Ma mère l'Oye ( Мать Гусь ; «Ой» правильно написано с заглавной буквы, так как имя собственное) - сюита французского композитора Мориса Равеля. Первоначально произведение было написано как фортепианный дуэт из пяти частейв 1910 году. В 1911 году Равель оркестровал произведение.
Изначально Равель написал Ma mère l'Oye как фортепианный дуэт для детей Годебски, Мими и Джин, 6 и 7 лет. Равель посвятил это произведение для четырех рук детям (так же, как он посвятил более раннее произведение, Сонатину, их детям). родители). Жанна Леле и Женевьева Дюрони представили произведение на первом концерте Société musicale indépendante 20 апреля 1910 года.
Пьеса была переведена для фортепиано соло другом Равеля Жаком Шарло в том же году, когда она была опубликована (1910); Первая часть романа Равеля « Гробница Куперена» была также посвящена памяти Шарло после его смерти в Первой мировой войне.
Обе фортепианные версии имеют подзаголовок "cinq pièces enfantines" (пять детских пьес). Пять частей:
«Спящая красавица» и « Маленький палец Тома» основаны на сказках Шарля Перро, а « Уродливая девочка, императрица пагод» - на основе сказки ( «Зеленый змей» ) «соперницы» Перро мадам д'Ольнуа. «Красавица и чудовище» основана на версии Жанны-Мари Ле Принс де Бомон. Происхождение Сказочного сада не совсем известно, хотя в балетной версии это интерпретируется как Спящая красавица, разбуженная в саду своим принцем.
По нескольким оценкам Равель включил цитаты, чтобы четко указать, на что он пытается ссылаться. Например, для второй части он пишет:
Il croyait Trouver aisément son chemin par le moyen de son pain qu'il avait semé partout of il avait passé; mais il fut bien Surpris lorsqu'il ne put retrouver une seule miette: les oiseaux étaient venus qui avaient tout mangé. Он верил, что легко найдет свой путь из-за хлеба, который он рассыпал на своем пути; но он очень удивился, не обнаружив ни одной крошки: птицы прилетели и все съели.
- Шарль ПерроВ 1911 году Равель оркестровал сюиту из пяти человек. Эта форма наиболее часто встречается сегодня.
Позже в том же году он также расширил его до балета, разделив пять начальных пьес с четырьмя новыми интермедиями и добавив вначале две части, Прелюд и Танец дю руэ и сцену. Премьера балета состоялась 29 января 1912 года в Театре искусств в Париже. Одиннадцать чисел:
Ma mère l'Oye оценивается для оркестра со следующими инструментами:
|
|