Манфред

редактировать
Для использования в других целях, см Манфред (значения).

1817 г., первое издание, Джон Мюррей, Лондон. «Сцена из Манфреда » Томаса Коула, 1833 год.

Манфред: Драматическая поэма - это скрытая драма, написанная в 1816–1817 годах лордом Байроном. Он содержит сверхъестественные элементы, что соответствовало популярности историй о привидениях в Англии в то время. Это типичный образец готической фантастики.

Байрон начал эту работу в конце 1816 года, всего через несколько месяцев после знаменитых сеансов рассказов о привидениях с Перси Биши Шелли и Мэри Шелли, которые послужили первоначальным импульсом для Франкенштейна. В сверхъестественных делаются ссылки ясно, по всей поэме.

Музыкальная адаптация Манфреда была произведена Робертом Шуманом в 1852 году в композиции под названием « Манфред: драматическая поэма с музыкой в ​​трех частях», а затем Петром Ильичом Чайковским в его « Симфонии Манфреда». Фридрих Ницше был вдохновлен изображением в стихотворении сверхчеловека, чтобы в 1872 году сочинить на его основе партитуру для фортепиано «Медитация Манфреда».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Сюжет
  • 3 Критика
  • 4 персонажа
  • 5 В исполнении
  • 6 Сцен
  • 7 Манфред в литературе
  • 8 Другие ссылки на Манфреда
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Задний план

Байрон написал эту «метафизическую драму», как он ее назвал, после того, как его брак с Аннабеллой Миллбэнк потерпел неудачу из-за скандала из-за обвинений в сексуальных нарушениях и кровосмесительной связи между Байроном и его сводной сестрой Августой Ли. Атакованный прессой и подвергшийся остракизму со стороны лондонского общества, Байрон бежал из Англии в Швейцарию в 1816 году и больше не вернулся. В то время он жил на вилле Диодати в Швейцарии.

Поскольку « Манфред» был написан сразу после этого, и поскольку он касается главного героя, которого мучило собственное чувство вины за неуместное преступление, некоторые критики считают его автобиографическим или даже исповедальным. Безымянный, но запретный характер отношений Манфреда с Астартой, как полагают, отражает отношения Байрона с его сводной сестрой Августой.

Большая часть « Манфреда» была написана во время путешествия по Бернским Альпам в сентябре 1816 года. Третий акт был переписан в феврале 1817 года, так как Байрон был недоволен его первой версией.

Сюжет

Манфред - фаустовский дворянин, живущий в Бернских Альпах. Внутренне мучимый какой-то таинственной виной, связанной со смертью его самой возлюбленной, Астарты, он использует свое мастерство языка и колдовства, чтобы вызвать семь духов, от которых он стремится к забывчивости. Духи, управляющие различными компонентами материального мира, не могут контролировать прошлые события и, следовательно, не могут удовлетворить просьбу Манфреда. Некоторое время судьба мешает ему избежать чувства вины через самоубийство.

В конце Манфред умирает, бросив вызов религиозным искушениям искупления от греха. На протяжении всего стихотворения ему удается бросить вызов всем авторитетным силам, с которыми он сталкивается, и предпочитает смерть подчинению могущественным духам. Манфред обращается к аббату с последними словами: «Старик! Умереть не так уж и сложно». «Непобедимый до конца, Манфред не отдает свою душу ни раю, ни аду, а только смерти».

Критика

Опубликованный в июне 1817 года манфред имеет эпиграфом известное высказывание из шекспировского « Гамлета» : « Горацио, на небе и на земле есть больше вещей, чем мечтает ваша философия». Это, кажется, под сильным влиянием Гете «s Фауста, который Байрон, вероятно, читали в переводе (хотя он не утверждал никогда, чтобы прочитать).

В сентябре 1817 года Джон Нил обвинил Байрона в «эгоизме, противоречии и привязанности» при написании Манфреда, заявив, что «Байрон создан для преступления, а не для порока». Помимо указания на абсурдность стихотворения, Нил, тем не менее, высоко оценил и заявил по одному стиху, что «наш язык не дает более тонкой, красивой, мягкой и тихой картины».

Манфред имеет своей темой вызывающий гуманизм, представленный отказом героя подчиниться сверхъестественному авторитету. Питер Л. Торслев-младший отмечает, что Манфред скрывает за готической внешностью нежное сердце Героя Чувствительности; но как бунтарь, подобно Сатане, Каину и Прометею, он олицетворяет романтическое самоутверждение.

Символы
В исполнении

Манфред изначально не предназначался для сценического исполнения; она была написана как драматическая поэма или, как назвал ее Байрон, «метафизическая» драма. Музыкальные трактовки Чайковского и Шумана на сцене привлекли гораздо больше внимания, чем его собственные драматические образы. Тем не менее, Манфреда позже сыграл Сэмюэл Фелпс.

В Британии двадцатого века не было записанных полных постановок, но чтения более популярны, отчасти из-за сложности постановки пьесы, действие которой происходит в Альпах, отчасти из-за того, что произведение представляет собой скрытую драму, которая никогда не предназначалась для этап в первую очередь. Исключительный размер роли Манфреда также затрудняет постановку пьесы. Однако в 1988 году была передача на BBC Radio 3, в которой Рональд Пикап сыграл Манфреда в главной роли. Новое производство, адаптируются и режиссер Полин Харрис с оригинальной музыкой и состоит в исполнении Олли Фокс в главной роли Джозефа Миллсон, как Манфред, был показан на BBC Radio 3 на 8 января 2017 года, чтобы отметить 200 - летие Манфреда ' завершения s.

Сцены
  • АКТ I
    • СЦЕНА I: МАНФРЕД один. - Сцена, Готическая галерея. - Время, полночь.
    • СЦЕНА II: Гора Юнгфрау. - Время, утро. - МАНФРЕД в одиночестве на скалах.
  • АКТ 2
    • СЦЕНА I: Коттедж среди Бернских Альп. МАНФРЕД и ШАМУАСНЫЙ ОХОТНИК.
    • СЦЕНА II: Нижняя долина в Альпах. Катаракта.
    • СЦЕНА III: Вершина горы Юнгфрау.
    • СЦЕНА IV: Зал АРИМАНОВ. АРИМАН на своем Троне, Огненный шар, окруженный ДУХАМИ.
  • АКТ III.
    • СЦЕНА I: Зал в замке Манфреда.
    • СЦЕНА II: Еще одна комната. МАНФРЕД и ХЕРМАН.
    • СЦЕНА III: Горы. - Замок МАНФРЕД на некотором расстоянии. - Терраса перед Башней. - Время, Сумерки. HERMAN, MANUEL и другие члены MANFRED.
    • СЦЕНА IV: Интерьер башни.
Манфред в литературе

Характер Манфред был упомянут Александр Дюма, père в своем романе Граф Монте - Кристо, где граф заявляет: «Нет, нет, я хочу покончить с этой таинственной репутацией, что вы дали мне, мой дорогой виконт, это утомительно быть постоянно действующим Манфредом. Я хочу, чтобы моя жизнь была свободной и открытой ». В самом деле, граф Монте-Кристо очень похож на Манфреда в том, что он хочет сохранить свое прошлое в секрете, чувствует себя выше социальных условностей и следует программе, противоречащей общественным нравам.

Федор Достоевский упоминает стихотворение в « Записках из подполья», когда рассказчик заявляет: «Я получил бесчисленные миллионы и немедленно отдал их на благо человечества, в тот же момент признавшись перед толпой во всех своих подлостях, которые, конечно, были не просто позор, но также содержал в себе богатство «высокого и прекрасного» чего-то вроде Манфреда »(Достоевский, стр. 57. Bantam Books 2005)

Герман Мелвилл дважды ссылается на это стихотворение в « Марди» (1849 г.): в главе 4, описывающей пребывание в фок-мачте: «Стоять часами на палке на высоте 100 футов, быстро плыть по морю, - это очень очень похоже на пересечение Ла-Манша на воздушном шаре. Подобно Манфреду, вы разговариваете с облаками: у вас есть сочувствие к солнцу. "; а в главе 11 удивлялся серьезности персонажа: «Было немыслимо, чтобы его мечты были подобны Манфреду и возвышались, напоминали невыразимые дела, слишком загадочны, чтобы на них можно было указать даже малейшие намеки». Китовая лодка, использовавшаяся для побега вначале, называется «Серна», явно имея в виду существо-козу-антилопу и, вероятно, также намекая на охотника в «Манфреде».

На странице 61 «Плачущего лота 49 » Томаса Пинчона Ди Прессо, кажется, называет (возможно, случайно) Мецгера Манфредом.

Часто цитируемая речь Манфреда из сцены 1 акта II, которая начинается словами: «Думаешь, твое существование зависит от времени?» цитируется на странице 351 книги «Мастера одиночества » Марвина Кея и Парка Годвина.

В стихотворении Фрэнка О'Хара «Памяти моих чувств» есть строчка: «Манфред залезает мне на затылок, / говорит, но я его не слышу, / я слишком посинел».

В книге Сюзанны Кларк « Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл » Байрон, как говорят, написал « Манфреда» после того, как встретил фокусника Джонатана Стрэнджа и нашел его самым неприятным. Предполагается, что он написал это, потому что был настолько разочарован Стрэнджем, что создал волшебника, который больше ему нравился.

Финальная сцена « Дейзи Миллер » Генри Джеймса разворачивается в Римском Колизее. Джеймс упоминает, что перед входом в Колизей его главный герой Уинтерборн громко цитирует монолог Манфреда о Колизее (Акт III, Сцена IV).

Другие ссылки на Манфреда

В комической опере Гилберта и Салливана « Пейшенс» Манфред упоминается в песне полковника Калверли «Если вам нужен рецепт на эту популярную мистерию» («Тяжелый драгун»), где в одном из ингредиентов указано «немного Манфреда, но не очень много его».

Немецкая готик-металлическая группа The Vision Bleak подробно цитирует Манфреда в своей песне "A Curse of the Grandest Kind" из своего альбома 2010 года Set Sail to Mystery.

« Dark Shadows» из Big Finish отсылает к сказке в аудиопродукции « Dress Me in Dark Dreams». Эдит Коллинз пытается перечитать стихотворение после того, как некоторые строчки застряли у нее в голове.

Кристофер Тин и Сёдзи Камеда (как « Стереоалхимия ») использовали текст Манфреда в качестве основы для лирики к « Монстру неба» в своем альбоме « Бог любви».

В романе Сюзанны Кларк « Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл» лорд Байрон является одним из персонажей. В этом романе предполагается, что лорд Байрон был вдохновлен магом Джонатаном Стрэнджем на написание поэмы «Манфред».

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 05:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте