиллиат адаптировал Киппса (1941) для Рида.

Продюсеры / режиссеры

Лаундер и Гиллат хотели стать продюсерами и режиссерами. Их первой попыткой в ​​качестве содиректоров стал короткометражный фильм Партнеры по преступлению (1942). Затем они сняли фильм Миллионы, похожие на нас (1943), который имел успех, и они стали продюсерами и режиссерами.

Согласно некрологу к Гиллиату:

Гиллиат и Лаундер составляли маловероятную пару, как физически, так и по темпераменту Лаундера, худощавого, смуглого и легко возбуждаемого, более коренастого Гиллиата и с каким-то приземленным, практичным природа, которая обеспечила прочную основу для их рабочего партнерства. На самом деле Гиллиат всегда осуждал свои собственные комические таланты, утверждая, что все шутки написал Лаундер, хотя это было большим преувеличением. Но, безусловно, они сделали все возможное вместе. Их специальностью был триллер-комедия. Как писатели, их сценарии отличались умным построением сюжета и проницательным наблюдением за слабостями английского персонажа. Как режиссеры, Гиллиат предпочитал более тихую сатиру, в которой Лаундер преуспел в более широком фарсе. Но, как правило, было трудно понять, где вклад одного заканчивается и начинается другой, хотя официально они предпочитали по очереди сниматься в каждом фильме в качестве сценариста и режиссера.

Гиллиат помогала писать Две тысячи женщин (1944), которым руководил Лаундер. Без Лаундера Гиллиат написал и направил Уотерлоо-роуд (1945) с Джоном Миллсом и Стюартом Грейнджером. Но обычно оба мужчины создают и пишут сценарий и по очереди режиссируют.

Гиллиат руководил The Rake's Progress (1945) с Рексом Харрисоном ; Зеленый для опасности (1946); и Лондон принадлежит мне (1948). Лаундер направил Я вижу темного незнакомца (1946), Капитан Бойкот (1947), Голубую лагуну (1949) и Самые счастливые дни вашей жизни Жизнь (1950).

Гиллиат снял триллер Государственная тайна (1950), а Лондер снял Леди Годива снова едет (1951) и Folly to Be Wise (1953)). Примерно в это же время они анонсировали фильм о Дюнкерке и научно-фантастический рассказ, но ни один из них не был снят.

Вместо этого Гиллиат поставил Историю Гилберта и Салливана (1953), затем Лаундер Красавицы Святой Троицы (1954). В фильме снялся Джордж Коул, который позже сказал, что работа в команде означала «хорошие сценарии, но ужасные деньги. Если бы в фильме был Аластер, было бы еще хуже, потому что он получил большую часть. Но они были замечательными людьми, с которыми можно было работать».

Гиллиат сделал Постоянный муж (1955) с Рексом Харрисоном, а затем Джорди Лаундера (1955).

Они написали и продюсировали, но не сняли Зеленого Человека (1956) и выпустили Самое маленькое шоу на Земле (1957). Гиллиат снял триллер Fortune Is A Woman (1957) с Джеком Хокинсом, в то время как Лаундер снял Blue Murder at St Trinian's (1957) и The Bridal. Путь (1959).

British Lion

В 1958 году они вошли в совет директоров British Lion.

Гиллиат направил Left Right and Center (1959), политическую сатиру после который сделал Лаундер «Чистый ад святого Триниана» (1960). Гиллиат имел большой успех с режиссером фильма Only Two Can Play (1962). Он продюсировал Джоуи Боя (1965), а затем оба режиссера сняли Великое ограбление поезда святого Тринэна (1966).

Они работали над сценарием «Секс и британцы» в течение двух лет, но были вынуждены отказаться от него, когда британские законы о разводе сделали эту концепцию устаревшей. Вместо этого они сделали Endless Night (1972), которым руководил Гиллиат. Он и Лаундер продюсировали Ох… Ты ужасно (1972).

Личная жизнь

Гиллиат женился на Берил Брюэр в начале 1930-х годов. У него было двое детей: Джоанна и Кэролайн Гиллиат, и трое внуков: Аманда Элиаш урожденная Браун, писатель и редактор / художник моды, Тоби Браун и покойная Камилла Хорн, урожденная Рассел. Сидни Гиллиат умер в Уилтшире, Англия 31 мая 1994 года в возрасте 86 лет.

У Сидни Гиллиата четверо правнуков: Чарльз (трансвестит по имени мисс Эви Лейк), Джек Элиаш, Лара и Алисия Хорн.

Его брат был продюсером Лесли Гиллиат, который работал с ним.

Оценка

Согласно одному некрологу, «если бы хотели дать новым поколениям или иностранцам некоторое представление о том, как жили британцы в тридцатые и сороковые годы, можно было бы сделать не лучше, чем показать им фильмы, с которыми был связан Сидни Гиллиат... [Он] обладал неизменно хорошим юмором и безошибочным чувством времени, места и персонажей. Это было наиболее заметно в комедийных триллерах, в которых реалистическая трактовка замаскировала надуманные сюжеты.. »

Другой сказал:« Из всех неутомимых тружеников неблагодарных виноградников британской кинокомедии (Рой и Джон Боултиг, Ральф и Джеральд Томас, Мюриэл и Сидней Бокс) Ландер и Гиллиат были меньше всего в рабстве. ненасытная шутка кормильца профессионального юмориста и их долгое сотрудничество оставили нам память о неизменном доброжелательном юморе и случайных умных шутках ".

Избранные фильмы

См. Также

Ссылки

  1. ^http://search.findmypast.co.uk/results/world-records/england-and-wales-births-1837-2006?firstname=sidneylastname=gilliatlastname_variants=trueeventyear = 1908 eventyear_offset = 0 county = cheshire
  2. ^http://search.findmypast.co.uk/results/world-records/england-and-wales-deaths-1837-2007?firstname=sidneylastname=gilliateventyear<21994eventyear_offset=0>Сидни Гиллиат, некролог The Times; Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 1 июня 1994 г.
  3. ^ Британские хранители львов Ричмонд, Тео; ГИЛЬЯТ, СИДНЕЙ; Launder, Фрэнк. Хранитель (1959–2003); Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 28 сентября 1970 г.: 8.
  4. ^К СВЕДЕНИЮ: ИЗДАТЕЛЬ А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 23 июля 1950 г.: X5.
  5. ^Некролог: Фрэнк Ландер The Independent 24 февраля 1997: 16.
  6. ^Некролог: Сидни Гиллиат Берган, Рональд. The Guardian, 1 июня 1994 г.
  7. ^Некролог: Сидни Гиллиат: [3-е издание] Адаир, Гилберт. Независимый; Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 2 июня 1994 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте